Финишная прямая
Блог

Гран-при Монако. Успехи Хэмилтона и Квята, авария Райкконена и другие события субботы

Обзор главных эпизодов на трассе в Монте-Карло – в текстовой трансляции Sports.ru.

18:10 И на сегодня – все. До завтра, гонка стартует в 15 часов по московскому времени – не пропускайте, ведь наверняка будет интересно: помимо неутомимых гонщиков «Мерседеса» у нас есть Даниил Квят, который, если повезет, поборется за подиум.

18:07 Последний на сегодня у нас – Кими Райкконен. Финн признается, что не рад результату:

«Это плохой результат, потому что на трассе в Монако сложно обгонять. Не самый удачный день. Гонка будет длинной, если застряну позади некоторых машин, но постараюсь сделать все возможное.

В первой попытке в третьем сегменте возникли проблемы со сцеплением с трассой. На второй попытке все было нормально, но я оказался в трафике. Это была катастрофа. Машина выглядела хорошо, но было тяжело прогреть шины.

Мы должны работать, чтобы прибавить в квалификациях. Это ставит нас в невыгодное положение в гонке, потому что теряется время на обгонах, а соперники впереди при этом отрываются».

18:05 Из Монако пришла хорошая новость – Сергей Сироткин занял место на подиуме в гонке GP2.

18:00 Валттери Боттас обещает исправиться после неудачи в квалификации:

«Я попал в трафик по ходу установочного круга перед первой быстрой попыткой и не смог набрать скорость, необходимую для поддержания оптимальной температуры шин. В результате, на быстром круге машине не хватало сцепления с трассой. Мы знали, что эта трасса не подойдет нашему болиду, а проблемы с шинами возникали у нас по ходу всего уик-энда. Хотя, опять же, на трассе в Монако случиться может очень многое. Если мы сможем держаться подальше от неприятностей и сможем добраться до финиша, то завоевание очков будет возможным».

17:57 Даниил Квят в интервью F1News:

«Думаю, вчера мы заложили хорошую основу, и стартовать с 5-й позиции – это неплохо. Квалификация показала, что мы сделали несколько шагов в правильном направлении, и хотя всегда хочется добиться большего, пока мы должны принять сегодняшний результат», – цитирует Квята F1News.

Квят рассказал, что был доволен поведением машины.

«Мой заключительный круг был неплохим, хотя состояние покрытия менялось даже по ходу финальной сессии. Так что, по-моему, нам удалось найти нормальные настройки.

Сегодня я чувствовал себя за рулем вполне уверенно, что в этом сезоне бывало нечасто. Поэтому сейчас у нас есть основания для оптимизма».

17:51 Мы знаем, что все вы ждете цитаты Даниила Квята, но он, видимо, отбился еще не от всех журналистов, поэтому пока у нас есть только Масса:

«Не сказал бы, что по ходу квалификации у нас возникли проблемы, которые могли бы повлиять на наши итоговые позиции. Просто трасса в Монако не очень хорошо подходит характеристикам нашей машины. По ходу дня у нас были проблемы, нам было сложно показать желаемое время прохождения круга. Завтра будет нелегко, но, учитывая особенности трассы, в Монако возможно все. Этот результат нельзя назвать хорошим, ведь мы привыкли оказываться выше, но я уверен в том, что мы по-прежнему способны заработать очки. Именно на этом мы и должны сосредоточиться».

17:50 Руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене общается с фанатами (за решеткой).

17:45 Дженсон Баттон, которому до выхода в Q3 не хватило совсем чуть-чуть:

«Потерял много времени, сбрасывая скорость под желтыми флагами, но в итоге смог отыграть большую часть этого времени. Последний круг я проехал всего на одну десятую секунду медленнее своего лучшего результата, так что в конечном итоге мы бы легко могли попасть в третий сегмент квалификации. Мы по-прежнему серьезно отстаем от лидеров, но команда прогрессирует. Мы можем быть довольны работой, которую выполняем.

У нас есть хороший шанс заработать очки. Хотя шансов было бы намного больше, ели бы мы пробились в топ-10 по итогам квалификации. Случиться может многое – например, все может закончиться еще в первом повороте, но у нас также есть шансы добиться отличного результата. Надеюсь, завтра команда будет вознаграждена одним-двумя заработанными очками».

17:35 Итак, ФИА вынесла вердикт – Сайнс будет стартовать с пит-лейн из-за пропуска процедуры взвешивания во время квалификации. Сурово, конечно, но правила есть правила:

«Я не видел красный свет при въезде на пит-лейн. Увидел, когда уже было поздно. Но в следующий раз я заехал на взвешивание, все было в порядке, так что не думал, что возникнут проблемы. Мы не могли этого предвидеть. Это все, что могу сказать».

17:30 Рассказ Даниэля Риккардо о шансе стать третьим, о надежде на гонку и так далее:

«Я могу показаться жалким, но мы должны были завоевывать третье место, это факт. Я не говорю, что заблокировал тормоза или что-то подобное. Мы начали круг, не выжав из двигателя максимальную мощность. Причиной этого стало недопонимание на командном мостике, и перед входом в первый поворот я ехал на две десятых секунды медленнее, чем мог бы. Как раз двух десятых секунды нам и не хватило до третьего места, мы просто прибавили это время к кругу. По этой причине я разочарован, ведь хороший результат на самом деле должен был быть великолепным. Завтра я постараюсь стартовать как ракета. Монако – это последнее место, где вы хотите просто так отдавать соперникам позиции.

Именно из-за прохладной погоды я столкнулся с проблемами в квалификации, даже в третьем сегменте приходилось выжимать из себя все, чтобы прогреть шины. Мы делали два прогревочных круга, но шины так и не прогревались до оптимальной температуры и не обеспечивали наилучшее сцепление с трассой. Было сложно. Если бы мы смогли заставить их работать, то были бы намного конкурентоспособнее. Как кажется, эта область в данный момент является нашей главной слабостью.

У нас неплохая позиция, позволяющая атаковать. Мы рискнем. Очевидно, что финиш в очковой зоне – это здорово, но если перед нами будет стоять выбор: остаться на четвертом месте или побороться за подиум, мы выберем второй вариант. Четвертое место – это не повод для радости.

Мы постараемся как-нибудь этого добиться. С помощью стратегии – учитывая обычную тактику с одним пит-стопом – сделать это будет сложно. Возможно, пара капель дождя или что-то подобное обострит ситуацию».

17:20 Макс Ферстаппен, снова и снова проигрывающий Сайнсу, рассказывает о том, почему не вышло выступить здорово на этот раз:

«Честно говоря, первый сегмент прошел очень хорошо, однако я немного жаловался команде на то, что нам было нужно чуть лучше прогревать шины. Второй сегмент прошел хуже, но мне, как я думаю, все равно удалось проехать весьма неплохой круг. В третьем же сегменте шины перестали работать, а когда это происходит, вы мало что можете сделать.

Проблема была в том, что после одного-двух кругов задние шины начинали сильно остывать. В первом и втором сегментах такие проблемы были только с передними покрышками, а вот в третьем они коснулись и задних шин. Все уик-энд складывался неплохо и мы хотели отлично выступить в третьем сегменте, но не смогли этого сделать».

17:15 Карлос Сайнс-младший пропустил сегодня контрольное взвешивание – его попросили к стюардам. Судя по всему, ничего хорошего испанцу не свтет.

17:05 В этот день в 1993 году Айртон Сенна в шестой и в последний раз в карьере выиграл Гран-при Монако.

17:00 Не спешат команды с пресс-релизами – похоже, в Монако полным ходом идет пьянка после квалификации.

16:55 Для Льюиса это первый поул в Монте-Карло в «Формуле-1»:

«Пока еще не сделано даже полдела. Предстоит многое сделать, гонка будет трудной, как физически, так и психологически. Но с нетерпением жду воскресенья. В последний раз я стартовал здесь с поула в Монако в GP2 в 2006 году, так что это будет особенный день».

16:45 Главный круг дня – вот так Хэмилтон взял поул-позицию.

16:40 Фернандо Алонсо рассказывает о том, что пошло сегодня не так:

«Все системы отключились, мы не могли продолжать. Очень обидно, что так вышло, ведь мы знаем, насколько квалификация важна в Монако, ведь если ты стартуешь пятнадцатым, то перед тобой окажется огромной паровозик из болидов, и ты будешь просто за ним следовать. В Монако гонка завершается в субботу, в воскресенье вы просто наблюдаете за процессией из болидов. Разумно предположить, что гонка будет довольно скучной. Мы не можем ожидать большего, ведь это Гран-при Монако. Если ты стартуешь шестнадцатым и гонка проходит нормально, то и финишируешь ты на шестнадцатом месте».

16:35 Судя по всему, «Ред Булл» в квалификации мог быть еще быстрее, чем оказался. И Квят, и Риккардо признались, что их лучшие круги оказались слегка испорченными из-за недопонимания с командным мостиком. Риккардо даже рассчитывал на третье место.

16:30 Хэмилтон продолжает погоню за лучшими из лучших в квалификациях.

16:22 Себ Феттель, похоже, и не надеется на победу – единственное, на что способна «Феррари» – просто вклиниться между «Мерседесами» в гонке:

«Завтра нужно очень хорошо стартовать.

В целом я доволен результатом. У нас, как и у большинства, возникли проблемы с прогревом шин. Жаль, что солнце скрылось за облаками. Но это была хорошая сессия. Наша цель – провести хорошую гонку завтра и попытаться вмешаться в борьбу пилотов «Мерседеса».

С волнением наблюдал за результатами, но ожидал, что показанного времени будет достаточно. Да, пришлось немного понервничать. Завтра будет другой день».

16:20 Нико Росберг: «Вероятно, для меня все развивалось прямо противоположным образом по сравнению с Льюисом. В начале квалификации мне удалось найти хороший ритм – которого у меня до этого не было на протяжении всего уик-энда, – но затем, ближе к концу сессии, ощущения изменились в худшую сторону. Я знал, что Льюис будет очень быстр, так что мне тоже было нужно показать максимум скорости.

Не думаю, что то, что на трассе я находился позади Хэмилтона, было проблемой. Я мог прибавить – мы изменили баланс машины, поскольку у меня были проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Я уверен, что изменения помогут мне прибавить, но в итоге это не сработало».

16:15 Льюис Хэмилтон, конечно же, очень рад: «Не могу передать словами, как я счастлив. Это была непростая сессия. Темп зависел от многих факторов и до последних кругов его не удавалось найти. Я очень, очень счастлив.

Это сложная трасса. Трудно выразить словами, насколько сложная. В течение квалификации были проблемы с шинами и трафиком, было непросто, но это сделало результат еще более особенным. Удалось проехать несколько действительно очень хороших кругов, так что было здорово».

Краткие итоги квалификации:

– Трафик и прохладная погода сыграли очень важную роль в распределении позиций в середине пелотона – Фелипе Масса и Валттери Боттас в других условиях наверняка добиились бы большего, чем 14-е и 17-е места; последние, о ком хочется сказать – это «Заубер», для которых слабая квалификация прогнозировалась нами еще в четверг;

– «Макларен» мог и должен был проходить в Q3, но решающий круг Баттону убил Нико Росберг, вызвавший появление желтых флагов, а Алонсо, радовавшийся поведению машины, завершил борьбу слишком рано из-за технической поломки;

– Места с 7-го по 10-е мог занять кто угодно, но в этот раз лучше всех удалось справиться со своей работой Серхио Пересу (его напарник, Хюлькенберг, непривычно много ошибался), а также Карлосу Сайнсу-младшему. Макс Ферстаппен после утренней аварии, похоже, начал осторожничать. Интересно, что в топ-10 также пробился Пастор Мальдонадо, а не Ромен Грожан;

– В паре «Ред Булл» по-прежнему главенствует Даниэль Риккардо, но здорово то, что на этот раз Даниил Квят не сильно отстал от напарника – гонщики австрийской конюшни стали 4-м и 5-м. На трассе, которая не так требовательна к мощному мотору, у «Ред Булл» впервые в сезоне появился шанс побороться за подиум (если в «Феррари» у Феттеля что-то пойдет не так);

- «Феррари» могла оказаться в полном составе на втором ряду стартового поля, но Кими Райкконен в этот уик-энд очень некомфортно чувствует себя за рулем алого болида – ему катастрофически не хватает сцепления шин «Пирелли » с трассой;

– Льюис Хэмилтон вновь демонстрирует удивительное хладнокровие и умение прибавлять в нужный момент, в то время как его напарник, похоже, не отличается психологической устойчивостью: Нико Росберг провалил концовку квалификации, запоров быстрый круг в тот момент, когда этого делать было нельзя.

16:05 Квалификация завершилась убедительной победой Льюиса Хэмилтона – англичанин не слишком уверенно начал решающую субботнюю сессию, но в решающий момент сумел прибавить и разбить главных соперников – Нико Росберга и Себастьяна Феттеля.

14:50 До начала квалификации остается 10 минут, поэтому мы приглашаем вас на специальную страницу онлайна. По окончании квалификации мы вернемся сюда и продолжим следить за событиями гоночного уик-энда в Монако.

14:45 Перед началом квалификации к Гран-при Монако представители ФИА проверили системы подачи топлива на болидах некоторых команд. Путем случайного выбора – по одной машине от «Мерседеса», «Феррари», «Рено» и «Хонды», – под проверку попали машины Льюиса Хэмилтона, Даниэля Риккардо, Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо, сообщает motorsport.

По итогам проверки технический делегат ФИА Джо Бауэр подтвердил, что проверки не выявили наличия нарушений регламента.

14:31 Все больше и больше противников идеи клиентских шасси. В «Форс-Индии» и «Заубере» уже высказались, теперь очередь «Лотуса». Исполнительный директор команды Мэтью Картер сказал:
«Наша команда не хотела бы использовать клиентское шасси, это точно. Мы больше не входим в Стратегическую группу, но не понимаю, как должна работать данная идея.

В прошлом году было предложено использовать старые машины «Мерседеса» и «Ред Булл», но сразу стало очевидно, что это не сработает. Даже при новом шасси это идея не подошла бы, учитывая бизнес-модель команды в Энстоуне и то, что мы делаем.

Другое дело, что потенциальным участникам это помогло бы помочь, потому что затраты были бы ниже».

14:17 Достаточно странный настрой на победу в Монако у Льюиса Хэмилтона.

«Если Нико выиграет, значит, выиграет. В конце концов, моя цель – победа в чемпионате. Это просто еще одна гонка. Жизнь не начинается и не заканчивается в этот уик-энд.

Конечно, мне хочется победить, но больше всего я хочу выиграть чемпионат», – сказал действующий чемпион.

13:57 В пятницу коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун встретился с президентом федерации автоспорта Италии Анджело Стиччи Дамиани. Одной из тем обсуждения стало будущее этапа в Монце.

После окончания встречи Дамиани рассказал, что пока продление контракта не получило ни зеленый, ни красный свет.

«Пока нет никакого света. Если найдем деньги, то проблема исчезнет. Но было бы лучше найти решение», – цитирует Дамиани Motorsport.

Бывший гонщик «Формулы-1», а ныне президент автомобильного клуба Милана Иван Капелли признал, что ситуация пока не решена.

«Каждый день напряженно работаем, что найти возможность сделать выгодное предложение Берни Экклстоуну. На данный момент решающим вопросом является финансирование», – сказал Капелли.

Региональное правительство Ломбардии готово вложить около 20 млн инвестиций в развитие инфраструктуры, но, по мнению Капелли, этого недостаточно:

«Это не те деньги, которые сможем использовать для подтверждения контракта с Экклстоуном. Они пойдут на реорганизацию автодромы, территории вокруг и гольф-клуба. Эти деньги предназначены для другого».

Дамиани, в свою очередь, добавил, что альтернативные варианты для проведения Гран-при Италии, наподобие Мюджелло, не рассматриваются.

«Если хорошо справимся с работой, то Гран-при, скорее всего, останется в Монце. Другие варианты будут рассматриваться только, если плохо справимся с работой. Но думаю, что у трассы есть будущее», – сказал Дамиани.

13:42 Четырехкратный чемпион мира Ален Прост считает, что социальные сети являются одной из проблем при принятии ключевых решений в «Формуле-1».

«В мое время не было социальных сетей. На мой взгляд, они добавляют проблем «Формуле-1». Плохо, что болельщики постоянно пишут негативные комментарии».

13:32 Вот что думает коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун о противостоянии пилотов «Мерседеса».

«Льюис доминирует, у него больше пространства в команде. Росберг отстал от Хэмилтона на трассе и, следовательно, потерял уверенность.

Рад, что у нас есть Хэмилтон. Он очень важен для «Формулы-1». В настоящее время Льюис является единственным гонщиком, которого можно назвать настоящей рок-звездой».

13:21 Руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене в интервью Sky Italia заявил, что в сезоне-2015 не стоит ожидать от команды борьбы за чемпионский титул.

«Необходимо снизить уровень ожиданий. В Барселоне мы финишировали в 45 секундах позади победителя, но в прошлом сезоне отставание составило 1 минуту и 27 секунд. После победы в Малайзии, видя радость болельщиков, я подумал: «Вероятно, это произошло слишком рано».

Наша цель в этом году остается прежней – выиграть три гонки, четыре победы стали бы фантастическим достижением. В следующем году будем ставить другие цели.

Нужно оставаться реалистами и быть готовыми при наличии возможности атаковать «Мерседес».

13:08 После завершения сессии пилоты отработали старты, а механики – пит-стопы.

13:03 Подведем итоги заключительной тренировки:

- «Мерседес» или шифруется, или пиоты опасались гнать на полную на скользкой и опасной трассе до квалификации, или «Феррари» просто способна на мягких шинах и с кучей новинок бороться с лидером пелотона;

- «Ред Булл» способен побороться за места недалеко от подиума (как и «Торо Россо») – если не будет технических проблем и если молодые гонщики не будут «косячить»;

- «Макларен» выглядит как команда, которая заметно прибавила, а «Лотус», который сильно старался добиться прогресса на быстром круге, пока еще не столь хорош;

- «Форс-Индия» и «Уильямс», возможно, способны на большее, но пока пилоты обеих конюшен себя никак не проявили;

- «Заубер», похоже, ждет тяжелый уик-энд.

13:00 Клетчатый флаг. Ждем последних результатов. Топ-3: Феттель, Росберг, Хэмилтон. Квят 7-й, снова позади Риккардо, но зато его машина цела и невредима, в отличие от болида Ферстаппена.

12:58 В последний момент Феттель внезапно обогнал оба болида из Бракли, а Чеко Перес поцеловал барьер в предпоследнем повороте.

12:52 В последние минуты тренировки на трек вернулись почти все – за исключением пострадавших Райкконена и Ферстаппена. Росбергу удалось отодвинуть Феттеля на третье место. Кое-кто продолжает чудить.

12:45 На трассе  осталось лишь несколько машин – среди участвующих и Даниил Квят. Он пока 15-й.

12:42 Феттель подбирается к Хэмилтону.

12:39 А вот Макс Ферстаппен ошибся и повредил болид! В последнем повороте – Антони Ногес – голландца развернуло и он ударил машину о барьер. Сломана стойка заднего антикрыла. Макс сумел развернуться и поехать дальше – обошлось без красных флагов.

12:38 Хэмилтон на выходе из тоннеля проявил недюжинное мастерство по «отлову» машины – и избежал столкновения с барьером.

12:35 Болид Райкконена быстро убрали с глаз долой – теперь на трассе чистота и порядок, и все остальные гонщики принялись методично наматывать круги.

12:33 Вопрос теперь в том, насколько повреждена подвеска. Если с ней все в порядке и дело ограничилось только проколом, то механики Скудерии успеют все исправить до квалификации и, возможно, даже до завершения практики. А вот если что-то сломалось серьезное, «Феррари» ждет несколько тяжелых часов.

12:32 Текущая классификация.

12:31 На повторе было видно, что болид Кими занесло в «Сен-Дево», машину сорвало и задним левым колесом «Феррари» проверила на прочность ограждение. Ограждение крепче, да, чем алая машина.

12:29 Твиттер «Лотуса» уже успел позубоскалить: «Ииииии... Красный флаг – наш любимый эксперт по мороженому припарковался в своей «Феррари» на трассе».

12:27 Воу-воу-воу – Кими врезался в барьер в первом повороте! Красные флаги.

12:25 Феттель пока вот что творит. В протоколе он пятый.

12:23 В прошлом на Гран-при Монако гонщики по традиции выступали в шлемах со специальным дизайном. Однако в нынешнем году традиция было нарушена из-за правила, запрещающего менять раскраску в течение сезона.

Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо, тем не менее, подготовил дизайн к этапу в Монако и показал его в твиттере:

«JMD подготовила дизайн шлема к предстоящей гонке. Очень хотел бы выступить с нем. Я не поклонник правила одного дизайна на сезон».

12:20 Прошло еще 10 минут – в работу серьезно включились гонщики «Феррари», трасса становится все быстрее, и вот уже лучшее время лучшего из «Мерседесов» (это Хэмилтон)  – 1.16,705.

12:10 Топ-3 выглядит очень интересно.

12:10 Примерно так видит гонщик в Монако трассу из кокпита.

12:07 Ну вот, не успела начаться тренировка, а Квят уже жалуется на машину: «У меня слишком большой турбо-лаг». Турбо-лаг – это когда гонщик нажимает на педаль газа, а скорость набирается с запозданием – плохо работает турбонагнетатель.

12:05 Хэмилтон на «суперсофте» быстрее Переса на 2 секунды – 1.19,074. Сильно. Чем ответит Росберг?

12:03 На трассе сейчас больше 15 болидов. Есть и первые времена – пока лучший круг проехал Перес – 1.21,129.

12:00 Сессия стартовала. Еще до того момента, как загорелись зеленые огни светофора, на выезде с пит-лейн уже стояло несколько болидов.

11:59 Светит солнце, дует легкий бриз, в ближайший час нас ждет интенсивная работа команд, подготовка к квалификации, особенно стараться будет Дженсон Баттон, который из-за постоянных технических проблем никак не может толком покататься на «Макларене» в этом году. Ну и Марк Хьюз добавляет, что «Ред Булл» привез новую заднюю подвеску, которая должна повысить сцепление болидов Риккардо и Квята с трассой.

11:55 Заключительная тренировка стартует через 5 минут. Все в полной боевой готовности.

11:45 Официальный сайт «Формулы-1» провел опрос в твиттере среди болельщиков о самом любимом Гран-при Монако. Победил этап 1992 года, в котором Мэнселл и Сенна устроили знатную зарубу за первое место.

11:30 Всем привет! Sports.ru начинает текстовый онлайн, посвященный субботним событиям в Монако. Вчера для «Формулы-1» в Монте-Карло был выходной, а о главных эпизодах четверга можно вспомнить здесь:

Гран-при Монако. Первая авария, дождь и другие истории четверга

С самой трассой мы предлагаем ознакомиться в другом материале.

10 самых интересных мест на трассе в Монако

Ну и по традиции – расписание на день:

Практика 3: 12:00 – 13:00

Квалификация: 15:00

Вторая гонка GP2: 17:10 – 18:00

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные