Трибуна
3 мин.

Чемпионский болид «Ф-1» побила в дрэге машина для обычных дорог. Правда, с 4-й попытки, а стоит она $3 млн

И мощность мотора вдвое выше: 1500 л.с. против 750 л.с.

Хотя бы раз каждый любитель гонок задавался вопросом: сможет ли обычный автомобиль побить болид «Формулы-1». Платформа по продаже авто carwow тоже решила узнать ответ – причем с присущим для обладателя ютуб-канала с 6 миллионами подписчиков размахом: они одолжили у «Ред Булл» чемпионский RB7 2011 года с 2,4-литровый двигателем V8 мощностью в 750 л.с., и массой в 650 кг.

Для заездов ребята позвали экс-пилота «Формулы-1» Дэвида Култхарда, отъездившего в «Ред Булл» четыре сезона (с момента появления команды в 2005-м и до завершения собственной карьеры в 2008-м).  

В качестве соперника выбрали шикарнейший «Бугатти» Chiron за $3 000 000.

Этот гиперкар наделал много шуму в 2016 году, когда сменил легендарную Veyron. Под капотом у него – внушительный 8-литровый V16 на1 500 л.с., с крутящим моментом в 1 600 Н·м. Правда, весит в разы больше конкурента – 1 995 кг.

Бывший пилот «Формулы-1» установил новый рекорд на «Бугатти»: от 0 до 400 км/ч. Монтойя по-прежнему быстр

Для сражения с болидом «Бугатти» дали три попытки – в виде дрэг-гонки на 400 метров.

Трижды победил RB7.

Отрыв составил четыре десятые: время болида – 9,2 секунды, гиперкара – 9,6.

Тогда дистанцию увеличили до мили и провели старт с ходу, чтобы дать шанс «Бугатти» раскрыть всю доступную мощность. Все-таки Сhiron способен разгоняться до большей максимальной скорости, чем машина «Формулы-1» (420 км/ч против 340 км/ч – ну окей, Алану Ван дер Мерве удалось однажды разогнать болид до 397 км/ч, но все же).

Рекорд скорости «Ф-1» в 397 км/ч установили из-за невежества маркетологов. Болид делали ради красивых цифр, инженеры над ним смеялись

И у них получилось – гиперкар наконец-то приехал на ленточку первым! Всего-то с четвертой попытки.

После машины испытали на торможение: разогнали до 160 км/ч и резко ударили по тормозам. И тут без шансов для «Бугатти».

«Наш болид в разы легче, – объяснил после теста Култхард. – У него лучше работает сама система торможения. И это у меня еще тормоза нагрелись сильнее, чем я думал».

Похоже, как ни старались даже элитные мастерские, превзойти болид «Ф-1» по всем характеристикам не получится!

«Ламборгини» и «Бугатти» сделал Саша Селипанов, выросший в Москве. Интервью с одним из главных дизайнеров спорткаров в мире

Команда Ротенберга выпустила спорткар на 420 л.с. – с прицелом под русский «Ле-Ман». С полной отечественной разработкой

Перед новым поворотом в «Ф-1» гонщики сбрасывают 250 км/ч за 3 секунды. Сила нажатия на педаль – 201 кг

Источник и фото: YouTube-канал carwow