Зураб Читая
Автор

Почему Евролига круче НБА

Америка — и родина баскетбола, и вечный законодатель мод в этой сфере. Лучший чемпионат, лучшие игроки, лучший ТВ-продукт – все это бессмысленно оспаривать. Но есть ли что-то, в чем Старый свет перещеголял родоначальников отрасли? Зураб Читая нашел как минимум четыре преимущества Евролиги над НБА.

Судейство

Арбитры — отдельная, особая категория людей. К ним всегда будут вопросы и претензии, и часть из них всегда будет оправданной. Европейские рефери тоже далеко не крем-брюле, а зачастую их желание выпятить свою роль вершителя судеб (привет Луиджи Ламонике!) пробуждает в тебе Руслана Авлеева.

Но арбитраж в НБА... Иногда складывается впечатление, что в Басманном суде профессиональный процесс налажен качественнее, чем в сильнейшей баскетбольной лиге планеты. Если вы вдруг решите, что в этом эпизоде с пятью шагами Луола Денга стоящий в метре арбитр просто онемел от неверия в происходящее, то посмотрите сюда.

Если вы думаете, что речь только о пробежках, посмотрите, что сходит с рук желающим прощупать отдельные эрогенные зоны на теле Блэйка Гриффина. К слову, Серж Ибака довольно настойчив в желании сделать это традицией.

В качестве бонуса — немного классики от Джоуи Кроуфорда. Думаете, впаять два «технаря» сидящему (молча!!!) на скамейке запасных Данкану — это пик карьеры этого артиста? Вы просто не видели, как старина Джоуи удаляет боллбоя.

«Финал четырех»

Простой вопрос: если в решающей стадии турнира шансы фаворитов не защищены прочной гарантией, это хорошо или плохо? Хорошо ли, что в последних трех «Финалах четырех» Евролиги подряд (!) победу праздновали «андердоги»? С точки зрения интриги — однозначно хорошо. С этой мыслью наверняка не согласятся руководители суперклубов, рискующие потерять сезон из-за одного-единственного неудачного матча, но болельщикам такой формат по душе. Американским болельщикам, кстати, тоже. «Финал четырех» чемпионата NCAA зачастую собирает более «хлебные» телерейтинги, чем финальная серия плей-офф НБА.

Болельщики

В НБА тоже есть хорошее, почти фанатское боление. Толпа в Оклахома-Сити, Мемфисе или даже Сакраменто, случается, напоминает европейские стандарты. Но только происходит это очень редко. Уж в регулярном чемпионате точно. В США боление — спокойный семейный досуг. Собственно, ничего плохого в этом нет, но если вы хоть раз видели такое, американских болельщиков вы всерьез воспринимать не сможете. Для примера: вот эти люди устраивают подобное как раз на регулярной стадии сезона. О «Финалах четырех» они пока не могут даже мечтать.

Война миров

В продолжение темы: противостояние болельщиков органично дополняет борьбу разных баскетбольных школ, разных философий. Пылкая «любовь» греческих и турецких организаций, надменные и нелюбимые многими представители лучшего национального чемпионата континента испанцы, вечная дружба русских и сербов, сочетающаяся при этом с ненавистью к «югославским штучкам».

Отдельная история — дерби, реальные и мнимые. «Пао» против «Олимпиакоса», «Галатасарай» против «Фенербахче», испанское «класико». Литовцы, самая баскетбольная нация планеты, против остального мира, «Маккаби» со своей философией «осажденной крепости»... Все это добавляет европейскому баскетболу перца, которого совершенно точно нет в НБА. Эпохальное противоборство «Бостона», и «Лейкерс» превратилось в возню в песочной яме. Где-то там же «Детройт», некогда олицетворявший борьбу пролетариев с буржуями.

Да, Жоаким Ноа, не скрывающий ненависть к «Кливленду», кое-как поддерживает градус в «Чикаго», а новый генменеджер «Торонто» Масаи Уджири сходу создал на ровном месте новый международный конфликт, но в сравнении с европейскими сражениями все это выглядит детским садом. Конечно, поножовщину между сумасшедшими «ультрас» трудно занести в перечень традиционных ценностей, но если вынести такие примеры за скобки как неприятные исключения, Европа выигрывает «за явным».

Фото: Fotobank/Getty Images/David Ramos

Turkish Airlines Euroleague
23%
Turkish Airlines EuroLeague
НБА
60%
НБА
чемпионат России
5%
Единая лига ВТБ
И то, и другое
12%
Пабло Приджиони
93 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
все херня, кроме фанатов.

впрочем, можно нба сравнить не с югами-греками-турками, а с российскими пустыми залами
+41
0
+41
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Если бы трансляции НБА почаще бы шли в доступное время в России - этот вопрос даже не поднимался бы, мне кажется. А так, Евролига - это безалкогольное пиво, заменитель продукта. Пусть не для всех, но для многих.
+40
-2
+38
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сейчас начнется оскорбление автора и это очень странно. В начале текста он сказал, что НБА - это круто. Просто он решил отметить некоторые вещи, которые в Евролиге лучше чем в НБА и он в чем то прав. Болельщики в Европе реально круче )
+36
-3
+33
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему НБА несоизмеримо круче Евролиги. Четыре причины:
1. Судейство.
Европейский баскет порой просто невозможно смотреть из за кучи чисто технических свистков: тут ногу оторвал при начале ведения до удара в пол, тут подтащил при приеме... Пробежка должна свистеться лишь тогда, когда она дает преимущество атакующей команде. Так должно быть, и так есть угадайте где. Про фолы даже говорить не хочется, порой кажется что в Европе лютый взгляд в сторону соперника- фол.
2. Финал. Да вообще плей-офф.
Плевать на рейтинги: да, чем меньше игр, тем выше ценность матча, соответственно больше внимания к нему. Но. Во первых, мы же хотим выявить сильнейшего? Мы же не хотим случайностей? Тогда серийность- то что нужно. А во вторых, ни один финал четырех или мартовское безумие даже близко не подарит болельщикам такой драматургии, которую дают серии. Не верите? Посмотрите прошлогодний ПО на западе. Можно весь первый круг. Посмотрите Мишек с Оклой. О том, что было в финале 2013 я вообще молчу. Если вы не видели этого, то вы вообще не можете ничего писать о баскетболе, потому что вы не видели ничего. Если видели, кааак в голову вообще могла прийти мысль о том, что финал четырех даже гипотетически может быть лучше семиматчевой серии.
3. Болельщики.
В НБА на кучу матчей ходит по 15000. В Европе немного меньше. Ходят семьями. Не орут матом. Болеют. Смотрят. Наслаждаются зрелищем. И никаких "перфомансов". Простые, не контуженные люди. Для которых главное- то что происходит на площадке, а не спеть культовую песню погромче.
4. Война баскетбольных философий.
В НБА меняются лидеры, меняются контендеры, уходят в небытие чемпионы и даже исчезают совсем очень приличные некогда команды. Но чего хватало в лиге всегда- кучи разных, очень интересных и очень самобытных команд и противостояний. Когда-то Детройт и Бостон, потом Чикаго и, Нью-Йорк,... искрометное Сакраменто, блистательный Финикс, монструозные Майами и командные САС, гиператлетичные ЛАК и Оклахома. И смотреть их противостояния- это прекрасно. Это не битва добра со злом, но битва эльфов с гномами или орков с гоблинами. Или еще каких сказочных зверюшек. По сравнению с этим все европейские команды вообще одинаковые.
И кому какое дело, где кто базируется- везде играют сплошь иногородние. )) И по моему, в клубах НБА баскетболисты задерживаются на подольше ))



И. Еще 100500 аспектов в которых НБА настолько неоспоримо круче, что автор просто сделал вид, что 4- просто последняя цифра в его цифирном алфавите.

Редкостный. Проплаченый ( просите вернуть деньги-он ваще никого не убедил). Бред.
+33
-6
+27
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Но тем не менее если создать Опрос что вы смотрите НБА или Евролигу? то думаю больше 70 процентов назовут матчи НБА)и этот критерий самый важный из всех
+25
0
+25
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Добавлю плюсы Евролиги:

- дешевле купить судью/бригаду судей и обеспечить результат
- практически каждая игра важна, вне зависимости от таблицы, люди могут порыгать и в последнем туре, когда ничего не надо, количество явных договорняков крайне невысоко, даже традиционные в этом плане макаронники ведут себя спокойно
- очень непредсказуемый ход игры, лай-лай может смениться четвертью в стиле 11-13 даже у несклонных к этому
- Игра в полный контакт
- Различие в уровне игроков ощутимо только в комплексе, один конкретный игрок крайне редко может обыграть команду-противника
- Уровень в целом ровненький, есть три команды-фавориты, остальные же могут смело кусать друг-друга
+19
-1
+18
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Грустный смайлик — лучшее, что заслуживает этот бред.
+19
-5
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сейчас начнется оскорбление автора и это очень странно. В начале текста он сказал, что НБА - это круто. Просто он решил отметить некоторые вещи, которые в Евролиге лучше чем в НБА и он в чем то прав. Болельщики в Европе реально круче )
Но это не повод для заголовка "Почему Евролига круче НБА?".
Если бы это было: "В чем Евролига круче/лучше/превосходит НБА", то это было бы еще допустимо, а так, автор просто делает жирный наброс названием статьи, но пишет и так очевидные вещи, которые, если присмотреться, весьма натянуты. Уж про финал четырех точно. Любая серия ПО со 2 раунда круче, чем финал 4.
+12
-2
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну и судейство уж точно не является плюсом Евролиги, слишком большое влияние третьих сторон
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Aleks_777
Несмотря на большинство негативных отзывов, я с автором согласен!! мне кажется евролига гораздо интереснее и зрелищнее может быть, если правильно подойти к рекламе, показу и т.д....в этом компоненте конечно янки молодцы...зрелищный продукт создать могут... з.ы. ну а если брать конкретно опрос автора...то как могут 60% смотреть матчи нба...покажите мне этих дибилов, которые в такое раннее время смотрят баскетбол))))
Ну вот я один из этих дибилов, например. Кстати, как назвать человека, который не может запомнить, как пишется простое слово "дебил"?
(Уж как назвать человека, который в 2015-м году не догадывается о существовании рутрекера, я и вовсе промолчу).
+9
-2
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Aleks_777
Несмотря на большинство негативных отзывов, я с автором согласен!! мне кажется евролига гораздо интереснее и зрелищнее может быть, если правильно подойти к рекламе, показу и т.д....в этом компоненте конечно янки молодцы...зрелищный продукт создать могут... з.ы. ну а если брать конкретно опрос автора...то как могут 60% смотреть матчи нба...покажите мне этих дибилов, которые в такое раннее время смотрят баскетбол))))
Лиг Пасс творит чудеса.
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
и кого же смотреть чтобы увидеть командный баскетбол? вариант "Сан-Антонио" не считается по причине его очевидной исключительности
Большинство топ-команд, например. Навскидку "Атланта", "Мемфис" как минимум. Да вообще от айзо и игры "отдай мяч топ-скореру и пусть он один всё решает" все вменяемые команды стараются уходить всё дальше. Сентенции в духе "у них "один на один", а у нас интеллектуальный баскетбол" становятся всё менее актуальными. "Сан-Антонио" как раз не исключительный вариант, потому что всё больше команд понимают перспективность их пути.
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ pompey88
НБА - игра один на один. НБА - однообразна (кроме СА). Игроки не слушаются тренера, играют сами по себе. НБА=Америка=бизнес. Европа - один за всех и все на одного (дабл тим и чумовой прессинг Оли). Европа - война на трибунах. Европа - дайверсити в еее истинном проявлении - это Международные отношения и выезда (Маккаби рулз). Я смотрю и НБА и Евролигу. Я болею за Евролигу.
Извините, конечно, но вы, кажется, довольно мало НБА смотрите. Или только матчи типа "Нью-Йорк" - "Сакраменто".
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну, при просмотре Евролиги (еще когда я посматривал ее иногда) вызывали прям ВАУ и "чорт, как он это делает" лишь несколько игроков (навскидку - Ясик, Наварро и гений Папалукас). В НБА уровень игры выше на порядок, причем не надо говорить про "командую игру vs. индивидуалисты" - во-первых, и в НБА полно команд с сумасшедшим уровнем взаимодействия, во-вторых, когда ты Стеф Карри (под впечатлением от его игры против Далласа), ты и так 80% победы команды, и усложнять смысла особо нет.
Поэтому, однозначно, НБА. Из 4 пунктов соглашусь, пожалуй, разве что с дерби - в нынешней НБА такого острого соперничества, определенно, не хватает. По болельщикам - Окленд, Бостон или Портленд вполне нормально болеют.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Автор работает на спортс.
Автора попросили набросить, чтобы обеспечить клики и комменты.
Автор изобразил полное гуано, но с поставленной задачей справился на все 100.
Вывод: сраться в комментах = поощрять подобную шнягу.
Не нужно так делать, чюваки. Давайте сделаем спортс лучше.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А как же NCAA ? Студенты показывают баскетбол не слабее Европейского. Чего только стоит их Мартовское Безумие.
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
потому что разница в классе игроков. но мы говорим о зрелищности же, к чему тут спортивные показатели? супертяж просто размажет боксера среднего веса, но из этого никак не следует что супертяжей смотреть интереснее
Да, действительно, к чему в спорте спортивные показатели?
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Aleks_777
Комментарий скрыт
А, ну ты совсем плохой. Удачи, не кашляй.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Что этот Зураб себе позволяет?)
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
*ну. и, конечно. вариантов. что клуб из твоего города появится в самом главном турнире Старого света, гораздо больше, чем в НБА. Этот плюс тоже никак нельзя отсеять.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Бред.
+9
-5
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Aleks_777
Несмотря на большинство негативных отзывов, я с автором согласен!! мне кажется евролига гораздо интереснее и зрелищнее может быть, если правильно подойти к рекламе, показу и т.д....в этом компоненте конечно янки молодцы...зрелищный продукт создать могут... з.ы. ну а если брать конкретно опрос автора...то как могут 60% смотреть матчи нба...покажите мне этих дибилов, которые в такое раннее время смотрят баскетбол))))
"Дибилы" с другим часовым поясом, например.
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
no coment :) Но любой имеет право на собственное мнение. Пусть будет)
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
тем же, чем регби лучше американского футбола, а стеночки с забеганиями лучше бей-беги. выбираю европейский баскет за традиции дерби (включая фанатов, естественно) и интеллект на площадке.
А почему весь этот интеллект не работает на Олимпиаде и ЧМ? 129 - 92.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
и кого же смотреть чтобы увидеть командный баскетбол? вариант "Сан-Антонио" не считается по причине его очевидной исключительности
Атланта, Мемфис, Голден Стейт, Вашингтон, Даллас,Торонто, Милуоки... Легче назвать команды которые не играют в командный баскет их можно по пальцам пересчитать. Можно спорить лишь об уровне командных взаимодействий, но и тут найдется команд так 10, где он высокий.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Aleks_777
Комментарий скрыт
> я не ты, видимо не так часто использую данное слово)
Я просто знаю, как оно правильно пишется. Ты зря так бравируешь собственным невежеством.

По поводу рутрекера, если ты не можешь понять логики, поясняю максимально медленно и доступно: не обязательно вставать рано, чтобы смотреть матчи НБА, потому что их уже через несколько часов можно в отличном качестве скачать с торрента. Теперь понятно?
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Рахон Р.
Да, действительно, к чему в спорте спортивные показатели?
Вась, да ладно тебе, тут у людей уже Евролига зрелищнее НБА, а ты с какими то мелочами лезешь...
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Чем Евролига лучше НБА? С баскетбольной точки зрения - ничем. Но, в Европейский баскетбол привнесена частичка европейского футбола. Этим он отличается, да, этого американцам точно не сделать. В остальном, увы, они далеко впереди европы.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Huligan
филадельфия 76 приедет и надерет зад, нет не так, обконченная фила оттрахает цска с гандикапом в 20 очей. о чем вы вообще. по-моему что такое уже было
да, было. И обконченная Фила c AI и чемпионы НБА чемпиону Евролиги или просто отстою какому-то сливали.

16/10/2005 Toronto Raptors 103–105 Maccabi Tel Aviv
5/10/2006 Philadelphia 76ers 99–104 FC Barcelona
7/10/2006 Los Angeles Clippers 75–94 CSKA Moscow
9/10/2007 Memphis Grizzlies 99–102 Baloncesto Málaga
11/10/2007 Toronto Raptors 103–104 Real Madrid
7/10/2010 Los Angeles Lakers 88–92 FC Barcelona
16/10/2010 Cleveland Cavaliers 87–90 CSKA Moscow
5/10/2012 Boston Celtics 91–97 Fenerbahçe
9/10/2012 Dallas Mavericks 85–99 FC Barcelona
7/10/2013 Minnesota Timberwolves 106–108 CSKA Moscow
8/10/2014 San Antonio Spurs 93–94 Alba Berlin
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
понятно,что НБА круче,но Евролига мне как-то ближе.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
лол, когда я после нба пытаюсь смотреть европейский баскетбол, складывается ощущения, что это другой вид спорта, пропасть между НБА и евролигой огромная.
а это и есть разные виды спорта
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да ну, уж с чем с чем, а с интригой в Евролиге точно швах
Даже победу Маккаби сложно трактовать как сенсацию, скорее наоборот, ещё раз подтверждает, что в Евролиге побеждают более менее, одни и те же команды
Литовцы против остального мира - это вообще о чем? Жальгирис по моему всем приличным командам слил
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Xell
Но тем не менее если создать Опрос что вы смотрите НБА или Евролигу? то думаю больше 70 процентов назовут матчи НБА)и этот критерий самый важный из всех
я, честно говоря, смотрю больше евролигу, но причины для этого совсем не те, что описаны в статье.
1. болею за НН. до этого 8 лет в евролиге смотрел только Ф4, хотя в 2003-2006 даже ходил на матчи цска
2. нет возможности смотреть по ночам НБА, остается только воскресенье, и то далеко не всегда. и shaqtin’ a fool, конечно
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
То, как вчера убивали ЦСКА, не сможет повторить ни один судья НБА
+5
-3
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Однозначно Евролига круче...НБА вообще не вызывает никакого интереса..
+4
-2
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
клевая шутка, Зураб!
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Если посмотреть любой матч нба, а лучше лидеров, то после них что евролига, что лига втб - баскетбол в замедленном времени... Совсем другой уровень и скоростей, и точности попаданий, и атлетизма. Да у нас в европе играют в командный баскетбол, но только по тому, что уровень игроков не позволяет обыгрыши один в один или забивать с сопротивлением. Поэтому в нба роль тренера, в отличии от европы, сведена к нулю... А если ещё и тренер хороший... то это Сан-Антонио!
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а мне евролига по душе,да и автор в принципе прав,так что я за евролигу,тут более настоящий баскетбол
+4
-2
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Автор пьян или просто безумец?
Набивает просмотры
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
что мне реально нравится в Евролиге (ну, кроме того, что ее можно посетить), это ее "санта-барбарность", ее сериальность. Попробуйте рассказать любому нейтральному болельщику об историческом и легендарном противостоянии: у каждого будут десятки историй. и не только из серии Оли отравил ЦСКА в 95, а Жальгирис - ЦСКА - главное противостояние прошлого. Самое прикольное - это что вот этот чувак раньше тренировал вот этих, был в стане врага столько-то лет, потом перешел вот сюда, а у него был конфликт вот с этим игроком, но у него вечный любимец - вот этого. Просто такие супер-переходы в нба уже более-менее привычное дело, т.е. за некоторым исключением вы можете увидеть любого тренера и любого игрока в майке любого клуба, Европа в этом смысле сложнее, и, если бы это умели красиво пиарить....эххх. ну и главный плюс - это то, что ты реально ждешь каждого матча, т.к. он бывает всего раз в неделю, сто раз приходится подумать, сможешь ли ты пропустить игру цска-оли, т.к. ее следующую еще доооооолго придется ждать (хотя это и минус, конечно).
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
смотрю только Евролигу и ВТБ (с участием Локо),

НБА неинтересна, не за кого мне там болеть..наши игроки- не на ведущих ролях..
матчи проходят в неудобное для меня время...
ну и то, что иногда вижу- атмосфера- камерная, конечно....
+5
-3
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
лол, когда я после нба пытаюсь смотреть европейский баскетбол, складывается ощущения, что это другой вид спорта, пропасть между НБА и евролигой огромная.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Автор пьян или просто безумец?
Тут все по факту...А раз ты используешь сходу такие формулировки,то это ты пьян чувак.И довольно продолжительное время))))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Скай Волк
"Хорошо ли, что в последних трех «Финалах четырех» Евролиги подряд (!) победу праздновали «андердоги»?" Ладно Маккаби, но что, разве Олимпиакос против Реала был андердогом?
Андердог,тренер которого уехал тренировать лучшего игрока на планете. И разве там плохие игроки были? Как определяется андердог,где никто не знает бюджеты команд. Где игроки по 300 раз меняют команды?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SportsGuy
В Европе судят чисто по правилам: ничего не упускают, особенно пробежки. Если убрать Ламонику и пару испанских рефери, все будет супер. Буду очень рад, если какой-нибудь любитель НБА обяснит мне, почему при данке фолы не зафиксируются??? а при лэйап и броске сразу вистят и дают +1 ??
Фиксируются.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пробежки в 6 шагов...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Автор пьян или просто безумец?
+11
-10
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
НИПОЧЕМУ
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Но это не повод для заголовка "Почему Евролига круче НБА?". Если бы это было: "В чем Евролига круче/лучше/превосходит НБА", то это было бы еще допустимо, а так, автор просто делает жирный наброс названием статьи, но пишет и так очевидные вещи, которые, если присмотреться, весьма натянуты. Уж про финал четырех точно. Любая серия ПО со 2 раунда круче, чем финал 4.
В прошлом году и первый раунд был невероятен. Сколько там было седьмых матчей?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Статье не хватает телефона драгдиллера автора в концовке.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий