Реклама 18+
Реклама 18+
Блог О болельщиках и не только

Как я провёл лето. Бейсбол только в хорошую погоду

Продолжаю повествовать о своей стажировке в бейсбольном клубе одной из летних лиг США, где мне посчастливилось заниматься маркетингом. Если вы пропустили первый выпуск, то настоятельно рекомендую начать именно с него. В нем я рассказывал о том, как я оказался в бейсбольном клубе, что из себя представляет бейсбол, и чем занимается моя команда и я.

Как я провел лето. Первая часть американского сочинения.

Сегодня мы ещё глубже погрузимся в изнанку бейсбольного чемпионата и моего клуба. Нам предстоит узнать подробнее о том, на какие средства живут местные клубы и лига, как устроен местный матч-дей, что происходит на выездных играх и почему я их уже не люблю, каково играть в бейсбол две игры в один день, почему день отца в США - неотъемлемая часть бейсбола и как работают наши клубные комментаторы. Это будет лонгрид, поэтому будьте готовы потратить на него 20 минут своего времени. Отправляемся в Орлинс, штат Массачусетс.

Как устроена местная система, и откуда клуб берет деньги на существование и развитие?  

Несмотря на то, что спорт в США - это бизнес, летние лиги, как и весь студенческий спорт - это некоммерческий спорт. Однако это не значит, что клубам не нужно самостоятельно зарабатывать, ведь не коммерция здесь не означает регулярную материальную помощь организации со стороны государства. Студенческие клубы живут на свои коммерческие доходы: имиджевые и ТВ-права, билеты, атрибутика, матч-дей и тд. Но помимо этого каждый колледж ежегодно получает долю от лиги, как некая подстраховка, на случай, если с коммерческими доходами начнутся проблемы.

В летних лигах ситуация схожая. Давайте посмотрим это на примере нашей лиги и клуба. Бюджет клуба летней лиги варьируется от 150 до 300 тысяч долларов США. И это мало, даже для клуба, который полноценно играет всего два месяца в году на региональном уровне. Сравнивать с Россией можно лишь игроков по возрасту и уровню игры - это молодёжная/дублирующая команда в любом игровом виде спорта. По остальным параметрам делать это некорректно в силу совершенно разных систем. У нас студенческий спорт - это любители, а игроки выпускаются из ДЮСШ, после чего сразу получают профессиональные контракты. Здесь же, студенческие лиги - это прослойка между школой (не ДЮСШ, а общеобразовательной) и профессиональным спортом. К тому же, здесь на всех уровнях идёт разделение по местности в силу больших расстояний, а у нас - далеко не всегда, что провоцирует громадную статьи расходов на транспорт.

И всё-таки, какие расходы несёт клуб летней лиги CCBL?

- содержание игроков

- переезды  

- себестоимость продукции на продажу атрибутики

- рекламные кампании и брендирование (сюда входит yearbook, баннеры, печатная продукция и прочее)

- хозяйственные расходы (стирка, гравий, краска, бейсбольные мячи, расходы по уходу за стадионом)

- техническое оборудование (компьютеры, камеры, wi-fi на арене)

- заработная плата постоянного персонала

- прочие расходы

Рассмотрим некоторые пункты детально. У вас не сложилось ощущения, что клуб на чем-то сильно экономит? Так и есть.

1. Игроки здесь за свою работу не получают ни зарплату, ни какие-либо бонусы.

Они - студенты и не имеют статус профессиональных спортсменов, поэтому ни о каких денежных премиальных здесь не может быть и речи. У бейсболистов здесь другая мотивация - это уникальная возможность показать себя скаутам и постараться обеспечить себе светлое будущее, зарекомендовав себя перед клубом МЛБ и забронировав пониже номер пика на драфте.

2. Аналогично - никаких затрат на трансферы игроков.

Бейсболисты получают приглашения от ген. менеджеров и тренеров клубов летних лиг, а дальше уже сами выбирают, в какой клуб им идти. Состав команды планомерно собирается в течение пяти месяцев, но затем может поменяться на 30-40% в течение сезона по разным причинам. Клуб внутри лиги менять нельзя. Поэтому, если игрок не подходит по какой-то причине команде, то единственный выход - это попрощаться с ней и отправиться на полноценные летние каникулы. Есть и ряд особенностей других особенностей. Например, часть игроков подписывают с клубом контракты не на весь сезон, а только просмотровые соглашения на первые 2-3 недели, после чего тренерский штаб решает продлевать их или прощаться с бейсболистами. Некоторые игроки приезжают ближе к концу июня из-за участия в мировой серии среди колледжей, кто-то и вовсе решает не приезжает после сложного сезона за команду университета и выбирает отдых и залечивание болячек, предварительно заявившись за команду летней лиги. Дело добровольное.

Есть даже такие случаи, когда игрок, который ещё учится в колледже, был выбран на драфте нынешним летом (5 июня, перед стартом сезона летней лиги), но отказался подписывать контракт с командой МЛБ по каким-то причинам. Тогда он получает запрет на игру в МЛБ в течение трёх сезонов и продолжает играть в колледже и других низших лигах. Такая ситуация была в этом году с десятым номером драфта, который не захотел играть за Питтсбург "Пайрэтс" и вернулся в клуб летней лиги.

3. У клуба нет своей базы или тренировочного комплекса.

Поля, на которых проводят игры, это собственность местных школ. Дети сейчас на каникулах, поэтому боллпарки переходят в полное распоряжение клубов летних лиг. При этом, коммунальные расходы берет на себя школа. Игроки, которые приезжают сюда из разных концов страны, проживают в принимающих семьях. Это взаимовыгодный вариант. Клуб не заморачивается с поиском жилья для каждого игрока, а для местной семьи - здесь это почетная миссия, принимать у себя игрока, чью игру через несколько лет можно будет смотреть по общедоступному телевидению. Расходы на питание, семьи и игроки делят пополам, но у каждого клуба пропорция разнится. Клуб берет на себя питание до и после матчей опять-таки не тратя на это личных средств. Питание в дни домашних игр предоставляют спонсоры - местные рестораны и общепит. Можно сказать, это бартерная сделка в обмен на рекламу заведений.

4. Лига не трясёт с клубов взносы, а сама живёт на доходы от имиджевый прав, рекламы и поддержки со стороны МЛБ.

Летняя Лига - надежный поставщик игроков наверх, поэтому МЛБ, таким образом, благодарит низшие лиги за работу. Судьи также оплачиваются лигой.

5. Стажеры и волонтёры - главные лица, отвечающие за организацию матчей, медийного сопровождения, бейсбольные операции и прочее.

Только руководители подразделений, топ-менеджмент и тренерский персонал - люди, которые числятся на балансе клуба с зарплатой и работают здесь каждое лето, а кто-то и круглый год. Остальную работу делают стажеры и волонтёры - студенты вузов, которые ищут практическое применение своим навыкам. Каждый клуб имеет в своём составе комментаторов, репортеров, журналистов, маркетологов, SMM специалистов, статистов, менеджеров по сопровождению команд, хелперов, тех. помощников, промоутеров, продавцов, менеджеров, отвечающих за работу со зрителями, партнёрами, скаутами, и так далее. За каждой должностью стоит руководитель из клуба и сценарий для исполнения. Кстати, линейка стажёров есть и в самой лиге. И это круто.

Более детально структуру клуба мы затронем в следующий раз. А сейчас давайте посмотрим на обратную сторону.

Какие доходы имеет клуб?

- реклама (Рекламные поверхности на арене, Yearbook, социальные сети, спонсоры рубрик, аудиореклама и другие возможности активаций)

- пожертвования от болельщиков, крупных меценатов

- продажа атрибутики, кейтеринга, доходы от матч-дей активностей и промо мероприятий

- Спонсорская доля из лиги, которая та получает из МЛБ

На билетах и ТВ правах здесь не зарабатывают, потому что нет должного спроса. Вход на матчи всех десяти команд - свободный, а потому пожертвования - это не самый слабый инструмент дохода из выше перечисленных. По моим наблюдениям, каждый четвёртый американец, оставляет сумму в несколько долларов на входе на матч, а потому в конце каждой домашней игры получается круглая сумма. Все это создает ощущение замкнутого круга. Чем больше зрителей клуб привлечёт на матчи, тем больше будет доход от пожертвований, атрибутики и продуктов матч-дей. Чем больше этих средств получит клуб, тем больше он сможет вложить в качество этих продуктов и услуг и далее привлечь ещё больше средств. Полагаю, что в какой-то момент по этой системе, начнут получать осязаемую чистую прибыль, студенты начнут получать денежные вознаграждения, а летние лиги станут полностью коммерческими. Почему нет?

Match-day Orleans Firebirds

Теперь давайте посмотрим, какие активностями может похвастаться наш клуб у себя на домашней игре, и как именно он зарабатывает.

В распоряжении нашего клуба 6 стажёров из медиа команды, 13 волонтёров-практикантов и несколько сотрудников из постоянного штата. Как уже говорилось, раннее - вход на все матчи в нашей лиги свободный. Однако это не значит, что болельщика на входе никто не встречает.

Наоборот, наши волонтёры с улыбками приветствуют зрителей и предлагают им взять ежегодник о команде, расписание матчей и другую информационную продукцию. Бесплатно. Если пожелаете - здесь же оставите свои пожертвования. Местная школа обеспечивает питание на домашних матчах клуба. Без напитков, бургеров, хот-догов, мороженного и поп-корна это не бейсбол.

Тотализатора на играх нашего клуба нет, зато традиционная лотерея 50-50 - в обязательном порядке. Американцы охотно скупают лотерейные билеты, где мы разыгрываем ужин в ресторане, билеты на прогулочной круиз, деньги и другие призы.

Часто для хороших продаж привлекают игроков, которые не участвуют в игре, но могут принести пользу продажам своими имиджем. Да, они ходят по трибунам и предлагают купить билеты. И ведь покупают больше.

Без атрибутики никуда. Ассортимент способен посоперничать с клубами уровня нижней восьмерки РФПЛ. От одежды на все сезоны до мелких аксессуаров.

Игровая зона для детей. Без неё никуда, ведь основная аудитория это семьи с детьми.

Ну и от матча к матчу у нас меняется тематическая и развлекательная часть. Матчи приурочивают к местным праздникам, историческим датам в жизни клуба, благотворительным мероприятиям и так далее. Каждый матч в новых ролях появляются авторы церемоний первого броска, исполнители гимна и приглашённые гости. Все это и создаёт атмосферу праздника.

Теперь вы знаете как примерно выглядит наша домашняя игра, которых в регулярном чемпионате всего 22. Но ещё 22 игры мы проводим на выезде, и наша медиа команда из шести человек также отправляется за командой и работает по схожему сценарию, что и у себя дома в "Элдредж Парк". Как вы уже знаете из прошлого выпуска, наша лига разделена на западную и восточную конференцию. С командами из Востока мы играем три игры дома и три на выезде, так как наша команда из восточной конференции. С командами из Запада мы играем по две дома и в гостях. Вот так выглядит география турнира.

Наш полуостров не такой уж и большой по  российским масштабам. Наша сама дальняя поездка из Орлинса (до Вээрхэма) на машине занимает полтора часа при расстоянии 55 миль (82 километра). Проблемы возникают при загруженном трафике. Дело в том, что сам по себе полуостров довольно узкий и для перемещения между городами с запада на восток и обратно есть лишь одна двухполосная, местами четырехполосная трасса. И если в будни проблем особо не возникает, то в выходные, особенно в хорошую погоду, когда весь Массачусетс может ехать на Кейп Код и затем обратно, можно встрять в серьёзную пробку. И обычная 30-40 минутная поездка может растянуться на два часа.

Признаюсь, выездные игры здесь для меня утомительны. И дело не в расстоянии. Во-первых, ездить на выезд надо как практически через день, если игры чередуются. Во-вторых, маленькие городки полуострова как и бейсбольные поля ничем друг от друга не отличаются. Для меня, как и для вас нет никакой разницы, играем ли мы сегодня в Хаянисе или Харвиче, и встречаемся ли мы с Боурном или Чатэмом. Лично я большой любитель путешествий, а Кейп Код - потрясающее место. Просто картина отнюдь не меняется, и эта регулярка из 44 игр после первых двух недель здесь начинает ассоциироваться с марафоном.

К бейсболу я тоже постепенно становлюсь неравнодушным, однако и здесь есть обратная сторона. Первые впечатления касаются самого вида спорта, а точнее того, что, на мой взгляд, мешает этому виду спорту быть зрелищным и привлекательным.

1. Слишком много игр в сезоне.

В регулярном чемпионате МЛБ, который длится с начала апреля по конце сентября, 162 игры. Каждая команда играет 81 игру дома и 81 игру на выезде, а потом плей-офф от четвертьфинала до финала сериями до четырёх побед. Получается в регулярном чемпионате каждая команда должна сыграть 162 игры примерно за 200 дней. График нереально плотный, поэтому команды имеют в среднем по одному выходному в день. Бывает, что одна команда играет две игры в один день, и я уже столкнулся с этим лично, о чем подробнее расскажу ниже. Поэтому такой график игр - нормальное явление для бейсбола. Вот только готовы ли вы следить за развитием событий в лиге каждый день, посещать хотя бы 50% домашних матчей своей команды в сезоне, встречаться по 10 раз за сезон с одними и теми же соперниками, и собирать аншлаг на стадионе только на матчах плей-офф?

2. Слишком много иннингов в матче.

В среднем бейсбольная игра длится около трёх часов. Команды играют традиционные девять иннингов, в каждом из которых одна команда защищается и пытается вывести из игры трёх нападающих другой команды, а затем соперники меняются ролями. Ограничений по времени в игре нет, поэтому чем-то здесь игра похожа на теннис. Проблема лишь в том, что любой иннинг может затянуться до неприличного, когда одна из команд не может вывести из игры нападающих соперника, а пока этого не произойдёт, новому иннингу не бывать. С точки зрения зрелищности количество иннингов никак не влияет на игру, потому что все они равны по значимости. Но к последнему (девятому) иннингу на трибунах остаётся, как правило, 25-55% зрителей, и всё это следствие такой растянутой игры.

При этом в МЛБ могут играть до бесконечности. Так как в этой лиге играют до победного, и если после девяти иннингов на табло ничейный результат, то команды играют дополнительный иннинг для выявления победителя, а далее без лимита, пока не выиграет одна из команда. Например, буквально пять дней назад Бостон Ред Сокс играл 17 иннингов, и игра закончилась в 3:30 утра. Спрашивается, кому это интересно?

К счастью, в нашей летней лиге при ничейном результате команды играют десятый иннинг как овертайм и если ничейный счёт после него не меняется, то команды получают по одному очку. Но в МЛБ свои правила. Это прикольно, но не зрелищно, особенно для тех, кто смотрит игру на стадионе.

3. Слишком много игроков в команде

В составе бейсбольного клуба числится минимум 35 игроков, половина из которых - питчеры. Парадокс в том, что на поле находится только один питчер из девяти полевых. Игроков так много, что во время матча они располагаются на двух скамейках в разных концах поля, где разминаются запасные питчеры.

Игроков много, потому что нужно постоянно ротировать состав, особенно этих самых питчеров - тех, кто подаёт мяч на биту и пытается самостоятельно вывести нападающих соперника из игры. В одном матче за команду в среднем играют 3-4 питчера. При этом, если питчер сделал максимальные 60-70 бросков, то в следующий раз он выйдет на поле только через 3-4 дня. И вместо него будет играть другой питчер. Почему? Подающая рука устаёт.

Поэтому чем больше игр, тем больше в команде нужно питчеров. К примеру, у нас в Файрбердз 16 питчеров, а всего игроков в заявке 33. При этом остальные игроки (аутфилдеов и инфилдеры) вообще не устают, так как за всю игру они могут дотронуться мяча 3-5 раз и пробежать за игру суммарно 200 метров. Происходит сильный дисбаланс, на мой взгляд.

Когда в команде столько игроков, то даже пристальные болельщики не всегда знают всех в лицо и по именам. А вообще, попробуйте играть меньше игр, тогда вам не понадобится столько игроков. Но здесь так не принято.

Есть и факторы, которые относятся не только к виду спорта, но и к лиге Кейп Код и её организации.

1. Игры часто отменяют из-за погоды

Фактор погоды имеет огромное значение в бейсболе. Это вам не футбол и даже не теннис. Играть нельзя в нескольких случаях:

- дождь (за исключением мелкого)

- грунтовая часть поля непригодна для игры после дождя (даже если погода уже прекрасная - нужно несколько часов, чтобы грунт просох, а иначе играть нельзя)

- гроза или молния в радиусе 8 миль (~13 километров), при этом погода может быть вовсе не дождливой - шквальный ветер, шторм, мелкий град, снегопад

Стоит ли говорить о том, какая непредсказуемая и переменчивая погода стоит на полуострове Атлантического океана?

2. А затем эти игры переносят на другие дни

Хорошо, предположим вы просыпаетесь утром, за окном идёт сильный дождь, а прогноз погоды на ближайший игровой вечер никаких улучшений не сулит. Что лига делает с этой игрой? Переносит эти игры на другой день. А теперь давайте заглянем в календарь лиги.

OFF - это выходной день. Куда могут перенести игры? Правильно. На выходной день. Второй вариант - на уже занятый игрой день, сделавшие игры в день с этой командой.

Возможно, нам просто не повезло. Вместо первых 15 игр мы сыграли всего 11. Три было отменены из-за дождя, одна из-за молнии. Естественно, эти игры раскидали по открытым выходным днём. Получилось, что с 28 июня по 14 июня мы играем 17 игр подряд. И это, если нам очень повезёт и ни одну игру не перенесут ещё дальше из-за погоды. По сути, теперь выходные от игр дни тогда, когда у нас дождь.

Позади четверть чемпионата и я так и не понял, какой смысл в столь плотном графике. В колледжах эти ребята играют регулярный сезон 60 игр за 95 дней. Грубо говоря две игры - выходной на третий и далее, здесь же 6 дней и выходной на седьмой. При этом, изначально понятно, что переносов будет немало, ведь мы играем на берегу океана. Здесь сильный ветер, а погода буквально меняется по три раза в день. Игроков такой график, конечно, выматывает. Тем более, игры могут отменить как с утра, так за 5 минут до начала, так и походу игры. И гостевая команда может приехать в другой город просто так. Но об этом в следующем пункте.

3. Правило пяти иннингов

А теперь, предположим, что вы просыпаетесь утром и за окном нет дождя. Есть только тучи и дождливый прогноз на ближайший вечер. У вас сегодня выездная игра и на момент отъезда начинает капать маленький дождь, но вы все равно едете, ведь маленький дождь - это не большая помеха. Через час вы приезжаете на игру и тут начинается ливень. Игру отменяют, вы садитесь в машину и уезжаете, ожидая информации по переносу игры. И это ещё не худший расклад.

Худший? Когда вы начинаете играть и на третьем-четвёртом иннинге игру останавливают из-за дождя или грозы. Помните, чуть раньше я сказал вам о том, что одну из наших игр отменили из-за грозы? Дело было так. Мы приехали в соседний Брюстер, где игру перенесли из-за дождя на неопределенное время. Через час, когда закончился дождь, мы всё же начали играть. В четвёртом иннинге, когда Брюстер вёл в счёте уже 3-0 после двух подряд хоум ранов, игра была остановлена из-за молнии, которая появилась в радиусе 8 миль. При этом ни дождя, ни самой молнии мы так и не увидели. Через 40 минут, когда молния "исчезла", мы получили добро продолжить встречу, но затем начался проливной дождь, и ничего не получилось. Игру отменили, а результат обнулили. Почему? Потому что мы не сыграли пять иннингов. Именно столько нужно сыграть, чтобы засчитать эту игру и занести окончательный результат в таблицу. И не важно, что вы не сыграли все девять иннингов. Этого хватит.

А если не сыграли, то начинайте сначала в другой день. Это не теннис, чтобы начинать с того счета, при котором игра была остановлена. И никто не знает, почему. Кстати, из-за темноты игры тоже останавливают. Об этом в следующем пункте.

4. У трёх из десяти клубов на аренах нет прожекторов.

Игры этих клубов начинаются в пять вечера вместо семи. И чтобы сыграть полную игру, командам надо управиться за три часа, что не всегда возможно. Опять-таки - малейшая задержка на полчаса из-за короткого дождя, и уже после восьми иннингов тренеры просят судей остановить матч из-за плохой видимости. И если темно стало уже после пяти иннингов - смотрите предыдущий пункт. Если до пяти - собираемся в следующий раз.

Самое неприятное в такой ситуации оказаться на месте болельщиков. Моё личное мнение - это просто непрофессионально. Лига должна закладывать стандарты, которым должны соответствовать все клубы, даже если это полупрофессиональный уровень. Из-за темноты уже недоиграли несколько игр. И лига каждый раз несёт репутационных потери. При этом пожертвования, которые собирают на этих матчах, почему-то не идут на покупку новых прожекторов, а приказать установить прожектора лига не может, потому что клубы - де-юре некоммерческие организации. Самое интересное, что два из этих трёх клубов без прожекторов - самые состоятельные в лиге. И это странно. Потому что больше всего от этого страдают зрители.

Возможно, конечно, я слишком привык к тому, что в хоккее и футболе все играют в независимости от погоды и других внешних факторов, а в профессиональных лигах за несоответствие к регламенту, крупно штрафуют, но таковы мои первые негативные впечатления. Хотя в общении с коллегами и болельщиками я убедился, что такая проблема есть, но все относятся к этому с пониманием. Бейсбол для американцев - это консерватизм, и нельзя просто прийти и разрушить всё нововведениями. Поэтому в дождливые дни болельщикам остаётся лишь обновлять твиттер своей команды с новостями об отмене, а нам ждать информации от комиссаров игр, чтобы написать о решении в Твиттер.

Как уже было сказано раннее - это похоже на марафон. И на моем месте совершенно глупо жаловаться на какие-то обстоятельства, это лишь мнение со стороны. К слову, всем советую к прочтению длинный репортаж под названием "Ад одноэтажной Америки" - рассказ от первого лица американского журналиста, который решил поработать и поездить неделю с хоккейной командой одной из низших американских лиг.

Едем на выезд!

Теперь предлагаю отправиться вместе на одну из выездных игр.

Для игроков выездная игра - это сбор за 4 часа на нашей домашней арене в Орлинсе и погрузка в автобус. В настоящий американский школьный автобус. Не забывайте, что домашнее бейсбольное поле - это поле местной школы, а потому как использование простаивающего в летние школьного автобуса абсолютно закономерно.

Наша же выездная медиа бригада в составе шести человек отправляется в дорогу на двух машинах. С собой мы берём все необходимое оборудование для трансляции и звукового сигнала, а также собственные ноутбуки и портативные устройства. Можно сказать, наш сценарий работы домашней и выездной игры сильно не отличаются, на выезде у нас полевые условия, и идеи для воплощения могут быть не всегда грамотно реализованы из-за отсутствия каких-то ресурсов на месте.

За два часа до матча команда и мы уже на стадионе. Гостевой раздевалки, как правило, не существует. Игроки заранее, ещё до перемещения на автобусе, надевают свою бейсбольную униформу, а по прибытию сразу отправляются на предыгровую разминку.

Кроме бейсболистов вместе с ними отправляется весь тренерский штаб: главный тренер, четыре тренера по разным позициям, один тренер по физ. подготовке, два клубных врача и два бэт-боя (или бэт-герл). Ребята по 12-13 лет, которые убирают мячи и биты с поля после розыгрышей. Они меняются между собой в зависимости от матча.

Отдельно на игры приезжает президент и генеральный менеджер клуба, а также постоянный костяк из 10-15 человек, которые поддерживают "птиц" как дома, так и на выезде. Часто к этой группе относятся и родители отдельных бейсболистов.

По приезде на арену команда приступает к разминке, а мы занимаемся подключением и тестированием всего необходимого оборудования. Параллельно знакомимся с местной медиа командой стажёров. Очень классно встречать своих ровесников на параллельных должностях в других клубах и обмениваться какой-то информацией. Сегодня здесь, а через несколько лет - уже в лигах совершенно другого уровня. Кстати, только в одном клубе есть парень с азиатскими корнями, остальные - все американцы. Именно поэтому все сильно удивляются моему ответу "Россия" на вопрос - "откуда ты?"

После запуска оборудования мы начинаем предматчевое шоу, в котором наш репортёр берет интервью у участников предстоящего матча, в трансляцию выходят заготовленные сюжеты, а комментаторы собирают последние данные по статистике На матч подтягиваются местные зрители и пробуют местные развлечения.

Трансляция идёт на нашем канале на ютуб в прямом эфире, текстовая трансляция - в твиттер. Самые яркие моменты матча и атмосферы вокруг сразу же появляются в сторис в Инстаграм и на Фейсбук. В течение игры также несколько флэш интервью и комментарии с бровки от репортера. Одновременно мы записываем их на видео, чтобы на следующий день загрузить нарезку-отчёт с матча. Коллеги из лиги моментально обновляют всю статистку по матчу и игрокам на официальный сайт.

По окончанию игры также журналисты команд выцепляют героев матчей для интервью, а спустя час на нашем сайте уже выложен готовый репортаж о матче. Игроки, забирают вещи со скамейки и грузятся в автобус, чтобы добраться до ближайшего кафе, а мы - за ними.

Бейсболисты, испачканные грунтом, пропахнувшие потом и иногда даже в порванной амуниции, не меняя свой внешний вид уплетают еду в ближайшей пиццерии. Выглядит забавно.

Именно здесь можно почувствовать максимальное расслабление и единение с командой. Главный тренер Келли шутит за столом вместе с игроками, генеральный менеджер раздаёт закуски, а мы с парнями обсуждаем лучшие моменты игры и готовим идеи уже на следующий матч. Спустя какое-то время мы уже дома, где многие из нас продолжают работу над итоговым контентом по предыдущему матчу и анонсу следующего, который, как правило, уже на следующий день.

Можно ли в такие минуты представить, что эти грязные ребята, которые едят бургеры и чипсы в ближайшей забегаловки, через пару лет будут играть в МЛБ? Очень тяжело. Но в этом и есть романтика летних лиг. Такого вы нигде больше не встретите.

Doubleheader

Иногда плотный календарь и погода вынуждают переносить игры так, что организаторам ничего не остаётся как поставить две игры в один день. Это уже сложившаяся практика в бейсболе, поскольку кроме питчеров полевые игроки устают не сильно, да и лучше сыграть две игры в один день и освободить, таким образом, лишний день для отдыха. МЛБ раньше изначально закладывала несколько дней в сезоне как даблхэдер (специальный термин, означающий две игры в день). Но не так давно от этой практики отказались, и теперь две игры в день делают только в случае переносов игр из-за непогоды.

Правда до нашей летней лиги это правило ещё не дошло, поэтому каждый клуб изначально в своём расписании имеет два воскресенья с двумя играми. И ещё 2-3 даблхэдера команды получают по ходу сезона из-за перенесённых матчей. Правда, здесь есть пара нюансов. Во-первых, даблхэдер проводится только по выходным дням, потому что первая игра начинается днём после обеда. А, во-вторых, команды играют сокращённые матчи вместо девяти - семь иннингов, хотя в МЛБ играют полные матчи. Почему так и честно ли это? Оставлю этот вопрос без внимания. Так просто принято и повлиять мы на это не можем. Зато можем посмотреть, как такой день выглядит изнутри.

Давняя традиция в CCBL проводить даблхэдер во второе воскресенья июня, а именно, день отца в Соединённых Штатах. Этот праздник здесь отмечается на уровне дня матери. Каждый сын звонит своему папе поздравить его с праздником, а ещё лучше проводит с ним весь день. А что может быть лучше для здесь отца и сына, чем провести этот день на бейсбольном матче или играя в бейсбол?

И эта традиция не случайна. Это у нас, отец дарит сыну футбольный мяч, когда тому становится 5-7 лет. А в США лучший подарок отца сыну - бейсбольный мяч и перчатка, и еженедельные походы в парк на выходные. Так, многие ребята и начинают грезить мечтами стать профессиональным бейсболистом и, конечно же, выбить решающий хоум-ран в финале Мировой Серии.

В нашем случае даблхэдер на день отца пришёлся на выездную игру, поэтому контент, приуроченный к этому дню мы собирали на выезде в Боурне. Получилось здорово.

В остальном - даблхэдер ничем не отличается от одинарного игрового дня. Как только первая игра заканчивается, команды получают 30-40 минут на передышку и перекус.

А дальше - играют по новой, незначительно обновляя стартовые составы. Кстати, в МЛБ это два полноценных отдельных матча. После первого все зрители выходят за пределы чаши стадиона и начинается запуск обладателей билетов на вторую игру. Далее все заново слушают гимн, проводят церемонию первого броска и т.д. И все делают вид, как будто эти команды и не встречались между собой час назад. Удивительно.

"Who is who?" - Play-by-play broadcaster / "Кто есть кто?" - Комментатор

Сегодня запускаю обещанную рубрику "Кто есть кто", где в каждой из оставшихся частей я расскажу вам о том, чем конкретно занимаются мои коллеги из медиа команды, с которыми вы уже познакомились в предыдущем выпуске. Сегодня о людях, которые создают шоу своими голосами, комментируя ТВ и радио трансляции.

Как уже говорилось в предыдущем выпуске, один комментатор на матче в США - редкий случай. У него всегда должен быть напарник. Также как и у каждой команды должны быть свои, командные комментаторы. Те люди, чьим голосам доверяют болельщики своей команды и ни за что не переключат ну других людей, потому что для них на ряду с игроками комментаторы - те же лидеры общественного мнения.

Более того, они также неразлучны с командой, первыми узнают новости из стана и присутствуют на каждой игре, где бы она не проходила (именно поэтому их называют "play-by-play". Эти же принципы соблюдают и комментаторы Орлинс "Файрбёрдз" Джош Уайт (Университет Майами) и Томас Зинзарелла (Университет Род-Айленд). Вдвоём эти ребята прокомментируют в этом сезоне около пятидесяти игр.

В чем заключается работа бейсбольного комментатора на матчах летней лиги?

На самом деле, их работа - процесс практически непрерывный, особенно с учётом такого плотного графика. Ребята постоянно сидят в соц. сетей, обновляя новостные порталы лиги и наблюдая за аккаунтами игроков и команд-соперников. Все интересные факты попадают в заметки, которые затем используются для подготовки к эфиру. Самое страшное в эфире - это "мертвый воздух" - ситуация, когда не о чем сказать. Такие ситуации должны быть напрочь исключены, а потому контент для разговора нужно набирать в запас с лихвой, причем ограничиваться одними текущими новостями никак нельзя. Нужно обязательно уметь переключать темы и находить информацию об интересных фактах о сопернике, городе, истории встреч, интересных личностях, погоде, параллельных матчах, статистических показателях, прошедшем игровом дне и т.д. Зрителя обязательно нужно занять и это также внематчевая работа ребят.

Комментаторы прибывают на матч за два часа до игры. Джош и Томас вместе с Брайсом (режиссёр трансляции) запускают и тестируют все оборудование.

Не важно, домашняя игра или выездная, ребята всюду берут с собой заветный чёрной ящик, в котором спрятаны пульт управления, видео и звукозаписывающее оборудование, пара наушников с микрофонами, внешние кабели, интернет-роутер, несколько переходников и куча проводов. Техническая настройка до выхода в прямой эфир может занимать час, а иногда и больше, и парням в этом никто не помогает.

После того, как всё подключено, время обновить последние новостные данные пообщаться с тренерским штабом во время предыгровой разминки, встретиться с коллегами из клуба соперника, обсудить с ними последние новости и настроения, пересечься с диктором стадиона, сверить стартовые составы, программу мероприятия, а также ударения игроков и многое другое.

Выход в эфир также не начинается с моментом первого броска. Трансляция запускается за минут 20-30 до начала игры, когда репортёр начинает брать интервью у бейсболистов, а в эфир запускают фрагменты предыдущего матча или иные заготовки предматчевого шоу. Естественно, зрителя нужно перед матчем разогреть, и эти ребята умеют это делать.

Перед каждой игрой Джош и Томас заполняют страницы своей специальной бейсбольной тетради, чтобы легко отслеживать нить игры по каждой персоне и одновременно в нужный момент обращаться к статистике. Выглядит это вот так.

После каждого розыгрыша каждый из них отмечает результат: прошёл ли бэттер до первой базы или его выбили в аут, сделал ли он хит или он выбил хоум-ран и т.д. К концу игры все эти клетки заполнены, и можно без труда определить лучших и худших игроков встречи.

Как только эфир начался, коллеги идут по запланированному сценарию. До матча обязательно надо упомянуть о предыдущих встречах, статистике к матчу, прогнозах на противостояние, стартовых составах и т.д. В течение встречи проверять результаты других матчей, сообщать лучших игроков встречи по текущим показателям, постоянно напоминать зрителям о трансляции в соц сетях и прочее. А под конец сообщить об обновившейся турнирной таблице, календаре и проаннотировать ближайший матч. У коллег из клуба "Чатэм" это выглядит вот так:

Кстати, в США комментаторы обязательно рекламируют спонсоров рубрик и моментов игры. Условно: "мы возвращаемся в Фенвэй-Парк, где у нас продолжается трансляция, представленная Кока-Колой - неповторимым сладким напитком нашей страны." - Я не случайно сказал, что комментаторы - лидеры общественного мнения. И им склонны доверять.

Трансляция игр нашего клуба идёт только на ютуб канал, но все зависит от клуба, его желания и возможностей. Кто-то "стримит" параллельно на другие ресурсы, кто-то одновременно запускает радио. Не так давно можно было даже позвонить по специальному номеру и слушать весь матч по телефону.

Во время игры - обязательно обновления в твиттере и текстовой трансляции с сайта CCBL, чтобы не упустить какие-то моменты. Между иннингами у ребят появляются паузы для отдыха, а иногда они передают слову репортеру, который подключается по рации и микрофону и берет флэш-интервью с кромки поля.

А вот по окончанию вместе с репортером и журналистом ребята решают, кто кого будет брать на интервью. Ещё один обязательный ритуал - по окончанию игры герой матча приглашается за комментаторский стол и в наушниках отвечает на вопросы после игры. Дело сделано. Мониторим реакцию обеих сторон на прошедшую игру, делаем заметки и готовимся к эфиру следующего матча.

Сами Джош и Томас получают удовольствие от своей работы. Джош - единственный из нашей медиа-тим, работавший в Файрбердз в прошлом сезоне, поэтому о всех нюансах нашей работы он знает не понаслышке. "Бейсбол - мой любимый вид спорта, хотя в колледже я также практикуюсь в баскетболе и американском футболе. Сам я из Лонг-Айленд (Нью-Йорк), но учиться поехал в Майами только из-за бейсбола. Флорида - бейсбольный штат, а в моем университете очень сильная команда NCAA, этим и продиктован мой выбор." — говорит Джош.

Томас живёт и учится в городе Провиденс (штат Род-Айленд) - всего в трёх часах езды от Орлинса. На Кейп Коде он проводит каждое лето, поскольку у его семьи здесь загородный дом, а он может отдохнуть и одновременно заработать денег, подрабатывая болл-боем в одном из местных гольф клубов. Это уже третий сезон Томаса в качестве стажёра летней лиги. Три года назад он был волонтёром клуба в игровой день, а в прошлом сезоне комментировал игры за "Харвич". Попасть комментатором в "Файрбердз" получилось лишь с третьего раза, чему он несказанно рад.

Кстати, еаша команда вышла на первую строчку в таблице, выиграв последние пять игр подряд. Хотя на дистанции в 44 игр, такая серия ничего не значит. Почти половина чемпионата позади, и впереди нас ждёт ещё много интересного. В следующем выпуске вы узнаете о том, какое участие наш клуб принимает в празднике на 4 июля (День Независимости США), кто добился успеха в МЛБ, будучи выпускником нашей лиги Кейп Код, и главное - мы отправимся на легендарный "Фенвэй Парк", где наша команда проведёт просмотр и выставочную игру. Встретимся уже через неделю!

Хотите следить за жизнью моей команды чаще? Подписываетесь на социальные сети Orleans Firebirds: 

Instagram: Firebirds_CCBL

Twitter: FirebirdsCCBL 

Facebook: Orleans Firebirds 

YouTube (в том числе прямые трансляции игр): Orleans Firebirds 

Наш сайт: orleansfirebirds.com

 

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+