Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Ностальгия и модерн

Обгонам в «Ф-1» мешает эффект «грязного воздуха». Показываем, как он отправляет машины в стены

Его не могут победить десятилетиями.

Современные фанаты «Формулы-1» часто жалуются, что гонки превратились в заезды паровозиков, а обгоны стали чудовищной редкостью. В этих суждениях есть немного здравого смысла: аэродинамическое развитие машин за последние десятилетия и правда достигло таких высот, что появился один эффект, сильно мешающий преследованиям и атакам на соперников.

Он называется эффектом «грязного», или турбулентного воздуха — это сильное возмущение потока, которое оставляет за собой любая машина «Формулы-1». Его создают передние и задние антикрылья, дефлекторы, рассекатели, сплиттеры и все остальные аэродинамические элементы машины, генерирующие прижимную силу.

Вот как он работает в представлении конструкторов.

Попадание в турбулентный воздух чревато большими последствиями для преследователей: он снижает прижимную силу на 75%, причем догоняющие начинают испытывать изменения в управляемости уже на дистанции в 100 метров. Из-за этого машина теряет большую часть сцепления с асфальтом, просто скользит в поворотах и не может никого догнать.

Более того, в поворотах с особым характером машины даже перестают слушаться руля и летят прямо в стену — например, это случилось с Максом Ферстаппеном на Гран-при Канады. Зацените сами.

Как видите, голландец всего лишь оказался сразу позади за напарником.

Макс отворачивал изо всех сил, но машина потеряла прижимную силу и не слушалась.

Именно с этим эффектом «Формула-1» и борется уже больше десятилетия — на устранение «грязного воздуха» и ориентировали смену правил 2019 года: новые антикрылья и боковые дефлекторы. 

Так, например, выглядел перед болида «Мерседеса» в 2018-м.

И вот как упростилось оперение антикрыльев в 2019-м.

Тем не менее, как видите, пока усилия руководства серии не особо помогают, и машины в любой неудачной ситуации рискуют познакомиться со стеной, несмотря на все мастерство пилотов.

«Мерседес» выигрывает благодаря инновационной подвеске. Ее первым в «Ф-1» скопировал главный аутсайдер

У Хэмилтона давно были проблемы со стартами. Он cкопировал конструкцию руля у Феттеля, чтобы исправить недостаток

Инновационные тормоза «Ред Булл» – лучшие в истории «Формулы-1». Объясняем, почему

Фото: instagram.com/mercedesamgf1; Gettyimages.ru/Clive Mason

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+