Загрузить фотографиюОчиститьИскать
Блог Финишная прямая

Первая машина «Хаас Рейсинг»

Команда-новичок «Формулы-1» продемонстрировала новинку.

В «Формуле-1» давно не было новых команд – последний случай датируется 2010 годом, когда в чемпионат мира пришло сразу три новых коллектива: «Верджин», «ХРТ» и «Лотус» (позднее ставший «Катерхэмом»). Все три тогдашних новичка заметных успехов не добились, более того, из этих конюшен в живых (два раза пережив смену названия) осталась только одна.

По этой причине отношение к очередному дебютанту «Формулы-1», команде «Хаас Рейсинг», у болельщиков было двойственным: с одной стороны, из-за провалов предыдущих новичков невероятный ажиотаж и всплеск безудержного интереса, как шесть лет назад, испытывали далеко не все; с другой – из стана американской команды раздавались обещания сделать все «как надо», так что взглянуть хотя бы одним глазком на творение заокеанского коллектива все-таки хотелось.

На создание первого болида для «Формулы-1» у «Хааса» (и конструкторской компании «Даллара», специализирующейся на создании гоночных болидов) ушло два года – команда самостоятельно спроектировала и произвела шасси и аэродинамический обвес, а внутреннюю начинку (вместе с силовой установкой) приобрела у «Феррари».

Название VF-16 – это отсылка к первому вертикальному станку (с ЧПУ) компании Джина Хааса, VF-1. Однако в шутку бизнесмен предлагает читать аббревиатуру VF как «very first» – «самый первый» (болид). Хорошо, что не «very fast» – все равно бы никто не поверил.

Перед презентацией гоночного автомобиля у некоторых журналистов возникли опасения, что команда представит модель, очень похожую на «Феррари» – в прошлом году сотрудничество двух команд зашло так далеко, что ФИА по просьбе «Мерседеса» даже взялась расследовать эту ситуацию и в итоге потребовала впредь не достигать подобной коллаборации.

Однако VF-16, к счастью, не стала второй «Феррари». Шасси выглядит как действительно самостоятельный проект, хотя и без изысков. «Самая первая» машина немного проигрывает в сравнении с детально проработанными шасси лидеров – боковые понтоны объемнее и длиннее, кожух моторного отсека крупноват, задняя часть шасси выглядит просто. Но, в целом, видно, что машина создавалась с оглядкой на современные тенденции в конструировании гоночной техники, и нет ощущения, что она устарела еще до своего рождения (как было, например, с «ХРТ» или «Катерхэмом»).

Серо-черно-красная расцветка шасси не вызывает отторжения (впрочем, как и восторга), но печально другое – спонсоров у команды практически нет: все видные места занимают наклейки «Хаас». Будет хорошо, если по ходу сезона «Хаас» сумеет привлечь нескольких партнеров.

Руководство же, не смущаясь, ставит высокую цель – бороться за очки.

«В первую очередь нам нужно выехать на трассу и показать, что мы способны делать свою работу, финишировать в гонках, заслужить уважение со стороны болельщиков и других команд в паддоке. После чего мы хотим заработать очки. Таковая текущая конечная цель”, – говорит руководитель конюшни Гюнтер Штайнер.

Однако для начала необходимо хорошо провести первые тесты. Обкатка VF-16 прошла с переменным успехом – Ромен Грожан проехал установочный круг, но без технических неполадок все-таки не обошлось. Так что первые дни испытаний наверняка будут посвящены проверке надежности шасси.

Надеемся, что все у них получится – ведь в случае успеха «Хааса» вступать в «Ф-1» не побоятся и другие коллективы.

Фото: twitter.com/HaasF1Team

Автор
  • Auto-Moto

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы