Дмитрий Федотов
Автор

Первый!

Вот мы вновь и убедились, что хитрость и «Формула-1» � это почти синонимы. Какой запутанной казалась расстановка сил в пелотоне перед стартом чемпионата! «Макларен», «Феррари», «Мерседес» или «Ред Булл» � казалось, что любая попытка назвать быстрейшего в этой группе � это признание личных симпатий. Да и сами конюшни постоянно уклонялись от прямых сравнений. Все кивали на соперников, мол, мы-то что � вот они� Однако в итоге «Ред Булл» и Себастьян Феттель выиграли поул почти без вопросов. Итоговая 0,1 секунда преимущества над Фелипе Массой немного скрывают правду, но об этом чуть позже.

Феттель оказался квалификационным аскетом � минимум попыток с максимальной пользой для себя и команды

Да, Себ не первенствовал во всех трех сегментах, но в первой части сессии было заметно, что в случае необходимости он сможет совершить одну лишнюю попытку и вернуть лидерство. Другое дело, что для выхода во второй сегмент в этом не было необходимости � Феттель вновь (так частенько бывало и в прошлом году) оказался квалификационным аскетом � минимум попыток с максимальной пользой для себя и команды. Следующие решающие круги были вообще исполнены чистенько, без помарок, словно Себастьян никуда не торопился, понимая, что скорости машины хватит для того, чтобы оставить конкурентов позади.

Те, кто ищет интригу, утверждают, что баланс «Ред Булл» в Бахрейне заточен под легкую машину, а, значит, в начале гонки пилоту придется бороться с поведением RB6. Впрочем, с подобными вопросами столкнулись все команды, и ясно, что на разных стадиях гонки машины будут вести себя по-разному. Интересно другое: Феттель был быстрее конкурентов на кочковатом, а потому сложном втором секторе трассы. Как тут не вспомнить уникальную подвеску RB6, особенно если учесть, что, в отличие от соперников, гонщики австрийской конюшни не жаловались на клюющую носом машину после шестого поворота.

Впрочем, даже конструктивные особенности RB6 не отменяют факта безукоризненной работы Феттеля в субботу. В отличие, кстати, от напарника � у Марка австралийского в решающий момент, видимо, дрогнули нервы. Иначе секундное отставание на втором секторе заключительного круга не объяснить. Может быть, дали знать о себе прошлогодние поражения в квалификациях от немца, и Уэббер поспешил доказать, что он способен быть быстрее, а в итоге перестарался и допустил ошибку. Но, возможно, все проще � Уэббер может поддерживать скорость более молодого напарника только на пределе своих возможностей, поэтому там, где Себ прибавляет, Марк ломается.

Себастьян был быстрее конкурентов на кочковатом втором секторе трассы

Как бы там ни было, потенциал машины хорош, сомнений нет. И завтра Марк постарается доказать это своим прорывом в группу лидеров. Однако щекотливый момент, касающийся «Ред Булл» � надежность машины (о тактических изысканиях Кристиана Хорнера говорить не будем). Во время пятничных тренировок Феттель и Уэббер довольно долго просидели в боксах � механические проблемы с тормозами и коробкой передач не могут не волновать. Может быть, стремление реже выезжать на трассу в квалификации � это не желание сэкономить покрышки, а разумный план поберечь машину?

«Феррари» в Бахрейне по чистой скорости (легкими болидами) � вторые. Впрочем, возможно и не вторые, а первые, просто Феттель � гоночный бог. Но пока в последнее утверждение верят не все, будем считать, что Скудерия чуть уступает «Ред Булл». Глядя на скорость итальянских жеребцов в Сахире, казалось, что вторым в квалификации должен стать Фернандо Алонсо: он был быстрее напарника в первых двух сегментах, но неожиданно проиграл в третьем. Разгадка может крыться в подходе к покрышкам. В то время как большинство гонщиков в Топ-10 сбавили в результатах по сравнению со второй частью квалификации, что объясняется не только ошибками, но и желанием поберечь резину (ведь на ней же и нужно стартовать в гонке), Фелипе Масса оказался единственным, кто улучшил свой квалификационный результат. И если бразилец перестарался, то уже через пару кругов в воскресенье ему придется очень тяжело.

Если Льюис Хэмилтон говорит, что четвертое место � это здорово, значит, дело труба

Как ни крути, а вторая позиция Массы в Сахире выглядит хуже третьего места Алонсо еще и потому, что бразилец будет стартовать с неприкатанной, скользкой части трассы.

Настоящим разочарованием для своих болельщиков стал «Макларен». Если Льюис Хэмилтон говорит, что четвертое место � это здорово, значит, дело труба. Вернее, как выясняется, дело в трубе. Да, MP4-25, как и его предшественнику не хватает прижимной силы. Не помогают даже ухищрения в виде откидываемого заднего антикрыла � «Макларен» все равно медленнее «Феррари» и «Ред Булл». Дополнительной бедой команды может стать новая история с диффузором � если ФИА скажет переделать заднюю часть болида, то будет потрачено время, которое пошло бы на развитие машины. В общем, подобная ситуация не кажется замечательной для конюшни из Уокинга.

С Дженсоном Баттоном сегодня произошла какая-то фантастика. Нет, даже детектив. Его машина по ходу всего уик-энда становилась все лучше и быстрее, сам он чувствовал себя все комфортнее, но в решающий момент что-то с машиной пошло не так. Будем честны перед публикой. Это � диверсия. Для выяснения правды потребуется заслать в боксы «Макларена» несколько секретных агентов � они найдут правду и спасут Баттона. Постойте, может быть, именно секретные агенты все и испортили?

«Мерседес» поехал намного быстрее, чем все думали

Но если серьезно, то все связано с адаптацией. Вот в «Мерседесе» Шумахер, прогулявший последние три года «Формулы-1», тоже уступил Росбергу. И ничего, никто не говорит, что там все подстроено. И в «Феррари» более опытный (в плане работы в итальянской конюшне) Масса обошел-таки Алонсо, и в «Форс-Индии» Сутиль был быстрее Лиуцци.

Кстати, о «Мерседесе». В команде работают потрясающие люди. Помните, как во время предсезонных тестов Росберг, Хауг, Браун и Шумахер слезно рассказывали о проблемах, о том, что не видать им победы в Бахрейне, что будет тяжело. Да, потом общий тон высказываний чуть изменился, но не слишком сильно. А вот сегодня выяснилось, что Нико Росберг очень огорчен пятым местом � он рассчитывал побороться за поул. И ведь действительно, «Мерседес» поехал намного быстрее, чем все думали. Хитрый Росс Браун и его ребята привезли новинки, улучшили машину. И пусть семикратный пока не в форме (на одном быстром круге, � в гонке мы еще посмотрим), главное, что команда отнюдь не выглядит именно четвертой по силе.

Кубица перестарался на решающем круге и сильно подпортил свои покрышки

Хотелось похвалить Роберта Кубицу и Адриана Сутиля за попадание в Топ-10, да только поляк перестарался на решающем круге и сильно подпортил свои покрышки, что отрицательно скажется на старте гонки. А пилот «Форс-Индии» и вовсе провел заключительный сегмент сессии на основном (более твердом) типе покрышек, в то время как все остальные гонщики выбрали опциональные. Либо в «Форс-Индии» работают гении стратегии, либо просто ошиблись � кажется, что тяжело заправленная машина довольно быстро сожрет как «медиум», так и «суперсофт».

Покрышки, кстати � главная беда Бахрейна и решающий фактор в завтрашней гонке. На протяжении всех тренировок из каждого угла трассы слышались жалобные стоны пилотов о чрезмерном износе задних шин � высокая температура и тяжелые болиды стали головной болью спортсменов. Так что будет интересно понаблюдать за тем, кто окажется самым расчетливым гонщиком в плане бережливости. Как тут не вспомнить Алена Проста и его магический талант сохранять резину в пригодности до конца гонки. Кстати, француз тоже тут, в Бахрейне. Вместе с Дэймоном Хиллом он входит в группу стюардов. Чудные времена настали, друзья � застой Мосли кончился, подул ветер перемен!

У новых команд не отвалились колеса и не отлетели антикрылья

Во второй части пелотона все более-менее ожидаемо. «БМВ-Заубер» уже был не так быстр, как на зимних тестах, зато «Уильямс» почти попал в Топ-10. И главное, не стоит забывать, что на болиде британской конюшни стоит мотор «Косуорт», от которого ничего хорошего год назад и не ждали.

Наш Виталий Петров � 17-й. Ошибся, конечно, на решающем круге, но после первого сегмента проиграл Роберту Кубице лишь полсекунды, о которых пару недель назад вещал Эрик Буйе. Так что за первую часть квалификации россиянину следует поставить зачет, а вот за вторую� в общем, завтра у Виталия будет хороший шанс проявить себя.

Радостно было наблюдать и за другими новичками. То есть, новыми командами. Радостно потому, что за всю квалификацию ни у одного из болидов «Верджина», «Лотуса» и «Хиспании» не отвалились колеса, не отлетели антикрылья (не успели, наверное), да и потрясающие парни вроде Каруна Чандока не натворили делов на трассе. Хотя фразу индийца о квалификации «когда я выехал на трассу � началась паника» можно воспринять двояко.

Но делать окончательные выводы только после одной квалификации еще рано, дамы и господа. Ждем гонки.

42 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ ДСС
Всех с долгожданным началом сезона. Уехал в паб смотреть и отмечать :)
Может к нам?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ doctormorge
Интересное получилось вот что. Как в прошлом году. По сравнению с тестами температура была высокой, и это изменило расстановку команд. Похоже, в этом году у Брауна получился болид, как и у Макларена, с избыточной поворачиваемостью. И в интервью многие признавались, что перегрели покрышки. Это несмотря на изменения регламента. Что они будут в гонке с ними делать, вот вопрос. РБР всегда квалифицировались хорошо, но их дистанционный темп загадка. Если у них износ покрышек будет больше, чем у Феррари, будет, как с Брауном в прошлом году - будут брать свое на холодных треках. А на жарких - проигрывать. Ну и как двигатель Рено потянет заправленную машину - тоже пока непонятно. Ну и специфический второй сегмент, и относительно высокая температура, опять ставят вопрос - что с износом тормозов, и охлаждением двигателя. В прошлом году надежности им в этом не хватило. Феррари, в принципе, все показали на тестах, похоже, они хорошо работают с покрышками, два пилота в тройке, должен быть результат. Меня удивил Заубер и Вильямс. Похоже, в холодную погоду ехали лучше, та же история, что и с Маклареном и Мерседесом?
----РБР всегда квалифицировались хорошо---
лучше всех по итогам 2009.

---Похоже, в этом году у Брауна получился болид, как и у Макларена, с избыточной поворачиваемостью. И в интервью многие признавались, что перегрели покрышки. ----
А я вернусь к версии влияния диффузора, на кочках второго сектора, в новой секции, болиды очень сильно расходовали покрышки, похоже хуже дела обстояли у Мерседес и Макларен. Из-за лучшей работы диффузора, они могли снизить угол атаки антикрыла теряя прижимную силу на кочках тем сымым «насилуя» резину.

Тенденция избыточной поварачиваемости просматривалась по ходу всей пятницы, Ферры тоже этим страдали, соотношение скорее всего измениться после заправки топливом.

---Меня удивил Заубер и Вильямс. Похоже, в холодную погоду ехали лучше, та же история, что и с Маклареном и Мерседесом?---
2009
Гонка сухо, воздух +35, трасса +48
Квалификация сухо, +38 трасса +51
2010
Температура воздуха 31-36°C, трассы 41-47°C

В прошлом году Быки в Бахрейне показали клыки, этот трек очень подходит трем пилотам, Массе, Феттелю и Баттону.

---По сравнению с тестами температура была высокой, и это изменило расстановку команд.---
как один из факторов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Poisonblack
При этом непонятно им, что Масса действительно может быть хорош на одном-единственном круге. Мало ли что - Массе удался отличный, Алонсо может быть именно решающий круг проехал чуть слабее. А то что Ал весь уикенд был стабильно быстрее напарника, это не замечается :) А в гонке именно это будет иметь значение. Я уж не говорю о былых заслугах, кто в этой паре умеет бороться, а кто нет.
Привет! Ну что тебе сказать, амиго, хамофилы на старте сезона в своей лучшей форме!:)
Чего ожидаешь от Михи? Думаешь на дистанции Нико с маковцами будут биты пенсионером?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alain
на подиуме появятся совсем другие люди :) ------------------------------ походу у твоего любимчика Адрияна отличный шанс:)
Да уж, пианист, если не напорет косяков на старте должен меня порадовать. Буду болеть за Андрюшку. Свободу Анджеле Дэвис!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Hiko
Дмитрий, спасибо за оперативный обзор. Надо понимать, что «Итоги квалификации» Наталья передала в ваши руки. Жду предпоследний абзац этого материала в каждом абзаце материалов последующих.. По делу мысли следующие: Квала, как и межсезонные тесты, это информация НИ О ЧЁМ! Думаю, завтра в гонке будет полный хаос и на подиуме появятся совсем другие люди :)
на подиуме появятся совсем другие люди :)
------------------------------
походу у твоего любимчика Адрияна отличный шанс:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Poisonblack
Круг-другой не решит гонку. Если Алонсо стабильно быстрее, то он это нагонит.
Не думаю что Алонсо стабильно быстрее... Алонсо хочет казаться стабильно быстрее Массы, иначе зачем было убивать резину в Q1 и Q2?

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ Sheikh Mansour
Чемпионом станет Шумахер.
Разве что новичком года :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ kurva
Да, Себ сегодня был хорош! Очень рад и за Ferrari (пусть кошмар прошлого года кончится, пож-ста). С каждым годом, все больше и больше начинаю симпатизировать Льюису и думаю, что, несмотря на свои пристрастия, буду переживать и за него в этом году - парень-то талантливый как ни крути. И, естественно, Michael Schumacher продемонстрировал отличную форму для гонщика, 3 года не сидевшего за рулем боевой формулы. Всем удачи в завтрашней гонке!
Впервые вижу такого многогранного болельщика ))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Фотография Феттеля напомнила нашего Яценюка.
95 квартал хорошо обкатал эту тему.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Diabl0
Да на СС, но более свежая резина даст продержаться круг-другой.
Круг-другой не решит гонку. Если Алонсо стабильно быстрее, то он это нагонит.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
разочарован 3-м сегментом... какой-то уныло-шаблонный одноразовый заезд, не вызвавший фактически никаких эмоций. хотя бы какой-то минимальный экшн только под конец 2-й части наблюдался. бензовозные разборки намного ярче были. к сожалению, на деле пока абсолютно ничего общего с классическими клавами. надеюсь на первый блин...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Лео Туррини жжет однако, но все в точку.

Жаль что вот так тут никто не пишет, с юмором и очень точно подмечены основные моменты.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
http://club.quotidianonet.ilsole24ore.com/turrini/vettel_in_pole_e_massa_sta_davanti_ad_alonso

Вот из блога...

2. Я разочарован bande del buco ( банда дыра в стене ). У Хэма были проблемы с охлаждением тормозов все утро, во всяком случае, он всегда борется в квалификации. Что касается Батона, он подтверждает прозвище дорожного столбика. Еще немного, и он вместе с Баррикелло вылетел бы из топ 10.

3. Несколько слов о Кубице, который провел слабое Рено в число лучших. Его русский приятель Петров ехал задним ходом. У поляка есть скорость чемпиона.

4. Конечно, в гонке важны пару вещей. Первая: когда начнет сказываться износ шин при полной загрузке. Алонсо в этом плане выглядит немного на грани, но признаться, что взволнованные лица многих итальянских коллег ( и испанцев), когда они увидели, как Масса опередил Мессию, стоили того, чтобы сюда приехать.

По 4-му пункту я плакал. Алонсо выходит опережал Массу в Q1 и Q2 за счет резины, которые Масса судя по всему экономил, а потом на свеженьких в Q3 взял и нагнул 2-х кратного, то ли еще будет в гонке. =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
//Чудные времена настали, друзья – застой Мосли кончился, подул ветер перемен!//
Это у Мосли-то застой был? :) Да команды на коленях умоляют о стабильности. Как там у китайцев: «Чтоб ты жил во времена перемен!» :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Jerez
---Не заметно, чем он лучше Хейкки--- национальностью и титулом, падать мягче.
Считаешь, что Кнопкин с Хайкки одного пошиба?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Всех с долгожданным началом сезона.
Уехал в паб смотреть и отмечать :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Чемпионом станет Шумахер.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Кто про что, а я естественно про Макларен :-)
Вы, Дмитрий, уже ставили мне это на вид, но...что есть то есть.
Так вот. Разве в последних чемпионатах были универсальные машины, которые могли реально бороться за победу (и в гонке и в квалификации) на всех трассах?
Т.е. почему из проблемы Макларена на конкретной трассе в Бахрейне, причем измененной перед этим сезоном, делается вывод, что MP4-25 - неудачен?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Квала ни о чем не говорит, кроме «квалифайрского» таланта Феттеля. Масса опередил Алонсега в Бахрейне, не удивлен, Росберг МиШу тоже, загадка с Баттоном понятна, - если опустит рыжый негра, как это сделал в свое время Алонсо, то папо придется сновыа шептаться по клозетам...вообще, здорово, что у нас нынче «топ-4», по крайней мере, пока не выяснится, что кто-то наголову сильнее...
Сэб в очередной раз великолепен. Попутно парень еще и интригу на гонку спас:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Удивил Себ, ничего не скажешь... Не думал, что кто-то сможет тягаться с феррами на равных уже с первого этапа. Фелипабэйба очень порадовал :) Помню когда-то был уверен, что Кими будет глумиться над несчастным Масяней. Не сложилось... Вообще, не ясно кто там, в итоге, еще над кем и глумился :) Теперь с Алонсо... Вот уж сюрприз, и это после того как снес себе полбашки и пропустил полсезона... Если так пойдет дальше, второго натяга от напарника двукратный может и не выдержать :)))
В McLaren пока все грустно, в какой-то момент показалось, что вот-вот Дженс чего-то выдаст, но видимо чуда не будет... Не заметно, чем он лучше Хейкки... Ждем гонку :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Diabl0
Не думаю что Алонсо стабильно быстрее... Алонсо хочет казаться стабильно быстрее Массы, иначе зачем было убивать резину в Q1 и Q2?
Алонсо в былые годы показал себя думающим и умным гонщиком. Поэтому мне слабо верится, что ради понтов он убил резину. Думаю всё в порядке у него с комплектами.
Лео прямо ничего не сказал, и думаю все тонкости ему врядли известны. Хотя блог его я почитываю - полностью согласен что интересно и занятно пишет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
завтра многое будет решать кто насколько сбережет свой суперсофт на первом отрезке.. имхо, у Баттона далеко не все потеряно.. на а Сутиль выбрал единственно верный для себя вариант..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Если Льюис Хэмилтон говорит, что четвертое место – это здорово, значит, дело труба» - Что верно, то верно!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Между Ку2 и Ку3 почти все болиды были перенастроены с квалы на гонку. Т.е. с малой заливки на среднюю. А сильнее или слабее убить резину очень сложно. Т.ч. резина у Массы в порядке.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дмитрий, спасибо за оперативный обзор. Надо понимать, что «Итоги квалификации» Наталья передала в ваши руки. Жду предпоследний абзац этого материала в каждом абзаце материалов последующих..

По делу мысли следующие:
Квала, как и межсезонные тесты, это информация НИ О ЧЁМ! Думаю, завтра в гонке будет полный хаос и на подиуме появятся совсем другие люди :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий