Ферстаппен – главный неудачник квалы «Ф-1» в Бразилии. Худший результат за 4 года
Ландо Норрис продолжает сиять в Бразилии: поул в квалификации к спринту, победа в самом заезде – а теперь еще и поул в основной квалификации.
Потрясающее доминирование – но оно дается непросто.
«Макларен» всех превзошел

Трасса «Интерлагос» – сборник всех главных трудностей в «Ф-1», которые превращают поиск оптимальных настроек в настоящий кошмар.
Первый и третий секторы требуют низкого уровня лобового сопротивления из-за прямых, в то время как второй сектор изобилует множеством техничных среднескоростных и медленных поворотов – где на первый план выходит прижимная сила.
Найти баланс между максимальной скоростью и темпом в поворотах – основная трудность. Но если бы все ограничивалось противоречивой природой трассы…
Проблем добавляет еще пара факторов. Во-первых, наличие перепада высот: двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы болид не терял темп на подъемах. Во-вторых, покрытие у трассы весьма своеобразное: здесь много кочек, а также опасные поребрики – серьезное испытания с точки зрения сцепления.
И именно здесь «Ф-1» проводит спринтерский уик-энд, из-за чего у команд была всего одна тренировка – дальше пошли гоночные сессии.
Спринт и квалификация к нему показали: большинство просто не попало в «рабочее окно»!
Ближе всех к совершенству подобрался «Макларен». Команде помогли особенности болида: склонность к высокому уровню прижимной силы, хорошая работа на разгоне и уверенный контроль температур шин обеспечивает MCL39 более широкое «рабочее окно». Это значит, что машина могла работать неидеально (у Норриса, например, были трудности с резиной в спринте), но в целом управлялась нормально.
В основной квалификации Ландо Норрису пришлось постараться, чтобы извлечь темп из болида – но когда он собрался с силами в последней попытке, то показал невероятный круг.
Заслуженный поул!
Оскар Пиастри пока такой уверенностью похвастаться не может, но четвертое место он все-таки зацепил.
Главным соперником действующих чемпионов стал «Мерседес»
В спринте W16 смотрелся очень бодро – но там были столь любимые «Мерседесом» прохладные условия. Тем не менее в этот уик-энд серебристый болид быстр не только при низких температурах.
Это тот случай, когда механики «Мерседеса» попали в «рабочее окно». Болид все сессии ведет себя максимально стабильно, а пилоты могут выжимать из него максимум.
Машина работает настолько хорошо, что Кими Антонелли (2-й) превратился в быстрейшего пилота команды. Многие трудности с болидом отпали, так что можно было сконцентрироваться на собственном темпе, что и позволило итальянцу раскрыть потенциал.
Худшая квалификация «Ред Булл» в году

Невероятно: Макс Ферстаппен вылетел уже после первого сегмента – впервые после Гран-при России 2021 года. Неужели «Ред Булл» настолько промахнулся с настройками?
Не секрет, что команде из Милтон-Кейнса трудно даются спринтерские уик-энды – однако нередко к основной квалификации ей удается со всем разобраться и подобрать рабочий вариант настроек.
Однако в этот раз не получилось. Ферстаппену не нравилась машина чуть ли не с первого круга в практике. «Ред Булл» на протяжении всей тренировки пытался что-то придумать с передней осью, чтобы решить проблему недостаточной поворачиваемости – которую Макс так не выносит. Но она оставалась с ним вплоть до этого самого вылета из первого сегмента субботней квалификации.
Реакция Макса говорит сама за себя.
«Не понимаю, как мы можем быть настолько плохи», – прокомментировал Ферстаппен 16-е место.
Поговаривают, что Макс может начать гонку с пит-лейн из-за еще одних изменений настроек. Поможет ли? Как справедливо подмечал советник «Ред Булл» Гельмут Марко, единственная надежда – дождь. Но пока на воскресенье прогнозируется сухая гонка.
Если говорить о Юки Цуноде (19-й), то при таком итоге его провал выглядит логичнее обычного.
«Феррари» – загадка
С одной стороны, Шарль Леклер провел выдающуюся квалификацию и стал третьим. С другой, Льюис Хэмилтон – лишь 13-й. Как понимать?
«Феррари» очень плохо смотрелась в первых сессиях уик-энда: в Скудерии сделали ставку на прижимную силу, но это решение сильно ударило по темпу. Вместо улучшения скорости в поворотах повышенная нагрузка привела только к увеличенному лобовому сопротивлению.
К этому добавился, судя по всему, приглушенный мотор, ресурсы которого в команде стараются экономить, чтобы избежать потенциальной замены установки и следующего за этим штрафа.
Видимо, экономия пришлась на спринтерские заезды, и в основной квалификации «Феррари» поехала на полной мощности.
Это объясняет успех Леклера, которому еще, похоже, улучшили настройки. Но что же тогда с Хэмилтоном?
Посмотрите, с каким огорчением британец отбросил перчатки в сторону после неудачи в Q2.
Скорее всего, здесь традиционная для Льюиса история: он пока не настолько хорошо понимает болид «Феррари», как напарник, так что если уик-энд проходит нестабильно, то британцу трудно быстро адаптироваться.
Помимо этого, возможно, повлияли изменения после спринта: в попытке улучшить темп на прямых «Феррари» могла немного разгрузить болид – что в случае с Хэмилтоном привело к нестабильному поведению задней оси.
Льюис любит больший контроль над задней частью машины, поэтому неудивительно, что квалификация прошла для него не лучшим образом.
Чудеса в топ-10
В третьем сегменте оказались Оливер Бермэн (8-й), Пьер Гасли (9-й) и Нико Хюлькенберг (10-й). Вроде сенсация, но объяснимая.
Очень много потенциальных кандидатов на проход в третий сегмент провалились: Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Алекс Албон – у всех возникли трудности. Это следствия особенностей «Интерлагоса» с его требовательностью к настройкам.
Кроме того, отвалился Габриэл Бортолето, который не проехал ни одного быстрого круга. После суровой аварии №5 в спринте «Зауберу» пришлось использовать новое шасси, однако команда банально не успела подготовить машину.
Чего ждать от гонки
Если дождь и вправду не пойдет, то веселье все равно обеспечено.
Во-первых, потому что это «Интерлагос», где очень много участков для обгонов. Во-вторых, здесь наблюдается сильная деградация шин – которую в спринте ощутил даже «Макларен». То есть стратегически гонка будет любопытной.
Позитива добавляет прогноз касательно температуры: ожидаются довольно прохладные условия – и в таком случае «Мерседес» может всерьез включиться в борьбу за победу.
Итоги квалификации

Что еще почитать про «Ф-1»:
Массовые крэши в «Ф-1»: в стену улетели экс-лидер сезона и еще трое
«Ф-1» идет к финалу с тремя претендентами – впервые с 2010-го. Какие шансы у Ферстаппена?
Фото: Aloisio Mauricio/Keystone Press Agency, Antonin Vincent/Keystone Press Agency/Global Look Press


























Надеюсь дождик пойдет,будет интересно!