Будние дни белорусских болельщиков.
Настоящие фанаты есть не только в футболе. Белоруска Анна Симон, живущая в Германии, объездила пол-Европы, следуя за биатлонистами. В интервью Игорю Петрулевичу,корреспонденту Goals.by , она рассказала о неожиданном подарке от Дарьи Домрачевой и двойнике нашей примы, о борьбе за места у трассы и стоимости биатлонных билетов, про общение с белорусскими спортсменками и самых наглых болельщиках на этапах Кубка мира.
О себе
— Мне 41 год. Восемь лет назад после двухгодичной переписки и неоднократных встреч вышла замуж за немца и уехала жить в Германию. Воспитываю 16-летнюю дочь и 7-летнего сына. Подтвердила здесь свой диплом медсестры и работаю в больнице в травматологическом отделении по специальности.
Биатлон в моей жизни появился давно, где-то в школьную пору. Но активным болельщиком я стала недавно, года четыре назад. Идея съездить в Оберхоф поболеть за наших посещала меня неоднократно. По меньшей мере с тех пор, как я поселилась в Германии. Но одна как-то не могла на это решиться, а где искать близких по духу людей, не имела понятия. Помог сайт Дарьи Домрачевой. Все произошло следующим образом. В случайной переписке на этом сайте я предложила свою посильную помощь в посещении биатлонного этапа в Оберхофе. На мое сообщение сразу среагировал активный болельщик, посетивший годом ранее этап в Контиолахти. Было несколько страшновато приглашать совершенно незнакомого человека, тем более я не знала, как на это отреагирует мой муж, который до поры до времени находился в неведении обо всех моих планах и затеях. Но договорились собраться еще до начала биатлонного сезона на нейтральной территории — в Минске. На встрече нас оказалось человек 10, и, что удивительно, сама Даша Домрачева. Так состоялось мое первое с ней знакомство вживую, с этого момента и началась история нашей совместной активной биатлонно-болельщицкой жизни. Даша неоднократно в своих интервью упоминала, что многие активные фанаты, которые регулярно выезжают на этапы, познакомились именно через ее сайт. Мне кажется, она гордится этим.
О биатлонных путешествиях
— Не на каждом этапе получается собраться вместе. У всех индивидуальные финансовые возможности, по-разному распланирован отпуск. В конце концов, у каждого есть свои любимые этапы или, скажем так, обязательная программа. Я езжу с мужем. Он, кстати, поначалу просто с пониманием отнесся к моим задумкам, а потом и сам с воодушевлением подключился к действу. Ежегодно посещаем Оберхоф. Это наш «домашний» этап, поскольку мы живем недалеко от этого места. Также выбираемся еще на два-три этапа. Были в Рупольдинге на чемпионате мира, в Нове-Место на ЧМ и этапе Кубка мира, ездили в Антхольц и Хохфильцен. Еще посещали в Альтенберге тренировочный сбор белорусской команды. Другие ребята были в Эстерсунде, Контиолахти, в этом году полетят в Хольменколен. За время нашего боления к нам примкнули еще несколько человек, которые отлично влились в наш дружный интернациональный коллектив. Помимо моего мужа, с нами на этапы ездят еще несколько немецких фанатов, поддерживающих в основном Дашу.
Отмечу, что Антхольц — любимый Дашин этап. Это действительно удивительное место. Там почти всегда хорошая солнечная погода. Вокруг неимоверная красота — сверкающий снег, голубое небо, горы. И атмосфера очень домашняя по сравнению с тем же Оберхофом. В Германии все масштабно, многолюдно, грандиозно. В Антхольце не так много людей.
О ценах
— Количество болельщиков из Беларуси варьируется в зависимости от этапов. Немецкие, как правило, самые дорогие. Билет на трассу на одну гонку стоит около 15 евро. Если в один день проводятся два старта, то билет обойдется в 20-25 евро. Да и добираться до Оберхофа не очень удобно: надо много раз делать пересадку, если ехать на поезде. Поэтому там редко можно увидеть белорусские флаги, кроме наших и Дашиных домашних — мамы, отчима, брата. Они тоже долгое время традиционно посещали именно этот этап. Старты в Чехии сравнительно дешевые. Билет на трассу на одну гонку стоит 5 евро, на две — 8. Хотя еще два года назад на трассе можно было болеть бесплатно. На любых этапах можно встретить белорусские флаги и фанатов, нам еще незнакомых. К примеру, в этом году Белорусская федерация биатлона впервые организовала коллективную поездку болельщиков на этап в Хохфильцене. Их было человек 45-50. Люди ехали на автобусе. Насколько я знаю, поездкой они остались довольны.Про цены могу еще сказать, что снять апартаменты в Германии в Альпах, в Австрии или в Италии будет стоить около 20 евро за день с человека. Четыре дня этапа — 80 евро соответственно. В Чехии мы платили по 15 евро с человека за день. Питаемся, как правило, сами в домашних условиях. Я, например, люблю готовить, поэтому продукты или привожу с собой, или покупаю что-то на месте. На стадионе редко приобретаем что-то съестное. Обычно берем с собой бутерброды, чай, глинтвейн в термосах. Если глинтвейн быстро заканчивается, то тогда, конечно, докупаем на стадионе. В Чехии часто ходили в ресторан, который располагался на первом этаже нашего пансионата. Кухня там была вкусная и очень недорогая по нашим меркам. За ужин с пивом на двоих мы платили около 12 евро.
О расписании болельщика во время этапа Кубка мира
— На гонку нужно приходить за несколько часов, если хочешь занять хорошее место в первом ряду. Обычно мы распределяем утром обязанности. Кто-то готовит завтрак, кто-то варит глинтвейн, кто-то делает бутерброды. Приходим на стадион, решаем, где будем становиться, растягиваем баннеры и флаги на заборе, устанавливаем флаги на древках-удочках и... начинается ожидание. Хорошо, если встретишь старых знакомых, можно скоротать некоторое время за разговорами. Можно фотосессию устроить. Потом спортсмены начинают разминаться перед стартом. Можно перекинуться с кем-то парой слов. Люда Калинчик, как правило, всегда позитивно реагирует на приветствия и пожелания, в то время как Даша всегда проезжает мимо в полной концентрации.
В перерыве между гонками, если в один день их две, ходим по очереди в палатку с сувенирами, за глинтвейном или погреться в «пьяную» палатку. После гонки едем домой, готовим ужин, развешиваем вещи на просушку, уютно заседаем пару часов, обсуждаем пережитое, делимся впечатлениями и идем спать. Назавтра все заново. Если договорились встретиться с нашими спортсменами, то еще после окончания гонки заходим к ним в отель.
Если страт длинный, например, чемпионат мира, и выпадают дни, свободные от гонок, мы часто посещаем экскурсии. Так, из Рупольдинга ездили в Зальцбург и в Мюнхен. Из Нове-Место — в Прагу. Также у нас есть любители горных лыж, поэтому в свободное время они едут в горы за адреналином. В Рупольдинге в стоимость оплаты за проживание входила еще и курортная карта — нам можно было бесплатно посещать бассейн и пользоваться подъемником в самом местечке, где мы снимали жилье.
О других болельщиках
— Биатлонные фанаты, как правило, очень дружелюбные. Самые активные, наверное, немцы. Самые веселые — норвежцы. Они могут осилить не меньше алкоголя, чем русские, и гулять в «пьяной» палатке от рассвета до заката. Хамоватых болельщиков тоже видела, и были это, к сожалению, русские фанаты. Хотя, безусловно, и среди русских есть очень душевные и воспитанные люди. Немцы очень охотно идут на контакт. Часто кричат нам вслед, если видят наши флаги: «О! Дарья! Очень хорошо!» или «Беларусь! Дарья Домрачева! Sehr gut!» Если завязывается беседа, то буквально засыпают вопросами. А если еще получат от нас автографкарту с изображением Даши, то предложат в благодарность с ними выпить и обязательно накормят. Такое уже было неоднократно.
Интересный эпизод произошел в прошлом году на ЧМ в Рупольдинге. Мы возвращались в шаттле после женской спринтерской гонки, где Даша заняла второе место, в снимаемые нами апартаменты. Рядом со мной стояла средних лет немка и с интересом рассматривала значки на моей шапке. Среди прочих там имеется значок с изображением Даши. После длительного изучения моей коллекции она изрекла, возможно, не рассчитывая, что я ее пойму, что-то типа: «Даша хороша, но Магдалена все равно лучше!» На что я не преминула ответить: «Вот завтра и посмотрим!» На этот день была запланирована гонка преследования. Трудно описать, как я хотела, чтобы Даша выиграла-таки Магдалену Нойнер, и еще труднее передать те эмоции, которые я испытала, когда Даша победила. До сих пор мечтаю увидеть выражение лица той немки. Ведь она тоже наверняка помнила о нашем коротком разговоре и негласном споре.
О расположении на трассе
— Лично я предпочитаю болеть на трассе, причем, как правило, на подъеме. На трибунах мы тоже переживаем за девчонок, но там нет такого контакта со спортсменом. Не тот эффект, на мой взгляд. А на подъеме спортсмена видно гораздо дольше. Как правило, там спортсмены, если еще в силах, могут прибавить и атаковать соперника. Если умело кричать, то результат наблюдаешь воочию. На индивидуальных гонках стараемся стать так, чтобы было видно экран, на котором можно отслеживать стрельбу. Зачастую индивидуалки не слишком зрелищные, поэтому хорошо, когда можно следить за ситуацией еще и на экране. Вообще, пользуемся Сивидатой на трассе. За стрельбой следим через интернет. А пару лет назад мне постоянно кто-нибудь эсэмэсил о результатах стрельбы, если поблизости не было экрана.
В прошлом году в Оберхофе свои места заняли за несколько часов до гонки и потом ревностно охраняли их от посягательств болельщиков поленивее. Ведь некоторые, кто понаглее, приходят за несколько минут до гонки и норовят занять твое место в первом ряду. Мы с успехом отбили атаки нескольких таких халявщиков и были настроены по-боевому. Положение еще усугубляла отвратительная погода — во все дни этапа шел дождь. Так вот, до гонки оставалось 10-15 минут, и тут к нам подошел довольно пожилой немец и спросил разрешения поболеть с нами рядом. Поскольку он был один, мы не отказали, а выставили условие — будете поддерживать белорусскую команду, тогда становитесь! На что немец молча достал из кармана маленькую бутылочку белорусской водки. Точное название не помню. Врезалось в память только, что название было написано по-белорусски, что-то типа «Мядовая» или «Крынiчная». Так вот, позже он поведал нам историю, что уже давно состоит в организации помощи детям Чернобыля и, помимо всего прочего, поддерживает отношения с одной белорусской семьей — девочка из этой семьи неоднократно гостила в семье этого немца. Мы славно все вместе покричали за наших девчат, а после гонки обменялись адресами и сделали совместное фото. Позже мы эту фотографию распечатали и попросили Дашу при случае ее подписать. Фото выслали нашему немцу и через некоторое время получили от него письмо. Помимо горячей благодарности, он поведал нам в письме, что копию снимка, подписанного Дашей, он выслал в Беларусь своим знакомым и рассказал им историю об автографе. Его друзья долго отказывались верить, что такое возможно. Не могли представить, что сама Дарья Домрачева расписалась. А немец заверил нас, что даже если мы и не встретимся в будущем на нашем старом месте, он будет всегда горячо болеть за Дашу.
О встречах со спортсменами
— С девчонками из нашей сборной встречаемся регулярно. Не на каждом этапе, но часто. Стараемся, конечно, не надоедать и всегда спрашиваем, есть ли у них свободное время и желание с нами повидаться. Иногда это совсем короткие встречи, которые сводятся к короткой фотосессии, иногда можем вместе попить чай. Но на соревнованиях у спортсменов мало времени, а вот когда мы посещали их на тренировочном сборе в Альтенберге, это было совсем другое дело. Девочки были раскрепощены и настроены непринужденно поболтать. Мы пили чай, ели пироги, которые с собой привезли, и много разговаривали. О чем? Женские вопросы :). Они меня много расспрашивали, как я уехала в Германию, как мне здесь живется. А еще много обсуждали наших общих знакомых — биатлонных болельщиков. С Надей Писаревой и Надей Скардино говорили про Санкт-Петербург. Я с семьей незадолго до нашей поездки в Альтенберг отправилась в Питер на две недели. Вот они меня про ощущения и пытали.
С парнями из нашей сборной общаемся не так тесно, как с девчонками. Но на трассе поддерживаем их не менее горячо.
О подарках от биатлонистов
— Подарки получаем регулярно. Это, как правило, какие-то приятные мелочи, а порой — что-то покрупнее. Я лично получала от Даши коробку белорусских конфет, еще какие-то сладости. В Нове-Место она подарила нам бутылку вина с символикой ЧМ, а Люда Калинчик наградила меня шоколадкой как самую громкую болельщицу. У меня действительно сильный голос. Меня не всегда видно во время трансляции, но почти всегда слышно. А еще Дашуля подарила моей семье календарь с фото и автографами всех биатлонистов. Она сама заботилась о том, чтобы все ее коллеги подписали календарь. Иногда она привозит своим верным фанатам какие-нибудь сувениры или, например, шапочки. Еще, конечно, подарками служат номера спортсменов, которые они щедро раздают после гонок. У меня есть такой номер от Домрачевой, на котором написано: «Ане от Даши с посвящением в активные болельщики!»Самая забавная история по этому поводу случилась на мировом первенстве в Нове-Место. Мы болели на трассе, хотя билеты у нас были на трибуну. Когда Дашка проехала мимо нас на финишный круг, а мы стояли на последнем подъеме перед выходом на стадион, и стало ясно, что победить ей никто не помешает, мы ломанулись на стадион. Я забыла сложить свой длинный флаг и нарубила по ходу кучу дров, сбивая ветки деревьев. Все смотрели на меня и смеялись с того, как я лес валю. Добрались в итоге до трибуны и давай скандировать «Беларусь!». Нас Надя Скардино услышала на стадионе, помахала нам. Потом прибежал оператор с камерой, и мы с подругой оторвались уже по полной: визжали, скакали и махали флагами, как умалишенные:). Потом оператор подозвал меня, чтобы взять интервью. Вопрос мне задал по-английски, а я с перепугу ему на немецком ответила. Сказала, что Даша — замечательный, милый человек, что она «хэппи» и мы «хэппи», что она выиграла. На этом мысли у меня закончились, и я принялась опять визжать, орать и махать руками. Сейчас вспоминаю об этом, и смешно делается. Когда мы вернулись домой после мужской гонки, перед дверью нашего номера в отеле нас ждал Дашкин букет чемпионки :). Мы не могли поверить своим глазам. Оказалось, она попросила Никиту, чтобы он отвез нам цветы. Он был у нас в гостях, поэтому знал, где мы живем. Я сомневаюсь, чтобы еще кто-нибудь так заботился о своих болельщиках.
О двойнике Дарьи Домрачевой
— Дело было в Рупольдинге на ЧМ. После победы Даши в преследовании мы все собрались возле офиса, где спортсмены перекусывают, дают интервью и так далее. Ждать пришлось очень долго, но желание поздравить Дашу было сильнее холода и голода. Наши девчонки, которые вышли еще раньше Даши, покормили нас, правда, немного — перекинули через забор пару бананов и яблок :). Наконец, Даша! Она приняла наши поздравления, раздала всем автографкарты и подарила нам свой чемпионский букет. Мы, пьяные от счастья, пошли не спеша к автобусной остановке. И тут началось непонятное — биатлонные фанаты других стран останавливали нас и просили разрешения сфотографироваться. Мы сначала не могли понять, в чем дело, а потом догадались. Одна наша биатлонная болельщица по комплекции, росту и даже некоторым образом лицом очень походила на Дашу. Одетая в спортивные фирменные вещи с надвинутой на глаза шапочкой, с чемпионским букетом в руках, она ошибочно была принята за Дашу Домрачеву. Мы не стали разочаровывать восторженных фанатов и любезно фотографировались со всеми, кто этого желал. Даше позже рассказали эту историю, чем повеселили и ее.
Источник http://goals.by/biathlon/articles/226300
Добавлю немного от себя-вот что Дарья имела ввиду,называя Беларусь-семьей.Хочется сказать "респект" и спортсменкам,и болельщикам.Анна же-настоящий болельщик.Хочется пожелать ей и её коллегам по посещению этапов КМ удачи и как можно чаще идти с гонки в отель со счастливой улыбкой на лице!
Немного завидую Вам, что вы посетили столько этапов, я кроме Ханты-Мансийска никуда не ездил.
Радуюсь за Дарью, горжусь тем, что её земляк, от Нягани всего 250 километров, а по меркам Ханты-Мансийского округа это такая мелочь:)
На первом фото в розовых штанишках это сама Дарья или девушка очень сильно на неё похожая?:)