3 мин.

Переход в родственную тональность

Камрады, есть на свете вещи, которые, казалось бы, ничем не связаны… От того бывает чертовски приятно, когда ты вдруг находишь эту взаимосвязь…

Вот, к примеру, я с 1984 года являюсь поклонником группы Pink Floyd. Первые пластинки начал покупать еще в советские времена, когда на полном серьезе эта группа была официально запрещена (Кто помнит, Флойдовцы были преданы анафеме за то, что в своем концерте Final Cut (1983) спели "Brezhnev took Afghanistan, Begin took Beirut...").

A для тех, кому, вне зависимости от музыкальных пристрастий, в перестроечные годы довелось еще и оказаться студентом, наверняка врезалось в голову, как одно из самых ярких впечатлений, произведение (по масштабу созданного, иначе, чем произведением я это назвать не могу) Алана Паркера «The Wall». Я, конечно же, имею в виду художественный фильм, снятый на музыку Пинк Флойд из одноименного альбома. Помню, как свернуло мою голову после первого просмотра! Помню, как мотался по всему городу в поисках видеокассеты, чтобы еще раз посмотреть и потом обсудить в пятнадцатый раз с друзьями-студентами глубину проникновения и тонко переданную непростую драматургию этого шедевра. Помню, как потом, синхронно с моей заинтересованностью творчеством Паркера, на экраны вышло его «Сердце Ангела», но сейчас не об этом…

Так вот, с тех пор имена Роджера Уотерса и Дэйвида Гилмора перестали быть для меня чужими, и казалось, нет на свете ничего такого, чего я не знал бы об этих людях… Больше того, я не совсем представлял себе, что есть на свете что-то еще, кроме музыки, что могло бы связывать их обоих и Паркера в едином контексте.

Мне действительно так казалось до ноября 1999 года…

Случилось, что в это время я оказался в Англии, куда поехал обучаться сложным менеджерским наукам. Сразу оказавшись в довольно непривычной для себя среде, я пытался искать себе заменители всего того, что составляло для меня ценность в прежней, российской жизни. Так обычно случается со многими людьми, оказавшимися на чужбине. Быстро были найдены замены задушевным разговорам обо всем - из окутанных дымом просторов чьей-то, случайно выбранной, кухни, они переместились в более цивилизованные интерьеры британских пабов с менее интересным, но более практичным содержанием и собеседниками. Подвальные концерты на дешевых, но искренних инструментах сменились настоящей английской клубной жизнью (в рок-н-рольном смысле слова, а не в современнодешевобумцаца варианте)… Единственное, чего мне не хватало – это футбола. Будучи уже тогда многолетним поклонником армейского ногомяча (это от отца еще пошло – закоренелого ЦСКовца), я даже на родине этой игры не мог и не хотел искать замену своим клубным цветам. Но, страсть, как хотелось посмотреть живую игру и окунуться в родную стихию… А современное британское телевидение не дошло тогда до той стадии прогресса, чтобы транслировать матчи Российской Премьер-Лиги!

…Сорвался и в один прекрасный день позвонил своему другану, который снимал квартиру недалеко от футбольного стадиона, при этом, не являясь болельщиком, даже и не ведал, какая команда на нем играет. Этим стадионом оказался Хайбери…

Итак, в светлый субботний день, у меня в руках оказался билет на матч «Арсенал-Мидлсборо» и пьяный, индифферентный к футболу товарищ. Первого обстоятельства мне было достаточно для перехода в нормальное предматчевое состояние, впрочем, второе его только усиливало, наполняя привычной московской эстетикой.

Описывать сам матч не буду. Это едва поместится в рамки одной статьи, да и разговор, в общем-то, не совсем об этом. Но, сказать, что я просто заинтересовался этой командой, Арсеналом, конечно же, будет явно недостаточно. Для дополнения картины просто отмечу счет, с которым был обыгран Боро – 5:1! Это была великая игра в исполнении уже окрепшей к тому моменту и начавшей набирать вес в АПЛ команды Венгера. На поле блистали Адамс, Кэмпбелл, Вьейра, Юнгберг, Вильтор, и звездный Анелька!

...С тех пор я несколько раз еще бывал на стадионе, старался по возможности не пропускать игры этой команды, но по-настоящему, почувствовал этот клуб родным, когда узнал, что и упомянутые мною Роджер Уотерс, и Дэйвид Гилмор, и даже Алан Паркер являются поклонниками великого клуба с северной части Лондона!