Максим Чудов: «Мне свойственно заставлять себя выворачиваться наизнанку и истязать работой»
После второго этапа Кубка мира в Хохфильцене российский биатлонист Максим Чудов рассказал о причинах неудачной стрельбы в ходе своего эстафетного этапа, а также о недовольстве своими выступлениями в сезоне.
Об ошибках в эстафете: «Наш тренер по стрельбе Андрей Гербулов сказал, что, на его взгляд, я перебрал в скорости на подходе ко второй стрельбе. Свою ошибку на первом рубеже в «лежке» я понял сразу. Но не буду сейчас о ней говорить пусть это моим секретом останется. А вот в «стойке», действительно, не справился.
Легче всего сейчас свалить все на ветер. Стрелять в такую погоду, когда одновременно дует и слева и справа, действительно тяжело. Но на подъеме к стрельбищу я все-таки перебрал слишком сильно загрузил мышцы. Атлеты меня поймут: бывает, что приходишь на рубеж, а мышцы ног настолько «схвачены», что в них непроизвольно появляется мелкая-мелкая дрожь. Ты не можешь ни расслабиться, ни правильно изготовиться к стрельбе. Нажимаешь на курок на автопилоте. Приблизительно это со мной и было.
Когда я стал использовать дополнительные патроны, то сам понимал, что главное не стоять долго. Потому что ветер непредсказуем не факт, что утихнет. У меня ведь был случай два года назад на чемпионате мира в Антерсельве, когда в спринтерской гонке я потерял на рубеже слишком много времени и финишировал в итоге 13-м. Хотя мог бы как минимум стать вторым, а то и с Оле-Эйнаром Бьорндаленом за победу поспорить.
О причинах неудач легко рассуждать, когда сидишь с пивом на диване перед телевизором. А на лыжне все гораздо сложнее. Каждый отдает всего себя, чтобы показать результат. Просто не всегда это получается. Мы же не машины».
О сезоне: «Есть определенное недовольство. Возможно, я себя просто накручиваю, но у меня с самого начала в этом сезоне все идет совсем не так, как хотелось бы. Мне не нравится, как я иду по дистанции. Не чувствую, как толкаюсь, не получается регулировать дыхание, нет слаженности в движениях. Я привык полностью контролировать себя на лыжне. А сейчас это не выходит. Поэтому каждую гонку бегу «на зубах». Просто терплю.
В «предсезонке» всегда есть определенный период, когда основная работа уже сделана, но нужно «разогнать» себя, подготовить к гонкам. Мне же приходится делать это сейчас. В гонке преследования, например, я целый круг прошел вплотную за Бьорндаленом. Это было чревато для стрельбы, я прекрасно понимал, чем рискую, но намеренно заставил себя держать эту скорость, чтобы с помощью Оле-Эйнара преодолеть порог своих сегодняшних скоростных возможностей.
Мне вообще свойственно заставлять себя выворачиваться наизнанку. Даже нравится истязать себя работой. Просто сейчас понимаю, что уже прошло немало гонок, в которых я оказывался за пределами первой десятки. Значит, нужно выбросить из головы мысли об общем зачете Кубка мира и целенаправленно подводить пик формы к чемпионату мира».
О Бьорндалене: «В каком-то отношении Бьорндален для меня действительно особенный соперник. Как был Михаэль Шумахер в «Формуле-1»: сколько бы ни было сильных гонщиков, все стремились выиграть прежде всего у него. Когда я только пришел в спорт, то, конечно же, понимал, что в биатлоне есть по-настоящему великие Бьорндален, Пуаре, Ростовцев. Но какого-то чрезмерного пиетета по отношению к ним не испытывал. И сейчас не сильно обращаю внимание, у кого именно выигрываю. Просто делаю свою работу, не более того», цитирует Чудова «Спорт-Экспресс».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий