Волшебник Алонсо на подиуме впервые за 7 лет. Укатил от «Ред Булл» на финише, хотя шины дошли до предела (у других они взрывались!)
А еще красиво отбился от Ферстаппена.
«Формулу-1» вновь раздирают судебные скандалы, Хэмилтон сократил отставание в чемпионате от Ферстаппена до 8 баллов, Мазепин опять последний, в Катаре радуются рекордной посещаемости для спортивных ивентов, но вообще все меркнет по сравнению с главным возвращением года.
Фернандо Алонсо – на подиуме впервые с Гран-при Венгрии 2014-го. Прошло семь лет, испанцу теперь 40, но он – все еще волшебник!
Если хотите доказательств – просто посмотрите в подборку стратегий: именно №14 реализовал самый долгий отрезок в 34 круга на одном комплекте.
Похожая штука еще вышла у Окона со Строллом, но все-таки, как видите, Эстебана и Ланса под конец догнали обе «Феррари», и виртуальный автомобиль безопасности на последних кругах неиллюзорно спас их позиции в топ-6. Еще удивил Мазепин с 30-круговым броском на «софте», но с его проблемами с шасси и минутным отставанием к середине гонки заезд выглядит больше тренировкой.
Для понимания всей магии Алонсо – предлагаемая стратегия от «Пирелли» предписывала максимум 23 круга на «медиуме» и не больше тех же 23 кругов на «харде».
Безопасный рекомендованный лимит производитель установил на 30 кругах – и советовал за них не выходить. Но в «Формуле-1» работают отчаянные парни – желающих рискнуть оказалось с треть пелотона.
Первым из раздвигавших пределы возможного пострадал Боттас: как только финн перевалил за отметку в 32 круга на одном комплекте, его покрышка устала и решила отдохнуть.
Кстати, самого Алонсо обдало яркой волной искр от «Мерседеса».
А под конец заезда полетели покрышки у тройки других рисковых ребят: у Норриса обнаружили медленный прокол, но успели зазвать в боксы, а вот Расселл и Латифи встретились с последствиями на трассе.
С чего вдруг нашлось столько смельчаков? Просто «Формула-1» никогда раньше не гоняла в Катаре – трасса абсолютно неизвестная, и потому все симуляции износа и темпа виделись весьма условными. Теоретически риск «Макларена», «Уильямса» и «Мерседеса» оправдывался: до взрывов покрышек ни один из пилотов не жаловался на поведение шин. Но все-таки предельный километраж выставляется «Пирелли» не просто так – на этот раз именно расчеты производителя оказались потрясающе точными. «Пирелли» сложно в чем-то упрекнуть – только поаплодировать дотянувшим отрезки до конца.
А Фернандо удалось удалось не только дотащить машину до финиша, но еще и проигрывать «Ред Булл» Переса на свежих шинах только по 1-1,5 секунды с круга – и в итоге мексиканец не успел настигнуть №14 до финиша. Виртуальный сэйфти-кар немного помог, но даже без него у испанца теоретически хватало задела (хоть и впритык) – он мастерски рассчитал и разложил ресурсы по дистанции.
«Мы с самого начала планировали одну остановку, но никогда точно не знали, каким будет износ, – подтвердил и сам двукратный чемпион после финиша. – Но мы все выполнили как надо. Как же долго я этого ждал, так счастлив!»
Помог и судейский скандал, и мегапилотаж: Алонсо стартовал третьим и красиво отбился от Ферстаппена
Одна лишь шинная магия не помогла бы №14 взлететь на подиум (выше тех же Стролла и Окона), если бы у Фернандо сразу не было бы высокой стартовой позиции. А она как раз была – испанец начал третьим после феноменальной квалификации (пятое место) и хаоса со штрафами Боттасу и Ферстаппену прямо за час до начала гонки.
Но Алонсо не слил подарок от стюардов за первые пару кругов: смотрите, насколько шикарно он отбивался от Ферстаппена на старте!
Здесь Макс выбрал более выгодную траекторию с лучшим разгоном…
Быстро нагнал №14…
Но тот (исключительно в рамках правил, как обладавший возможностью диктовать траекторию!) сразу же прикрыл нидерландцу траекторию…
Вплоть до выжимания лидера чемпионата с трека – Ферстаппен получил немного собственных приемчиков.
Так Алонсо выиграл дополнительные 6 кругов – и в них мог диктовать удобный темп для реализации стратегического плана, сдерживая более быстрых соперников.
Но вообще у фанатов просто не было другого кандидата – Фернандо признан гонщиком дня.
И он, кстати, не шутил, когда говорил о счастье: практически в каждой гонке №14 напоминает миру о наслаждении от пилотажа.
«Реально кайфую, машина снова очень хорошая сегодня, спасибо вам!» – сказал он по радио на 36-м круге, когда до финиша и возможного подиума было еще оооочень далеко.
Конечно, и отзывы испанца, и третье место как таковое – пока огромный комплимент «Альпин»: уровень болида далек до топового, а сама команда занимает пятое место в Кубке конструкторов. Однако нельзя не отметить прогресс в организации внутренней работы: Окон победил в Венгрии, Алонсо гнал на подиум в России – и команда не дрогнула и вообще ни разу их серьезно не подвела. После хаоса предыдущих сезонов – фантастический рывок.
Было бы здорово увидеть его в топовой машине.
Ты у и хотелось бы снова увидеть Квята.
Но Алонсо молодец, заслужил
В конце 2008 не пошел в РБ - это было логично, РБ тогда был середняком. Но пошел в Феррари, это было логично, Феррари тогда боролась за титул каждый год.
Ушел из Феррари в 2014, что тоже было логично: красные были в большом моторном кризисе и конца ему не было видно. А тут перспективы заводской Хонды.
Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Но прикуп знал только хэм переходя в Мерс
43 +1.91 1:25:747
44 +0.07 1:27:106
45 +0.08 1:26:882
46 +1.05 1:26:186
47 +0.89 1:26:389
48 +0.29 1:26:393
49 +1.25 1:25:613
50 +1.05 1:26:309
51 +1.74 1:25:953
52 +1.78 1:25:722
53 +1.14 1:25:839
54 1:32:474 +0.8
55 +2.36 1:47:116
56 +1.97 1:34:667
57 +1.87
Считай последние круги Алонсо просто доезжал, да бы не проколоть резину.
Если бы не авария Пике у Алонсо было бы на одну победу меньше, и всё.