7 мин.

10 причин ждать начала нового сезона «Формулы-1»

1. Горячее противостояние Леклера и Феттеля в «Феррари»

Вероятно, вы и так знаете, что Шарль Леклер провел невероятный дебютный сезон в составе команды «Заубер». В этом году у тихого монегаска будет все, чтобы заявить о себе в полной мере за рулем красного болида «Феррари». Это одна из самых известных команд в мире, которая вниманием прессы уж точно не обделена, а в совокупности с напарником Себастьяном Феттелем, который является четырёхкратным чемпионом «Формулы-1», нас ждет очень интересное противостояние. Исход этого сражения мы узнаем в финальной гонке в Абу-Даби. Очевидно, что победитель станет новым лидером команды и «Формулы-1» в целом на долгие годы…

2. Большая авантюра «Ред Булл» и «Хонды»

Если бы вам предложили использовать мотор «Хонды» в 2015 году, когда команда «Макларен» за весь сезон смогла набрать 27 очков, а команда «Мерседес» 703 очка, то вы бы просто рассмеялись. Но из-за плохой надежности и дефицита лошадиных сил двигателя «Рено» в команде «Ред Булл» решились на беспрецедентный шаг, подписав контракт с японским производителем на сезон 2019 года. Целый год двигатели «Хонды» тестировали в команде «Торо Россо». Самым лучшим результатом стало четвертое место Пьера Гасли в Бахрейне. Как высоко взлетит дуэт «Ред Булл» и «Хонды» в 2019 году нам остается только гадать. Моторист обещает прогресса, а команда обещает недостаток мощности компенсировать лучшим шасси. Где-то мы уже это слышали…

3. Борьба в середине пелетона должна стать интереснее

В 2018 году развернулась нешуточная борьба за седьмое место в квалификации и гонке. «Хаас», «Рено», «Форс Индия», «Макларен», «Торо Россо» и даже «Заубер», который в предыдущих сезонах выглядел хуже всех, все собираются бороться. «Рено» и «Хаас» присоединились к «Формуле-1» в 2016 году и в прошлом смогли добиться наилучшего результата. Они заняли четвертое и пятое место соответственно. При этом они часто допускали ошибки, которые в новом сезоне могут им дорого обойтись. Смогут ли эти две команды опередить Racing Point, которая рассчитывает на значительную финансовую поддержку со стороны Лоуренса Стролла? И, самое главное, может ли кто-то из середняков прервать гегемонию трех топовых команд, которые выигрывают все гонки с 2014 года?

4. Возвращение Роберта Кубицы

История, которая порадует сердца поклонников «Формулы-1» в день, когда начнется Гран-при Австралии. Роберт Кубица дебютирует за рулем команды «Уильямс» спустя 3045 дней после своего последнего Гран-при за «Рено» в 2010 году. Вы уже наслышаны о причинах его отсутствия в «Формуле-1», которые отнюдь не связаны с талантом. Недавно его соперник по картингу Льюис Хэмилтон назвал Кубицу «одним из самых талантливых гонщиков, с которыми мне посчастливилось участвовать в гонках». Будем надеяться, что присутствие Кубицы в «Уильямсе» вместе с действующим чемпионом «Формулы-2» Джорджем Расселом поможет команде в борьбе в Кубке конструкторов в 2019 году.

5. Знакомые лица в новых цветах

«Мерседес» и «Хаас» — это единственные две команды, которые сохранили свой состав пилотов на 2019 год. Это означает, что в этом сезоне будет множество гонщиков в новых цветах. Нам всем будет интересно наблюдать за их адаптацией. Подойдет ли желтый Даниэлю Риккардо в «Рено»? Оранжевый Карлосу Сайнсу в «Макларене»? Кими Райкконену белый в «Заубере»? Пьеру Гасли темно-синий в «Ред Булл»? Сможет ли Даниил Квят в третьем сезоне за «Торо Россо» наконец опередить напарника? Заставит ли Лэнс Стролл своего отца гордиться им в Racing Point? Как проявит себя Шарль Леклер в «Феррари»? Этот Гран-при Австралии будет сильно отличаться от предыдущего.

6. Россыпь талантливых новичков

В «Формуле-1» не только произошло много переходов, но и еще в гонках дебютирует сразу пять пилотов (ну почти). За «Уильямс» будет выступать Джордж Рассел, «Макларен» - Ландо Норрис, «Торо Россо» - Александр Албон. Все эти троя закончились сезон в «Формуле-2» на первых трех позициях. Чемпионом является Рассел. Вице-чемпион GP2 2016 года Антонио Джовинацци начнет свой первый полноценный сезон в «Формуле-1» в составе команды «Заубер». Его первые две гонки в 2017 году лучше не вспоминать…

7. Состоится 1000-й Гран-при в истории «Формулы-1»

Гран-при Китая 2019 года станет важной вехой в истории «Формулы-1» — это будет 1000-я гонка. Первый же этап прошел еще в далеком 1950 году в Великобритании. Джузеппе Фарина за рулем болида «Альфа Ромео» 158, выдающим всего 200 л.с., выиграл его. А вот 1000-ю гонку может выиграть гибридный двигатель мощностью 1000 л.с., если мы говорим о «Мерседесе». Как далеко мы продвинулись.

8. Шумахер-младший дебютирует в «Формуле-2»

Увидим ли мы когда-нибудь еще Шумахера в «Формуле-1»? Конечно, теперь это выглядит более вероятным, так как было объявлено, что Мик Шумахер, 19-летний сын семикратного чемпиона «Формулы-1» Михаэля, будет выступать за команду Prema в «Формуле-2» в 2019 году. В 2018 году Шумахер-младший стал чемпионом европейский серии «Формулы-3», одержав восемь побед. Причем пять из них подряд. В борьбе за титул он обыграл подопечного команды «Ред Булл» Дэна Тиктума. В этом сезоне вам лучше внимательно следить за успехами молодого немца...

9. Новые правила должны увеличить число обгонов

В 2019 году в «Формуле-1» появятся только наброски того, что можно будет реализовать с новым регламентом 2021 года. Главные изменения коснуться переднего крыла. Это должно помочь пилотам преследовать друг друга плотнее примерно на 20%. Более высокие и простые задние крылья также помогут при обгонах. Изменятся боковые понтоны, что сделает воздушный поток позади машины менее проблематичным для соперников. Конфигурация тормозов станет проще.

10. Новое противостояние «Феррари» и «Мерседеса»

В начале 2018 года многим могло показаться, что «Феррари» наконец-то сможет закончить гегемонию команды «Мерседес». Яркие победы Себастьяна Феттеля в Сильверстоуне и Канаде заставили думать, что Серебряные стрелы вернулись в то положение, в котором находились до перехода на гибридные моторы. Начиная с Гран-при Италии все вернулась на круги своя. Из восьми последних гонок сезона «Феррари» смогла выиграть только одну. Ту самую с Кими Райкконеном. В итоге «Мерседес» смог с комфортом завершить сезон.

«Феррари» перезагрузит батарейки и вступит в бой еще с большей силой, если учитывать их отставание в 2018 году. Катализатором должен стать молодой Леклер.

P.S. Гран-при Австралии состоится 17 марта. В середине февраля презентуют новые машины, а затем их в конце месяца обкатают. Оценить расстановку сил вы можете по бюджету команд в 2018 году. «Уильямс» существует за счет пожертвований от пилотов и их спонсоров. Под кого не ляжешь, жить то как-то надо). Возможно, будет весело в новом сезоне, но это не точно)