Три истории про «Феррари» и прессу
Сразу объяснюсь. Весь текст - сплошное домысливание известных фактов и «теория заговора». Все умозаключения наверняка можно сломать парой аргументов. Так что я вовсе не поддерживаю высказываемые точки зрения, но просто посмотреть, куда может зайти мысль – всегда интересно. Пусть даже что-то дело дойдет и до абсурда.
«Феррари» очень интересно использует прессу. Особенно итальянскую. Особенно в качестве средства продавливания собственных интересов. Так было всегда. Еще старик Энцо пугал Берни Экклстоуна через заявления в прессе уходом из «Формулы-1», а до Берни были другие люди, которыми Феррари тоже активно манипулировал. Пресса в этом плане всегда помогала, но ничего плохого в этом сейчас не вижу. Каждый добивается нужных результатов своими методами.
Предлагаю в качестве иллюстрации выделить три небольших истории.
История первая. Ненужный Кими
Неизвестно, давала ли Скудерия в прошлом году итальянским журналистам отмашку зеленым флагом начать язвить по поводу Кими Райкконена – тут никаких фактов нет, но отмечу, что высказывания во многих изданиях в стиле «Кими – Форрест Гамп» начались примерно в то же время, что и переезд Фернандо Алонсо на новое место жительства ближе к Италии.
Если это была целенаправленная акция, то она явно была направлена не на финна. Скорее, пресса (или Скудерия через прессу) пыталась сформировать новое общественное мнение, убедить болельщиков «Феррари» в том, что Райкконен Скудерии не нужен, что команде требуется более серьезный и настроенный на тяжелую работу пилот (вроде Алонсо).
Ну, дальнейшее всем известно. Еще при Кими в La Gazzetta dello Sport (кажется) был опрос, кого болельщики Скудерии хотели бы увидеть в качестве пилота «Феррари». По итогам того опроса Алонсо оказался фаворитом.
Поверьте, итальянские болельщики – совсем не кровожадные. Они очень любят своих пилотов, и с большим теплом относятся ко всем гонщикам, кто выступал за «Феррари». Но они – люди, тем более, болельщики одной команды. А массовым сознанием управлять намного легче.
В итоге, переход Фернандо в Скудерию не вызвал у многих фанов отторжения (кроме болельщиков Кими).
История вторая. Штрих-код
Согласно «теории заговора», «Феррари» была выгодна шумиха вокруг штрих-кода. Например, лично я не курю, но всегда знал, что штрих-код обозначает. И также знаю, что многие люди и не догадывались о том, что же обозначают эти полосочки на защитном кожухе моторного отсека болида Скудерии. Кстати, я, со временем, тоже стал потихоньку забывать, что же там рекламирует «Феррари».
А теперь представьте, сколько на свете людей, думающих, как я. Думаю, их немало. И что важно, маркетологи табачной компании тоже наверняка понимали, что со временем идея рекламы через полосочки перестала давать отдачу.
Не думаю, что Скудерия специально задействовала представителя европейской комиссии по здоровью Джона Далли, чтобы тот «черным пиаром» прошелся по сигаретам, хотя немного странно, что комиссия вообще молчала с 2006 года, и только сейчас добралась до «Феррари».
В любом случае, Скудерия из возникшей ситуации выкрутилась очень удачно. Во-первых, чуть ли не все представители «алых» высказались по этому вопросу (реклама продукции), во-вторых, сама пресса исписала кучу материалов про эту историю (еще одна реклама), в-третьих, Скудерия устами Луки ди Монтеземоло сделала очень обиженный вид (реклама честности «Феррари», и еще одна реклама табака), а затем еще и поменяла штрих-код на прямоугольник (да-да, вновь реклама и ребрендинг – так это называется?).
В общем, какими бы не были намерения еврокомиссии, эффект получился рекламным.
История третья. «Феррари» и Масса
Совсем свежие слухи и сплетни. Началось все с того, что Масса заговорил о том, что не торопится с продлением контракта. Потом его результаты в сравнении с Алонсо слегка упали (а еще этот обгон при заезде на пит-лейн), и уже пошли разговоры о том, что Фелипе в будущем году заменит Кубица (а вчера Джеймс Аллен даже предположил, что Скудерия присматривает за Уэббером). И, наконец, слухи о том, что Масса обратился в «Ред Булл» - это еще один кусочек в мозаику под названием «Феррари» и Масса ведут переговоры о продлении контракта».
Что вижу я: обе стороны не против продолжения сотрудничества. Масса все равно достаточно быстр (но не так, чтобы напрягать Алонсо, то есть, хороший второй пилот), однако команда хотела бы видеть его вторым гонщиком и, возможно, каким-то образом закрепить этот момент через определенные условия (не прямое становление «вторым номером», а выполнение каких-то условий в случае возникновения других условий). Впрочем, версия со «вторым номером» кажется маловероятной – Масса на это не пойдет, поэтому более вероятными кажутся финансовые условия контракта или его долгосрочность. Возможно, «Феррари» намерена подписать соглашение, скажем, по схеме 1+1, в то время как менеджеры бразильца хотели бы более длительного соглашения.
Точных деталей мы никогда не узнаем, но, полагаю, переговоры о продлении контракта вполне могут затягиваться просто из-за того, что обе стороны не могут достичь консенсуса.
Что касается самого Массы. Он – бразилец, и этим все сказано. Латиноамериканский рынок для «Фиата», его важность – этого никто не отменял, поэтому вряд ли Фелипе будет заменен на Кубицу (гонщика, кстати, со скрытыми претензиями на первый номер в команде, что сейчас Скудерии не нужно, так как есть Алонсо), или Уэббера (возраст, ненужный рынок в Австралии, независимость).
Так что сейчас «Феррари» и Масса просто поигрывают мускулами. Команда через прессу демонстрирует, что может найти другого быстрого гонщика, менеджеры бразильца намекают, что могут подписать контракт с другой конюшней. Лично я считаю, что контракт продлен будет. Во всяком случае, сейчас нет никаких предпосылок для ухода гонщика из коллектива (если только дело не в личных обидах и тому подобных вещах).
Вот, в общем, это весь бред, который я хотел рассказать. Спасибо всем, кто дочитал его до конца. Если есть какие-то мнения – прошу, не стесняйтесь, высказывайтесь в комментариях. Единственное, от чего прошу воздержаться – если вас чем-то не устраивает статья, мысли, или доводы высказывающихся – не переходите на личности.
А бред и теории заговора умельцы находят и в офф. статистике проведения пит-стопов на ГП, например. :)
Мысль нравится )). После очередной придирки от медиков о схожести прямоугольника с сигаретной пачкой прямоугольник плавно превратится в овал... Следующий шаг - вписание туда надписи «Santander» ))).
А потом, когда вообще рекламу запретили (явную), штрих-код, так сказать, прописался постоянно на спине у Феррари. Теперь стало ещё веселее )). Для меня то, что сейчас они нарисовали - явно низ пачки...
Фотографии просто так совпали. Я просто в поисковике брал чуть ли не первые попавшиеся картинки :)