11 мин.

Последние джедаи. Как прошел последний в истории «Формулы-1» сезон с открытым кокпитом

Обманчивое начало

Все началось уже на тестах в Барселоне, где «Феррари» лидировали почти во всех сессиях.

Болид «Мерседес» F1 W08 поразил же всех своей продуманностью в деталях. Каждый сантиметр болида был совершенен. Серебряная стрела была рождена побеждать.

«Феррари» SF70 выглядела более-менее нормально, более угловато, но со своей изюминкой. Большего внимания удостоились аэродинамические новинки.

Удивительно, что на тестах Себастьян Феттель и Кими Райкконен смотрелись на трассе лучше пилотов «Мерседеса». При этом пилоты «Феррари» ехали не в квалификационном режиме.

По всему миру начали писать о том, что у «Мерседеса» появился равный соперник.

Больше, шире, быстрее

Согласному новому регламенту болиды прибавили в весе с 702 до 722 кг, но при этом они стали мощнее и помогли «Феррари» вернуться в борьбу.

Шины «Пирелли» стали на 25% шире по сравнению с тем, что было в 2016 году. В совокупности с аэродинамическими обновлениями существенно возросло механическое сцепление. Ширина передних шин изменилась с 245 мм до 305 мм, а задних с 325 мм до 405 мм. Пилотам был доступен огромный выбор типа резины: «хард», «медиум», «софт», «суперсофт» и «ультрасофт». Новые шины стали мягче, но способные выдерживать еще большие нагрузки. Это привело к падению многих рекордов, а также к одному пит-стопу в гонке, который иногда был просто формальностью.

Ширина болида увеличилась с 1800 до 2000 мм. Переднее крыло же изменилось с 1650 мм до 1800 мм. Ширина такого крыла использовалась ранее в сезонах 2009-2013 годов. Переднее крыло стало выглядеть более стильно, а длина носа была слега увеличена. Заднее крыло стало шире с 750 мм до 950 мм. Появилась свобода в области боковых понтонов. В итоге болид «Формулы-1» стал более привлекательным и понравился многим пилотам.

Впервые с 2009 года на болидах появились «Акульи плавники». Новинкой же стало T-образное крыло.

Расход топлива в час был увеличен со 100 кг до 105 кг. Мощность двигателя возросла несмотря на ограничения в весе элементов MGU-K и MGU-H. Жетоны необходимые для развития двигателя были отменены. Теперь двигатель можно было дорабатывать по ходу всего сезона. Пилотам было разрешено использовать по четыре двигателя в 20 Гран-при сезона. Из-за этого было много штрафов, которые вызывали всеобщее негодование…

Итальянский ренессанс

Команда «Феррари» обязана возрождением новому техническому директору Маттио Бинотто. Его лидерские качества позволили команде вернуться в борьбу. До этого же вся борьба за титул происходила между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Тото Вольфф и Ники Лауда позволяли им вести внутрикомандную борьбу. Теперь же настало время межкомандной борьбы.

Решающим для «Феррари» стал октябрь, где по сути вся борьба и завершилась.

«Феррари» берет инициативу в свои руки

Себастьян Феттель на «Феррари» шокировал всех своей побед в Австралии в Альберт-Парке, опередив пилотов «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса.

Это после провального сезона 2016 года, где «Феррари» ничего не выиграла. «Мерседес» занервничал.

Вскоре всем стало очевидно, что болид «Феррари» быстр почти на всех типах трасс. Болид «Мерседеса» же уступал на более медленных трассах. Они называли новую машину капризной дивой, но сделали все, чтобы это исправить.

Хэмилтон выиграл в Китае, а Феттель в Бахрейне. В России Хэмилтон впервые оказался медленнее своего напарника. Боттас опередил Феттеля в борьбе за победу в гонке и стал новым претендентом на титул.

В Испании же Хэмилтон в честном бою переиграл Феттеля, но совсем на немного. На Гран-при Монако триумфа опять добился Феттель. Хэмилтон сделал все возможное, стартуя с седьмого места.

«Феррари» уже решила замахнуться на победу в чемпионате, потому что болид был почти безупречен. Хэмилтон же голодный до побед выиграл гонку в Канаде. До этого ровно 10 лет назад здесь же он одержал первую победу в карьере. Британец остается единственным пилотом «Формулы-1», который побеждал во всех сезонах в карьере. Феттель после столкновения на первом круге с пилотом «Ред Булл» Максом Ферстаппеном финишировал лишь четвертым.

Себастьян под давлением

Все изменилось после Гран-при Азербайджана. Феттель, находясь под давлением, не выдержал и врезался в болид Хэмилтона под машиной безопасности. В СМИ немец получил такой разнос, что мама не горюй, но дисквалификации ему все же удалось избежать. Маятник пока был на стороне Феттеля. Гонку же выиграл пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо. Боттас смог на клетчатом флаге опередить новичка Лэнса Стролла в борьбе за вторую позицию. Валттери на старте столкнулся с Кими Райкконеном и опустился на дно пелетона, но смог финишировать в итоге на подиуме – это фантастика. Пилот «Уильямса» стал самым молодым пилотом, финишировавшим на подиуме.

Хэмилтон посчитал, что Феттель проявил свою слабость. Риккардо же ехал победный круг хихикая над столкновением двух главных претендентов на титул в 2017 году.

В строй «Ред Булл» вернулся легендарный Эдриан Ньюи. Сразу стало ясно, что в команде готовят аэродинамические новинки, а в совокупности с обновленным двигателем «Рено» болид RB13 начал постепенно возвращаться в игру. В Австрии Боттас вновь уделал Феттеля, а Хэмилтон приехал лишь четвертым. У себя на родине в Сильверстоуне Хэмилтон показал всем свой класс. Феттель из-за взрыва покрышки приехал седьмым. В Венгрии «Феррари» сделала победный дубль. На летний перерыв Феттель ушел с солидным преимуществом над Хэмилтном: 202 очка на 188.

Битва за титул

Гран-при Бельгии стал поворотным моментом в борьбе за титул. На трассе Спа-Франкоршам болид «Мерседеса» оказался не самой грозной силой, а Хэмилтон опередил Феттеля только за счет своего мастерства.

Единственный шанс на обгон появился у Феттеля на 34-м круге. С трассы ушла машина безопасности и к повороту «О Руж» Феттель подъехал вплотную к британцу, но тот смог проконтролировать этот момент и все равно остаться впереди. Хэмилтон в копилке имел после гонки 213 очков, а Феттель 220.

«Мерседес» уничтожил «Феррари» на родной земле. Льюис одержал еще одну победу и вышел в лидеры чемпионата. Третью гонку подряд Хэмилтон выиграл в Сингапуре, где Ферстаппен, Райкконен и Феттель на старте столкнулись. Для «Феррари» это стало началом конца.

В Малайзии и Японии проблемы с машиной дорого обошлись Себастьяну. Хэмилтон финишировал в обеих гонках на подиуме и только упрочил свое преимущество.

Интересно, что в Малайзии Ферстаппен опередил Хэмилтона и выиграл гонку. В Техасе Хэмилтон приехал первым, а Феттелем вторым – это означало, что в Мексике британец может стать уже чемпионом мира. Из-за инцидентов на старте между Ферстаппеном и Феттелем Хэмилтону прокололи колесо, что сразу отбросило его назад. Льюис смог прорваться на девятую строчку, которой было достаточно для четвертого титула. Команда «Мерседес» гонкой ранее в четвертый раз подряд выиграла Кубок конструкторов.

Новые звезды на горизонте

Кими Райкконен в этом сезоне был лишь тенью самого себя. Единственным пилотом, который смог составить конкуренцию в борьбе за титул стал Валттери Боттас, заменивший Нико Росберга. Его истинный триумф состоялся на Гран-при Абу-Даби, где Боттас смог составить реальную конкуренцию Хэмилтону. Хорошей предзнаменованием перед новым сезон, где у Льюиса может появиться новый соперник. Остается лишь верить в то, что Льюис просто специально не выжимал максимум из себя после того как смог обеспечить себе титул.

Ферстаппен прогрессировал вместе с командой «Ред Булл» по ходу сезона. Макс продемонстрировал всем, что он уже повзрослел.

Команда «Форс Индия» провела весь сезон на ножах. Серхио Перес и Эстебан Окон не могли поделить трассу между собой. Похоже руководству команды удалось справиться с кризисом. Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс провели сильные гонке в конце сезона за «Рено», но вот надежность машины оставляет желать лучшего.

Фелипе Масса завершил карьеру в «Формуле-1», проделав огромную работу для команды «Уильямс». Команда нуждалась в совершенно новом техническом подходе к машине и новом пилоте. «Макларен – Хонда» провели отвратительный сезон. Фернандо Алонсо верит, что с двигателем от «Рено» он сможет бороться за победы. Помогать ему в этом будет Стоффель Вандорн.

Переполох творился в команде «Торо Россо». Сайнс заменил Палмера в «Рено», Даниил Квят уступил свое место Пьеру Гасли. Еще одним дебютантом команды стал Брендон Хартли. Оба пилота будут боевыми и в следующем году.

На еще один шаг ближе к легендам

Этот сезон Льюис Хэмилтон провел очень спокойно и продуктивно. Перед ним пал рекорд Михаэля Шумахера по количеству поул-позиций. Льюис выиграл 62 гонки в карьере. Феттель же сам виноват в своей вспыльчивости и упущенном титуле.

В 2018 году впервые в истории сразу два пилота сразятся за пятый титул в карьере. Сможет ли их кто-то остановить?

Спойлеры.

P.S. На следующей недели я подведу итоги сезона в забавной форме. Страшно сказать, что уже в 5 раз подряд!