4 мин.

Графический интерфейс пользователя

Когда вы имеете дело с игрой с огромным количеством параметров и различных деталей, как в серии Football Manager, интерфейс, обеспечивающий связь игрока с компьютером, он же GUI – «графический интерфейс пользователя», – становится особенно важным. Без него вы ничего не смогли бы найти на экране, так что множество игровых возможностей стали бы в какой-то мере бессмысленным.

Я раньше неоднократно говорил, что мы делаем все от нас зависящее, чтобы улучшить интерфейс и сделать его более удобным и интуитивным для вас. Разумеется, в новой игре серии мы продолжили следовать этому правилу. Мы написали специальный программный код, отслеживающий, какие пункты меню наши тестеры и бета-тестеры открывают чаще всего и как они их находят. Это помогло нам – по крайней мере, я на это надеюсь – сделать интерфейс хорошо отлаженным и практичным.

Для тех, кто уже много лет знаком с нашей игрой, интерфейс может оказаться немного непривычным: какие-то параметры переместились, появилось несколько новых меню, а также четкое разделение действий, относящихся к клубу в целом и к составу игроков. Но самое главное, что поиск нужных опций теперь стал намного логичнее.

Мы также добавили интерфейсу адаптивности: можете посмотреть, как это выглядит, пройдя по ссылке http://www.youtube.com/sigames#p/u/19/9iTXka94ePc. Смысл в том, что чем выше разрешение, которое вы используете, тем больше информации выводится за счет освободившегося пространства. Попробуйте разные варианты разрешения, чтобы найти оптимальное для вас количество данных на экране.

Самые заметные изменения коснулись экранов обзора. Они похожи на домашнюю страницу менеджера, которую мы добавили некоторое время назад, но теперь там появились сведения о клубах, игроках, национальных чемпионатах и многие другие (напомню, что количество данных зависит от выбранного вами разрешения). Информация – например, о футболистах – выводится в новом виде автоматически, но если вы по натуре консерватор, можете в настройках заменить ее на привычное меню характеристик игрока.

На экране информации об игровом составе команды, так же, как и на других экранах со столбцами, вы можете удалять и добавлять эти колонки по желанию, чтобы интерфейс полностью устраивал вас. Два вида оформления (светлый и темный) – не более чем наше предложение, от которого вы с легкостью можете отказаться.

Так как нас часто спрашивали на форумах, каким образом можно поменять цвет текста в игре, особенно для характеристик игроков, мы сделали все возможное, чтобы облегчить пользователям эту задачу.

Раньше это можно было сделать вручную: для этого нужно было извлечь и отредактировать файл .xml. Это все-таки чересчур для человека, который просто хочет поменять цвет в паре мест. Теперь в настройках есть простенькая панель, где вы можете выбрать нравящиеся вам цвета как для обозначения характеристик футболистов, так и для некоторых других текстов, выводящихся на экран.

Мы также изменили навигацию с помощью кнопок со стрелками «вперед» и «назад». Раньше они позволяли перемещаться между разными игроками или командами, а не между различными разделами соответствующих досье. Так что, если вы переходили с экрана состава команды в профиль игрока, а затем на информацию о его контракте, то, нажав на кнопку со стрелкой «назад», вы снова оказывались на экране состава команды, что, в общем, не совсем привычно для всех, кто имеет дело с браузерами.

Теперь если вы щелкните по стрелке «назад», то попадаете обратно в досье игрока, и только повторное нажатие этой кнопки отправит вас на экран состава команды.

Как и в большинстве браузеров, удерживание кнопки со стрелкой «назад» вызывает последние 25 «страниц», которые вы посетили перед этим. Так что у вас есть возможность просто выбрать нужный вам пункт из списка и отправиться туда. И опять же, если вы консерватор, то в настройках можете выбрать систему навигации как в FM 2011.

Мы также переработали поиск игроков и персонала, изменив и сделав более мощной и гибкой систему фильтров. Самих фильтров теперь больше, но в целом поиск осуществляется намного проще и быстрее, и теперь вы с легкостью сможете найти именно то, что вам надо.

Описать словами это не слишком просто, так что вот вам несколько скриншотов – для лучшего понимания, как это работает. Обращаю внимание на то, что скриншоты сняты с англоязычной версии игры. Чтобы посмотреть картинки в натуральный размер, откройте каждую из них в отдельной вкладке браузера.

Надо сказать, что список динамически обновляется – по мере того, как вы меняете параметры поискового запроса.

Раз уж дело коснулось скриншотов, предвосхищу завтрашний выпуск: он будет отличаться от остальных. В нем не будет ни видео, ни большого количества текста, зато вы увидите множество снимков, разъясняющих то, о чем мы уже говорили. И то, о чем еще не говорили, тоже!