Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До завтра!
Спасибо, что были с нами - и до завтра! Старт Гран-при Мехико - в 23:00 по московскому времени. И не удивляйтесь, если утром обнаружите совсем другой стартовый порядок. Расследований и потенциальных штрафов очень много и пока не ясно, чего ждать.
Краткие итоги
- Никто не понял, что это было. «Феррари» всю квалификацию болтались в районе 6-8 позиции, а потом внезапно выстрелили и вообще забрали себе первый ряд целиком. Удивительный результат.
- Ферстаппен лишь третий. И Макс находится под расследованием.
- «Мерседес» казался главным конкурентом «Ред Булл», но в решающий момент с командой произошло необъяснимое. В итоге Хэмилтон лишь 6-й, а Расселл и вовсе 8-й.
- Риккардо на «Альфа Таури» умудрился показать 4-е время!
Внезапные результаты сессии

Леклер выигрывает поул!
Что это было? Леклер берет поул в Мексике, Сайнс 2-й и приносит «Феррари» первый ряд!

Ох...
Обе «Феррари» не улучшили время в последней попытке, Ферстаппен проехал чуть быстрее, но остался третьим! Ждем на финише «Мерседесы».
Финальные попытки
Температура трассы постоянно «пляшет», смещаась на пару градусов то в одну, то в другую сторону. И это, судя по всему, сильно бьет по скорости разных команд. Борьба в любом случае максимально плотная. Гонщики отправились на финальные быстрые круги, до конца сессии полторы минуты.
Первые попытки в Q3
Так, погодите, а что происходит? После первой попытки впереди две «Феррари»! Леклер опередил Ферстаппена (который находится на промежуточном третьем месте) на 0,120 секунды.

Финальный сегмент
Тем временем, стартовал третий сегмент квалификации. В качестве главного соперника Макса у нас Албона сменил Хэмилтон.

Обновление
Упс. Албону сняли последнее время круга. Алекс откатывается на 14-е место. А а в топ-10 проходит Чжоу.
«Мерседес»
Ну и «Мерседес» внезапно ожил. Хэмилтон опередил Ферстаппен, Расселл закончил сегмент третьим.
Финиш 2-го сегмента
Из борьбы выбыли: Гасли, Хюлькенберг, Алонсо, Албон и Цунода. Сайнс был на грани. Да и Перес недалеко ушел. Чжоу пробился в топ-10 после удаления времени Албона.

Финальные попытки в Q2
В боксах остался только Ферстаппен, остальные 14 пилотов на трассе. Ну и Цунода проехал для проформы - его все равно ждет штраф за смену двигателя.
Жалобы
Чтобы понимать масшиаб бедствия в «Уильямсе». Албон буквально сказал команде следующее:
- Каждое торможение заканчивается блокировкой колес.
- Каждый поворот на машине возникает избыточная управляемость.
Шины
Албон не единственный, кто жалуется на шины. В «Мерседесе» тоже сетуют, что атакуя на пределе к третьему сектору «софт» вообще перестает работать.
Первые круги
Первые попытки в Q2 позади. Ферстаппен снова впереди, Пиастри и Риккардо обошли Переса, «Феррари» отстают, Албон пока вне топ-10. Алекс еще в первом сегменте жаловался, что машина будто «вывалилась» из настроек. Жаль.
Стартовал 2-й сегмент
И первыми на трассу выехали два болида «Ред Булл». Переса встречают овациями.
Еще расследования
Но на этом не все. Под расследованием также находятся Алонсо, за возможную блокировку соперника, и Хэмилтон с Сарджентом - за возможное превышение скорости под желтыми флагами. Более того, того же Сарджента вместе с Цунодой подозревают в обгоне под желтыми флагами. В общем, судьи опять устроили неразбериху.
Пробка
Еще из интересного - Расселл устроил пробку на выезде с пит-лейн перед финальной попыткой. Стюарды уже расследуют случившееся. Макса тоже расследуют.

Итоги Q1
Алонсо ошибся на первом секторе и вызвал желтые флаги, чем испортил попытку нескольким пилотам - в том числе своему напарнику.
В результате список выбывших вот такой: Окон, Магнуссен, Стролл, Норрис и Сарджент.

«Макларен»
В «Макларене» поняли, что намудрили - и поехали на новую попытку уже на «софте». Состояние трассы улучшается слишком быстро. Даже в «Мерседесе», где дела идут лучше, тоже не выдержали.
5 минут до конца
Все проехали первые попытки. В зоне вылета - не закончившие круги (или с аннулированными попытками) Норрис и Сарджент, Пиасти, Албон и Стролл. Куда делать скорость Алекса - пока не ясно.
Промежуточные результаты
За 10 минут до конца первого сегмента впереди два «Ред Булл». У «Мерседеса» тактика с более жесткими шинами пока работает, а вот у «Макларена» не очень. Настолько, что Норрис даже не закончил быстрый круг.
Шины
Любопытное: все больше гонщиков выезжают из боксов и оба «Макларена» и оба «Мерседеса» выбрали шины «медиум». Интересная стратегия. «Медиум» медленнее, но лучше держит дистанцию.
Поехали
Стартовал первый сегмент. Учитывая то, что износ шин на трассе очень высокий, гонщики будут с осторожностью проводить свои попытки. В первые минуты на трек выехали лишь трое: Магнуссен, Гасли и Стролл.

Перес
Ну и, разумеется, не стоит забывать про Серхио Переса. На домашней трассе Чеко предельно мотивирован и способен собраться, чтобы дать бой напарнику.
Албон против Макса
Крайне любопытное сравнение лучших кругов Ферстаппена и Албона в третьей практике. Казалось бы, «Ред Булл» должен быть быстрее в поворотах, а не очень управляемая ракета «Уильямса» отыгрываться на прямых. Но на деле все ровно наоборот!

«Макларен»
Интересная серия у «Макларена» - команда в четырех гонках подряд финиширует на подиуме. Это уже лучший результат за последние 11 лет. Ландо Норрис пока смотрится предпочтительнее Оскара Пиастри, но на стороне британца есть опыт.

15 минут до старта
Трасса в Мексике весьма нестандартная. Сочетание медленных поворотов, отсутствия «держака» и длинных прямых заставляет команды искать компромисс в настройках болидов.
Главным фаворитом остается действующий чемпион Макс Ферстаппен – пилот «Ред Булл» выиграл все три практики. Однако у него появился неожиданный соперник. Алекс Албон на «Уильямсе» умудрился дважды показать второе время. Шансы на поул, конечно, вызывают сомнения, но должно быть интересно.
Вообще позади Ферстаппена все максимально плотно – хорошую скорость на разных этапах уик-энда демонстрировали и «Феррари», и «Мерседес», и «Макларен».
Перед старотм
28 октября состоится квалификация к 19-му этапу «Формулы-1» сезона-2023, Гран-при Мехико.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт по московскому времени - в воскресенье, 29 октября, в 0:00.
