Чудо для Льюиса. 7 главных событий Гран-при Венгрии
Первая победа Хэмилтона за «Мерседес»
Вчера обладатель поул-позиции признался, что для победы в гонке ему потребуется чудо – разве можно удержаться впереди бережливого «Лотуса» или стремительных на чистой трассе гонщиков «Ред Булл»? И даже если англичанин знал, что обновленные шины гораздо лучше подходят его болиду, вряд ли он всерьез верил в итоговый успех – сколько раз уже в этом сезоне «Мерседес» обжигался на жарких трассах?
Однако Льюис – боец с бульдожьей хваткой. Недаром же возит с собой маленькую собачку Роско. И если хватается за шанс, то держится за него до последнего, выжимает максимум из возможного. Поэтому победа на «Хунгароринге» – если и чудо, то рукотворное: гонщик сам выковал свой успех.
У него были прекрасные возможности провалиться после пит-стопов в гущу пелотона: застрять за Баттоном или проторчать бог знает сколько времени за Уэббером, но вместо томительного ожидания пилот на серебристом болиде атаковал в самых неожиданных местах и грамотно отыгрывал позиции. Да, Феттелю для повторения подобных трюков не хватало элементарной максимальной скорости, однако в «Ред Булл» ведь не сегодня узнали о недостатках своей машины, и должны были подготовиться к подобным ситуациям заранее.
Хэмилтон – боец с бульдожьей хваткой. Если хватается за шанс, то держится за него до последнего
Баттон действительно помог Хэмилтону после первой волны пит-стопов, и за это можно «проставиться» – отрыв Льюиса от Себастьяна вырос до комфортных 12 секунд, – однако и без помощи бывшего напарника Льюис наверняка удержался бы впереди. Шансы «Ред Булл» были связаны только с ошибками соперников или убийственным износом резины. Ни того, ни другого на капитанском мостике «энергетиков» сегодня не дождались.
С таким резким прогрессом «Мерседеса» у Хэмилтона появляется шанс и на титул. Отрыв Феттеля в чемпионате, конечно, очень солидный – 50 очков, – однако это лишь две чистых победы. Впереди – девять гонок, в которых у лидера сезона еще вполне могут задрожать коленки.
Очередной финиш Райкконена на подиуме
Могла быть и победа, если бы Кими стартовал выше. Финн провел очень крепкую гонку с меньшим числом пит-стопов, контролируя износ шин и не теряя завоеванных позиций.
Сражение под конец заезда с Феттелем за второе место вызывало волнение лишь у одного человека – у преследователя. Гонщик же «Лотуса» спокойно закрывал траектории в поворотах и отрывался на прямых, а в самом горячем моменте – во время атаки Себастьяна в четвертом повороте – словно и не заметил конкурента. Там что-то было? – У Кими все под контролем.
Упущенный подиум Грожана
Ромену определенно не хватает хладнокровия. Пилот «Лотуса» упустил возможность опередить Феттеля на старте – немец действовал куда расчетливее конкурента: заставил того тормозить позже и выехать на самый край трассы, – а позднее проявлял дикое нетерпение.
Наскоки на Себа в моменты борьбы немца с Хэмилтоном не принесли французу ничего, а контакт с Баттоном произошел лишь потому, что Грожан не смог как следует проявить инициативу (но наказание, который ему выписали после гонки, несправедливо). Во многих эпизодах Ромен демонстрировал отличную скорость, и хотя не всегда включал голову, все же должен был финишировать на подиуме.
Злые стюарды выписали штраф за обгон Массы в четвертом повороте, в котором Грожану пришлось выехать за белую линию всеми четырьмя колесами
Однако злые стюарды выписали штраф за обгон Массы в четвертом повороте, в котором Ромену пришлось выехать за белую линию всеми четырьмя колесами. Несмотря на строгие предписания, судьям стоило взять на заметку, что и бразилец действовал излишне агрессивно, и совсем не оставил места конкуренту. Наказание откинуло гонщика «Лотуса» назад, и, конечно, после этого ни о каком подиуме речь идти уже не могло.
Прорыв Уэббера в группу лидеров
В те редкие дни, когда болид работает как часы, австралиец творит чудеса. Превосходный темп на порядком изношенном «медиуме» и возможность проехать несколько чистых кругов, находясь во главе пелотона, помогли Марку отыграть шесть позиций.
Из-за обязательного использования второго состава сликов подиум сегодня для Уэббера оказался несбыточной мечтой, однако и четвертое место на необгонной трассе – замечательный результат.
Плохая форма «Феррари»
Фернандо Алонсо провел тихий Гран-при. Конечно, испанец может все списать на неудачный старт и агрессивного Грожана, однако и без этого гонка Скудерии не клеилась – алому болиду явно не хватало скорости. Особенно заметно это было после неудачной попытки Феттеля обойти Баттона: Себ отстал, а затем, переживая из-за антикрыла, поехал слишком медленно, и подпустил к себе Грожана и Алонсо. Но как только медленный «Макларен» удалось обогнать, «Ред Булл» и «Лотус» моментально оторвались от «Феррари».
Фелипе Массе, несмотря на набранные очки, похвастаться нечем – он явно перестарался в эпизоде с Росбергом, а затем выдавил Грожана. Понять бразильца, впрочем, тоже можно – его будущее в «Феррари» под вопросом, и за каждую позицию он готов рвать соперников зубами.
Если к Спа и Монце «Феррари» не вернет скорость, итальянской конюшне можно будет смело переключаться на 2014 год
Слабый перфоманс Скудерии в Венгрии, потеря Алонсо второго места в личном зачете и приближающийся в Кубке конструкторов «Лотус» еще не говорят о полностью проигранном сезоне, но ситуация близка к критической. Если к Спа и Монце «Феррари» не вернет былую скорость, итальянской конюшне можно будет смело переключаться на 2014 год.
Первые очки «Уильямса»
Нельзя сказать, что британская команда заслужила эти очки, однако лучше хоть как-то, чем никак – Пастор Мальдонадо действительно боролся всю гонку на грани очковой зоны, но если бы не штраф Хюлькенберга, а также сходы Сутиля и Росберга, венесуэлец был бы вновь просто одним из лучших из проигравших.
«Новые шины «Пирелли» – для топ-команд»
Так кому все-таки лучше подошли обновленные покрышки «Пирелли»? В «Форс-Индии» считают, что только лидерам.
«Новые шины созданы для топ-команд, независимо от того, что говорят в «Пирелли». Мы не можем их прогреть даже на разогретой до 50 градусов трассе. Это явное преимущество для болидов с большей прижимной силой. В итоге топ-команды получили то, что хотели», – считает юбиляр Адриан Сутиль.
Впрочем, не исключено, что коллектив из Сильверстоуна просто не разобрался с настройками машины для новых покрышек. Но на скоростных этапах в Бельгии и Италии у них будет шанс вернуться в очки.
Фитиль не мог справиться ни с Баттоном (долго с ним возился), ни с Кими (на свежих шинах), а в конце еще заистерил ))) На это особенно приятно смотреть )
http://cs310923.vk.me/v310923812/1ca6/ACt0Vu_vKvg.jpg
Да уже могут переключаться, без всяких "если".
//Первые очки «Уильямса»//
а почему вы говорите во множественном числе? (с) "Полосатый рейс" :)
Льюис выдал прекрасную гонку, похоже он окончательно освоился в команде.
Почему бы Sports.ru не начать писать статьи по MotoGP. Те же обзоры этапов Грап При. Ведь тоже отличные соревнования из мира моторов. Есть ли такие авторы? Может быть Вы как автор Sports.ru, пишущий об Ф1, подкините идею кому-нибудь? :)
Здесь же - вопрос зримого факта - был ты четырмя колесами за пределами трассы или нет. Это как с привышением лимита на пит-лейне. Либо да, либо нет - сомнений не предусмотрено.
Судя по повторам - Грожан покинул трассу только двумя колесами. Уж точно не четырмя.
Как сказал Сутил, новые шины для топ-команд. Феррари с таким отставанием мало к ним относится ).