Квалификация Гран-при Бельгии-2025. Сравнение кругов пилотов «Ред Булл».

Лоран Мекис пока отлично справляется с задачей, с которой не смог справится Хорнер. В прошлом Юки проходил в третий сегмент либо когда RB21 была нигде (Бахрейн), либо когда она позволяла выжать максимум только в квалификации (Майами).
Теперь же Юки прошел в третий сегмент достаточно уверенно. Важнейшую роль сыграла новая спецификация днища – но важен и пилотаж. Если смотреть на третий сегмент, Юки проехал не просто отличный круг, а почти шедевральный – учитывая то, насколько сильно он отставал ранее.
Конечно, все еще присутствует явственная неуверенность в машине – Цунода всегда жал на педаль тормоза слабее Макса, боясь перегрузить переднюю ось. И этого, вспоминая слова Албона о передней оси болидов «Ред Булл», действительно стоит бояться.
Это – ключевой недостаток машины, который Макс может обернуть в преимущество, а Юки – нет. Возьмем, к примеру, один яркий штрих круга: прохождение Пуона. Этот пологий вираж при минимальной загрузке топливом необходимо проезжать в полный газ. Макс ощущает заднюю ось настолько тонко, что может не сбрасывать. А Юки – нет.
Именно в таких деталях и кроется основная потеря времени. Причина возникновения подобных «деталей» – в неуверенности. В среднескоростных поворотах после прямой Кеммель Макс отыграл у Юки семь сотых, хотя до этого Цунода вез Максу около десятой.
Потому что Макс ощущает абсолютный контроль над машиной. В моменты, когда он близок к потере болида, он не замедляется, а требует больше сцепления от шин. Макс уверен в RB21 настолько, насколько вообще может позволить эта машина. А Юки – нет.
Больше всего эта неуверенность в задней оси проявляется на выходах из поворотов. И, хоть у Макса был свой момент на выходе из Ля Сурс, – (с которым он, кстати, очень умело справился: не отпустил газ, а направил переднюю ось машины на прямую, не прекращая разгон) – Юки все равно не может побороть умение напарника выходить из поворотов при слабом сцеплении задней оси. На прямой к Бланшимон Макс встал на газ намного раньше Цуноды, где и заработал значительную часть своего преимущества.
Но даже с учетом этого отставания, Юки все еще терял лишь две десятые относительно напарника. Основная потеря, как ни странно, случилась в Автобусной остановке: по минимальной скорости на апексе Цунода был на десять (!) километров медленнее Макса – из-за излишне позднего и плавного торможения. Не потеряй Юки в шикане – он бы легко опередил и Расселла, и Албона.
Но если тенденция вчерашнего выступления продолжится сегодня – и, что важнее, в последующих гран-при, – то «Ред Булл» наконец-то начнет регулярно попадать в очки обеими машинами. А это уже в значительной степени зависит от Мекиса и команды.
В телеграме – Paddock Poetry