3 мин.

Первый болид «Формулы-1» 2020 года показала не «Феррари». Итальянцев внезапно опередил «Хаас»

Но шасси все равно похоже на творение Скудерии.

Команда «Хаас» неожиданно вмешалась в планы «Феррари» хоть где-то стать первой – итальянцы собирались раньше конкурентов провести презентацию гоночной машины образца 2020 года, однако американцы (чье представление шасси должно состояться только 19 февраля) выкатили в интернет фотографии своей машины VF-20 практически за неделю до Скудерии. 

«Мы не можем больше ждать», – написали они в твиттере. 

После разрыва отношений с титульным спонсором  Rich Energy «Хаас» отказался от черно-золотой ливреи и вернулся к традиционным цветам: как и в 2018-м, болид снова  бело-черный с большими красными буквами HAAS на боковых понтонах. Изменения в сравнении с ливреей позапрошлого года лишь в небольших деталях – например, переднее антикрыло получило светло-серые и красные вставки, а с носового обтекателя убрали немного «лишней» яркой краски. 

«Приятно вновь вернуться к привычным цветам компании Haas Automation», – сказал владелец Джин Хаас. 

Очертания самой машины, разумеется, изменились, ведь прошлогодняя модель была совершенно неудачной с аэродинамической точки зрения –  в «Хаасе» совершенно не понимали, как и в каком направлении нужно развивать шасси, гонщики Ромен Грожан и Кевин Магнуссен регулярно боролись с нестабильными шинами и недостатком прижимной силы – в итоге американцы заняли предпоследнее место в Кубке конструкторов. 

Поскольку «Хаас» очень тесно сотрудничает с «Феррари» (поставляющей коробки передач, двигатели и другие «внутренние системы» для шасси), никого не должно удивлять, что VF-20 оказался и внешне сильно похожим на прошлогоднюю машину Скудерии – та же концепция переднего антикрыла, тот же тип воздухозаборника на дуге безопасности, практически идентичный «рисунок» днища и многие другие детали. 

Впрочем, переоценивать степень влияния «Феррари» тоже не стоит – «Хаас» получает от итальянских инженеров общие концепции, но доводит их до ума вместе с компанией «Даллара» – в 2019-м добиться прогресса по ходу сезона им помешала плохая корреляция реальных данных с компьютерными симуляциями, но к новому сезону сателлиты Скудерии обещают, что прежних ошибок не повторят. 

Говорят, VF-20 заметно прибавил в прижимной силе и гораздо лучше работает с шинами, чем VF-19, поэтому боссы команды на этот раз настроены оптимистично. 

«С VF-20 мы должны сделать то, чего не смогли добиться с его предшественником, – заявил руководитель команды Гюнтер Штайнер – Благодаря стабильности в правилах у нас было время разобраться в машине и внести коррективы в ее конструкцию. Да, в 2019-м у нас был регресс, но мы вынесли уроки, все в команде стремились исправить недостатки шасси, и теперь мы с нетерпением ждем первых кругов на трассе».

Фото: twitter.com/HaasF1Team