14 мин.

«Мерседес» увеличил свое преимущество над «Феррари» и «Ред Булл»

Эта гонка воздала долг Себастьяну Феттелю и «Феррари» за неудачи в нескольких Гран-при в прошлом году. Для того, чтобы это произошло, Феттель уступил напарнику Кими Райкконену в квалификации, а пилот «Хаас» Кевин Магнуссен оказался достаточно быстр, чтобы сделать задел немцу для пит-стопа. Еще для этого понадобился сход Романа Грожана в очень неудобном месте, ошибки в расчетах команды «Мерседес». Серебряные стрелы предположили, что в случае появления виртуальной машины безопасности Льюис Хэмилтон окажется впереди Феттеля, если тот поедет на пит-стоп. Команда «Хаас» должна была ошибиться, чтобы вызвать появление виртуальной машины безопасности, что в свою очередь привело к ошибкам в расчетах «Мерседеса». Также надо было, чтобы Валттери Боттас самоустранился в квалификации и не мешал «Феррари» в гонке. Каковы были их шансы..?

Для «Мерседеса» гонка стала похожа на ночной кошмар, когда пилот «Феррари» выехал прямо впереди Хэмилтона с пит-лейна. «Как это случилось?», - спросил человек, который до этого доминировал в гонке. В команде не смогли ему ответить.

В этой гонке был всего один пит-стоп. На трассе сложно обгонять. Для совершения обгона необходима разница в темпе в 1.8 секунды. Пилот Серебряных стрел преследовал красную машину без реального шанса на обгон. Феттель воспользовался предоставленной возможностью сполна.

Если бы в «Мерседесе» знали, что Хэмилтон должен находиться в пределах 13 секунд от «Феррари», чтобы сохранить лидерство после пит-стопа Феттеля в режиме виртуальной машины безопасности, то Льюис смог бы сделать подобный запас еще до ее появления за счет преимущества в скорости. Британцу необходимо было более бережно обращаться со своими шинами в начале гонки, потому что для обеспечения подобного отставания ему не хватило совсем немного.

Итоговый протокол создал впечатление борьбы команд за победу, но на самом деле ее нет. Сложилось впечатление, что «Мерседес» только увеличил свое преимущество над «Феррари» и «Ред Булл».

Квалификация

Финальная попытка Хэмилтона была просто ошеломляющей. Британец утверждает, что не использовал никакого специального режима мотора, а только лишь квалификационный режим, как во втором сегменте. Этот момент остается предметом споров и по сей день.

Расклад сил в первой гонке сезона никак не изменился по отношению к тестам. «Мерседес» имеет преимущество над «Феррари» и «Ред Булл». Где-то далеко расположены «Хаас», «Рено» и «Макларен». Вопрос только в том, а каково это преимущество «Мерседеса». Эта трасса благоволит Хэмилтону. На его счету 7 поул-позиций в Мельбурне. По началу «Феррари» уступала «Мерседесу» и «Ред Булл» из-за проблем с недостаточной поворачиваемостью в медленных поворотах и с избыточной в быстрых. Райкконен оказался менее чувствителен к подобным проблемам, чем Феттель, которому помешал дождь, чтобы настроить болид.

Хэмилтон пилотировал болид, который прекрасно проходил любые повороты. Он был быстрее пилотов «Феррари» в медленных поворотах и имел большую стабильность в скоростных. Боттас для Хэмилтона стал мальчиком для битья на Альберт-Парке.

Болид «Ред Булл» RB14 слишком агрессивно реагирует на прохождение поворотов. Даниэль Риккардо был очень быстр в пятницу, но в режиме квалификации австралиец никогда не сможет создать угрозу для пилотов Серебряных стрел. Риккардо получил штраф в три позиции из-за того, что не замедлился под красными флагами.

Боттас не справился с давлением и разбился в первые минуты третьего сегмента квалификации. Финн слишком сильно атаковал поребрик из-за чего оказался в стене. Замена коробки передач стоила ему пять позиций на старте.

Во втором сегменте быстрее всех проехал Феттель, но Хэмилтон знал, что если сможет лучше прогреть свои шины, то сможет выстрелить. Второе время показал Райкконен, но Хэмилтон проехал невероятный круг, опередив финна на 0.2 секунды уже на выходе из последнего поворота. В итоге Хэмилтон завоевал поул с отрывом в 0.664 секунды.

Пилоты «Феррари» теряли очень много времени в поворотах. Ошибка Феттеля в 13 повороте на финальном круге позволила ему показать лишь третье время.

В «Ред Булл» не надеялись на чудо кнопку, позволяющую переключить мотор в другой режим. В команде решили пойти на другую тактику и поставить своим пилотам шины «суперсофт» во втором сегменте. Потенциально они могли в гонке пересидеть соперников. Эти шины были медленнее «ультрасофта» на полсекунды и уже в третьем сегменте они вновь перешли на них. Ферстаппен и Риккардо показали четвертый, пятый результат соответственно. Макс ошибся в 13 повороте, что стоило ему первого ряда стартового поля. Это ошибка, предрешившая весь уик-энд. Пилоты «Ред Булл» уступали «Мерседесу» 7 км/ч на отсечке максимальной скорости. Между 2/3, 10/11 поворотами, то есть в основном на прямых, они уступали «Мерседесу» 0.35 секунды.

На данный момент «Хаас» обладает четвертым болидом по скорости. Магнуссен и Грожан опередили пилотов «Рено» Нико Хюлькенберга и Карлоса Сайнса. Блокировка помешала Фернандо Алонсо пройти в третий сегмент. Команды «Макларен» и «Рено» приблизительно равны по скорости, но уступают «Ред Булл» целых 1.5 секунды. Стоффель Вандорн расположился позади напарника. Пилот «Уильямс» Лэнс Стролл расположился между двумя пилотами «Форс Индии».

Гонка

Вы могли почувствовать запах уходящего лета на трассе Альберт-Парк. Здесь было больше людей, чем за все предыдущие 10 лет. Всем было плевать на halo. Солнце яркое, воздух теплый, ветер порывистый, когда все пилоты пытались доехать до стартовой решетки, минуя кучу баннеров с поддержкой Риккардо. Секунду спустя неразбериха в первом повороте. В лидерах Хэмилтон, Райкконен и Феттель. Магнуссен красивым маневром обошел Ферстаппена. Позади были Грожан, Хюлькенберг, Сайнс, Риккардо, Алонсо, Вандорн, Серхио Перес, Стролл, Эстебан Окон, Боттас, Маркус Эрикссон, Пьер Гасли, Шарль Леклер и Сергей Сироткин. Брендон Хартли испортил шины и поехал на пит-стоп.

Райкконен накатывал на Хэмилтона на пути к третьему повороту, предприняв безуспешную атаку. Риккардо под тенью деревьев совершил хороший маневр по отношению к Сайнсу. Окон воспользовался тем, что Стролл выбрал не тот режим мотора и совершил обгон. Алонсо попытался пройти Сайнса в 12 повороте, но пилот «Рено» решительным образом отразил атаку.

Хэмилтон оторвался от Райкконена более, чем на секунду на стартовой прямой. Магнуссен сдерживал позади себя Ферстаппена, когда «Феррари» уже оторвалась более, чем на секунду. Это была катастрофическая ситуация для Ферстаппена. Он атаковал с неэффективной яростью. На шестом круге он ошибся на выходе из 12 поворота, что стоило ему прижимной силы и повышенного износа задней резины. Его отставание продолжало увеличиваться.

Риккардо не знал о том, что ему нужно 1.8 секунды преимущества, чтобы проходить пилотов. Австралиец на пятом круге обошел Хюлькенберга. Дебютная гонка для Сироткина продолжалась всего пять кругов. Полиэтиленовый пакет попал в тормоза, что привело к перегреву. Эрикссон из-за проблем с усилителем руля сошел. На болиде Гасли отказала гибридная составляющая двигателя «Хонды».

Хэмилтон вместе с командой следил за расходом топлива и температурой. Британец делал все, чтобы придерживаться тактики команды до окна пит-стопа. Стратегия предполагала лишь один пит-стоп. Феттелю же не нравился его темп на шинах «ультрасофт» и он оказывался всегда медленнее напарника. На данный момент гонка для Феттеля не складывалась. «Мне не нравились мои ощущения», - признался Феттель. «Я чувствую, что чего-то не хватает. Она не реагирует на мои действия так, как мне хочется, скользит, когда это вовсе не нужно. Я хочу, чтобы машина оставалась стабильной на торможении и четко входила в поворот, однако в этом плане приходится искать компромисс. Конечно, это наша работа – преодолевать подобные трудности, но если бы мне было дано право выбирать, я предпочел бы большую стабильность. Впрочем, всё не так драматично. С таким поведением машины вполне можно смириться, но если удастся его скорректировать, уверенность возрастёт, что на автодромах вроде Альберт-парка является важным фактором. Сегодня в Мельбурне было очень ветрено, а асфальт оставался пыльным. Мы всегда стараемся атаковать максимально агрессивно, хотя и сохраняем осторожность, так как не хочется совершить ошибку, но если ты на 100% доверяешь машине, можешь действовать сразу, ни о чем не задумываясь. Сейчас мне приходится действовать излишне осторожно, но я надеюсь, что уже в ближайших гонках буду меньше беспокоиться на этот счёт». Сейчас Феттель уступает не только «Мерседесу», но и Райкконену.

Ферстаппен невзирая на проблемы пытался обойти нерушимую оборону Магнуссена. Одновременно ему необходимо смотреть в зеркала за атаками Грожана. На 10 круге его машину развернуло из-за чрезмерных атак и перегрева резины. Грожан, Риккардо и Хюлькенберг успешно воспользовались моментом. Австралиец было попытался пройти Грожана, но тот смог сохранить свою позицию.

Даже Хэмилтону пришлось придушить мотор, чтобы контролировать расход топлива. Если это делала команда «Мерседес», то значит этим занимались и все остальные команды. На 15-м круге его попросили увеличить отрыв, что он и сделал, уехав от Райкконена на 3 секунды. Главная проблема командного мостика «Мерседеса» была в том, чтобы не проспать пит-стоп Райкконена и не дать ему на свежих шинах обойти Льюиса. Это было более сложно сделать, учитывая двух пилотов «Феррари». Боттас застрял в середине пелетона и никак не мог помочь. Райкконен перешел на шины «софт» на 19-м круге и выехал прямо впереди Магнуссена. «Мерседес» был вынужден ответить пит-стопом Хэмилтона на следующем круге.

Феттель возглавлял гонку с отрывом от Хэмилтона в 13 секунд. По иронии судьбы проблемы с темпом на данном этапе помогли немцу потом.

Пилот «Хаас» Магнуссен заехал на пит-стоп, где механики не прикрутили ему левое заднее колесо. Затем он выехал на трассу, где был вынужден остановиться и сойти. Удивительно, что два круга спустя механики «Хаас» не прикрутили переднее левое колесо Грожану. Француз был вынужден сойти в очень неудачном месте. Появилась виртуальная машина безопасности.

В «Мерседесе» ошибочно думали, что находятся в безопасности. Хэмилтону нужно было находиться в пределах 13 секунд, чтобы остаться лидером после пит-стопа Феттеля в режиме виртуальной машины безопасности. Пит-стоп пилота «Феррари» был быстрее на 0.6 секунды, чем у Хэмилтона. Феттель выехал с пит-лейна на полной скорости прямо перед пилотом «Мерседеса».

Без виртуальной машины безопасности Феттель бы выехал лишь третьим, а теперь он возглавлял гонку на резине, которая была новее на 7 кругов, чем у Хэмилтона. На этот раз удача была на стороне немца.

После схода пилотов «Хаас» Риккардо переместился на четвертую позицию, но все еще слишком много уступал Райкконену. Виртуальная машина безопасности сыграла на руку Алонсо, который переиграл обоих пилотов «Рено». Сайнс еще при этом даже допустил ошибку. Ферстаппен заехал на пит-стоп за два круга до появления машины безопасности. Голландец был очень близок к пилоту «Макларена» и даже совершил обгон испанца, когда тот выезжал с пит-лейна. Стюарды потребовали, чтобы тот вернул пятую позицию Фернандо назад. Виртуальная машина безопасности помогла Боттасу.

Маршалы изо всех сил пытались убрать машину Грожана, но все попытки были тщетны. На трассу выехала машина безопасности. Райкконен уже пристроился позади нее, а Риккардо в этом момент ехал с гораздо большей скоростью, сокращая отрыв и надеясь на подиум.

Машина безопасности появилась в конце 31-го круга, а до конца гонки оставалось еще 27. Феттель играл в кошки мышки с Хэмилтоном, а Райкконен вообще бросил атаковать пилота «Мерседеса», а лишь посматривал в зеркала на Риккардо. Хюлькенберг начал прессинговать Ферстаппена, а Боттас пошел в атаку на Вандорна.

Феттель всегда чувствует себя комфортно в качестве лидера. Даже проблемы с машиной ему в этом не помеха.

«Я знал, что ему будет очень сложно меня обогнать», - сказал Феттель. – «Поэтому я просто сосредоточился на том, чтобы держать его позади».

Все эти машины безопасности помогли решить проблемы с расходом топлива. Хэмилтону необходимо было следить за температурой двигателя и шин. Пилот «Мерседеса» часто пытался уйти от Феттеля, чтобы хоть как-то охладить машину. Его аэродинамика в основном опиралась на множество лопастей под носом, чем на днище. Из-за этого его болид был больше подвержен влиянию грязного воздуха. Хэмилтон часто поворачивал в ключевых поворотах раньше, чем это нужно, чтобы сохранить впереди себя чистый воздух. Этот болид подходит только для езды на первой позиции, но никак не позади.

Явно Феттель чувствовал себя намного лучше на более жестких шинах, чем Райкконен. Вместе с Хэмилтонм они продолжали уезжать от него. В «Мерседесе» игрались с режимами мотора, чтобы помочь Хэмилтону обогнать немца. Но ему пришлось отступить из-за перегрева. На 47-м круге он попытался пройти его, но слишком широко выехал и отстал от Себастьяна на 1.7 секунды. Немец немного передохнул, а затем вновь продолжил отражать атаки Льюиса.

Риккардо даже предпринял ряд атак на Райкконена, но тот смог увеличить темп и разрушить все мечты австралийца на подиум. На свежих шинах Риккардо смог показать быстрый круг. Болид RB14 – это конкурентоспособная машина. Недостаток в 35 лошадиных сил ощутим в основном в квалификации.

Хэмилтон перегрел резину. Затем перевел двигатель в сберегающий режим и прекратил атаки на Феттеля. Райкконен и Риккардо резко смогли сократить от него отставание.

Феттель выиграл, а Хэмилтон лишился возможности с комфортом начать сезон. Алонсо смог приехать пятым благодаря сходам «Хаас» и виртуальной машине безопасности. Также он смог отбить атаки Ферстаппена.

Хюлькенберг, Боттас, Вандорн и Сайнс (тошнило из-за плохой воды) замкнули очковую зону. Перес и Окон были близко к очковой зоне. Новая машина VJM11 сильно уступает прошлогодней в скорости. Леклер в дебютной гонке смог опередить Стролла, а затем сдерживать более быстрые машины.

Феттель не питал никаких иллюзий относительно своей победы. Он не проводил никаких параллелей с победой здесь в прошлом году, которая была достигнута в открытой борьбе. «Мы находимся не на тех позициях, на которые рассчитывали, но мы к ним стремимся». Будем надеяться, что это произойдет как можно скорее, чтобы насладиться противостоянием.