Шеф «Феррари» – великий стратег: посоветовал «Ред Булл» командный приказ ради очков – и наутро отказал Леклеру в том же
Скоростное переобувание.
Гран-при Сан-Паулу в 2022-м взорвал «Ф-1» поулом «Хааса», триумфом Расселла и скандалом внутри «Ред Булл» – и все-таки «Феррари» даже здесь выделилась!
Ведь Шарль Леклер отправился на финальный этап в Абу-Даби при полном равенстве очков с Серхио Пересом в битве за второе место общего зачета: победитель получит все.
И сам монегаск пытался повлиять на ситуацию – просился на подиум на последних кругах:
Полный транскрипт финальных трех кругов – примерно такой
Леклер, 69-й круг: «Подумайте о чемпионате, если позиции не изменятся».
Гоночный инженер Шарля Хавьер Маркос: «Принято».
Леклер, 70-й круг: «Пожалуйста, подумайте о чемпионате. Каждое очко имеет значение».
Инженер: «Мы считаем, это слишком рискованно».
Леклер, 71-й круг: «Не шутите».
Инженер, после финиша: «Потрясающая работа».
Леклер: «Что ты сказал?»
Инженер: «Потрясающая работа».
Леклер: «Ага, мама миа».
Лоран Мекьес, спортивный директор «Феррари»: «У нас были причины не устраивать размен. Поговорим позже. Отличная работа»
Леклер: «Ага, не знаю, о каких причинах вы расскажете позднее, мне жаль, но неважно».
После финиша Шарль объяснил: до старта в «Феррари» обсуждали такую ситуацию, потому он и поднял вопрос: «Иначе я бы и не просил. Карлос проехал отличную гонку»..
Почему же к монегаску не прислушались?
«Проводить обмен позициями между нашими болидами на финишной прямой было бы очень непросто – потому что прямо позади Шарля ехали Фернандо Алонсо и Макс Ферстаппен, – объяснил шеф Скудерии Маттиа Бинотто. – Так что да, это было бы непросто, и вообще могло быть просто опасно.
Более того, мы также знали о том, что находимся под расследованием в связи с тем, что случилось с Цунодой во время нахождения на трассе машины безопасности. В итоге дирекция гонки нас оправдала, так что чувствовали мы себя вполне комфортно, но не имея на руках заключения по этому делу действовать вот так (выполняя размен позициями) было бы рискованно.
Например, если бы Карлоса оштрафовали на 5 секунд, в случае размена он бы потерял больше, чем одну позицию. Так что с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов размен позициями был бы рискованным».
Что ж, и правда, ситуация на финише выглядит довольно опасной…
Вот только сделаем небольшой флэшбэк в субботний спринт – тогда ситуация выглядела вот так:
Однако Бинотто после клетчатого флага заявлялл другое:
«Я очень удивлен, что «Ред Булл» не разменял позиции [ради дополнительного очка Пересу в общий зачет]. Это было очень простое решение, фактически обязательное, но они его не приняли. Странно – у них тоже есть проблемы с тем, чтобы гонщики их понимали.
Второе место в Кубке конструкторов, а также в личном зачете стало бы хорошим результатом. Мы попытаемся обеспечить Леклеру лучшие условия для успеха».
А теперь посмотрите вновь на отрывы в спринте – и попытайтесь найти хотя бы пару отличий!
Хотя да, конечно, у «Ред Булл» нет опасности для Кубка конструкторов – ведь они его уже выиграли, разгромив именно такую «Феррари» даже после отставания в 50 очков после первых трех Гран-при.
Однако в Маранелло подход и метания Бинотто не впечатлили: самый близкий и осведомленный о делах «Феррари» журналист Лео Туррини написал: «Атмосферу в Скудерии не назовешь нормальной. Не могу поручиться за достоверность, но слухи о возможном увольнении Бинотто циркулируют не первую неделю». На замену уже предполагается нынешний босс «Альфа Ромео» Фредерик Вассер – первый босс Леклера в «Ф-1» и хороший друг агента Шарля Николя Тодта.
Молодец, Маттиа, советуй еще.
Фото: globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency, Hoch Zwei/Keystone Press Agency
Теперь, мне кажется, понятно, откуда растут ноги у былых метаний красных стратегов.
Интересно, прописаны ли в регламенте Ф1 какие-либо обязательные проверки тим-менеджеров на психические заболевания. А то вдруг Бинотто шизофреник ))
Пусть попробуют подоминировать в таких условиях
Хотя в мерсе с его орднунгом, мог бы делать вещи, талантом он явно не обделен. Ему не нужна протекция, достаточно чтобы мостик его не закапывал, свое он и сам был взял
Стратегией должен заниматься стратег,а пилот должен быстро ехать.Тот же ферстаппен на вопрос об стратегии сказал что вообще об этом не думает и делает что говорит Ламбьясе.
Даже семикратный чемпион ничего не смог противопоставить Боно когда тот сказал заезжать на пит.
А насчёт Леклера и Феррари то это уже не ошибки а намеренный слив пилота,в первом сегменте квалы леклеру хотели поставить использованный софт в котором было кругов,Леклер буквально криками заставил поменять его на свежий,а когда поставили интеры Леклеру сказали что сейчас это лучшие шины хотя тот трижды повторил что хочет выехать на софте.
В Венгрии тоже самое только с хардом,Леклер хотел продолжать ехать на медиуме и потом перейти на софт,но его перевели на хард сказав ему что у других хард работает хорошо,хотя даже обычному болельщику было видно что хард совсем не работает совсем.
В итоге с какого-то момента он вообще сам вел все расчеты и даже сильно разругался с гоночным, когда тот его откровенно обманул, зазвав на бессмысленный пит-стоп, ради того, чтобы Леклер проехал Себа без борьбы.
Иными словами, учитывая все то, что случилось в этом сезоне, я уже не уверен даже в том, что 12-секундная замена шин была чем-то умышленным, а не "обычным днем команды Феррари".
Так что твои слова про умышленный слив Леклера - это куда более бессмысленная и беспощадная теория заговора на фоне беспредела Феррари в отношении Себа:))
Зачем Феррари сливать своего же протеже, ради которого из команды убрали 4-кратного чемпиона, который разве что татуху не набил "Форца, Феррари" и до сих пор отзывается только добрыми словами?:))
Какой смысл сливать свою главную звезду да еще и такими топорными способами?
В случае с Себом то все было понятно - еще до старта сезона озвучили завершение сотрудничества, открыто раскритиковали по ходу сезона и т.п.
С Шарлем совсем иная ситуация - Сайнц на его фоне пасынок из стана "РБ". Так что никаких причин жертвовать Леклером нет.
Так вот Карлос, который уступает в чистой скорости Леклеру, все время держит в уме стратегию и несколько раз по ходу этого сезона фактически сам инициировал сценарии, оказавшиеся в итоге удачными.
Шарль же, надеясь на талант и скорость, умудряется соглашаться даже с феерически бредовыми указаниями, включая полудождевые шины в условиях сухой трассы.
Ну ладно, согласиться на первоначальное обувание, но зачем было вообще начинать БК, учитывая, что остальные свои круги или уже закончили, или заканчивали?
Мягко говоря, в таких условиях не было ни шанса, но Шарль зачем-то согласился и попробовал, чем и обрек себя на 10 место.
В свое время Дженсон Баттон тучу раз брал инициативу на себя и сильно за счет этого отыгрывал. И если Сайнц хоть как-то пытается влиять на решения команды, Леклер снова и снова ведет себя, словно жертва, идущая на заклание.
Как ни крути, но по-настоящему отличный пилот - это не только скорость.