Анже Копитар: «Преподнесём сюрприз со сборной Словении на Олимпиаде»
Анже Копитар помог городу Лос-Анджелесу в целом и франшизе «Кингз» в частности завоевать свой первый Кубок Стэнли в 2012 году. Многие считают его лидером атак в нынешнем составе «королей». Копитар является одним из наиболее динамично развивающихся игроков в мире. Чтобы улучшить и без того впечатляющее резюме, Копи, как его ласково называют, надеется творить историю вместе со своим отцом в Сочи в следующем месяце.
- Как вы росли в Словении?- Мой город известен в первую очередь большим сталелитейным заводом. Но город можно назвать и хоккейным. В соседних населённых пунктах на виду больше были футбол, баскетбол и гандбол, в моём городе – хоккей. Мой папа ведь тоже играл в хоккей, так что для меня начать было нетрудно. Город небольшой, живёт в нём всего около 12 тысяч человек. Мы жили в его пригороде, так что не было смысла ездить туда каждый день. (Примечание: Отец Анже, Матьяж Копитар, играл за «Акрони Есенице» в Югославии, впоследствии Словении, выигрывал чемпионаты страны в 1980-х и 1990-х, участвовал в трёх чемпионатах мира).
- Когда вы впервые встали на коньки?- Я начал кататься года в четыре, играя в своём дворе, где мои папа и дед залили лёд. Именно там я впервые встал на коньках, так что можно сказать, что я взял у своего отца кредит для начала хоккейной карьеры. После этого я играл на местной городской арене, пока не уехал в Швецию.
- Каково было уехать из дома, чтобы играть в шведской Элитсерии в 16 лет?- Это было непросто. Но для меня этот шаг дался легче, чем для моей семьи. Мы в семье очень близки друг другу, и для них становилось трудно увидеть меня. Для меня же это было легче, потому что я был сосредоточен только на хоккее и исполнении своей мечты, я не мог думать о посторонних внехоккейных вещах, выходя из дома. Конечно, это было непросто, но я мог отвлечься и просто играть в хоккей.
- У вас в Швеции появились друзья?- О да! Думаю, каждый хоккеист может сказать, что после каждой смены команды у него автоматически появляется 20 новых друзей. Очень здорово было ощущать, что в раздевалке ребята ждут тебя, пытаются тебе в чём-то помочь. Мне помогли адаптироваться к новой для меня стране, поэтому переезд вышел не таким сложным, каким я его видел изначально.
- Вы пошли по стопам своего папы, став профессиональным хоккеистом.- Да, это так. Он играл в Словении, но из-за коммунистического режима тогда он не мог покинуть страну, пока ему не исполнилось 29. К тому времени я уже ходил в школу, и он не хотел, чтобы я куда-то переезжал. Позже мы открыли семейный спорт-бар и ресторан под названием «Копитар Бар». Мы продали его, когда мои родители переехали в Лос-Анджелес.
- Вы стали первым словенским хоккеистом в НХЛ в 2006 году. Что это значит для вас?- Это большая честь для меня. Сначала вы просто пытаетесь это сделать, есть принципы, которых придерживаетесь, есть желание сделать себе имя. Затем, став известным, вы хотите выиграть что-то. Все же хотят в жизни быть победителями! Мне посчастливилось осуществить все эти вещи. Мне кажется, это очень здорово и для Словении. Там есть ещё несколько хоккеистов, способных прыгнуть из моей страны в НХЛ. В этом году мы впервые в истории будем участвовать в Олимпиаде, что ещё сильнее говорит о том, что хоккей у нас вырос.
- К слову об Олимпиаде: вы будете играть в Сочи не только за сборную, но и за своего отца, который тренирует национальную команду. Вы в семье с нетерпением ждёте этого события?- Лично отец собирается получать большой опыт. Что до меня, то это будет один из определяющих моментов в моей хоккейной карьере, ведь никто не знает, чего ожидать от сборной Словении, и мы можем преподнести хороший сюрприз. Олимпийские игры в карьере хоккеиста – нечто особенное, и я знаю, что это будет захватывающе.
- Что касается вашего отца, кто из вас больше опирается на хоккейные советы: вы или он?- Считаю, что это улица с двусторонним движением. Когда я стал старше, мне гораздо комфортнее по сравнению с временем, когда я был ребёнком и слушал, что на площадке с моей стороны было не так. Он понимает, что я кое-что уже сделал в своей хоккейной карьере. Он слушает моё мнение о хоккейных вещах, но и я также люблю слушать папу.
- Вы перевезли свою семью в Лос-Анджелес несколько лет назад. Почему вам так важно было иметь этих людей рядом?- Моей семье переезд дался трудно, ведь они попали в страну с совершенно другой культурой. Мой брат Гаспер, который на пять лет моложе меня, именно здесь пошёл в среднюю школу. Ему было немного трудно. Но думаю, что моя семья довольна переездом.
- Для вас лично переезд в Лос-Анджелес наверняка стал культурным шоком.- Сами подумайте: вы переехали из страны с населением в 2 миллиона человек в город с населением в 12 миллионов. В Лос-Анджелесе, конечно, происходит настоящее сумасшествие. Но я, моя жена Инес, мой брат Гаспер уже хорошо здесь освоились. Погода всегда хорошая. В течение восьми лет я привык к Лос-Анджелесу. Мне нравится играть в команде этого города: у нас настоящие «хардкорные» фанаты, которые хочет нас увидеть и в ночь игры, и после. Приятно быть частью всего этого. И всё же летом в межсезонье мы отправляемся домой, в Словению – ведь всегда приятно отдохнуть в родном доме и увидеть всех друзей и родственников.
- Вы говорите на пяти языках: словенском, английском, немецком, шведском и хорватском. Какой из них вам было труднее всего учить?- Английский я всегда считал довольно лёгким, а вот немецкий дался мне тяжело, определённо сложнее, чем английский. Когда я играл в Швеции, я придумывал, как смешивать слова на немецком и английском и объединять их – так я и начал понимать немецкий достаточно хорошо.
- Какой язык вы используете меньше всего?- Долгое время не говорил на немецком, поэтому он.
- Хоккей на открытом воздухе придёт в Лос-Анджелес 25 января. Вы посетили немало игр местного бейсбольного клуба на «Доджер Стэдиум», а каково будет сыграть в хоккей на таком стадионе?- Это будет классным опытом для всех нас. «Доджер Стэдиум» является одним из старейших в МЛБ, он недавно был отремонтирован и теперь смотрится ещё лучше. Игра на открытом воздухе на таком высоком уровне – мечта каждого ребёнка. Для нас этот шанс сыграть, особенно в Калифорнии, будет очень запоминающимся.
- Будете ли просить на арене шкафчик своего любимого игрока в «Доджерс» – Андре Этье?- Возможно, поговорю с тренерами об этом.
Интервью: Кэтрин Тэппен, nhl.com.
Перевод: nhl-notes.ru