3 мин.

Бейн и Темный рыцарь. Сотканы из страданий

Брюс «Бетмен» Уейн vs. Бейн, коллектор Готэм-сити, ночь

Летучий мышь без разведки атакует другого человека в маске. В качестве устрашения Бейн принимает пару прямых челюстью, но повторный правый хук ловит и контратакует. Основной упор делает на руки – после двух мощных боковых Бетмен почти мгновенно «плывет», показывая свой нынешний невысокий уровень. Поднявшись на ноги миллиардер-сирота снова бьет исключительно руками и первый раз пропускает крепко по корпусу. Не представляю, почему он не использует некогда эффективный лоу и хай-кики, возможно, что попросту не может (в самом начале стало известно о травме колена). На третьей атаке Бейн вновь, это уже узнаваемо, ныряет под правый хук и хлестко бьет по корпусу. Человек в маске с ушами доносит какую-то серию в ответ, но создается впечатление что он дерется со стеной - настолько монолитно смотрится его оппонент. После третьего подряд нокдауна Брюс, некогда (очень давно) тренированный кланом ниндзя, наконец меняет тактику и в стиле Брока Ленсара бросается на уголовника в попытке перелома боя. Ему удается переход в маунт-н-паунд, потом следует серия ударов руками, но даже лежа, росший в тюрьме Бейн ведет бой и предсказуемо вырубает защитника города. Его последняя серия ломает маску, а рестлерский прием ломает спину. Чистый нокаут, зло торжествует.

Брюс «Бетмен» Уейн vs. Бейн - II, площадь у мэрии Готэм-сити, полдень

Человек-летучая мышь нерельно мотивирован. После выздоровления, курса тренировок и удачного бегства из азиатских застенок, Брюс снова в маске и на сей раз на коне. Да и бой проходит на привычной открытой готэмской территории. В отличие от первого поединка он не идет вперед, а явно работает «вторым номером». В стиле раннего Майка Тайсона Бейн непрерывно пробивает серии из боковых, которые парирует Брюс. Редкие атаки справа напоминают прежнего Бетмена, хотя до былого физического превосходства далековато. Одним из ударов герой Готэма рвет шланг поддерживающий жизнеобеспечение антигероя и бой превращается в одностороннее избиение. Пару раз Уейн даже использует «заржавевшие» ноги! Бейн пропускает серийно и скатывается со ступеней. От нокаута и полной победы добра остаются секунды, но зло как обычно манипулирует, интригует и вместо очередной победы, в графе Бетмена обидное no contest – бой сорван. Зло чуть не восторжествовало.

Post-Fight 

Сложно придумать какую-либо рецензию завершающего трилогию фильма о новом Бетмане, потому что любителей жанра супергеройского комикса все три части вряд ли радовали, а любителей Бейла-Бетмена порадовала бы и ещё одна. В этой части бушует нуар, есть один неожиданно сильный драматический монолог, один хороший бой, одна неприятная женщина-кошка и ни одного Джокера. Здесь вдруг плачет дворецкий и мало времени уделено Моргану Фримену, постаревший герой Олдмена суетится в духе Вуди Аллена, а у Кристиана Бейла пробивается на висках седина. Я посмотрел с удовольствием пропустив этим субботним вечером несколько розыгрышей олимпийских медалей. Но я не жалею, жду фильма в HDTV на торрентах, чтобы размеренно пересмотреть эти 2,5 часа с остановками и перемоткой.

Многое изменилось, часто не в лучшую сторону, личность Бейна, (тоже немного положительно геройская), например, раскрывается слишком поздно и весь огромный её потенциал уже малозначителен после его поражения. Плюс этот противник Уэйна не так умен: действует часто числом, а не хитростью. Том Харди, со времен «Воина» по прежнему в форме и пару раз бросается в глаза его грубые борцовские замашки.

Но осталось главное. Смелость, а не отчаянье, воля к победе, а не желание погибнуть «за всех». Пресловутое «никогда не сдавайся» работается даже тогда, когда разумнее всего обратиться к Богу, а не Бетману.

Брюс Уэйн, этот несчастный человек, без семьи, маниакально защищает оставшуюся в наследство Родину, не зная при этом как самому в ней такой своеобразной жить. Из эксцентричного веселого миллиардера он превратился в побитого травмами ветерана не всегда способного защитить самого себя. Весь фильм – сплошь попытка выбраться из этой ямы, которая заканчивается спасением человека, но гибелью героя в маске. Что по-своему справедливо. Ибо нет лучшей участи для воина, нежели гибель в бою и нет худшей, чем старость.

Стареть всегда больно, для классного бойца больней вдвойне.       

А Герои не имеют права чувствовать боль – на них смотрит весь город. Даже если черты его скрыты за маской с ушами.