День Льюиса
Герой этапа
Победа Льюиса стала следствием нескольких факторов. Одним из важнейших, безусловно, стал стратегический просчет гоночной бригады Себастьяна Феттеля, но все остальное – полностью «на совести» чемпиона мира 2008 года. После кошмарного начала воскресенья (утечка топлива) и проигранной позиции Себастьяну в первой части гонки, Хэмилтон и «Макларен» все сделали правильно – команда не стала обращать внимания на вырвавшегося вперед Нико Росберга, посчитав, что гоночного темпа MP4-26 хватит для того, чтобы пройти «Мерседес», и не сошла с правильной тактики трех пит-стопов. Однако стратегия стратегией, а реализовывать потенциал машины предстояло именно гонщику – и Льюис не дал усомниться в своем таланте: сначала он опередил Баттона, затем после нескольких попыток – Росберга, под конец гонки был пройден Масса, а на заключительных кругах Хэмилтон отобрал первую позицию у Феттеля.
Есть первая победа «Макларена»!
Тактик и прорыв этапа
Не меньших (а может быть больших) похвал заслужил третий призер Гран-при Китая – Марк Уэббер. Австралиец стартовал с 18-й позиции на жестких шинах, и голос гоночного инженера Кьярона Пилбима, возвестившего о «софте» на болидах ближайших машин в начале гонки, не сулил ничего хорошего – на полностью заправленном топливом RB7 Уэббер ехал слишком медленно и никак не мог разобраться с соперниками. Однако как только Марк получил в свое распоряжение свежие мягкие шины, конкурентам пришлось несладко – гонщик «Ред Булл» обгонял их одного за другим или на трассе, или на пит-стопах, и к заключительной остановке в боксах подошел на шестой позиции. Быть может, дальнейшего прорыва бы и не случилось, но тут все лидеры сменили мягкий комплект резины на жесткий, в то время как Марк получил еще одну порцию «софта». За оставшееся время на легком болиде и со свежей резиной австралиец уверенно разобрался с Алонсо, Массой, Росбергом и Баттоном, и если бы кругов в гонке было чуть больше, наверняка бы опередил и Феттеля. Однако даже третье место – великолепный результат после вчерашней катастрофы в квалификации!
Обгон этапа
Китайская гонка изобиловала красивой борьбой и интересными маневрами, самые интересные из которых мы обязательно разберем на днях, но важнейшим с точки зрения результата оказался обгон на 52 круге. Чуть ранее Льюис Хэмилтон догнал лидера гонки Себастьяна Феттеля – попробовал пройти соперника на задней прямой, на стартовой, но гонщик «Ред Булл» сражался изо всех сил и сохранил позицию. Однако изношенная резина «Пирелли» на болиде действующего чемпиона уже совершенно не держала трассу, и в скоростном седьмом повороте Льюис неожиданно легко объехал Феттеля, став первым.
Маневр и ошибка этапа
Ранний пит-стоп Нико Рсоберга на 13 круге и последующая волна остановок других лидеров в боксах привели к неожиданной ситуации на трассе: «Мерседес» молодого немца возглавил пелотон, а еще недавно сражавшиеся за лидерство Феттель, Баттон и Хэмилтон откатились назад. В «Макларене» не стали делать из случившегося трагедию и посчитали, что сумеют опередить Нико даже на равной тактике пит-стопов, а вот «Ред Булл», проигрывавший Росбергу около четырех секунд, зачем-то поменял стратегию и перевел Феттеля с четырех на три отрезка. Командный мостик «быков» допустил серьезный просчет, поскольку на заключительный «стинт», состоявший из более чем 20 кругов, Себастьяну пришлось уйти на жесткой резине, которая в эти выходные по мнению многих команд была ничуть не лучше мягкой. Винить в утере первого места Кристиан Хорнер, Гийом Рокелен и Себастьян Феттель могут только себя… Или Росберга! Ведь если бы после первой волны пит-стопов «Ред Булл» возглавил гонку, вряд ли бы командный мостик австрийской конюшни принялся экспериментировать с тактикой.
Неудачники этапа
Феттель упустил победу, но не подиум и лидерство в чемпионате, а вот стратеги «Феррари» и «Лотус-Рено», затянув с остановками в боксах, обрекли себя на большую неудачу – прекрасно проводивший гонку Фелипе Масса, решивший, что хватит с него проигрывать напарнику, не усидел на втором месте и откатился на изношенных шинах на пятое, а о пилотах из Энстоуна и говорить не хочется.
Однако еще большими неудачниками стали пилоты «Торо Россо» – после замечательной субботы Себ Буэми и Хайме Альгерсуари резко провалились в гонке, и в итоге швейцарец финишировал 14-м, а испанец и вовсе не увидел клетчатого флага – спасибо команде, которая не закрепила колесо.
Инцидент этапа
Оторвавшееся колесо с «Торо Россо» Хайме Альгерсуари, полетевшее в сторону ограждения (к людям, которые там находились), к счастью, никого не задело. Однако ФИА просто обязана как-то «наградить» явно забывшую о безопасности команду – на прошлом этапе от машины Буэми отлетела обшивка бокового понтона, а в гонке 6-килограммовый балласт с одного из болидов «телят» прошил насквозь «Заубер» Серхио Переса и чудом не «дошел» до гонщика. В этот раз – плохо прикрученное колесо. Пора наказывать за халатность.
Формула-1.ру
Виталий Петров провел боевой Гран-при: во время первой волны пит-стопов россиянин успел взлететь к первым местам, но поскольку в это же время резина у R31 была сильно изношена, Петров так же стремительно и выпал из Топ-10. Тактика двух пит-стопов означала, что выборжанину предстояло провести много времени в борьбе с более быстрыми болидами и, в конце концов, всем этим соперникам Виталий проиграл. Однако среди тех, кто пошел на тактику трех отрезков, Петров выступил достойно – ряд обгонов в конце гонки и девятое место – это хороший результат.
Цифры этапа
Победа Льюиса Хэмилтона стала 15-й в карьере, а для «Макларена» – 170-й. Кроме того, сегодня до финиша Гран-при добралось 23 гонщика – это новый рекорд. Предыдущий делили между собой Гран-при Британии 1952 года и прошлогодняя гонка в Интерлагосе.
Поздравляю :)
Во интерес будет)))
Мог бы, но стартуй Марк с какого-нибудь второго-третьего-четвертого места, мог бы опять на старте провалиться неслабо...но все это - сослагательно :)
Очень впечатлил старт Дженса и Льюиса :) ну и мой снова хорошо стартанул :)
За Витальку обидно так...
Ой..неожиданно, спасибо! :) привыкла, что меня ассоциируют с Фелипе (что справедливо), но за Марка правда очень рада :) Я им впечатляюсь все больше и больше, при этом - что бы он ни делал и как бы он ни катался :)
В Турции по привычке надеюсь на Масяню! :))
Несомненно относительный провал! Многие болельщики уже смирились с тем, что он в каждой гонке будет брать поул, отъезжать секунд на 5 и контролировать износ :)
«Лёша, персонально поздравляю! :)»
Спасибо :)
Я тебя с Марком тоже поздравляю, всё-таки мой оптимистический настрой на его гонку вчера был не на пустом месте :) Надеюсь, этот результат его приободрит и уже в Турции он будет биться за поул, а там и на победу можно целиться :)
Лёша, персонально поздравляю! :)
___________________________
а где этот «сферический конь в вакууме» вещавший про «чистую скорость»? ...)))
Сезон 2010 год был бесспорно интересным на фоне своих ближайших предшественников.
И как не странно на его фоне 2011 пока только выигрывает.
Однако подозреваю, что исход гонки таки решил старт, неудачный для Феттеля и крайне удачный для пилотов Макларена.
Это я к тому, что не стоит обольщаться провалом Ред Булла. Никакого провала нет, Феттель в начале гонки был явно быстрее Льюиса, что собственно и доказал обгоном.
Я вот жду, когда они уже снимут свой неудачный КЕРС. Мне кажется, что оба пилота Быков от этого только выиграют.
Такая резкая потеря темпа на последнем круге отрезка не предвещала ничего хорошего на последующие отрезки.
Тем больше на этом фоне удивляет третий отрезок гонки для пилотов Макларена.
Оба были на свежих мягких комплектах. Разница была всего лишь в 1 круг более раннего пит-стопа у Дженсона. Но на 36-ом круге, т.е. в конце отрезка для Дженсона, Хэмилтон как ни странно Дженсона обогнал.
Ну а четвертый отрезок двух Макларенов на жесткой вообще противоречил предыдущим недельным «дискуссиям» об «убийце резины» :-)