3 мин.

Ошибка резидента. ЦСКА – Спартак не покажут на Матч ТВ

                                                                                                Хотели как лучше....

                                                       Узкая логика

  Даже и не вспомнить, сколько раз распространители платного футбольного контента говорили нам (зрителям), что мы – жлобы. Что чуть ли не везде в мире (!) футбольные телетрасляции показывают на платных каналах, а мы триста рублей пожалели. Они нам такой продукт создают, а мы… В общем, подкачал народ. Странно как то, когда продавцы все в белом, а те кто у них не покупает нехорошие. Из нефутбольной страны. По поводу этого нашумевшего высказывания уважаемого Леонида Слуцкого – отдельная тема. Обязательно обсудим в следующий раз. Скажу лишь, что странно слышать от озолотившегося (пусть и заслуженно) на футболе человека подобного рода претензию. В нефутбольной стране, ему помимо работы в футболе, потребовалось бы еще водителем автобуса подрабатывать. Однако, пока не об этом. Мы пока об эффективных менеджерах, решивших показывать главное футбольное дерби страны на Премьере вместо федерального канала. И у них есть логика, которую мы сейчас угадаем.

  Это решение не про деньги. Если считать среди футбольных трансляций, игра ЦСКА- Спартак топовая с точки зрения рейтинга. В качестве примера: в 2019 году рейтинг трансляции матча Спартак-Зенит был выше, чем рейтинг финала Лиги Чемпионов. Это я к тому, что если формально отвлечься от желания загнать всех на Премьер, именно такими продуктами и нужно заполнять  сетку вещания флагманского канала. Так на этой игре и больше заработаешь. Как известно, стоимость рекламы определяется по пунктам рейтинга. А на Премьере вместо рекламы, только спонсорские интеграции. То есть бомбардировка неокрепших умов букмекерами за меньшие для канала деньги.   

  Вообще…Если размышлять решительно…Не знаю насколько это позволяют прописанные телеправа. Четыре игры Спартака с ЦСКА и Зенитом смело можно выносить на два центральных канала. При нормальной медиаподдержке, рейтинги могут быть сравнимы с играми больших турниров сборных. А за минуту рекламы можно будет брать по 10 млн. рублей. И для Премьера это было бы лучшей рекламой, поскольку, некоторые люди захотели бы таких эмоций больше чем четыре раза в год.

  Пепел грез…. Понятно, что это выглядит как мечты пятиклассника и никто так не сделает. Зачем рисковать, если «Поле Чудес» нормально работает. Это я все к тому, что экономика выноса игры с федерального канала на платный (как минимум, если рассматривать отдельно взятый матч) страдает. И если рассматривать в долгосрочном плане это тоже ошибка.

                                             Недружелюбный маркетинг

 Внимание…. Сейчас будет Капитан Очевидность. «Дерби покажут на Матч Премьер, чтобы больше людей подписалось на Матч Премьер». Спасибо, Кэп.

  Итак, какова аудитория Матч Премьер? Очевидно, что это люди, желающие смотреть много отечественного футбола. Например, те кто хотят видеть игры любимой команды в каждом туре. Откажутся ли эти люди от подписки, если несколько топовых игр за сезон будет показано на бесплатном канале. Очевидно, что нет. Они хотят видеть все игры своей команды. Эти ребята уже ваши, либо пиратские. В любом случае вынос игры «на кабельное» не заставит их еще раз купить доступ. Подписка другой части аудитории (тех, кто смотрит футбол время от времени) в большей степени действие эмоциональное, требующее от продавца рекламы и продвижения. Такой рекламой и может быть показ «вкусных» матчей на основном бесплатном канале. Больше хорошо показанного качественного футбола – больше проданного платного футбола. Так воспламеняют сердца тех, кто пока смотрит четыре игры в год. Они не пойдут за спрятанным на платный канал дерби. А игрой Тамбов- Урал значительно сложнее воспламениться.

  Нельзя плохо продвигать продукт и валить все на европейский опыт и наше жлобство. Тем более, что после таких заявлений хочется не подписаться, а отписаться. И это все еще и на фоне экономического минуса от таких решений. Холдинг сделал выстрел, не вынимая пистолета из штанов. Пора бы уже начать лучше понимать своих потребителей.