Сергей Жуков: Мы с Акинфеевым — два безумных одиночества
Сергей Жуков, одна из ярчайших звезд российской эстрады, автор хитов, которые начали взрывать эфир музыкальных радиостанций и танцполы по всей России еще в безумных и ярких 1990-х.
© Фото: Личный архив артиста
Вокалист группы «Руки Вверх!» поведал о том, как познакомился с голкипером столичного ЦСКА и сборной России по футболу Игорем Акинфеевым, которого считает больше чем другом, а также дал напутствие тем, кто только ищет свою судьбу и сомневается в том, что счастливым может быть каждый.
- Сергей, вы 1976 года рождения, я – 1985. Ваше детство проходило еще в СССР, мне тоже немного удалось застать времена Союза. Вы помните, как вам пришла в голову мысль связать свою жизнь с музыкой тогда?
- Знаете, я все детство занимался спортом. Футбол, хоккей, потом пришла мода увлечения боевыми искусствами: киокусинкай и прочее. Но я недолго пробыл в боевых искусствах – получил ногой сильно в ухо, и как-то перехотелось. После этого я увлекся, как и все дети в то время, качалкой. Соответственно, я стал ходить в тренажерный зал и к великому моему сожалению, в моем окружении были не очень добрые ребята. Сами понимаете, бандитизм и прочее. По доброму совету «друзей», чтобы быстрее начать наращивать мышечную массу, стал использовать всякие гадости. Метандростенолон и прочие ужасы. Качаться, конечно, стало очень хорошо и здорово, но я превратился в такого…небольшого шарика. Руки не сгибались от мышц. Параллельно я учился в музыкальной школе. Учителя стали жаловаться маме, а мама у меня преподаватель в музыкальной школе уже сорок лет.
- На что жаловаться?
- На то, что я просто не могу даже взять октаву на клавишах, потому что пальцы мои настолько загрубели, что просто кошмар, и заниматься невозможно. Мама сказала: «Сережа, ты вообще кем собираешься стать в жизни? Качком или кем?» Ответил, что качаются все, это модно, круто. Мама говорит: «Посмотри на себя, ничего хорошего из этого не выйдет». Получилось так, что я начал задумываться о том, что дальше предстоит в жизни: идти в очередную бригаду или что-то еще подобное… Так как я увлекался музыкой и уже играл в группе, а музыка была моей жизнью, решил поступать в институт культуры в городе Самара.
- А как же качалка?
- Качалку бросил. С тех пор я «растекся» и имею вот такой большой вес и, скажем так, широкую кость. Таковы последствия: быстро все осело, кожа и все остальное. С этим борюсь… Перешел в разряд профессиональных музыкантов, поступил в институт, и уже музыка стала моим главным достоянием. Я сам из города Димитровграда, переехал в Самару.
- Что это за группа, в которой вы участвовали – «Дядюшка Рэй и компания»? Это уже в Самаре было?
- Да, я фанател от одной из лучших техногрупп 1990-х – 2 Unlimited. Там солист был, Рэй Слейнгард. Я был очень на него похож, полностью косил под него. Прической. Остригался налысо и оставлял только чубчик. Все в компании стали меня между собой звать Рэй. По итогу решили назвать коллектив «Мистер Рэй и компания». Группа была собрана из ди-джеев. Четверо ди-джеев MC вместе со мной, пытались делать первые наши песни.
- Как появилась группа «Руки Вверх!»? Вы ведь считаете самым началом1995 год. Переехали в Москву?
- Да, в 1995 году мы переехали в Москву с Алексеем (Потехиным). И как раз начали писать песни, которые позже люди узнали как творчество группы «Руки Вверх!». Первая песня «Студент» и прочие как раз были написаны в 1995 году. Поэтому и считается, что мы существуем с 1995 года. Хотя первый альбом вышел у нас в 1997 году. Два года мы обивали пороги продюсеров. Это была жесткая полоса в жизни. Голодное и холодное время, но мы пытались всеми силами найти себя.
- Песни «18 мне уже», «Крошка моя», «Алешка» в моем детстве звучали повсюду. Это самые известные ваши композиции, как думаете?
- Самый сложный для меня вопрос, хотя он же и наилегчайший. Сложность его заключается в том, что у «Руки Вверх!» порядка 190 песен. И говорить про какие-то три из них немножко кощунственно. Обычно разговор с любыми людьми заканчивается примерно одинаково.
- Как?
- Я или кто-то еще начинает говорить: «А разве ты не помнишь вот эту песню?». В ответ: «А! Точно, это же тоже вы!». А «Ну, где же вы, девчонки?», а «Думала, думала, думала»? А «Солнышко ты мое ясное»? А «Ай яй яй девчонка»?
- Совершенно точно!
- Получается, все песни хорошие, и невозможно выбрать одну. Можно вспомнить «Студента» или «Я хороший мальчик». Есть масса того, что можно вспомнить, поэтому рассказывать про какие-от отдельные композиции получается немножко странновато.
- Загружены ли вы концертной деятельностью сейчас?
- С этим еще все проще. «Руки Вверх!», наверное, одна из самых гастролируемых групп. Из 1990-х точно. Мы практически не вылезаем из гастролей, что очень приятно. Есть некий второй или даже третий виток или дыхание. Люди, которые слушали нас тогда, им было 14-16, может, 12 лет. Сейчас им всем под тридцать. Это взрослые люди, у которых есть семьи, дети, любимая работа или нелюбимая работа. Люди, которые состоялись в жизни, и единственное, что они не могут вернуть – это здоровье и молодость, когда можно было ездить на машине, открыв окна, включить «Руки Вверх!», посадить девчонок, поехать на турбазу или в пионерские лагеря отдыхать. Этого уже никогда не будет, поэтому ностальгия на подъеме, и огромное количество взрослых людей с удовольствием ходит на концерты. Приятно осознавать, что взрослые дядьки и тетки отплясывают как в последний или первый раз. Это очень круто, это их молодость и детство. Здорово, что мы можем доставлять людям такую радость.
- Поклонницы и сегодня продолжают писать вам письма?
- Сейчас уже другое время, пишут в соцсетях. Письма ушли в никуда. В том же Вконтакте у меня порядка 18 тысяч непрочитанных писем. Я просто физически не успеваю прочитать их. В день это добрая сотня писем. Друзей попросил не писать мне в социальные сети, потому что письма просто уходят и их не найти. Конечно, среди поклонниц молодые девчонки есть. И это очень удивительно. Вроде бы должны быть только взрослые люди, но безумно приятно, когда половина зала – молодежь. Это говорит о том, что дома у их родителей играла группа «Руки Вверх!». Так же, как у моих родителей играл Юрий Антонов, «Синяя птица», «Битлз» и еще что-то – музыка, на которой я вырос. Когда я сейчас спрашиваю, сколько им лет и почему они такие юные и знают мои песни наизусть, приятно слышать, что знают от родителей, и это играло дома.
- Норвежцы A-ha вроде как прекратили гастролировать, потому что понимают, что большинство песен не спеть, когда тебе за 50. А вот британцы Depeche mode продолжают взрывать города по всему мира своими турами, когда им уже перевалило за полтинник. Та же Just can’t get enough из 1981 года звучит и сейчас.
- Знаете, мы по молодости, когда нам было лет по 20, говорили в интервью: «Мы же не будем в 40 лет скакать по сцене под «Крошка моя». Поэтому надо делать это сейчас». И вот сейчас мне под сорок, я спокойно скачу под «Крошка моя» и под любую другую песню, выдерживаю любой живой трехчасовой концерт. Я абсолютно не согласен с собой двадцатилетним, потому что тогда это был юношеский максимализм, а сейчас понятно, что главное – внутреннее состояние души. Мы молодые здоровые люди, которые всю жизнь делали хорошую танцевальную попсовую музыку. Особо много нового мы не пишем – это просто не нужно. Для этого существует много молодых коллективов, звезд. Пусть они пишут и удивляют. Мы удивили и иногда радуем своих фанатов новыми песнями, но не делаем из этого культа. Что касается вашего примера, A-ha и Depeche mode заработали такие суммы денег в свое время, что могут позволить себе и не ездить и вообще не делать ничего в жизни. Могут сесть на Ямайке и 17 жизней прожить там спокойно. В России, к сожалению, артисты зарабатывают только на гастролях. У нас не существует авторского права, мы не получаем миллионы долларов за песни, как на Западе. Поэтому благосостояние моей семьи зависит непосредственно от моей работы. Поэтому я буду ездить, пока у меня есть силы. И это абсолютно нормально. Работа, как у пекаря, токаря или менеджера.
- Вы должны быть счастливы в семейной жизни.
- Я абсолютно счастливый человек. Живу в полной любви и любви безумной. Живу со своей женой уже восемь лет. У нас двое замечательных детей, через месяц родится третий. Так что я абсолютно счастливый, я, наверное, самый счастливый мужчина.
- Что для вас означает спорт?
- Мы всегда шутим, но, к сожалению, это правда: наш спорт – это четыре или пять дней в неделю полтора часа на сцене жесткого фитнеса. Полтора часа на сцене – это два или три килограмма за концерт я теряю. Насквозь мокрые – и это каждый раз. Двигаешься, танцуешь, поешь. Я не могу похвастаться тем, что хожу в спортзалы каждый день или тренируюсь. К сожалению, не хватает на это времени. Я не назову себя спортсменом, но стараюсь это восполнить на своих детях. Дети уже занимают места, получают медали, призы, кубки грамоты. Это и художественная гимнастика, и плавание, футбол, ролики. Мне бы хотелось, чтобы мои дети занимались спортом, потому что время сейчас хорошее, спорт начинает возрождаться.
© Фото: Личный архив артиста Солист популярной российской группы «Руки Вверх!» Сергей Жуков, его брат Михаил и голкипер московского ЦСКА и сборной России Игорь Акинфеев (справа налево) во время рыбалки.
- Как вы познакомились с голкипером сборной России Игорем Акинфеевым? Он ведь в детстве слушал ваши песни.
- К сожалению, знакомство произошло при обстоятельствах достаточно грустных для Игорька. В тот момент он как раз получил свою первую серьезную травму, находился на реабилитации. И фан-клуб Игоря Акинфеева, девчонки, решили сделать ему приятное. Нашли меня, пришли ко мне домой, адрес выяснили непонятным образом. Когда я увидел у двери фанаток, подумал – мои. А когда открыл, они сказали: «Сергей, не могли бы вы нам на видеокамеру Игорьку записать приветствие, поддержать его». В тот момент я не увлекался футболом и про Игоря знал совсем мало. Я от чистого сердца записал привет и потом сказал: «Передайте Игорю мой телефон, пусть наберет мне, что это за привет на камеру». Игорек позвонил, и мы встретились с ним на рыбалке. Он был еще в гипсе. Мы порыбачили, поняли, что мы два безумных одиночества, которые встретились. Поняли, что у нас не просто много общего, а практически все. И начали дружить. Наша дружба становится все больше и больше, потому что Игорь уже крестный нашей дочери. Дружим семьями, можно сказать, мы уже родственники. У нас общий круг знакомых. Единственное, о чем мы стараемся особо не говорить – это ЦСКА и «Руки Вверх!». Этого и так хватает нам в жизни. Мы можем собраться, я приеду к Игорю за город, мы по-семейному с женами сядем вместе, пожарим мясо, посидим и поговорим на отвлеченные темы. О тех же детях. Мы ведь оба теперь еще и папы.
© Фото: Личный архив артиста Солист популярной российской группы «Руки Вверх!» Сергей Жуков, его супруга Регина Бурд и голкипер московского ЦСКА и сборной России Игорь Акинфеев (слева направо).
- Какими словами вы могли бы охарактеризовать Акинфеева?
- Первое – сильный. И это «сильный» относится не к его мышцам, а сильный духом, разумом. На его долю очень много выпало. Поверьте мне, дело не только в травмах. Человек имеет безграничную верность своему клубу, друзьям, родным. Он никогда не меняется, он не становится хуже или лучше. Он никогда не позволит себе поставить себя выше другого. Он лидер, Игорь по праву капитан команды. Было бы неразумно представлять на его месте кого-нибудь другого. Даже будучи в воротах, он строит всю команду на поле. Частенько вижусь с членами команды ЦСКА, вижу, какое отношение к Игорю. Игорь – авторитет. В команде за него горой. Обидно, что команда не всегда поддерживает его результативностью или выручает в игровых эпизодах. Но скажу вам по секрету, что Игорь это очень переживает. Я не знаю, насколько переживают игроки другого амплуа, но Игорь переживает за любой неточный пас. Он больше, чем просто голкипер.
- Игорь в Бразилии после матча с корейцами вышел к нам и стал просить прощения за результат и ошибку. Сложно представить, чтобы так поступили наши нападающие, которые часто запарывают моменты у чужих ворот.
- Вы абсолютно правы. Всегда найдется куча причин: мокрый мяч, встречный ветер, солнце в глаза, закрученный мяч, сзади крикнули, в глаза посветили… А найти в себе силы, выйти и сказать: «Я совершил ошибку», — это кредо очень сильного человека.
- Какой Игорь рыбак? Рыбалка – это ведь целая философия жизни…
- Я вам скажу больше: иногда мы приезжаем на рыбалку, ставим одну удочку и сидим четыре часа, просто разговариваем и вообще не ловим эту рыбу. Вы абсолютно правы, рыбалка – это не желание поймать огромную рыбу. Это то небольшое время, которое есть у Игоря между тренировками, а у меня между гастролями, которое мы можем позволить друг на друга. Дома тебя, как ни крути, будут окружать быт, родные…Мы стараемся находить время и уезжать, например, в Астрахань, на Каспий. Или на зимнюю рыбалку. Или еще что-то придумаем. Такое время обязательно нужно находить. В такие моменты становишься еще ближе друг к другу. Что касается больших рыб, мы с Игорьком натаскали порядка сорока больших щук как раз в Астрахани. Поверьте, мы как мальчишки в детстве радовались каждой пойманной рыбе. Жаль, что такие моменты бывают редко – график не позволяет.
© Фото: Личный архив артиста Солист популярной российской группы «Руки Вверх!» Сергей Жуков и голкипер московского ЦСКА и сборной России Игорь Акинфеев (слева направо) во время рыбалки.
- Сергей, назовите свой рецепт счастья для молодежи. Как стать счастливым?
- Нужно найти свою любовь, иметь рядом крепкое плечо друга или друзей, и нужно оставить после себя любимых детей, в которых вложить все, что в тебе есть хорошего.
- Как перебороть в себе то чувство, когда ты разбит от предательства?
- У всех у нас в жизни что-то было, каждый реагирует по-своему. Люди все разные. Кто-то ломается, кто-то не ломается, кто-то уходит в себя, а кто-то ничего не замечает. Мне кажется, здесь как раз не поможет сила духа. Если ты на самом деле был связан долго с человеком, если это была женщина или друг, то это не забывается просто так: «а, ну ладно, начнем новую жизнь». Надо в себе это перебороть, переболеть, погрустить, поплакать – все сделать для того, чтобы понять, что уже невозможно что-то изменить. И тогда уже с новыми силами двигаться дальше.
© Фото: Личный архив артиста Солист популярной российской группы «Руки Вверх!» Сергей Жуков, его супруга Регина Бурд и голкипер московского ЦСКА и сборной России Игорь Акинфеев (справа налево).
Т.Барабаш, sportstories.rsport.ru
1) Недавний клип группы USB в сотрудничестве с Сергеем на песню "Скажи, зачем". В концовке клипа Жукова закидывают в бобик к участникам USB, и между ними возникает такой диалог:
USB: "О, мужик, ты на этого... на Жукова похож!"
Жуков (прикидываясь дураком): "На какого нахер Жукова?"
USB: "Ну этого... из Руки Вверх"
Жуков: "Руки Вверх, бл... Я такую х...ню не слушаю."
2) Одно из интервью не то на СТС, не то ТНТ мимолетом смотрел. Там он также рассказывал, что ко всему своему творчеству относится, мягко говоря, с презрением и видит его лишь как циничный способ зарабатывания денег на целевой аудитории.
Такой вот разный Жуков) Хотя, тащемта, в остальном адекватный нормальный мужик без закидонов
Но навряд ли Иванушки отрастят себе хаера, возьмут в руки по басухе, выкинут свои фонограммы и ударятся в тяжеляк. Потому что это тупо им не дано :)