Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Показать, что скрыто

    Хоккей – главный вид спорта в России по части рекламы самого себя. Sports.ru подводит итоги деятельности маркетинга КХЛ – и ждет в новом сезоне больше трансляций из регионов, дисконтных билетных программ и звезд на трибунах.

    Показать, что скрыто
    Показать, что скрыто

    Трансляции

    В середине сезона в КХЛ решили, что одного канала «Спорт» для показа хоккея недостаточно – и обратились к региональным компаниям. Сейчас любой региональный телеканал может заключить договор с лигой и показывать матчи своего клуба КХЛ.

    – Как домашние, так и выездные, – уточняет управляющий директор ООО «КХЛ-Маркетинг» Владимир Широков.

    – Вы это серьезно насчет выездных?

    – Абсолютно. Скажем, играют «Трактор» и «Торпедо». В Челябинске идет трансляция матча. Нижегородская телекомпания обращается к нам, мы предоставляем ей данные для захвата сигнала со спутника. Оплачивается при этом только стоимость передачи сигнала.

    Резюме Sports.ru: Теперь, когда в вашем регионе однажды скажут, что хоккей не показывается из-за проблем с правообладателем, насторожитесь. Права на трансляцию хоккея дают всем. Еще раз – всем. Надо только заключить договор с КХЛ.

    – Объясню, почему нам очень важны региональные компании, – продолжает Широков. – Возможная аудитория канала «Спорт» – около 70 миллионов человек. Больше одного матча впрямую он не покажет. Возможная аудитория телекомпаний, способных показывать хоккей в регионах, – 42 миллиона. И это несколько прямых трансляций одновременно. В Татарстане один из хоккейных матчей посмотрела треть тех, у кого был включен телевизор.

    Как продавать билеты

    – Есть ну очень хоккейный город, в котором трансляций регулярного чемпионата нет потому, что они, как считается, мешают собирать дворец, а губернатору в вип-ложе будет скучно, если на хоккей придет не полный зал, – говорю Широкову.

    – Суждения о влиянии трансляций на посещаемость в какой-то степени можно назвать дремучими. Просто посмотрите, как активно транслировался плей-офф. Кто хотел – смотрел его по телевизору, но дворцы были все равно заполнены.

    – Это понятно, но речь о регулярном чемпионате.

    – Не показывать хоккей из-за того, что надо заполнять дворец, – это не рыночный подход. Телетрансляция матча – это реклама похода на хоккей. Тот, кто смотрит игру по телевизору, рано или поздно придет на стадион сам.

    – Но телеканал может финансироваться губернатором и обходиться и без хоккея, и без рекламы.

    – Тогда все еще проще. Какой телеканал нужен губернатору? Тот, у которого есть аудитория. Хоккей дает эту аудиторию.

    Резюме Sports.ru: Почему ходят на хоккей – вам расскажут ярко, красочно и одними и теми же словами. Интереснее, почему на хоккей не ходят. Во-первых, календарь. Во-вторых, билеты. (Третьей причиной вам, возможно, назовут запрет на употребление пива на трибунах – и эта причина может считаться веской, но только в отношении тех команд, на чью игру трезвым смотреть невозможно.)

    По календарю первого сезона КХЛ команда могла появиться перед своей публикой четырежды в течение одной недели – и потом исчезнуть на месяц. Календарь – это данность. И вряд ли в олимпийский сезон он изменится.

    Отсюда проблема: собрать стадион четыре раза за семь дней.

    Решение: продавать пакеты билетов.

    Хоккейным клубам в России следует пересмотреть политику продажи билетов. У зрителя скудный выбор – либо купить абонемент на весь сезон, либо перед каждым матчем мерзнуть у окошка кассы. Он не может взять «четыре матча по цене трех». Он не может взять даже «четыре матча по цене четырех, но еле чиркающая зажигалка в подарок» или «два билета + две майки = 999 рублей». Иногда дело поставлено так хорошо, что за четырьмя билетами придется съездить четыре раза. В чем-то здесь виновато телевидение?

    Реклама

    – Мы позитивно оцениваем Матч звезд, который был проведен нами на Красной площади, – это был огромный плюс для лиги, наш Матч звезд попал на обложку Sports Illustrated, – говорит Владимир Широков. – Что касается непосредственно рекламы, то ролики с игроками были сделаны для хоккейной аудитории, а «Это мальчик» и «Мам, мне не видно» – для не хоккейной. «Это мальчик», по нашему мнению, вышел удачнее, он бьет поточнее. Сейчас мы хотели бы, чтобы эти два ролика крутили по федеральным каналам на правах социальной рекламы. А кроме того, нас очень радует упоминание хоккея в блогосфере. Это тоже большая реклама.

    Резюме Sports.ru: КХЛ – единственная лига в России, тратящая время и деньги на то, чтобы рассказать о себе. Рекламные ролики, Матч звезд на Красной площади – не идеальны. Но ничего подобного в российской спортивной индустрии еще не было.

    Работы в этом направлении у КХЛ предостаточно. На трибуны надо затаскивать знаменитостей, показывать их на табло, в трансляциях. Опять же – этого в России пока никто не делает на регулярной основе.

    Развитие

    В следующем сезоне:

    * На сайте КХЛ будет архив трансляций.

    * Будет создана единая база данных лиги и единое оформление трансляций – при участии израильской фирмы Orad. Это ведущая компания, занимающаяся продакшном спортивных соревнований. Услугами Orad, в частности, пользуются НБА и НФЛ. С помощью оборудования компании можно будет, например, во время трансляции в Череповце мгновенно показать статистику параллельного матча в Новокузнецке. Или вот так разобрать момент.

    * КХЛ необходимо, чтобы сигнал телетрансляций шел через спутник. По словам Широкова, эффект «желтого льда» в Ярославле возникает из-за передачи сигнала по земле – через радиорелейную связь. По пути из Ярославля в Москву на одной из станций теряется цвет. Перегон сигнала по земле обходится в 4000 рублей. Послать из того же Ярославля сигнал на спутник – 4000 долларов.

    * Атрибутика КХЛ появится на каждой арене.

    * Компьютерная игра КХЛ от EA Sports возможна и интересна лиге. 1. В КХЛ не хотят выходить под брендом NHL. 2. Лига должна получить либо какую-то фиксированную экономически обоснованную сумму, либо процент от продаж.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы