Ютуб удаляет популярные каналы из-за букмекеров. Пострадали «Скользкий лед», Камил Гаджиев и медийные клубы
Формально все по правилам площадки.
Ютуб продолжает блокировку и удаление популярных каналов – из-за рекламы букмекеров.
Правило давнее, но санкции неожиданные – прилетать бан стал даже без предупреждения.
Кто пострадал: «Скользкий лед», каналы главы Fight Nights и медийных команд
Вот самые заметные, кому досталось от ютуба в эту волну.
● «Скользкий лед» – канал, где о хоккее говорит Денис Казанский (с Андреем Николишиным, Сергеем Гимаевым-младшим и другими), входит в медиаимперию «Винлайна». Команда «Скользкого льда» рассказала: «Ютуб удалил наш канал, посчитав, что мы нарушаем правила сообщества. В данный момент проходит обжалование данного решения, но шансов на восстановление канала мало».
Они уже перешли на резервный канал «Скользкий Лед – Lite». Там пока только пять тысяч подписчиков, на главном канале было больше сотни, в октябре авторы получили от ютуба серебряную звезду.
В комментариях представители «СЛ» добавили: «У нас 0 страйков за обзорный контент. Были проблемы на стримах – это связано с политикой НХЛ, которая не подразумевает использование их контента в прямом эфире. Нас попросили устранить ряд нарушений, новый контент выходил на канале уже с учетом требований платформы, но мы проснулись уже без канала. Пытаемся разобраться в вопросе более детально».
● Глава Fight Nights Камил Гаджиев, стабильно собиравший в районе сотни тысяч просмотров на видео, теперь вынужденно на новом канале «Камил Гаджиев». «Формат тот же – итоги недели, периодически хорошие большие видео из наших встреч с интересными гостями, приехавшими в Москву», – заявил Гаджиев.
В первом ролике на новом месте он рассказал, что первое предупреждение ему пришло около двух месяцев назад, а после него – сразу этот бан. Гаджиев заявил, что принимает это решение платформы, и просто запускает работу заново: «Сделаю новый канал максимально стерильным. Не то чтобы совсем без рекламы, но ее будет минимум».
● Медиафутбольные команды DMedia и «Чисто Питер» тоже пострадали: «YouTube канал DMedia – все! Сервис удалил канал нашей команды. Ладно, че нить придумаем…», – отреагировали в клубе, у которого контракт с «Винлайном». «Не уверены, что желали такое в новогоднюю ночь, но начнем 2024-й с нуля», – реплика от команды «Чисто Питер», работающей с «БетБумом». Питерцы уже перезапустили канал.
● Удален канал и игрока «Амкала» Андрея Сибсканы: «400к подписчиков и куча памятных видосов канули в лету. Причем не было страйков, коих должно быть три для удаления». Он сотрудничает с «Пари».
● Улетел канал Аcoolfifa, собравший под миллион подписчиков. «По классике, на канале было 0 страйков, только одно уведомление», – написал владелец канала Акылбек Бисикенов. На личном канале acoolbek у него 508 тысяч подписчиков, там по-прежнему есть интеграции компании «БетБум». Акылбек в последнем ролике сокрушается, что ютуб стер десять лет его занятия фактически без возможности что-либо восстановить.
● Пострадал Кирилл Бельский с популярным каналом про «Челси» – Breakeven’s: «На канале было много вечных выпусков, были влоги, которыми я дорожил. Было первое видео, которое я иногда посматривал, чтобы увидеть разницу. Всего этого больше нет. У меня не осталось оригиналов более 1000 видео. Это главная боль на данный момент».
Он в телеграм-канале пояснял: «Да, я нарушил правила, на которые ютуб очень много лет закрывал глаза. И совершенно не важно, что другие делали так же. Это мой канал, моя ответственность и мои проблемы. Я шел на этот риск, и риск не оправдался. Еще раз повторюсь, удалять канал после одного страйка задним числом – верх идиотизма».
Теперь Бельский – на новом канале Breakeven’s / Челси pt. 2 – там больше 11 тысяч подписчиков, на удаленном было свыше 50 тысяч.
● Удален «Футбольник». Основным каналом теперь стал бывший запасной – «Футбольник | Александр Тахтаров».
Правила и правда запрещают рекламу БК. Удаления каналов устраивают волнами
В 2018-м ютуб обновил правила рекламы, дописав такую строчку: «Не разрешается рекламировать и такие услуги, как, например, азартные игры и ставки». На тот момент правило можно было аккуратно обходить, просто не слишком выделяя букмекеров. Но баны все равно происходили.
Весной 2023-го «Коммерсант» рассказывал о том, как букмекеры нашли способ прорекламироваться в ютубе – размещали рекламу в сервисах коротких видео (Shorts): появлялось небольшое объявление от рекламодателя в виде баннера или логотипа в углу ролика. Такой формат рекламы называется графической вклейкой. Конверсия невысока, но реклама все равно может быть эффективной из-за больших охватов и массового размещения.
У ютуба в правилах есть список стран, где разрешены различные виды рекламы азартных игр. Там говорит: «Мы разрешаем рекламу азартных игр при условии, что она соответствует местному законодательству, отраслевым стандартам, приведенным ниже правилам и показывается только в определенных странах исключительно совершеннолетним, а на целевых страницах имеется необходимая предупредительная информация. Каждый рекламодатель должен пройти соответствующую сертификацию в Google. Ознакомьтесь с правовыми нормами регионов, где вы собираетесь проводить кампании».
Так выглядит блок, посвященный России. По сути, разрешены только гослотереи – и то с предварительного одобрения каждой конкретной.
Серьезные ограничения работают с 2018-го. Тогда новость звучала жестко: «Ютуб запретил рекламу букмекеров». В первой волне работы этих правил шумно пострадал, например, канал рэп-батлов Versus, получавший краткосрочный бан. В 2019-м зацепило в том числе большой любительский футбольный канал «Портье Дрогба» – сейчас на перезапушенном 268 тысяч подписчиков.
Чистки, связанные с рекламой букмекеров, происходят регулярно, но нечасто. Точечно, но бессистемно.
Принципы алгоритмов ютуба всегда скрыты: это касается и системы рекомендаций, и механизмов отслеживания всевозможных нарушений. Авторы каналов регулярно рассказывают, например, что платформа проверяет ролики еще до публикации, только загруженные в сервис – по наблюдениям, она реагирует в том числе на слова, звучащие в видео.
Предсказать поведение ютуба относительно рекламы букмекеров в дальнейшем невозможно – стихийных банов можно ждать всегда. Волна в конце 2023-го – начале 2024-го точно напомнила авторам контента, что это серая зона, где нет гарантий остаться без наказания. Наверняка многие станут заметно аккуратнее.
Кто фаворит Кубков Африки и Азии? Там по 24 команды, матчи целый месяц и много звезд
Фото: Maksim Konstantinov,Thomas Trutschel/Global Look Press
Прям под твоим комментом))
Коротко, что надо знать об этих.... индивидуумах. Мало того, что рекламировали запрещенку даже в РФ (и вот не надо про легальные казино. все мы знаем, какие они "легальные"), мало того, что ПОНИМАЛИ, ЧТО они рекламируют и что у них в аудитории ДЕТИ, более того - они понимали, что НАРУШАЮТ правила ютуба, им об этом говорили и предупреждали. Но нет... "риск не оправдался". Примерно как "давай на реакцию руку в мясорубку засунь, рискни...... ой, риск не оправдался, больно, да?"
И проблема не только у нас. Если посмотреть зарубежное ТВ, там такой же беспредел, там реклама так же выскакивает на показе стартовых составов. Я такого идиотства раньше не видел никогда.
Но некоторые проекты на ютубе, как тот же "Скользкий лед", "Английский экспресс" с Неценко, или "Особенности национального беттинга", проекты от Коммент-шоу с обзорами РПЛ, Испании, Италии, АПЛ реально интересно смотреть, и без спонсоров в виде БК они просто перестанут существовать. "Это футбол, брат" тоже с некоторыми гостями прям интересно смотреть.
Вы будете смотреть бред от Черданцева на МатчТВ или хорошие обзорные передачи с обсуждением туров на Ютубе но с небольшой рекламой БК?
Я вот второй вариант предпочту, ибо часто фоном слушаю эфиры на ютубе, и небольшая реклама мне не особо мешает.
А по поводу алкоголя согласен, я когда в праздники немного посмотрел ТВ поразился, как активно там идёт реклама распития алкоголя, почти все шутки по поводу НГ связаны с тем, что 1-го числа любому "нормальному" человеку должно быть плохо от отравления алкоголем, что пить спиртное , травиться им должен каждый человек. Но опять же, одно зло, не отменяет другого.
Банковские карты рекламировать нельзя, потому что это почти что букмекеры. Сайты по продаже одежды или техники это зашкар, потому что паль и подделка. Онлайн курсы под запретом потому что это развод для глупых и ленивых. Мобильные игры нельзя, потому что это донатные помойки, то есть практически казино.
Какой вывод? Весь контент на русском должны спонсировать авиасейлс. До тех пор пока умные люди из комментариев не найдут зашкваров в этом.
Остаётся альтернатива - спонсирование от подписчиков. Завтра спортс убирает всю рекламу, но вводит подписку в 150 рублей. Сколько процентов будут согласны? 5?2?
Уже предвижу комментарии: "да за что такие деньги? Я за тексты Глебчика и 10 рублей не дам"
Со спортивных сайтов это все бы тоже кто поудалял - сами сайты, конечно, трогать не надо.
Эти рекламы букмекеров уже реально за#бали, они прям везде, какой канал не ткни😫