18 мин.

«Паб — это атмосфера, история и вкус, которые нужно сохранять»: Премьера фильма о “Suckin' Diesel”

Эксклюзивный материал от автора телеграм - канала «Футбольная Курилка»

Всем привет. Меня зовут Шота. И это мой документальный фильм про ирландский паб «Suckin' Diesel». Идея зародилась на ровном месте, исходя из желания "почему бы не попробовать для себя что-то новое'‘. Поговорили от одного из основателя паба до самих гостей заведения. Перед стартом съемок хотелось узнать, каково это собираться в одном месте и что именно движет преданных болельщиков сближаться вместе у экрана телевизоров. Это только малая часть того, с чем Вы могли познакомиться. Подробный экскурс доступен на YouTube канале по данной ссылке.

Заранее приятного просмотра!

Шота: Фёдор, расскажите, как появилась идея создания паба?

Фёдор: Изначально мы открыли маленький английский микропаб, чтобы представить культуру натуральных британских сидров и атмосферу настоящего английского паба. Со временем стало ясно, что хочется чего-то масштабнее и веселее, так логично родилась идея ирландского паба Suckin’ Diesel.

Шота: А как придумали само название?

Фёдор: Долго спорили, пробовали разные варианты. Фраза Suckin’ Diesel (в переводе с британского сленга означает «Все заебись»)показалась сначала слишком дерзкой, но в итоге решили, что она отлично передаёт ирландский дух - весело и с характером.

Шота: Сколько заняло строительство и оформление паба?

Фёдор: Всё было сделано в Ирландии - мебель, отделка, дизайн. Это был дорогой, но стоящий проект. Мы привезли всё готовое и успели открыть вовремя.

Шота: Какие события запомнились с момента открытия?

Фёдор: Много всего. Мы расширили пространство, добавили кухню, музыку, большие экраны. Теперь здесь проходят вечеринки, матчи, даже праздники вроде Burns Night. В дни игр собираются сотни болельщиков.

Шота: Я заметил много футбольной атрибутики, особенно «Ливерпуля»

Фёдор: Да, часть экспонатов принесли фанаты из клуба Moscow Reds, официального сообщества болельщиков «Ливерпуля» в России. Мы также поддерживаем регбийную команду МГУ. У меня и личные реликвии есть - например, футболка «Челси» с автографами Дрогба и Макелеле.

Шота: Раз уж о футболе - как оцениваете нынешний сезон «Ливерпуля»?

Фёдор: Я не эксперт, просто болельщик. Команда обновилась, игроки ещё притираются. Думаю, ко второй половине сезона наберут форму. Надеюсь, что попадём в тройку, но все, конечно, ждут чемпионства.

Шота: А что именно заставило Вас в свое время выбрать именно «Ливерпуль», как любимый футбольный клуб?

Фёдор: Ещё в 90-е услышал песню Liverpool по телевизору, заинтересовался, потом играл в Championship Manager и выбрал этот клуб. С тех пор любовь на всю жизнь.

Шота: Как относитесь к уходу воспитанника, потенциального капитана в будущем — Александра-Арнольда и работе главного тренера Арне Слота?

Фёдор: Уход Трента - не предательство, а его выбор. Он хочет попробовать себя в новой среде. А Слоту сейчас непросто: он принял уже готовую команду, и перестроить её быстро трудно. Но он справляется, особенно в защите.

Шота: Что думаете о новых игроках, как о Виртце и Фримпонге?

Фёдор: Главное, чтобы в команде сохранялся дух «You’ll Never Walk Alone». В Ливерпуле не приветствуют индивидуализм - там важна семья, цельная команда. Уверен, новички это быстро почувствуют.

Шота: Кто из нынешних игроков вам особенно симпатичен?

Фёдор: Гравенберх - настоящий прорыв, Слот отлично его раскрыл. Ещё нравится Брэдли - молодой, агрессивный, перспективный и свой 

Шота: Что бы Вы хотели пожелать болельщикам и посетителям Вашего паба?

Фёдор: Приходите, общайтесь, болейте вместе. У нас место не только про пиво, а про атмосферу, как в настоящем Ливерпуле!

Шота: Геля, расскажи, пожалуйста, как ты пришла в паб?

Геля: Я здесь с самого начала. Раньше работала в другом пабе, потом общий знакомый рассказал, что открывается новое место. Жила рядом, пришла на собеседование, даже упала в обморок на дегустации - поняли, что я «та самая». Так и осталась.

Шота: Всё время работаешь барменом?

Геля: Да, с младшего до старшего бармена. Уже шесть лет у стойки.

Шота: Насколько тяжело работать барменом?

Геля: В общепите я девять лет, из них шесть - в пабах. Барная стойка для меня как дом, за ней чувствую себя комфортно даже с друзьями.

Шота: Что запомнилось за всё это время?

Геля: Команда. У нас реально семейная атмосфера, хоть и говорят, что это Red Flag. Мы как подростки, а наш шеф - как заботливый отец. Это лучшая команда за все мои девять лет работы.

Шота: Что тебе дало столько лет в общепите?

Геля: Я научилась понимать людей. Уже по лицу могу определить, как человек поведёт себя, если выпьет. Хороший бармен чувствует, когда с тобой хотят говорить, а когда нет - и я стараюсь такой быть.

Шота: Часто бывают гости, с которыми хочется поговорить?

Геля: Да, особенно творческие люди - музыканты, художники. Сначала молчат, но если пошутишь удачно, сразу открываются. Иногда из этого рождаются классные разговоры, особенно в тихие вечера.

Шота: А кто для тебя Red Flag среди гостей?

Геля: Женщины. Если они не подружки и не знакомые кого-то из завсегдатаев - это тревожный знак. Приходят, спрашивают про «вишнёвенькое пиво» - и ты понимаешь, что они просто случайно сюда зашли. Ещё страшновато с зумерами - они такие молодые, будто из садика, и просят странные напитки.

Шота: Как выкручиваешься в сложных ситуациях?

Геля: Всё по наитию. Девять лет опыта - и всё приходит автоматически. За стойкой не бывает заминок, даже в кризисах действую спокойно.

Шота: Какие у тебя планы на будущее?

Геля: Все шутят, что я буду стоять за стойкой до 80 лет, в татуировках и с седой косой. Я не против - бар от меня хлеба не просит

Шота: Стас, как выстроена иерархия в пабе и чем отличаются Ваши заведения?

Стас: У нас два паба - английский “Ye Olde Shed” и ирландский “Suckin’ Diesel”. Они различаются не только названием, но и культурой. В первом пиво подаётся старинным британским способом - через ручные помпы, без газации. Там мы также предлагаем сидры. Когда-то почти все - английские крафтовые, но после 2022 года, поставки частично прекратились. Сейчас постепенно всё восстанавливается.

Шота: А что представляет собой “Suckin’ Diesel”?

Стас: Здесь две пивные линии по десять кранов.

— Первая - с гостевыми сортами: IPA, APA, стауты, бельгийские и пшеничные.

— Вторая - с нашим собственным пивом, сваренным на пивоварне Boxing Wizard в Москве. Варим всё в английско-ирландском стиле, даже лагеры с британским акцентом.

Шота: У вас есть отдельный кран под Гиннесс?

Стас: Да. Гиннесс - символ Ирландии, поэтому стоит отдельно. После начала СВО поставки прекращались, но теперь снова возятся через страны СНГ. Мы наливаем только оригинальный Гиннесс - в брендированных алюминиевых кегах. Подделок много, и их легко распознать по вкусу.

Шота: Помимо пива, вы предлагаете и виски?

Стас: Конечно. У нас около сотни сортов виски со всего мира, но основной акцент - на ирландские марки. Есть и шотландские, особенно островные - с характерным торфяным ароматом и солоноватым вкусом. Любители таких ноток всегда найдутся.

Шота: В чём особенность вашего ассортимента пива?

Стас: Мы не экономим на качестве. У нас нет дешёвых сортов - только добротные эли и крафтовое пиво собственного производства. Например, овсяный стаут, саур Red Hag с вишней, пилснер, лагер. Есть даже особое пиво для московского клуба фанатов «Ливерпуля» - Sound Bevvy, что по ливерпульскому жаргону значит «хорошее бухло».

Шота: Как бы Вы описали философию своих пабов?

Стас: Всё строится на честности и любви к делу: качественное оборудование, продуманный выбор сортов и атмосфера, где пиво - часть культуры, а не просто напиток.

Шота: Артём, как получилось, что ты стал поваром?

Артём: Это чистая случайность. Я больше 11 лет занимался футболом, даже получал небольшую зарплату. Потом травма - врачи запретили играть. Был девятый класс, надо было решать, куда идти дальше. Мама взяла справочник колледжей, сказала: «Закрывай глаза и тыкай куда угодно». Так я попал в Московский технологический колледж питания. Сначала просто пошёл, потому что надо, а потом влюбился в профессию.

Шота: То есть всё решило совпадение?

Артём: Абсолютно. Мог бы пойти хоть на математику, хоть на юрфак, но оказалось - кухня моё.

Шота: А первая серьёзная работа?

Артём: «Кофемания». Проработал там лет пять-шесть. Это была огромная семья. Там я встретил жену, там было много обучения, поддержки, постоянное развитие. Это место задало планку - как должна выглядеть настоящая кухня и команда.

Шота: Что ты понял за первые годы?

Артём: Главное - честность с собой. Если выдержал первые пять лет, то уже не уйдёшь. Многие выгорают раньше. У меня тоже был кризис - ушёл, даже поработал неделю в метро. Прокатился в кабине машиниста и понял, что скучаю по кастрюлям. Вернулся обратно.

Шота: Как оказался в “Suckin’ Diesel”?

Артём: После операции был без работы месяцев семь. Просто увидел вакансию су-шефа возле Белорусской. Пришёл - и уже через пару месяцев стал шефом. Это было четыре года назад.

Шота: А как тебе роль шеф-повара?

Артём: Классно. Ответственность есть, но и удовольствие тоже. До этого уже руководил кухней неофициально, поэтому в целом был готов.

Шота: Что запомнилось за эти годы?

Артём: Первое задание - приготовить Солтбиф. До этого я никогда не работал с английской или ирландской кухней. Сложно не потому, что блюда замысловатые, а наоборот - всё просто, и нечем скрыть ошибки. Нужно было сделать, как в Ирландии, хотя никто из нас там не был. С первого раза получилось, и блюдо до сих пор в меню.

Шота: А как проходит твой обычный день, особенно в выходные, когда много народу?

Артём: Выматывает сильно. Даже в выходной не отдыхаешь - звонки, поставщики, меню, фотосессии. Но когда начинается сервис, уже не до этого: встаю на плиту, на раздачу, где нужно. Главное - отдать вкусно и следить, чтобы всё шло гладко. Сейчас у меня в команде пять человек. Иногда тяжело, но справляемся.

Шота: Планируешь ли что-то новое в меню?

Артём: Да. Хотим немного сократить его, чтобы увеличить ротацию блюд. Раз в пару месяцев добавлять новые позиции. Иногда делаем тематические бранчи - например, Италия, Азия. Это помогает гостям не заскучать.

Шота: А какая кухня ближе тебе самому?

Артём: Наверное, фьюжн - немного отовсюду. Люблю сочетать несочетаемое, держать всё под контролем, но чтобы при этом сохранялся лёгкий хаос. Это мой стиль.

Шота: Футбол занимает важное место в твоей жизни?

Артём: С детства, да. Отец болел за «Спартак». Потом появился «Амкар» - болел за него. В пабе, где все за «Ливерпуль», тоже втянулся. Если раньше я играл в футбол и не пил пиво, теперь наоборот.

Шота: Кто тебе ближе из нынешнего состава «Ливерпуля»?

Артём: Наверное, главный тренер - Арне Слот. Он пришёл в незнакомую для себя культуру и растёт вместе с командой. В каком-то смысле у нас похожие истории - тоже пришёл в проект, ничего не зная об Англии и Ирландии, и развиваюсь вместе с ним.

Шота: И напоследок - какие у тебя мечты?

Артём: Мечта банальная - много денег и не работать. А если серьёзно, хочу развить сеть пабов. Объединить людей, которые любят британскую культуру. И главное - показать, что паб - это не борщ и не цезарь, а атмосфера, история и вкус, которые надо сохранять.

Шота: Лев, расскажи, как ты оказался в барной сфере?

Лев: Всё началось примерно в 2017 году. Я только начал учиться, искал любую работу, без особых планов на жизнь. Школьный друг позвал поработать в летнем заведении - там была закрытая барная стойка, простая история. Отработал половину сезона и ушёл, потом немного «попутешествовал» по разным форматам - работал и в кофейнях, и в барах. Коктейли особо не увлекали, но со временем начал интересоваться тем, что пью, чем напитки отличаются друг от друга. Так постепенно втянулся в барную культуру, и это стало делом жизни, хоть и с бессонными ночами и сбитым режимом.

Шота: А как ты попал именно в “Suckin’ Diesel”?

Лев: На самом деле изначально этого бара не было. Всё начиналось с английского паба “Apple’n’ Perry”, где делали акцент на эли и сидры. Туда меня позвал друг - оказалось, что его отец открыл заведение. Тогда я впервые увидел, что сидр - это не сладкая газировка из магазина, а полноценный напиток с характером. Это был 2020 год. Потом заведение переехало, и уже в 2022-м появился “Suckin’ Diesel”. К тому моменту я работал барменом, а позже генеральный директор предложил попробовать себя в роли бар-менеджера - собирать команду, заниматься закупками, развивать линейку напитков.

Шота: Чем отличается твоя нынешняя работа от обычной барменской?

Лев: Сейчас мой день начинается с телефона - общаюсь с поставщиками, дистрибьюторами, бухгалтерией. Нужно проверить заказы, оплаты, составить заявки. Потом приезжаю в бар, принимаю поставки, решаю организационные мелочи, обновляю внутренние боты. Дальше слежу за барменами, помогаю, если возникают спорные ситуации с гостями, провожу инструктажи. У нас нет официантов, весь контакт с гостем идёт через бар, поэтому бармены - лицо заведения. От их работы зависит всё.

Шота: Бывают ли конфликтные ситуации с гостями?

Лев: Иногда - из-за непонимания формата. Многие ждут, что их обслужат за столом, как в ресторане.

Шота: Юр, расскажи, как вообще появилась в твоей жизни история с пабом “Suckin’ Diesel”?

Юрий: Всё случилось случайно. Подруга позвала в паб Ye Olde Shed выпить сидра и поиграть в дартс. Я раньше не пил пиво и не разбирался в сидрах - максимум брал Somersby в магазине. Но тут попробовал Ross On Wye, и всё - влюбился. В то время я как раз уволился с работы, и барменеджер неожиданно предложил мне подработку. Я согласился - и с тех пор тут.

Шота: Иными словами, ты начинал как бармен?

Юрий: Да, два года стоял за стойкой. Тогда я ничего не знал о пиве и сидре, просто пробовал всё по чуть-чуть, делал записи, узнавал у гостей, что им нравится. Потом понял, что хочу развиваться дальше, заинтересовался соцсетями, фотографией, начал писать посты - и стал SMM-менеджером.

Шота: Ты изначально планировал идти в SMM?

Юрий: Нет. Параллельно я всегда занимался музыкой, звукорежиссурой. Когда увидел, что у нас проходят концерты, решил помочь - сделать их качественнее. Сейчас у нас выступают уже целые коллективы, до восьми человек, и паб стал локальной музыкальной площадкой.

Шота: Насколько сложно договариваться с артистами?

Юрий: Сейчас проще - у нас арт-директор Екатерина, она курирует концерты. Мы отбираем коллективы, которые вписываются в атмосферу - английский рок, фолк, немного брит-поп. Сохраняем аутентику. Артисты заполняют анкету, присылают треки, всё строится на взаимном уважении.

Шота: Какое музыкальное направление сейчас преобладает?

Юрий: Классический рок и британский фолк. Без этого в ирландском пабе никак.

Шота: Чем ты занимался до этого?

Юрий: Успел поработать помощником юриста, продавцом, барменом в клубе, звукорежиссёром. Учился на юрфаке, но понял, что мне ближе креативная и музыкальная сфера.

Шота: А как появилась футбольная составляющая в твоей жизни?

Юрий: Раньше я не интересовался футболом. Отец болел за ЦСКА, но я отошёл от этого. В пабе впервые почувствовал атмосферу фанатов - когда все вместе радуются или грустят. Это заразительно. Постепенно начал следить за «Ливерпулем» и втянулся. Сейчас уже читаю новости, смотрю хайлайты, знаю состав.

Шота: Кого бы ты выделил из игроков?

Юрий: Джеррарда - безусловно. Это легенда. Из нынешних - Алисон Бейкер, Диогу Жота, пока он был жив ❤️🙏 Верил в Нуньеса до конца, но, честно, разочаровался.

Шота: И в завершение - какие у тебя цели дальше?

Юрий: Хочу развиваться как SMM-специалист и звукорежиссёр. Здесь есть свобода - можно экспериментировать, пробовать новое. Мне нравится, что паб поддерживает любые идеи. Если сработает - отлично, нет - ищем другое решение. Это идеальная среда для роста.

Шота: Ара, расскажите, пожалуйста, с какого года Вы болеете за «Ливерпуль»?

Ара: Я начал болеть за «Ливерпуль» в 2003 году, когда мне было 11 лет. Впервые заинтересовался футболом на чемпионате мира 2002 года, тогда просто начинал разбираться, что это за игра. Случайно включил АПЛ на «Семерке» с комментариями Александра Елагина и первым клубом, который зацепил, стал «Ливерпуль». С тех пор это уже как болезнь, отпустить не может.

Шота: Это произошло из-за какого-то конкретного события или просто совпадение?

Ара: Совпадение. Я случайно включил матч и выбрал «неудачников». Кто-то болеет за чемпионов, а мне приглянулись те, кто борется. Тогда «Ливерпуль» не был топом, но меня покорил Стивен Джеррард - любовь с первого взгляда. С тех пор выбор даже не стоял, только «Ливерпуль». Можно сказать, Джеррард стал локомотивом моего боления.

Шота: С какого года существует фан-клуб “MosKOPites” и как получилось наладить сотрудничество с пабом “Suckin’ Diesel”?

Ара: Наш фан-клуб существует с 2014 года, а официальный статус получил в 2015-м. Основатели решили, что нужно не просто собираться компанией, а создать организацию, которая могла бы напрямую взаимодействовать с клубом. Официальный статус даёт контакт с представителями «Ливерпуля»: по билетам, мероприятиям, организационным вопросам. И, конечно, приятно видеть себя как точку на официальной карте клуба, особенно в России.

Что касается паба, всё началось с таблички “This is Anfield” в соседнем заведении. Мы зашли, познакомились, оказалось, что владельцы - такие же болельщики. Так и сложился идеальный пазл. Отличные экраны, атмосфера, еда, пиво - всё, чтобы комфортно смотреть матч.

Более того, руководство паба действительно прониклось духом клуба: сварили специальное пиво для болельщиков - “Sound Bevvy” с нашим логотипом. Это уникально для России. Персонал всегда отзывчив, руководство идёт навстречу, помогает в организации мероприятий, создании мерча.

В итоге получилось взаимовыгодное сотрудничество: фанаты получают уютное место с атмосферой, а паб - постоянный поток посетителей в дни матчей. Если игра крупная - паб полон. Если матч менее интересный - идём в соседний зал. Всё устроено максимально удобно. Огромное спасибо пабу за это!

Команда, принявшая участие в съемочном процессе:

Продюсер - Шота Шамугия

Ассистент продюсера - Александр Нистратов

Монтажер - Федор Шеншин

Стенографист - Даниил Етересков

Режиссер - постановщик - Александр Миронов

Оператор - постановщик - Евгений Куракин

Операторы - Лада Гасанова, Никита Королев, Михаил Михеев

Выражается особая благодарность Маргарите Шамовой за помощь в организации контакта с пабом, а также Анне Хольмен в активном содействии и поддержке при создании фильма.