8 мин.

5 причин смотреть Гран-при Малайзии

Сражение между «Маклареном» и «Ред Булл» за победу

Хэмилтон и Баттон вновь начнут поход за победой с первого ряда стартового поля – превосходство MP4-27 над другими болидами было заметно еще в пятницу, особенно на втором секторе «Сепанга», – однако не стоит торопиться делать выводы.

«Макларен» безусловно хорош на одном быстром круге, однако «Ред Булл» способен дать бой соперникам на длинной дистанции, и об этом говорили вчерашние времена Марка Уэббера.

Марк Хьюз, пишущий для «Автоспорта», заметил, что у RB8 наблюдаются проблемы в самом начале гоночного отрезка, на свежем комплекте шин, но по ходу дистанции ситуация меняется:

«Кажется, на новых шинах возникают проблемы с поведением передка болида, но как только задние покрышки слегка разрушаются, баланс восстанавливается, и машина становится сверхбыстрой. Во второй практике Марк Уэббер проехал 10-круговой отрезок на опциональной резине, и оказался быстрее, чем кто-либо из «Макларена» и «Мерседеса».

В Австралии RB8 выглядел довольно бережливым по отношению к шинам, и на чрезвычайно требовательном к резине «Сепанге» Уэбберу и Феттелю это может принести пользу.

Но от конкурентов действующих чемпионов будет зависеть больше. Вопрос с износом покрышек на болиде Хэмилтона всегда открыт, а уж в Малайзии это вообще самая горячая тема. Чистой скорости Льюису хватит, чтобы стать быстрейшим, но если он будет относиться к шинам так же, как в лучшей квалификационной попытке, то до победы не дотянется.

И, конечно, важным будет старт – если «Ред Булл» зацепится за «Макларен» после первых кругов, мы наверняка увидим напряженную борьбу и развязку на пит-стопах, однако нельзя исключать и повторения австралийской истории, когда Михаэль Шумахер в начале гонки сдерживал Себастьяна Феттеля, тем самым играя на руку парням из Уокинга.

Шумахер попытается добраться до подиума

Сегодня Михаэль впервые со времени возвращения в «Формулу-1» отправился на официальную пресс-конференцию в качестве призера дня – до этого попаданий в тройку лучших (что в квалификации, что в гонках) у немца не было. Однако сумеет ли он повторить свое достижение завтра?

В темпе «Мерседеса» W03 сомневаться уже не приходится – на одном быстром круге машина позволяет бороться за самые высокие позиции (вероятно, во многом за счет мотора и мощного эффекта от DRS и w-воздуховода), однако в длинной гонке на первый план выходит расход резины, и здесь пока коллективу из Бракли похвастаться нечем.

Норберт Хауг на днях отметил, что на самом деле все должно быть наоборот: на зимних тестах в конюшне видели трудности на одном круге и отличные показатели на длинной серии, однако то тесты (да к тому же проходившие в прохладных условиях), а сейчас команда путешествует по теплым странам. Если это вопрос настроек, то изменения мы увидим или завтра, или на ближайших этапах, однако в случае необходимости менять конструкцию шасси болельщикам придется потерпеть.

Если «Мерседес» не разобрался с износом шин, то вряд ли Шумахер зацепится за подиум.

Стратегические баталии

Острый шинный вопрос вынудил «Пирелли» привезти на «Сепанг» два самых жестких состава покрышек из имеющихся в этом году – «медиум» и «хард». Таково влияние жары и характеристик трассы. В связи с этим ожидается, что большинство команд пойдут на тактику трех пит-стопов – и об этом говорит выбор более мягких шин почти всей десяткой лучших, – однако нельзя исключать и стратегию с двумя остановками.

Как правило, на меньшее число пит-стопов выходят парни, стартующие в конце пелотона (они не хотят прозябать в трафике), но нам также нужно обратить внимание на Себастьяна Феттеля – он единственный из Топ-10, выбравший «хард».

Себастьян несомненно рискует, но если выяснится, что средний тип шин «помрет» слишком рано, у немца возникнет отличный шанс побороться за победу. Правда, для этого ему нужно пережить тяжелые стартовые круги гонки и возможный откат вглубь пелотона.

Плотная борьба за очки

Отличный квалификационный результат Кими Райкконена (финн сегодня показал такое же время, что и Уэббер, но сделал это чуть позже, а потому уступил австралийцу позицию в протоколе) говорит о том, что «Лотус» готов бороться за подиум. Однако чемпион 2007 года из-за замены коробки передач стартует только 10-м, и ему придется прорываться через группу не менее серьезно настроенных соперников, в которую входят Ромен Грожан, Нико Росберг, Фернандо Алонсо и Серхио Перес.

Сразу за пределами Топ-10 расположились «Уильямс» Пастора Мальдонадо, а также бразильцы Фелипе Масса и Бруно Сенна. О том, насколько высока плотность в середине пелотона, говорят результаты квалификации – разница между Массой и Хюлькенбергом составила всего 0,2 секунды, но между этими парнями смогли вклиниться еще три машины.

Исход борьбы за очки во многом будет зависеть от стабильного темпа и вовремя проведенных пит-стопов, и спрогнозировать, кто каким доберется до финиша, невероятно трудно.

Прорывы из конца пелотона

Нет, это не значит, что нужно пристально следить за Нараином Картикеяном или Педро де ла Росой, которые завтра впервые в 2012 году выйдут на старт гонки – речь о Камуи Кобаяси и Жане-Эрике Верне.

Первый в прошлом сезоне приучил нас к эффектным прорывам, и на возможное восхождение японца намекает темп «Заубера», показанный сегодня Серхио Пересом. «Торо Россо» также хорошо смотрится на длинной дистанции, нежели на одном круге, да к тому же Вернь в квалификации явно не раскрыл потенциал своей машины (поставил проплешину в решающий момент).

Обратите внимание!

- На первый поворот и зону DRS

Важность старта в современной «Формуле-1» невероятно высока, да к тому же в пелотоне всегда находятся горячие головы – и это может привести к веселому старту с разворотами или столкновениями. Конфигурация «Сепанга» – первый поворот сначала закручивается, а затем раскручивается – словно подталкивает кого-нибудь совершить неразумный шаг.

Во время гонки важную роль сыграет зона активации системы снижения лобового сопротивления, и в прошлом году на этом участке было очень много обгонов.

- На 4-й, 9-й, 14-й и 15-й повороты

Перед 4-м поворотом (он расположен на небольшом подъеме) идет жесточайшее торможение с 290 до 110 км/час, так что крайне важно не пропустить точку торможения. К счастью, всегда находятся парни, которые в пылу борьбы забывают об этом и в результате уезжают покорять гравийную ловушку.

9-й поворот – одно из лучших мест «Сепанга» с точки зрения боданий болидов. Атакующий как правило смещается на внутренний радиус, но туда же с внешней стороны устремляется и защищающийся. За время резкого и короткого торможения с 280 до 70 км/час далеко не каждый спортсмен успевает шарахнуться от конкурента в сторону.

Связка 13-го и 14-го поворотов – одна из самых сложных в пилотажном отношении. Гонщикам приходится тормозить с 270 до 120 км/час и одновременно поворачивать вправо. Если на болиде стерты шины или он просто плохо настроен, высока вероятность прогулки по обочине.

Кроме стартовой на «Сепанге» есть и задняя прямая – в самом ее конце, в последнем повороте трассы как правило происходит много обгонов, однако в прошлом году они сильно обесценились, потому что защищающиеся спортсмены стали специально пропускать конкурентов, чтобы на следующей прямой получить возможность открыть заднее антикрыло и вновь вернуть позицию.

- На небо

Прогноз погоды на завтра обещает жару, но в то же время и дождь. Это – Малайзия, близость к экватору и дожди почти каждый день и практически в любой момент. Вы же еще не забыли триллер 2009 года?

За кем следить в гонке?

Если вы не болеете за какого-то конкретного гонщика или команду, то можете присмотреться к этим ребятам:

Виталий Петров – выбор многих россиян. Правда, выборжанину придется очень тяжело, и в лучшем случае он просто финиширует в гонке, без очков. Главная интрига – как близко он подберется к Топ-10 и сумеет ли оказаться выше напарника Хейкки Ковалайнена (который стартует ниже из-за штрафа).

Пастор Мальдонадо – выбор Уго Чавеса, а также любителей посмотреть на аварии. Зарубежные болельщики называют венесуэльца Крэштором Стенанадо (Crashtor Walldonado – прозвище, данное в результате игры слов и регулярных происшествий с участием гонщика). В Австралии Пастор опробовал на прочность ограждение на последнем круге гонки, в Малайзии уже успел оценить состояние гравийной ловушки (а в прошлом году узнал, каково это – врезаться в рекламные щиты перед пит-лейн), так что если завтра он ничего не сотворит, многие серьезно удивятся.

гонщики «Заубера» – выбор любителей обгонов и тактических маньяков. Пилоты швейцарской конюшни регулярно радуют экспертов неожиданными стратегиями (часто с одной остановкой в боксах) или безумными атакующими маневрами, причем, в зависимости от ситуации на такие действия способны как Серхио Перес, так и Камуи Кобаяси.