«Смешно, когда меня черт-те кто учит родину любить». А что делает Губерниев впервые без Олимпиады
Олимпиада-2024 в Париже – и так особенная для России по многим параметрам.
Но еще – первая за 20 с лишним лет, на которой мы не увидим и не услышим Дмитрия Губерниева. Он дебютировал в Солт-Лейке-2002, дальше не пропускал ни летом, ни зимой, а вот с Парижем (как и у всего нашего ТВ) не сложилось.
Мы связались с Дмитрием, чтобы узнать: как он это переживает? Да и вообще, переживает ли?
Губерниев давно понимал, что не поедет в Париж – и взял на эти даты другой проект
– Один из основателей и вокалист группы Kiss Пол Стэнли – с детства глухой на одно ухо. Его как-то спросили: вы жалеете о том, что одно ухо не слышит? Он ответил: как я могу жалеть или грустить о том, чего у меня никогда не было?
Так и здесь: с самого начала было ясно – по крайней мере, мне – что наше ТВ никак не будет работать в Париже. Последние несколько месяцев я не сомневался и отпустил ситуацию.
И вне зависимости от того, показывает «Матч ТВ» Олимпиаду или нет, я собрался в Вологду, даты совпали – я здесь до 9 августа. Снимаю российско-китайский сезон шоу «Вызов», третий по счету. Это невероятный телевизионный опыт: соперничество России и Китая в мощнейшем шоу, я работаю ведущим, комментатором вместе с Наташей Поповой. С нами замечательная китаянка Фэя.
– Будешь соприкасаться за Олимпиадой хоть как-то?
– Исключительно как болельщик. Найду способ посмотреть нужные трансляции, почитаю телеграм-каналы, сайты.
– Не расстраивает, что впервые за много лет ты совершенно не причастен к Олимпиаде?
– Эту ситуацию я изменить не могу. Спокойно развиваюсь в других направлениях: проектов масса, мне некогда даже на «Матч ТВ» ходить. Переживать по поводу того, что не догоню Николая Озерова по количеству Олимпиад, не собираюсь.
В такой ситуации оказалось много наших и не наших людей, но мы продолжаем жить в предлагаемых обстоятельствах.
Время во многом тяжелое, турбулентное – но это время для развития. Столько работы, сколько сейчас, у меня не то что не было… 3-4 года назад я не мог даже представить, что ее может быть так много. Это как в истории про марсельца и воду: у нас на берегу нужно отодвигать рыбу, чтобы набрать ведро воды.
При этом мне, конечно, хотелось бы, чтобы моя комментаторская жизнь развивалась по-другому.
«Я не теряю биатлонной мотивации, но многие другие виды значительно менее интересны, чем ранее»
– Теперь спорта в работе гораздо меньше?
– Да. Если брать международные соревнования, все меньше и меньше.
Спорт остался в России, где у меня базис и фундамент – биатлон, который незыблем. В сентябре старты на роллерах, зимний сезон начнется в середине ноября, а закончится в середине апреля. В этом смысле мы совсем не грустим, наша биатлонная работа почти не изменилась. Нам достался лимон, но мы делаем из него очень вкусный лимонад.
– Но это все-таки лимон.
– Если я скажу, что мы всю жизнь желали выступать вместе с белорусами и больше ни с кем, то буду идиотом.
В этих обстоятельствах я не теряю оптимизма и биатлонной мотивации. Мне по-прежнему это интересно. Хотя многие другие виды спорта значительно менее интересны, чем ранее.
Биатлон стоит особняком. Если будет грустить наша бригада, то что тогда делать зрителям? Только есть важное «но»: несколько лет назад любая биатлонная гонка становилась событием для страны. Я знал, что в этот момент ее смотрят миллионы людей со всех уголков: кто-то рано проснулся, кто-то не лег… Сейчас все иначе.
– Если бы была возможность все-таки поработать в Париже, поехал бы?
– Если бы там была полноценная российская команда и полноценная телевизионная жизнь, я, не задумываясь, отложил бы в сторону все проекты, деньги и прочее. И поехал бы в Париж, да. Как многие пишут в комментариях – за суточные.
Но сейчас я работаю за деньги на других российских проектах, что делал и раньше. Мне всегда хотелось выпрыгнуть из штанов спортивного комментатора. Но, в отличие от многих коллег, которые забывали, что они спортивные комментаторы, я этого не забываю.
Я прежде всего спортивный комментатор. Все остальное – телеведущий, шоумен, заслуженный журналист РФ, певец, жнец, на дуде игрец – это приложение.
Что Губерниев думает про людей, которые демонстративно отказываются от просмотра Олимпиады?
– Ты горячо выступал за то, чтобы спортсмены ехали в Париж при малейшей возможности. Жесткий фильтр МОК не изменил мнения?
– Честно, я думал, что МОК поумнее. Там принимают бездумные решения, и я реально начинаю верить в методички: кто-то чего-то начитался и действует по инструкции.
Ребята, ну допустите вы хотя бы 100 человек: люди поедут, поборются за медали, составят конкуренцию! И вы сами увидите, как важна Россия для спорта и что есть мостик здравого смысла между нашей страной и остальным спортивным миром.
Будь такое решение, я бы сказал: в головах у руководства МОК здравые мысли. Но МОК рассудил иначе, и многие в ответ плюют на них с высокой колокольни.
– То есть отказы от поездки можно понять?
– Отказ отказу рознь. Я уважаю решение борцов и дзюдоистов отказаться. Но сначала они сделали все, чтобы поехать: выполнили критерии, до конца боролись. А есть пловцы или гимнасты, которые сразу сложили лапки и сказали: ой…
Да, результат один и у тех, и у других. Но я люблю людей, которые борются и пытаются.
Давайте я буду грустить, что в работе так мало спорта. Но я веду кучу программ на четырех каналах! Телевизионные горизонты открываются каждый день. Но еще раз: я все-таки спортивный комментатор.
– Стоило ли показывать Олимпиаду на нашем ТВ?
– Как болельщик я бы приветствовал показ. Это праздник и событие мирового уровня.
– Понимаешь людей, которые принципиально не будут ее смотреть?
– Думаю, они лукавят. Сейчас такое время: люди учат других родину любить, в том числе учат и меня.
Я гимны России включал, пел. Мы реально приносили и приносим стране пользу, помогали спортсменам, когда была несправедливость – эти истории известны. Сейчас в Вологде очень позитивно пообщались с новым руководством региона и фактически спасли здесь лыжные гонки.
И когда меня черт-те кто учит родину любить, мне хочется посмеяться. Потому что я знаю: для них родина – пустой звук. Они просто пытаются обратить на себя внимание начальства: посмотрите на меня, как я сильно люблю родину и как ее не любит, например, Губерниев.
Идите в жопу с такой любовью!
– За какими соревнованиями/фигурами будешь следить на Олимпиаде?
– Медведев, Бладцева, вся гребля. Да, у наших гребцов на чужой лодке шансов немного. Но как без гребли? Плюс легкая атлетика, плавание, баскетбол-волейбол. Я физически не смогу смотреть запоем, но что-то застану, найду хайлайты, почитаю, сравню результаты.
Пользуясь случаем, хочу сказать пользователям Спортса: мне приятно, что я у вас превратился из антигероя в абсолютного кумира. «Наконец-то Губерниев сказал что-то стоящее», «Что же творится в этом мире, если я согласен с Губерниевым?» Ребята, каждый раз читаю и улыбаюсь!
Впервые за 40 лет Олимпиаду не покажут по ТВ. А где тогда ее смотреть?
Главные российские победы на Олимпиаде и розыгрыш призов – в нашем телеграм-канале
Фото: Olga Kravets/Russian Look/Global Look Press; Gettyimages.ru/Kevin Winter; РИА Новости/Павел Бедняков, Максим Богодвид, Алексей Филиппов, Анатолий Медведь; zanindima
Губерниев не перестал быть циником и карьеристом и просто хамом, никаких чудесных превращений. На мой взгляд, он старается просчитать не на один, а на два хода вперед.
Ах да, это же какой-то другой комментатор бил спортсменам лица, обсуждал их личные подробности в эфире, оскорблял в прессе, унижал в комментариях инсты...
Это какой-то другой комментатор был, да?
Это просто Губер на Спортсе с одной темой, где его мнение внезапно попадает в адекватный спектр восприятия мира.
Просто нет скандалов в биатлоне, не с кем ему поругаться. Нет соревнований у подопечных Вяльбе. Нет его репортажей, где он может ляпнуть очередную чушь. И так далее.
В России большой спорт на паузе и чушь со срачами от Губера - тоже.
лыж", "абсолютный кумир" и ещё чего то там засслуженый - без
самопродвижения никак - телевизионный деятель все таки.