5 мин.

Чисто английское расследование

Глядя на Пастора Мальдонадо, не перестаешь сомневаться: истинно ли он принадлежит к когорте топ-пилотов или же так искусно втерся в доверие к руководству «Уильямса», что даже матерый сэр Фрэнк не может рассмотреть «подставу»? Победитель Гран-при Испании-2012 майскими геройствами вроде бы отвел всяческие подозрения в собственной некомпетентности. Но затем чередой глупейших решений превратил в руины только-только принявшуюся формироваться репутацию.

В Британии вновь пришлось извлекать из «синего» сундучка замызганный ярлык «рента-драйвер» и под видом очередной медали лепить на китель венесуэльца. Благо место там пока еще есть, хотя через пару-тройку воскресений, проведенных аналогичным образом, комбез паренька будет пестреть позорными нашивками аки мундир Леонида Брежнева.

Очередную «звезду» за сбитого соперника Пастор «заслужил» в «Бруклендсе», где не поделил траекторию с Серхио Пересом. Преследуя «Торо Россо» и одновременно ведя борьбу с «Заубером», Мальдонадо настолько рассеял внимание, что при выходе на апекс элементарно потерял контроль над машиной. Сначала над ее носовой частью, а при попытках выровнять крен — и над задней. Школярской ошибка выглядела как минимум потому, что мексиканец заранее сместился вправо, благоразумно оставив шальному конкуренту пространство для маневра. Чеко словно предчувствовал: парню, наварившему в прошлом году в «О Руж», а нынче сплоховавшему в Монако и Валенсии, доверять нельзя — лучше предохраниться. Увы эффекта это не дало, хотя у венесуэльца имелось с полдесятка возможностей избежать коллизии еще при подходе к точке торможения.

Кстати, о зонах брэйкинга. Вы заметили, что Пастор никогда не проходит виражи ритмично? Складывается ощущение, словно он всякий раз при атаке гадает, как и когда лучше оттормозиться. В отличие от Льюиса Хэмилтона, оттягивающего момент нажатия на педаль и вылавливающего болид, едва тот начинает «вилять хвостом». Или же в отличие от Дженсона Баттона, огибающего целые связки плавно и полагающегося на «клев» носовой части. Даже пример Фернандо Алонсо здесь уместен, хотя тот в ходе гонки старается адаптировать болид к изменяющимся условиям. Тем не менее испанец чувствует то «пространственное окно», в рамках которого может маневрировать без потери времени и ущерба для окружающих. Мальдонадо же глух к тонкостям поведения болида. А потому доводит пострадавших от собственной резкости до истерики: вон Перес вовсе назвал венесуэльца опасным и намекнул на резонность его изоляции от приличного общества…

Оное, говоря начистоту, потерю вряд ли заметит — по крайней мере, пока бал там правят мастера калибра Алонсо и Уэббера. В воскресенье пара непримиримых конкурентов и лидеров индивидуального зачета совместными усилиями выдала лучший обгон уик-энда, от которого за британскую милю тянуло элитарностью.

На 47-м круге австралиец атаковал двукратного чемпиона мира, но добился успеха лишь после нескольких заходов. Пролог нарисовался в «Бруклендсе», где оззи вроде бы как имел перевес в скорости и обозначал давление с позиции силы, но испанец грамотным выбором траектории свел на нет задумки визави. Повторный же — и более успешный — натиск будущий победитель этапа организовал в «Корпс». Причем сделал это так изящно, что предыдущие три (!) обгона Хэмилтона в знаменитом вираже показались ремесленничеством, лишенным изюминки.

Марк максимально затянул вхождение в левый вираж, получив на скорости пусть небольшое, но позиционное преимущество. А затем плавно перестроился под атаку правого виража, в яблочко выцелив точку торможения. Возможно, концовка маневра получилась не совсем чистой: Уэббер глубже, чем нужно, «нырнул» в «Лаффилд», позволив конкуренту обозначить контратаку. Но насколько Фернандо бескомпромиссен, настолько же и по-спортивному умен. Ощутив, что ему не хватит скорости даже поравняться с «Ред Булл», он не стал сверх меры сближаться, теснить соперника или брать того на испуг. Пилот «Феррари» культурно остался верен траектории, признав верховенство конкурента.

К слову, столь же грамотно он оценил диспозицию мгновениями ранее при подходе к левому: из-за резкого и запоздалого торможения он потерял контроль над ситуацией. Но безумно в оставленный Уэббером зазор ломиться отказался, посчитав за лучшее перестроиться и предпринять куда более осмысленную контратаку. «Черт подери, уважают ведь друг друга!» — пролился бальзам на раны, оставленные безрассудством Мальдонадо.

Впрочем, зачатки восторга начали пробиваться еще на втором круге, когда Ромен Грожан, Камуи Кобаяси и Дженсон Баттон решили вздуть друг дружку, а вместо этого закружились в зазеркальном танце — совсем как Алиса, угодившая в хоровод братьев-близнецов. Иглу на патефон установил пилот «Лотуса», покинувший пределы полотна при входе в шпильку «правый-левый». Попытка вернуться в строй во главе японо-британской связки обернулась тем, что по внешнему радиусу с ним поравнялся пилот «Макларена», а тысячными спустя еще выше «укомплектовал» линию представитель «Заубера»!

Дальше связка трижды перестраивалась не хуже какого-нибудь там трансформера: поначалу на жестком торможении, затем на коротком, по сути, инерционном разгоне, а потом на еще одном брэйкинге. Эффектней всех в движении смотрелся самурай, успевший дважды побывать ведущим связки. А вот Баттону, наоборот, ощутить вкус лидерства не довелось. И это, к слову, лишний раз подчеркнуло, сколь велики проблемы «Макларена» относительно сцепления покрышек с трассой. В частности, передних, что для Дженсона в свете вышеописанной техники пилотирования смерти подобно. По ходу сезона мы уже не раз отмечали, сколь трудным для британца выдается управление машиной, точно не отзывающейся на плавные довороты руля и дозированное, а не резкое торможение. Гран-при в Сильверстоуне лишний раз подтвердил наблюдения, подкрепив теорию невыразительными итоговыми местами спортсменов.

Парни по имени Нико минувшее воскресенье также в актив не запишут. Росберг в силу посредственно отрегулированного баланса, из-за которого ни скорости на прямых, ни достаточного количества лошадиных сил при разгоне не имел. Как едко заметил один из англоязычных коллег, складывалось впечатление, словно блондин гонял в собственной лиге под названием Суперкубок «Порше». Что до Хюлькенберга, то своей неуклюжестью на старте он спровоцировал контакт напарника с Грожаном, а затем потерял десятое место в эндшпиле предпоследнего круга, ринувшись с открытым забралом отвоевывать у Бруно Сенны прежние богатства. Как выяснилось, в «Корпсе» дозволенное Юпитеру для быков запрещено: бросившийся в глаза дефицит мастерства пилота «Форс-Индии» оставил его без зачетных баллов.

А вот «королевский страйк» в исполнении Кобаяси лишил японца не только призрачных надежд на очки, но и определенного доверия со стороны руководства. Ошибка при парковке для пит-стопа, по результатам которой в воздух взлетели сразу три (!) механика, обошлась сыну Востока в 25 тысяч евро. Однако куда опаснее то, что вослед очередному невыразительному выступлению усилились слухи об отставке Камуи в конце сезона. Претенденты на замену — знакомые все лица: Адриан Сутиль, Хайме Альгерсуари, Хейкки Ковалайнен. Впрочем, долго без работы самурай вряд ли останется. По паддоку ходят слухи о заинтересованности в его персоне со стороны «Уильямса», готового со дня на день уволить Сенну, а зимой рокировать временщика (предположительно, Валттери Боттаса) с более опытным спортсменом…