4 мин.

В «Формуле-2» новый главный герой – русский

Русский пилот Артем Маркелов выступает в GP2/«Формуле-2» уже пятый год, но только сейчас, после повышения Шарля Леклера, Пьера Гасли, Антонио Джовинацци и Стоффеля Вандорна занял место главной звезды серии. Именно пилот «Русского времени» демонстрирует наибольшую универсальность, сочетая в себе способности к обгонам, грамотную работу с шинами, смелость и шоуменство.

Артем ярко начал и новый сезон с прорыва на подиум с 17-й стартовой позиции, причем несколько последних кругов упорно прессинговал бразильца Сержиу Сетте Камару в борьбе за второе место. Благодаря силе соперника борьба двух пилотов точно войдет в нарезку лучших моментов по итогам всех гонок.

Во второй бахрейнский заезд Маркелов снова прорвался с седьмой позиции на третью на старте, а затем красиво обогнал еще и Максимилиана Гюнтера из «Арден». Лидера же в лице Ника де Вриса из «Према» он обыграл уже стратегически, сохранив шины и комфортный отрыв до самого конца заезда сразу после пит-стопа конкурента. Голландец пытался скопировать прошлогоднюю победную тактику Шарля Леклера, сменившего состав резины на более мягкий в середине спринтерского заезда и обогнавшего затем весь пелотон, но в итоге протеже «Макларена» дотянулся лишь до пятой позиции. Артем в свою очередь уверенно довел гонку до победы, не подпуская соперников, и дал повод для проигрывания русского гимна на автодроме Сахира за несколько часов до Гран-при «Формулы-1».

«Честно говоря, я очень боялся, что я такой пятилетка и вообще уже ветеран, который должен нормально ехать, а тут придут новички и меня сделают, – сказал после гонки Маркелов. – По меркам «Формулы-2» я уже старпер, конечно, но дал всем ***** (бой).

Сейчас уверенности намного больше, чем было до начала уик-энда. До этого я еще сомневался, боялся, что сейчас все придут и наваляют мне. Еще и машина новая, а я все никак не мог привыкнуть к ней, плюс постоянно возникали проблемы. Но гонка все изменила – мое мнение, мои ощущения внутри и отношение к машине тоже».

Однако яркие моменты в карьере парня в «Ф-2» случались и раньше. Например, один из самых запоминающихся обгонов 2017-го совершил именно Артем — в борьбе с Оливером Роулэндом за второе место во время последнего поворота заезда по «Спа-Франкошраму».

Степень его бесстрашия можно оценить по соперничеству с Нобухару Мацуситой во время гонки по Сильверствоуну. Тогда Маркелов уже на первом круге искал любые пути обгона японца даже с выездом на траву, хотя обладал более мягкими шинами и мог просто подождать удобной прямой или медленного поворота.

Еще двумя годами ранее русский пилот совершил невероятный обгон по Сильверстоуну, оставив позади сразу протеже «Феррари» Рафаэля Марчелло и напарника Митча Эванса.

Но даже в свой первый сезон в GP2 Артем нашел способ показать всем свои задатки, красиво опередив Тома Диллманна под дождем в Спа — причем не на прямой, а в техничном втором секторе. Несмотря на тесноту борьбы все обошлось без контакта.

Помимо гоночных качеств, Маркелов зарекомендовал себя и как шоумэн — например, ровно год назад по время квалификации в Бахрейне он повеселил телезрителей небольшой вокальной партией по радио.

А в 2016-м году в Сильверстоуне Артем сделал заявку на лучший радиообмен с командой в истории, спев перед стартом «Имперский марш».

В итоге Маркелова не могли не заметить в «Формуле-1»: после ухода Сергея Сироткина на пост боевого пилота в «Уильямс» Артем сменил соотечественника на должности тест-пилота «Рено». Также он получил, наверное, лучшую возможность все-таки выиграть титул в «Ф-2»: его команда дважды побеждала в зачете конюшен (в последний раз — в прошлом году, подарив Маркелову номер «1» на кокпит), а из конкурентов остались в основном дебютанты вроде протеже «Макларена» Ландо Норриса (который в данный момент лидирует в чемпионате) и опытные середняки вроде Ника де Вриса.

Фото: twitter.com/fia_f2