А не спойлер ли это финала? Обзор 30-го этапа кубка NASCAR

Доброго времени суток, дорогие читатели. Первая гонка раунда 12-ти, прошедшая на мильном овале в Лаудене, штат Нью-Хэмпшир, получилась богатой на события и оставила пищу для размышления как для команд, так и для зрителей. Приступим же к обсуждению прошедшего уик-энда.
1-й стейдж
Перед началом обзора самой гонки стоит отметить отличную квалификацию 22-й и 12-й машин Пенске под управлением Джоуи Логано и Райана Блейни соответственно, взявшим первый ряд.
Что интересно, за ними устроился Джош Берри, машину которого тоже с натяжкой можно считать Пенске. А вот Остин Синдрик успех своих коллег поддержать не смог, квалифицировавшись лишь на 22-й позиции.
Говоря конкретно о первом стейдже, то он получился относительно спокойным (особенно по сравнению с Бристолем неделю назад). После старта лидерство сохранил Логано. Однако уже через 50 кругов на первую строчку вышел Блейни, проваливший старт. А уже через 10 кругов появляются первые желтые флаги на трассе - Остин Дилон в борьбе разворачивает Коди Уэйра.

Пит-стопы под желтыми прошли спокойно, ознаменовавшись лишь несколькими сменами позиций, одна из них - Берри объехал Логано и вышел на второе место.
До конца стейджа гонщики доехали без происшествий, победителем стал Райан Блейни (№ 12).
2-й стейдж
Следующий стейдж вышел поинтереснее первого. Для начала, Шейн ван Гисберген провел великолепную для своего профиля квалификацию - 10-е место. Да и мало того, хорошо и стабильно провел первый стейдж и обогнал Ларсона в начале второго. И видимо, войдя в азарт, пошел в атаку на Берри… и развернул его, едва не задев еще и Реддика.

После рестарта мы увидели великолепную борьбу Грегсона, Белла и Гиббса три-в-ряд на протяжении нескольких кругов, победителем которой стал, внезапно, Грегсон.

После окончания этой борьбы к своим сокомандникам по Joe Gibbs Racing подъехал Денни Хемлин, который в пылу борьбы разворачивает Тая Гиббса, и, по совместительству, внука владельца команды. Будем надеяться, что в следующих гонках у 11-й машины внезапно не начнутся технические проблемы. Факт нахождения машины в плэй-офф - не помеха, Кайл Буш не даст соврать.

На питах происходит интересный момент - Чейз Бриско берет 2 шины, в то время как основной костяк - все 4. Это позволяет ему выехать первым с пит-роуда и рестартовать первым.
Сразу после рестарта происходит небольшой завал с участием 6, 88, 8, 99 и 7 машин, благо никто их них не участвует в плэй-офф. Кезеловски не рассчитал расстояние между внутренней стеной и машиной ван Гисбергена и задел второго, а дальше - все по цепной реакции.
После зеленого флага происходит череда смен лидера - сначала Ларсон обходит Бриско, а затем самого Кайла обходит Джоуи Логано, который и становится победителем 2-го стейджа.

3-й стейдж
Последний стейдж, подобно первому, вышел небогатым на события. Долгое время лидерство держал Логано, пока его не обошел Блейни. В этот день у 12-й машины темпа явно было больше.
На 255 круге мы могли наблюдать дежавю - разворачивается Уэйр, и снова в борьбе с Дилоном. Что самое забавное - в этот раз именно Коди въехал в корму 3-й машины и было бы логичнее ожидать разворота именно этой машины, но роль юлы в этой гонке была полностью отдана гонщику 51-й машины.

Однако именно благодаря этому происшествию в лидирующую группу возвращаются Джош Берри и Чейз Эллиот, посетившие свои пит-столы несколькими кругами ранее.
После рестарта Блейни быстро отбирает первую позицию у Берри, который пытался вернуть лидерство за 20 кругов до финиша, но досадная ошибка на торможении лишила Джоша шансов на победу.
Победитель гонки - Райан Блейни (№ 12). По традиции, победитель гонки в Нью-Хемпшире получает живого лобстера.

Заключение
Гонка в Лаудене получилась богатой на борьбу как на трассе, так и на капитанских мостиках, при этом не уходя в «фестиваль желтых» и бесконечные завалы. Получилось сбалансированно.
Не мала вероятность того, что подобную картину мы увидим уже через 6 недель на финальной гонке в Финиксе, ведь эта гонка прошла по лекалам выступления Пенске в финалах последних лет. Вероятно, что это была своего рода «репетиция» перед главным событием сезона.
Со знаком минус отмечу обе машины 23XI - Реддику и Уолласу необходимо срочно реабилитироваться в следующих гонках. Особенно первому, учитывая, что в прошлом сезоне тот дошел аж до финала. А еще был Синдрик, про существование которого в Пенске возможно просто забыли или перепутали с Берри, всякое бывает.
Текущее положение в плэй-офф:
