Ностальгия и модерн
Блог

«Ред Булл» спалил новаторскую бутылку для «Ф-1»: теперь она – в носу ради баланса. Но для залива воды нужны три механика

Эксперты полгода искали доказательства внедрению детали.

Технические гики и хардкорные фанаты «Формулы-1» обожают пятничные практики не только за возможность увидеть машины и гонки за день до квалификации, но и за уникальные шансы, предоставляемые тренировками – ведь свободный формат заездов позволяет командам тестировать и проверять все подряд, и многие технические новинки попадают в кадр именно тогда, в момент эфирных включений (подготовка болидов перед Гран-при и квалификациями чаще всего остается за кадром).

Вот и во второй тренировке в Венгрии «Ред Булл» засветил инновационную систему регидрации пилота – теперь бутылка с водой и правда встроена в носовую часть ради баланса.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Технические эксперты предположили ее существование еще в самом начале сезона – но подтверждений не было целых полгода!

«Это заметил один из наших операторов, – рассказывал в шоу F1 Tech Talk Сэм Коллинс. – Он обратил наше внимание на небольшой шланг, который проходит через соединение между носом и шасси в том месте, где у болида подвеска. Поначалу это прозвучало бессмысленно, ведь в носу вообще-то практически ничего нет, кроме структуры безопасности.

Но мы предположили (хоть и без стопроцентной уверенности): туда засунули емкость для питья, откуда пилоту подводится жидкость во время заездов».

В чем здесь смысл? В теории гонщик пьет во время прохождения дистанции и тем самым немного уменьшает степень изменения развесовки болида – снижение веса воды слегка компенсирует пустеющий топливный бак (хоть и не слишком сильно). Однако в «Ф-1» играют роль любые мелочи – возможно, именно такой опции и не хватило «Ред Булл» в 2020-м для обретения полного контроля над балансом болида.

Казалось бы, в чем смысл выдвижения бутылки из кокпита – ведь она ровно так же опустошается и рядом с гонщиком? Просто даже малейшее перемещение влияет на расположение центра масс и центра тяжести – ведь с новыми правилами аэродинамического обвеса баланс сильно сдвинулся на заднюю ось, и теперь инженеры всеми силами пытаются вернуть его обратно для лучшего распределения механического сцепления по всем четырем колесам. Иначе на какие-то покрышки выпадет больше нагрузки, и все выльется в чрезмерный износ – а именно стабильность и экономная работа с шинами открывает путь к победе в современной «Ф-1».

Правда, теперь для подготовки бутылки к заезду требуется трое механиков. Да и скрыть инновацию оказалось непросто.

В «Ф-1» сменили шины быстрее 1,9 секунды – до рекорда не хватило 0,06 секунды. Возможно, в последний раз – из-за новых правил

«Ред Булл» провел целые тесты ради доказательств против Хэмилтона. Судьи даже не взглянули – из-за правил «Ф-1»

«Мерседес» вернул скорость в «Ф-1»: переделал болид и считерил Хэмилтоном на симуляторе перед квалой

10 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
- Льюис быстрее меня на прямых...
- Макс, немедленно выпей всю воду - это сделает болид быстрее!
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Владимир
От чего? Воздушным потоком охлаждалась? )
Да, это лайфхак у них такой был
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Are you ready???
Вспонил как раньше на старых зилах вешали спереди брезентовое ведро с водой, получалось в лютую жару всегда холодненькая была
От чего? Воздушным потоком охлаждалась? )
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В емкость для питья заливают Ред Булл?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Zxc123
А при небольшой аварии со сменой носового обтекателя гонщик остаётся без воды.
дополнительная мотивация - не бей крыло, а то негидрированным будешь
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вспонил как раньше на старых зилах вешали спереди брезентовое ведро с водой, получалось в лютую жару всегда холодненькая была
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Zxc123
А при небольшой аварии со сменой носового обтекателя гонщик остаётся без воды.
Переживёт. Много случаев бывало, когда гонщик едет без воды вообще.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А при небольшой аварии со сменой носового обтекателя гонщик остаётся без воды.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Стоит небось тыщи, даже может десятки тыщ.

Шура, пилите😭😭
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Инженеры ф1 просто левши 21го века, с такими миллиметрами работают. Это же надо еще так сделать было чтобы при аварии и замене носового крыла оно и сменилось быстро и при этом не нарушилась система подачи воды
+15
0
+15
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий