И без дождя справились
Герой этапа
Несмотря на то, что любого из тройки призеров Гран-при Малайзии можно смело выносить в герои гонки, мы отдадим виртуальный приз победителю этапа – Себастьяну Феттелю. В отличие от ближайших соперников у Себа не работал KERS (неважно, система просто не работала, или не стояла на машине), поэтому немец должен был уверенно стартовать и не подпускать конкурентов на расстояние атаки. Со всеми этими задачами гонщик уверенно справился: он не провалился в начале гонки как Уэббер, держал нужный ритм по ходу заезда и справился с обоими типами резины. Чемпионский уровень.
Неудачники этапа
В неудачники при желании можно записать добрую часть пелотона, но, пожалуй, хуже всех на «Сепанге» смотрелись «Уильямс» и «Мерседес». Пастор Мальдонадо и Рубенс Баррикелло столкнулись с кучей проблем – технические неурядицы, отсутствие темпа, прокол колеса… и, как следствие, двойной сход.
В «Мерседесе» тоже, несмотря на финиш Михаэля Шумахера в очках, вряд ли довольны исходом Гран-при: по ходу гонки скорость W02 оставляла желать лучшего, и для команды, которая нацеливалась перед началом чемпионата на подиумы, борьба за места в нижней части Топ-10 – это катастрофа.
Маневр этапа
Реактивный старт гонщиков «Лотус-Рено» не мог остаться незамеченным: к первому повороту Ник Хайдфельд с шестой позиции смог прорваться на вторую, а Виталий Петров почти пробился на третье, но в первой связке виражей пропустил вперед пилотов «Макларена».
Прорыв Хайдфельда не только помог гонщику побороться за место на подиуме, но и серьезно повлиял на расстановку в пелотоне: сдерживая чуть более быстрых Хэмилтона и Баттона, Ник играл на руку соотечественнику Себу Феттелю, который смог спокойно контролировать износ резины и создать неплохой отрыв от соперников к первой волне пит-стопов.
Обгон этапа
Обгонов на «Сепанге» было довольно много. Одной из самых эффектных оказалась тройная борьба между Михаэлем Шумахером, Себом Буэми и Льюисом Хэмилтоном, завершившаяся мини-победой гонщика «Макларена». Однако не меньшего внимания заслужила и атака Марка Уэббера на Фелипе Массу: по причине защиты позиции бразилец не мог воспользоваться DRS, а у австралийца не работал KERS. Так что вышло небольшое сравнение двух устройств.
Активировав антикрыло, Марк влетел в первый поворот слева от Фелипе, но поскольку «Ред Булл» поздно затормозил, у гонщика «Феррари» еще были шансы отстоять позицию. Правда, при разгоне и подходе к следующему повороту Уэбберу удалось занять лучшую траекторию и выйти вперед, но Фелипе не сдался. Бразилец попробовал контратаковать в следующем повороте, почти поравнялся с соперником… но австралиец выдержал натиск.
Позитив этапа
Быть может, некоторые обгоны благодаря KERS и DRS выглядели слишком простыми, но в целом при грамотном использовании обеих систем пилотами мы действительно увидели увлекательную борьбу. Чего только стоит долгоиграющее сражение между Камуи Кобаяси и Михаэлем Шумахером – гонщики неоднократно менялись позициями по ходу всей гонки. Разве было бы такое без новейших «примочек»? Без них наверняка оба спортсмена проехали бы всю гонку неразлучной парочкой без обгонов.
Нестабильность обоих устройств также играет на руку зрелищности. Несколько десятилетий назад многие эпохальные события случались в «Формуле-1» благодаря технической ненадежности болидов, но в последние годы о подобных происшествиях практически пришлось забыть. И вот, спасибо, мы наконец-то увидели несовершенные системы, которые временами отказывались работать и тем самым добавляли интриги в гонку.
Формула-1.ру
Виталию Петрову наверняка хочется забыть сегодняшний день: после успешного старта россиянин не удержался в темпе лидеров и пропустил Массу, а затем, после ошибки – Алонсо. На этом гонщик «Лотус-Рено» должен был остановиться, но не удалось – в самом конце неплохо проведенного заезда Виталий допустил еще один промах: широко вошел в поворот и проехал по обочине. «Сепанг» ошибку не простил, и по пути обратно на трассу Петров напоролся на кочку. В результате короткого полета (будем считать это празднованием дня космонавтики) R31, разумеется, приземлился, но не слишком мягко – рулевая колонка не выдержала удара и оторвалась в месте крепления – так что все потуги гонщика порулить уже ни к чему не привели.
Жаль, ведь приличное седьмое место было очень близко.
Новичок этапа
И снова Пол ди Реста в очках – на этот раз подарков от судей не было – шотландец самостоятельно завоевал место в Топ-10, да к тому же опередил напарника Адриана Сутиля. В качестве оправдания последнего скажем, что тот наверняка мог бы финишировать выше, если бы не внеплановая поездка в боксы на третьем круге Гран-при.
Просчеты этапа
Тактические ходы мы рассмотрим завтра, а сегодня отметим некоторые неудачи гонщиков и конюшен в боксах. Во время первой остановки чертовски не повезло Хайдфельду: Ник здорово держался на втором месте, но его механики замешкались и проиграли «Макларену» соревнование в скорости по обслуживанию машины в боксах. Еще дольше меняли колеса болиду Массы – и разочарование Фелипе вполне понятно. Наконец, не повезло Льюису Хэмилтону – на третьем пит-стопе провозилась и его бригада: в итоге британец пропустил вперед собственного напарника (более того, у Льиюса возникли трудности в работе с жесткими покрышками, что еще сильнее осложнило задачу добраться до подиума).
Инцидент этапа
В завершающей фазе Гран-при одним из важнейших событий стала борьба между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном. На кону был подиум, и падающий темп Льюиса на жесткой резине явно указывал Фернандо на активные действия.
Увы, но знатное сражение сорвалось из-за невнимательности испанца, зацепившего при попытке обгона заднюю покрышку «Макларена» передним антикрылом своей «Феррари».
«В кокпите не видно переднего антикрыла, но Фернандо должен взять полную ответственность за ошибку на себя», – резюмировал комментатор Би-би-си Дэвид Култхард.
Суровые судьи тоже посчитали, что инцидент заслужил особого внимания, и выписали штрафы обоим гонщикам: Хэмилтону за то, что тот, по их мнению, не слишком корректно защищался, а Фернандо – за невнимательность при попытке обгона.
Цифры этапа
Себастьян Феттель одержал 12-ю победу в карьере, причем нынешнее первое место стало для немца четвертым подряд. Правда, до феноменального рекорда Альберто Аскари, установленного в 52-53 годах, пилоту «Ред Булл» далеко – Себу нужно еще 5 раз подряд взойти на верхнюю ступеньку подиума, что в современных гонках является задачей невероятно сложной.
В «Рено» сегодня тоже есть чем гордиться: благодаря Нику Хайдфельду команда отпраздновала 100-й подиум. Конечно, нынешняя конюшня, базирующаяся в Энстоуне, исторически куда ближе к «Бенеттону» и «Тоулмену», но так получилось, что достижения коллектива Эрика Булье официально плюсуются к успехам французского автопроизводителя. В списке лучших конструкторов по числу завоеванных подиумов «Рено» по-прежнему на седьмом месте, но подняться на строчку выше вполне может уже в этом году: если Виталий Петров и Ник Хайдфельд еще три раза откупорят шампанское, их команда опередит… «Бенеттон». Забавная история.
Точнее, в чем может быть причина резкого ухудшение темпа на «новом» комплекте сразу после пит-стопа, по-сравнению с темпом до пит-стопа. Для удобства сравнения естественно лучше брать темп напарника до и после пит-стопа.
Аргумент об «убитии резины» не убедителен, так как ухудшение на 1-1,5 секунды произошло на 40-ом круге, т.е. спустя пару кругов после своего пит-стопа и спустя один круг после пит-стопа напарника.
Странно.
P.S. Никакие теории заговора, что со стороны «черной шайки», что со стороны «белой шайки» меня не интересуют :-)
ИМХО: герой - это Алонсо, прорвавшийся с пит-лейн на 6 место в Монако, и т.п.
так что пусть себ не обольщается)
)))
Т.е. получился какой-то сумбур.
Хорошо хоть с пит-стопами Баттона угадали.
Чего много??? Везения??? откровенный слив первых 2-ух питов командой - это что тоже везение??? Единственное с чем Нику реально повезло - это с инцидентом Алонсо-Гамильтон
и не только, хотя и этого достаточно, + плохая работа Феррари на питах + неработающий керс у Уэббера
я не меньше вашего радуюсь успехам Ника и давно желаю ему, превратится из гадкого утенка в прекрасного лебедя.
Дмитрий, спасибо за обзор.
Дмитрий, а тебе гонка понравилась? (вопрос Федотову)
Радует, что в обгоне этапа снова поучаствовал Фелипе, жаль, что не эффективно в конечном итоге :)
А Себ, конечно, был хорош...
Несколько цифр: Михаэль Шумахер пршёл 15000 круг в Формуле 1, начиная с 2004 года чемпион впервые выиграл 2 гонки на старте следующего сезона.
первое что приходит в голову смотря за выступлениями Рено, а там пока 1:1 - Robert we miss you... стабильности не хватает...
скопировав наработки РБ, Макларен похоже скопировал так же и минусы. уж больно похож нынешний Мак на РБ, быстрый в квале но не очень в гонке (*имеется ввиду полное превосходство над всеми остальными).
Ферари пока что явно 3я по силе в гоночном темпе (Ник действительно Квик но уж слишком много везения за сегодня), хотя над квалификацией еще надо работать.
в итоге успех сегодня складывался не только из чистой скорости но так же на пит-лэйне и на командном мостике.
Быть может, некоторые обгоны благодаря KERS и DRS выглядели слишком простыми, но в целом при грамотном использовании обеих систем пилотами мы действительно увидели увлекательную борьбу. Чего только стоит долгоиграющее сражение между Камуи Кобаяси и Михаэлем Шумахером – гонщики неоднократно менялись позициями по ходу всей гонки. Разве было бы такое без новейших «примочек»? Без них наверняка оба спортсмена проехали бы всю гонку неразлучной парочкой без обгонов.
Нестабильность обоих устройств также играет на руку зрелищности. Несколько десятилетий назад многие эпохальные события случались в «Формуле-1» благодаря технической ненадежности болидов, но в последние годы о подобных происшествиях практически пришлось забыть. И вот, спасибо, мы наконец-то увидели несовершенные системы, которые временами отказывались работать и тем самым добавляли интриги в гонку.
---------------
полностью согласен с автором!!
кстати, КЕРС на болиде молодого немца работал, как на старте, так и во время обгона Массы.. а дальше был очередной цирк с бычьего мостика в прямом эфире.. самое веселое, что даже Феттель купился..
1. феттель - провел безупречную гонку, контролировал ее от начала и до конца. победа в доминирующем стиле и хороший очковый задел в начале чемпионата. стоит отметить и отличную работу команды на пит-стопах, макларен переигран по всем статьям.
2. баттон - на мой вкус провел довольно невзрачную гонку, но фирменная работа с резиной вместе с прогрессом макларена позволили приехать вторым. имхо, мог попортить кровь и феттелю, разберись макларен грамотно в ситуации, когда баттон на мягком комплекте плелся за хэмилтоном на жестком. стоило поменять пилотов местами уже тогда, правда далеко не факт, что хэмилтон бы выполнил указание. возможно понимание этого и спровоцировало столь ранний пит хэма на жестком комплекте.
3. хайдфельд - сильный гран-при, отличный старт, хорошая работа с резиной. в конце умело отстоял свалившееся на голову третье место от посягательств уэббера.
4. уэббер - очередной провал на старте, учитывая силу болида выступление на троечку.
5. масса - согласен с масяней, он пал жертвой заминки на первом пите, иначе результат мог быть и лучше.
6. алонсо - проводил прекрасный гран-при, аккурат до ляпа при обгоне хэмилтона. думаю это стоило гарантированного третьего места. учитывая проблемы макларена то с одним, то с другим болидом, результат первых двух гонок не столь и плох. при значительно уступающем болиде очковый отрыв от макларена минимален. однако с точки зрения борьбы за чемпионство все пока выглядит не радужно. болиду не хватает скорости, а феттель спокойно собирает очки.
7. кобаяши - очередной отличный гран-при, хорошо, что обошлось без дисквалификаций.
8. хэмилтон - по мне, так это главный провал этапа, а вовсе не выступление вильямса и мерса. слил в гонке все, что только можно. вопреки бахвальству двухнедельной давности безобразно отработал с резиной. беззубое болтание за хайдфельдом до первого пита сменилось бессмысленным с точки зрения команды удерживанием более быстрого баттона на втором отрезке. непонятные решения команды усугубили ситуацию. на первых двух питах были задержки со сменой резины, но самое непонятное решение макларен сделал после контакта с алонсо. заезд в боксы и еще одна смена резины в тот моменты были очевидным вариантом. на что рассчитывали маки, отправляя хэма на 20 кругов под занавес гонки, если на втором (жестком) комплекте хэм выдержал лишь 13 кругов? контакт с алонсо давал шанс сменить резину, удержав фернандо позади, когда тот отстал из-за поломки крыла и более того, была возможность на свежем комплекте достать массу. кроме того, не было уверенности, что задняя покрышка не была повреждена при контакте, что вообще грозило сходом. вместо этого хэм остался на трассе, сделал из себя посмешище и все равно поехал на пит. однозначно самое клоунское выступление этапа.
9. шумахер - можно порадоваться лишь за то, что мишу наконец-то уверенно объехал росберга. тем не менее, на неоднократные унижения со стороны кобаяши поклонникам михаэля времен феррари было больно смотреть. мерседес, как и предполагалось, в свободном плавании дал течь, остается порадоваться гению брауна, выгодно пихнувшего недвижимость немцам.
10. ди реста - как я и писал раньше, спокойная жизнь сутиля закончилась.
Вы про Шумахера? ))))
Помнится, он говорил о своём желании дождевого старта.