Ольга Подчуфарова: «Главная проблема в предыдущие годы – меня не хватает на весь сезон»

Российская биатлонистка Ольга Подчуфарова рассказала об изменениях в подготовке к новому сезону.

«Главная моя проблема в предыдущие годы – что меня не хватает на весь сезон, а ярче всего я выгляжу в декабре и какой-то период января, а потом меня не хватает.

Сейчас мы сместили подготовительные циклы, изменили интенсивность и другие нюансы. По моим ощущениям, это смещение должно быть на два месяца.

Сейчас меня все устраивает. Я абсолютно доверяю тренеру Норицыну. Его самое большое преимущество по отношению к любому тренеру в том, что он недавно бегал сам. Когда мы обсуждаем тренировочные моменты, он всегда интересуется самочувствием.

Когда объясняешь ему своим языком, он все понимает, так как помнит эти ощущения на себе. В этом плане он очень близок спортсменам», – сказала Подчуфарова.

Материалы по теме


150 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
А кто мешал бегать через этап? И очков было бы больше. И настроение лучше. Да и у других спортсменок практика бы появилась. А то как "собака на сене". Претензии ни в коем случае не к Ольге, она человек зависимый. А к нашим "великолепным" наставникам по прошлому сезону. Вот где дури то было!!! Интересно, хоть какие- нибудь выводы они для себя сделали?
+18
0
+18
Ответ John Stainless
бугага... А уж как Дорен-Абер, Макарайнен, Соукалову, Домрачеву эксплуатируют нещадно )))
Вот именно из-за такого подхода у многих россиянок проблемы. Что за стадное чувство, какое отношение к Подчуфаровой имеют Дорен, Макарайнен и Соукалова? Это совершенно разные люди, разные организмы, разные методы подготовки, в прошлом сезоне тренеры должны были быть к Оле гораздо более чуткими и совершенно неважно чем в этот момент занимались Соукалова и Дорен. У каждого своя дорога.
+14
0
+14
Ответ John Stainless
>> Это совершенно разные люди, разные организмы Без лошадиного здоровья в циклических видах, тем более профессиональных (где есть сезонные туры с призовыми, спонсоры), делать нечего. Это одно из НЕОБХОДИМЫХ условий достижения успеха.
У Шемпа и Дальмайер лошадиное здоровье? Придуряют, значит, болеючи?
+13
0
+13
Ответ заблокированному пользователю
У нас когда то и Оля Зайцева была декабристкой, но она не вставала с половины сезона, не так как в декабре, но сезон вполне добротно докатывала. Так что и над выносливостью Оле надо работать, или хотя бы тренеры по самочувствию давали отдельные гонки пропускать.
У нас ведь проблема в том, что если человек не показывает результатов в ноябре-декабре, то дальше у него возникают проблемы с отбором в команду и он может вообще не попасть ни на какие КМ и ЧМ.
+13
0
+13
Ответ John Stainless
Вот результаты Соукаловой в 2012-2013. Идеальная стабильность. http://biathlon.com.ua/profile.php?id=2633 Результаты Дорен-Абер в 2009-2010 (такой же возраст). http://biathlon.com.ua/profile.php?id=482 Весь сезон без провалов. Можно посмотреть резульаты недавние результаты Пройсс, Хинц, Хаузер в еще более молодом возрасте. Да, есть спады, неровные выступления, но провалов нет, их хватает на весь сезон. Мне в этом сезоне будет интересно смотреть за Витоцци, младшей Шевалье, Магнуссон, Перссон (возможно Оберг), Меркушиной. Думаю, что часть из них отбегает весь сезон достаточно стабильно на своем уровне, если тренеры позволят бегать (думаю, что Пихлер своим позволит, Витоцци и Меркушина тоже отбегают сезон, максимум этап пропустят, если со здровьем все будет ОК).
чешку лучше ни в какие примеры не ставить, на rusbiathlon помню была хорошая статья про ее "феномен", так сказать)

"Сезон 2009-2010: 0 очков, 6 гонок. КРД равен нулю.

Сезон 2010-2011: 35 очков, 5 гонок. КРД = 7.

Сезон 2011-2012: 4 очка, 4 гонки. КРД = 1.

Сезон 2012-2013: 800 очков, 24 гонки. КРД = 33,33.

Мне вот интересно, каким образом стал возможен такой «прорыв» — три года стабильно показывала околонулевые результаты, и вдруг мгновенный взлёт в число лидеров мирового пелетона? И по юниорам у неё достижений тоже вроде не было." (с)
+11
-2
+9
Ответ John Stainless
>> Это совершенно разные люди, разные организмы Без лошадиного здоровья в циклических видах, тем более профессиональных (где есть сезонные туры с призовыми, спонсоры), делать нечего. Это одно из НЕОБХОДИМЫХ условий достижения успеха.
Расскажите это Далмаер, Бога ради.
+7
0
+7
Кстати, примерно та же проблема у Кайшевой. Часть прошлого сезона у нее был не просто спад (как у всех спортсменов, потому что невозможно держать хорошую форму весь сезон), а полный провал. И подозреваю, что это все идет с девушек и юниорок, неправильная система подготовки, когда девушек-юниорок готовят к ЮЧМ, другим стартам, а не ко взрослому спорту. Подвестить и пробежать быстро пару спринтов - это одно (яркие примеры - Шалаева, Гербулова на ЛЧМ), а отбегать весь сезон на приемлемом уровне, пусть и без феерии - совсем другое.
+7
0
+7
Ответ John Stainless
Кстати, примерно та же проблема у Кайшевой. Часть прошлого сезона у нее был не просто спад (как у всех спортсменов, потому что невозможно держать хорошую форму весь сезон), а полный провал. И подозреваю, что это все идет с девушек и юниорок, неправильная система подготовки, когда девушек-юниорок готовят к ЮЧМ, другим стартам, а не ко взрослому спорту. Подвестить и пробежать быстро пару спринтов - это одно (яркие примеры - Шалаева, Гербулова на ЛЧМ), а отбегать весь сезон на приемлемом уровне, пусть и без феерии - совсем другое.
смотрю на 7 гонок кайшевой на КИБУ и не пойму,где та часть сезона в которой у нее был полный и катастрофический провал
+7
0
+7
первый подиум 1-е место в 23 года ________________________________________ Всё-таки третье место в Поклюке было немного раньше ;)
вы правы,у подчуфарика уже два призовых места, одно из которых победа,в отличии от джимы
+7
0
+7
Ответ John Stainless
>> Но я не замечала у Ольги нежелания бороться в гонках Умение готовить себя к гонкам и знать свои возможности - часть профессионализма. Та же Пидгрушная в своем последнем интервью интересно рассказывала про свой организм, что четко чувствует и знает, что ей и когда надо съесть, когда нагрузиться, когда отдохнуть... А по поводу выжимать из себя все - посмотрите как бежит Белкина в каждой гонке, даже когда идет на 50-60 места на КМ. А как она бежала последний круг, цепляясь за очки в топ-40 (бежала одной из последних), впечатлило даже английского комментатора на канале IBU. У Подчуфаровой такого желания и бойцовских качеств я пока не наблюдал, возжно все еще впереди.
посмотрите как бежит Белкина в каждой гонке_______

Да никак она не бежит. Если бы как-то по особенному бежала, все бы заметили, а я даже не помню ни одну гонку с ее участием, хотя все смотрю.
+8
-1
+7
Ответ заблокированному пользователю
посмотрите как бежит Белкина в каждой гонке_______ Да никак она не бежит. Если бы как-то по особенному бежала, все бы заметили, а я даже не помню ни одну гонку с ее участием, хотя все смотрю.
Действительно, как она бежит?!

Вообще ее не видно.

Но она же профи, как тут утверждает украинский болельщик)))))
+6
0
+6
Ответ John Stainless
Кстати, Абрамова примерно такая же. Абрамова пробивалась через чемп. Украины, самоподготовку и прочие "приятные" вещи. Обе приняли решение о переходе, что они смогут добиться в биатлоне. В отличие от Кайшевой - "тренерам виднее" (c). В отличие от десятков b сотен других, которые пропали на просторах, сидя на зп регионов. Джима перед прошлым сезоном сказала, что хочет бегать все гонки, весь сезон. Брынзак ее уговаривал, что типа не надо, но она отстаивала свое мнение. Потому что это ее карьера, а не Брынзака. Это называется характер и воля. А теперь сравните со всеми этим интервью - тренерам виднее, Сохранитьмне рано и т.п.
Абрамова - это та, которая сейчас уйдет в допинговый бан? Да, вот уж "характер и воля"...

Я тоже невысокого мнения о российских дамах, но приводить им в пример Белкину и Абрамову - это за гранью здравого смысла.
+6
0
+6
Ответ volga_olga
И в 23 года их так эксплуатировали?
Посмотрела: Даша и Кайса в 23 года провели по 23 гонки (личные+эстафеты), Оля - 24 (сопоставимо), Габи -30(!).  Тут проблема в отсутствии должной базы из-за позднего прихода в спорт. Я согласна с Другой, что надо было учитывать эту особенность Оли и не загонять девушку.
+6
0
+6
Ответ John Stainless
Так ни Шемп, ни Далмайер на королевский-легендарный статус (Нойнер, Форсберг, Бйорндален, Пуаре) не тянут, мягко говоря. Самая престижная проф. титул - БХГ и, особенно, их количество. Даже не ОЧ, потому что ОЧ были абсолютно случайные люди и обычные неплохие профи (которых в пелотоне человек по 50-60, как у мужчин, так и женщин ), которым тупо повезло. Даже Кузьмина - двухкратная ОЧ, но на легенду она не тянет. Да, крутая спортсменка, останется в истории... Но легенда - нет.
Так вы за то, чтобы в пелотоне были одни "легенды", а средних, хороших и очень хороших биатлонистов не было?
+6
0
+6
хех,решила посмотреть,что же особенного было у белкиной в прошлом сезоне

46-53-18-9-41-19-53-39-15-11-32-13-17-1 место

и сравнить с кайшевой

2-2-10-20-4-4-6

старше на четыре года, опытнее,гонок пробежала в два раза больше,но ниже кайшевой в тотале
+6
0
+6
Ответ John Stainless
>> Но я не замечала у Ольги нежелания бороться в гонках Умение готовить себя к гонкам и знать свои возможности - часть профессионализма. Та же Пидгрушная в своем последнем интервью интересно рассказывала про свой организм, что четко чувствует и знает, что ей и когда надо съесть, когда нагрузиться, когда отдохнуть... А по поводу выжимать из себя все - посмотрите как бежит Белкина в каждой гонке, даже когда идет на 50-60 места на КМ. А как она бежала последний круг, цепляясь за очки в топ-40 (бежала одной из последних), впечатлило даже английского комментатора на канале IBU. У Подчуфаровой такого желания и бойцовских качеств я пока не наблюдал, возжно все еще впереди.
У Подчуфаровой такого желания и бойцовских качеств я пока не наблюдал.....

Вы не видели как она умирала ради бронзы в эстафете в Антохльце? После чего и пошел спад? Не видели? Значит посмотрите
+6
-1
+5
Ответ Светоч-ка
Сами пишете, что "умирала", значит, боролась и желание было. У меня больше подозрения вызывают не запыхавшиееся финишеры.
Так я об этом и говорю. Это другой пользователь ее обвинил, что она не борется в каждой гонке, в отличие от (внимание!) Белкиной. то же мне образец для подражания))))
+5
0
+5
Ну Медведцев тоже сам бегал - конечно, не настолько недавно, но зато куда более успешно. Как и Гросс. Это ничего не гарантирует...

Но проблема "декабризма" была практически у всех молодых да ранних россиян.
+5
0
+5
У Подчуфаровой такого желания и бойцовских качеств я пока не наблюдал..... Вы не видели как она умирала ради бронзы в эстафете в Антохльце? После чего и пошел спад? Не видели? Значит посмотрите
Сами пишете, что "умирала", значит, боролась и желание было. У меня больше подозрения вызывают не запыхавшиееся финишеры.
+5
0
+5
Ответ заблокированному пользователю
смотрю на 7 гонок кайшевой на КИБУ и не пойму,где та часть сезона в которой у нее был полный и катастрофический провал
Ну, у Кайшевой не провал, а как-то наперекосяк сезон прошёл.

При этом она стала двукратной Чемпионкой России в марафоне и эстафете. Вице-чемпионкой в ИГ. Золото и два серебра на КЕ. Два золота и серебро на Кубке России.

Наборчик для первого взрослого сезона совсем неплохой. Но, от Ульяны всегда ждут большего.
+5
0
+5
Ответ заблокированному пользователю
НО: Джима с молодых лет НЕ ВЫПАДАЛА из топ-30, всегда знала чего хочет и ставила себе целью выступать ПОЛНЫЙ сезон (вначале бежать в каждой гонке на максимум) и шла к этой цели. --------------------- ВЫПАДАЛА. в первый постюниорский сезон была 60-й сравнительная статистика по джиме и подчуфаровой джима: 2011-2012 60-я в ОЗ, 7 гонок, ср. очки 9,4 2012-2013 30-я в ОЗ, 16 гонок,ср. очки 18,1 2013-2014 18-я в ОЗ,17 гонок,ср. очки 22,3 2014-2015 24-я в ОЗ, 20 гонок,ср. очки 19,3 2015-2016 13-я в ОЗ, 23 гонки,ср. очки 21,5 первый подиум 2-е место в 23 года подчуфарова 2013-2014 58-е место в ОЗ, 7 гонок, ср. очки 10,0 2014-2015 24-место в ОЗ, 17 гонок, ср. очки 19,0 2015-2016 16 место в ОЗ, 12 гонок, ср. очки 25,4 первый подиум 1-е место в 23 года
первый подиум 1-е место в 23 года

________________________________________

Всё-таки третье место в Поклюке было немного раньше ;)
+5
0
+5
Ответ volga_olga
Ну Медведцев тоже сам бегал - конечно, не настолько недавно, но зато куда более успешно. Как и Гросс. Это ничего не гарантирует... Но проблема "декабризма" была практически у всех молодых да ранних россиян.
У нас когда то и Оля Зайцева была декабристкой, но она не вставала с половины сезона, не так как в декабре, но сезон вполне добротно докатывала. Так что и над выносливостью Оле надо работать, или хотя бы тренеры по самочувствию давали отдельные гонки пропускать.
+5
0
+5
Ответ volga_olga
Ну Медведцев тоже сам бегал - конечно, не настолько недавно, но зато куда более успешно. Как и Гросс. Это ничего не гарантирует... Но проблема "декабризма" была практически у всех молодых да ранних россиян.
Если правда удастся пик формы сместить на февраль, то будет хорошее подспорье в эстафете на ЧМ.
+6
-1
+5
Ответ John Stainless
Кстати, Абрамова примерно такая же. Абрамова пробивалась через чемп. Украины, самоподготовку и прочие "приятные" вещи. Обе приняли решение о переходе, что они смогут добиться в биатлоне. В отличие от Кайшевой - "тренерам виднее" (c). В отличие от десятков b сотен других, которые пропали на просторах, сидя на зп регионов. Джима перед прошлым сезоном сказала, что хочет бегать все гонки, весь сезон. Брынзак ее уговаривал, что типа не надо, но она отстаивала свое мнение. Потому что это ее карьера, а не Брынзака. Это называется характер и воля. А теперь сравните со всеми этим интервью - тренерам виднее, Сохранитьмне рано и т.п.
У Белкиной за плечами 5 сезонов на КМ и КЕ, а у Кайшевой один, да и тот неполный.

По справедливости нужно дождаться пятого сезона Кайшевой, а затем сравнивать.

Ну, а насчёт "тренерам виднее" могу сказать, что Кайшева заявлялась против воли тренеров в ИГ на Ижевке, но была отстранена Барнашовым, а Мелихов предлагал её наказать.

Ну, и Олимпийская Чемпионка Джима имеет все права не согласиться с Брынзаком в отличие от дебютантки Кайшевой.
+5
0
+5
Ответ John Stainless
>> Но я не замечала у Ольги нежелания бороться в гонках Умение готовить себя к гонкам и знать свои возможности - часть профессионализма. Та же Пидгрушная в своем последнем интервью интересно рассказывала про свой организм, что четко чувствует и знает, что ей и когда надо съесть, когда нагрузиться, когда отдохнуть... А по поводу выжимать из себя все - посмотрите как бежит Белкина в каждой гонке, даже когда идет на 50-60 места на КМ. А как она бежала последний круг, цепляясь за очки в топ-40 (бежала одной из последних), впечатлило даже английского комментатора на канале IBU. У Подчуфаровой такого желания и бойцовских качеств я пока не наблюдал, возжно все еще впереди.
"что ей и когда надо съесть,". Возможно , сейчас выясняется, что многие в мире это знают)))))) Прикольно читать, что все украинские биатлонистки профи, а российские - любительницы. Уважаю Вашу позицию по отношению к своей команде, но по мне, лучше любительница Подчуфарова, пусть и половину сезона, но бьющаяся за самые высокие места, чем Белкина, которая регулярно сражается за попадание в 60 лучших. Кроме того, непонятно когда и кто успел из нее , сбежавшей от конкуренции в российской сборной любительницы, в украинской сделать профи)))) Слабый последний круг - это беда практически всех наших спортсменок, возможно это какие то просчеты в методике тренировок, но точно не поголовное желание просто слить гонку.
+5
0
+5
А кто у нас из женщин способен отбегает весь сезон на достойном уровне?

Что-то ни Шумилова, ни Виролайнен, да и Юрлова не рвались в лидеры. Все потихоньку набирали форму, а Оля рвала жилы за всех. Глупая, конечно, думать надо было.
+5
0
+5
пора уже бегать весь сезон,девочке в следующем году 27 стукнет. но если сравнивать с подчуфаровой по аналогичным годам,то бегала джима ничуть не больше,хоть и заявляла об этом постоянно
+5
0
+5
Ответ John Stainless
>> Но я не замечала у Ольги нежелания бороться в гонках Умение готовить себя к гонкам и знать свои возможности - часть профессионализма. Та же Пидгрушная в своем последнем интервью интересно рассказывала про свой организм, что четко чувствует и знает, что ей и когда надо съесть, когда нагрузиться, когда отдохнуть... А по поводу выжимать из себя все - посмотрите как бежит Белкина в каждой гонке, даже когда идет на 50-60 места на КМ. А как она бежала последний круг, цепляясь за очки в топ-40 (бежала одной из последних), впечатлило даже английского комментатора на канале IBU. У Подчуфаровой такого желания и бойцовских качеств я пока не наблюдал, возжно все еще впереди.
Не надоело в каждом посте писать про блох, то есть образцовых украинских биатлонисток?
+6
-1
+5
Ответ верный
А кто мешал бегать через этап? И очков было бы больше. И настроение лучше. Да и у других спортсменок практика бы появилась. А то как "собака на сене". Претензии ни в коем случае не к Ольге, она человек зависимый. А к нашим "великолепным" наставникам по прошлому сезону. Вот где дури то было!!! Интересно, хоть какие- нибудь выводы они для себя сделали?
А почему Вы считаете, что это было чисто ее решение? Мне кажется, что так как она одна из немногих в команде набирала приличные очки в зачет КН, и стабильно бегала эстафеты, наш ТШ изо всех сил пытался выжать из нее в этом плане как можно больше. Или думаете у нас за спортсменами остается решение где бежать, где не бежать?
+5
0
+5
Ответ John Stainless
Разговор не об этом. Проф. спорт тем и хорош, что свое место в нем находят не только победители-легенды. Вот Джима - на данный момент средняя спортсменка, с хроническими проблемами со здоровьем (которые, говорят, в этом сезоне вроде исправили, как и Пидгрушной, что мешало той бороться за топ-3 тотала). НО: Джима с молодых лет НЕ ВЫПАДАЛА из топ-30, всегда знала чего хочет и ставила себе целью выступать ПОЛНЫЙ сезон (вначале бежать в каждой гонке на максимум) и шла к этой цели. Итог - сейчас борется за ТОП-10 тотала. И я уверен, что она еще добавит и подиумы у нее в карьере еще будут, и возможно, индивидуальные титулы. Еще один пример - Белкина, средняя спортсменка, которая крутая профи (Брынзак об этом говорил). А Кайшева и Подчуфарова - очень одаренные и талантливые спортсменки, но на данный момент они не профи, а любители, несмотря на достижения. Как-то так. Точно так же, если сравнивать юниорок, то Митораи, Меркушина, Витоцци, мл. Шевалье - профи, а рос. юниорки - нет.
НО: Джима с молодых лет НЕ ВЫПАДАЛА из топ-30, всегда знала чего хочет и ставила себе целью выступать ПОЛНЫЙ сезон (вначале бежать в каждой гонке на максимум) и шла к этой цели.

---------------------

ВЫПАДАЛА. в первый постюниорский сезон была 60-й

сравнительная статистика по джиме и подчуфаровой

джима:

2011-2012 60-я в ОЗ, 7 гонок, ср. очки 9,4

2012-2013 30-я в ОЗ, 16 гонок,ср. очки 18,1

2013-2014 18-я в ОЗ,17 гонок,ср. очки 22,3

2014-2015 24-я в ОЗ, 20 гонок,ср. очки 19,3

2015-2016 13-я в ОЗ, 23 гонки,ср. очки 21,5

первый подиум 2-е место в 23 года

подчуфарова

2013-2014 58-е место в ОЗ, 7 гонок, ср. очки 10,0

2014-2015 24-место в ОЗ, 17 гонок, ср. очки 19,0

2015-2016 16 место в ОЗ, 12 гонок, ср. очки 25,4

первый подиум 1-е место в 23 года
+5
0
+5
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий