Дмитрий Федотов
Автор

Элегантная штучка

«Феррари» и «Макларен», как и положено заклятым соперникам, рука об руку шествуют по царству «Формулы-1». В 2007 и 2008 году обе конюшни с переменным успехом сражались за чемпионские титулы, в 2009-м дружно провалились на старте, а затем вплоть до последней гонки вели спор за третье место в Кубке конструкторов. Вот и на этот раз, когда дело дошло до презентаций новых болидов (не раскраски!), Скудерия оказалась первой, однако «Макларен» уже на следующий день переключил внимание общественности с итальянской конюшни на себя.

Обе команды, как и полагается прогрессивным и понимающим толк в экономической жизни планеты организациям, провели в меру скромные, но, в то же время, глобальные презентации автомобилей � часть гостей присутствовала на торжественной церемонии, а остальным пришлось довольствоваться трансляцией в интернете. В отличие от «Феррари», сайт «Макларена» в час «икс» не показал посетителям никаких ошибок, а бодренько включил выступление Мартина Уитмарша.

После кратких речей штаба команды, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон без особой помпы стянули покрывало с болида. Наверняка нашлись те, кому новое творение конструкторского бюро из Уокинга не пришлось по душе, но равнодушным MP4-25, кажется, не оставил никого.

Наверняка нашлись те, кому новое творение «Макларена» не пришлось по душе, но равнодушным MP4-25 не оставил никого

По сравнению с прошлогодней машиной, особенно с ее ранней версией, кажется, из знакомого осталась только раскраска, в которой, несмотря на развод с «Мерседесом», сохранились серебристые цвета. Сам же автомобиль приобрел совершенно новые очертания.

С первого взгляда становится заметно, что по сравнению с прошлым годом колесная база серьезно удлинилась, причем более точные сравнения позволяют утверждать, что она превосходит базу новой «Феррари» F10. Носовой обтекатель MP4-25, ставший чуть более плоским сверху и опустившийся чуть ниже к земле, остался примерно той же длины, что и в прошлом году, а вот задняя часть машины, идущая следом за кокпитом, заметно растянулась. Безусловно, на это повлиял запрет на дозаправки, однако, на удивление, «Макларену» даже удалось заставить «похудеть», особенно в задней части, боковые понтоны болида. Вместе с кожухом моторного отсека они образовали сложную ступенчатую систему, в середине которой разместились очень оригинальные выхлопные трубы. Отчасти, особенно в профиль, это решение задней части болида напоминает «Ред Булл» RB5, однако тогда как форма понтонов болида австрийской конюшни стала результатом оригинальной задней подвески с тянущими рычагами, «Макларен» добился похожего эффекта, используя традиционные решения для шасси.


Фото: mclaren.com

Приятное впечатление оставил космического вида «плавник» кожуха моторного отсека. О нем мы еще поговорим, а пока отметим, что в сезоне-2010 «акульи плавники» могут перестать быть отличительной чертой некоторых команд «Формулы-1». По слухам, многие конюшни, включая уже продемонстрировавшую свой автомобиль «Феррари», примут на вооружение разработку Эдриана Ньюи еще двухлетней давности.

При более тщательном рассмотрении MP4-25, обнаруживаются другие, не менее интересные детали. Двойной диффузор, понятное дело, никто никому не показал � особо любопытствующие персоны на месте этого элемента автомобиля увидели табличку с надписью «Пожалуйста, не фотографируйте». Такой вот английский юмор.

«Макларен» тщательно добирал там, где многое потерял в прошлом году, � в области аэродинамики

Но шутки шутками, а вопрос с аэродинамикой для «Макларена» в прошлом году, действительно, был непростым. MP4-24 явно страдал от нехватки прижимной силы � вписать двойной диффузор в конструкцию машины без компромиссов не удалось, поэтому неудивительно, что, проектируя новый болид, команда постаралась добиться максимальной эффективности этого элемента.

Разъяснения, которые на протяжении прошлого года «Макларен» получал от ФИА (как ответы на часто задаваемые вопросы) и технической рабочей группы, привели к тому, что британская команда не только видоизменила заднюю часть болида, но и добралась до передка машины.

Под носовым обтекателем расположился весьма интересный элемент, именуемый в просторечии «плугом». Такое решение использовалось с первых тестов 2009 года «Уильямсом», затем с ним экспериментировал, по-видимому безуспешно, «Браун». «Макларен» же подхватил новинку и, в итоге, сумел внедрить ее в концепцию нового болида. Задача «плуга» двояка � направлять воздух на переднюю часть днища (откуда тот уже поступает к диффузору), и создавать область низкого давления под центральной частью носового обтекателя, что создает дополнительную прижимную силу на нос. Таким образом, ребята из Уокинга не пошли по дорожке копирования носового обтекателя «Ред Булл», что казалось ожидаемым шагом, а выбрали другой оригинальный вариант, получивший гораздо меньше внимания соперников. Насколько он будет эффективным, команде станет ясно уже совсем скоро.


Фото: AFP/Adrian Dennis

В сезоне-2010 от KERS, как известно, было решено отказаться, что не могло не повлиять на конструкции машин. Вместе с запретом на дозаправки у MP4-25 это вылилось не только в увеличение объема топливных баков, но и в изменение размещения начинки автомобиля. Отсутствие KERS позволило сделать воздухозаборники меньшего размера (по сравнению с прошлогодней машиной), а внутренности машины перекомпоновать, переместив, например, охлаждение в центральную часть болида. В этой связи интересно использован и «акулий плавник»: с одной стороны, он взаимодействует с задним антикрылом, более эффективно распределяя поступающий на него воздушный поток, а с другой � содержит в себе воздуховоды системы охлаждения.

Машина кажется детально проработанной, а некоторые решения хороши и с эстетической точки зрения

Антикрылья, кстати, нельзя назвать абсолютными новинками. Скорее, это эволюция прошлогодних экспериментов: переднее в гонках сезона-2009 не появлялось, но тестировалось, а предшественники заднего появлялись на трассах, где требовалась высокая прижимная сила. Видно, что «Макларен» тщательно добирал там, где многое потерял в прошлом году, � в области аэродинамики. Разумеется, на презентации команда вполне могла выставить промежуточные решения, а новые версии антикрыльев прикрутит к болиду только на Гран-при Бахрейна.

До тестов будет неизвестно, насколько хорошо команда справилась с подготовкой, однако чисто визуальные впечатления MP4-25 оставил очень приятные. Машина кажется детально проработанной, а некоторые решения, вроде выхлопной системы, хороши и с эстетической точки зрения.

Порадовала и информативность презентации «Макларена» � количество патетических речей было сведено к минимуму, инженеры, описывая машину, не отделывались общими фразами, а гонщики были искренне рады, увидев серебристую красавицу на сцене.

Почти идеальная презентация перед началом, как всегда, непростого сезона.

33 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Вот только все же думаю зря они оставили старую раскраску. Хотя ничего не имею против этой серебристой, но мерседеса-то с ними нет!
мерседеса нет - в смысле равноправного партнера
0
0
0
Ответ RadiF
Вот чё ты такой злой, чё ты всё время ругаисси? Ну понятно, старость не радость. Ещё и бабка твая сварливая, небось? Наверна пагаварить о Нацкаре хочеш? А никто и не гаворит с тобой об этом безобразии мерикоском. Ну бабка понятно, ей што футбол мерикоский, што Нацкар. Но даже и друзья за пивом не хотят об этой пиндоской забаве с тобой гаворить. Небось достал ты их этим, наверна и по репе успели настучать? Уже и не звонят, не предлагают встретица. Ты наверна и к Монтифанам сходил, но и там опять что-то не сраслось. Вот ты и припёрся суда весь такой злой. Так и вижу тебя такого стариньково, сединьково, плешивеньково. Во рту половины зубов нет, девушки тебя не любют, старуха загрызла. И ты ходишь весь такой злой, и про всё што увидишь, бубнишь-ругаисся. Особенно про Ф-1.
Ты,болезный,сходи-кося,валерианочки,что ли,выпей. Эка тебя ломаит-то!
0
0
0
Ответ rast
///Было бы здорово наблюдать как в муках корчатся конкуренты. эфадина всегда на острие технологий :)/// А мне пока здорово наблюдать,как эфадина корчится на острие технологий.
Вот чё ты такой злой, чё ты всё время ругаисси? Ну понятно, старость не радость. Ещё и бабка твая сварливая, небось? Наверна пагаварить о Нацкаре хочеш? А никто и не гаворит с тобой об этом безобразии мерикоском. Ну бабка понятно, ей што футбол мерикоский, што Нацкар. Но даже и друзья за пивом не хотят об этой пиндоской забаве с тобой гаворить. Небось достал ты их этим, наверна и по репе успели настучать? Уже и не звонят, не предлагают встретица. Ты наверна и к Монтифанам сходил, но и там опять что-то не сраслось. Вот ты и припёрся суда весь такой злой. Так и вижу тебя такого стариньково, сединьково, плешивеньково. Во рту половины зубов нет, девушки тебя не любют, старуха загрызла. И ты ходишь весь такой злой, и про всё што увидишь, бубнишь-ругаисся. Особенно про Ф-1.
0
0
0
Ответ Nilf
Было бы здорово наблюдать как в муках корчатся конкуренты. эфадина всегда на острие технологий :)
///Было бы здорово наблюдать как в муках корчатся конкуренты. эфадина всегда на острие технологий :)///
А мне пока здорово наблюдать,как эфадина корчится на острие технологий.
0
0
0
Ответ rast
///Всё-таки решили пулемёты поставить?/// Не иначе как. Речь ведь шла о чьей-то безопасности.А может,баллоны с каким-нибудь газом ядовитом.
Было бы здорово наблюдать как в муках корчатся конкуренты. эфадина всегда на острие технологий :)
0
0
0
Ответ rast
///Всё-таки решили пулемёты поставить?/// Не иначе как. Речь ведь шла о чьей-то безопасности.А может,баллоны с каким-нибудь газом ядовитом.
А может баллоны с закисью азота
0
0
0
Ответ PalexW
Всё-таки решили пулемёты поставить?
///Всё-таки решили пулемёты поставить?///
Не иначе как. Речь ведь шла о чьей-то безопасности.А может,баллоны с каким-нибудь газом ядовитом.
0
0
0
Ответ Nilf
Уитмарш обещал, что на болид будут установлены еще несколько деталей, которые еще не использовались в Формуле 1. На презентации они отсутствовали из соображений безопасности.
Всё-таки решили пулемёты поставить?
0
0
0
Ответ Nilf
Уитмарш обещал, что на болид будут установлены еще несколько деталей, которые еще не использовались в Формуле 1. На презентации они отсутствовали из соображений безопасности.
Всё-таки решили пулемёты поставить?
0
0
0
Ответ Negative
мне понравился вид. очень футуристичный. и расцветка бодрая, не то что у трехлучевых или порнокопытных.
///не то что у трехлучевых или порнокопытных.///
Мне что те,что другие... как-то до лампочки!
0
0
0
Ответ Negative
Так ведь для бабы внешний вид как раз многое значит =) Здесь конечно случай другой, но болид внешне смотриться очень здорово. Если вспомнить слова Туполева «Не красивые самолеты не летают» ;)
действительно ТУПолев...маразм
0
0
0
Ответ RadiF
Еслиб ты увидел маю саседку бабу Цилю, ты былбы ищё больше потресён её внешним видом. Но она в Формуле один совсем ноль.
Так ведь для бабы внешний вид как раз многое значит =)
Здесь конечно случай другой, но болид внешне смотриться очень здорово. Если вспомнить слова Туполева «Не красивые самолеты не летают» ;)
0
0
0
Ответ rast
///новый Мак произвел на меня просто потрясающее впечатление. Внешним видом я просто поражен./// В каком смысле? Неужели ещё более уродлив,чем прошлогодний?
мне понравился вид. очень футуристичный. и расцветка бодрая, не то что у трехлучевых или порнокопытных.
0
0
0
Ответ Negative
новый Мак произвел на меня просто потрясающее впечатление. Внешним видом я просто поражен.
Еслиб ты увидел маю саседку бабу Цилю, ты былбы ищё больше потресён её внешним видом. Но она в Формуле один совсем ноль.
0
0
0
Ответ Negative
новый Мак произвел на меня просто потрясающее впечатление. Внешним видом я просто поражен.
///новый Мак произвел на меня просто потрясающее впечатление.
Внешним видом я просто поражен.///
В каком смысле? Неужели ещё более уродлив,чем прошлогодний?
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
мерседеса нет - в смысле равноправного партнера
Ку-ку... до 2011 года Мерседес от Маков в качестве партнера никуда не денется, не выдумывайте.
0
0
0
Как бы не перемудрили в Макларене. Уж больно радикальным выглядит болид. Посмотрим что отчебучат в Брауне и, главное, Ред Булле.
0
0
0
Ответ Ferrarista
ну-ну)) на переднюю подвеску хорошо смотрели? На МР4-25 стоит копия с F60, которая перекочевала и на F10 ;)
эээ, ну визуально подвески вообщем у большинства похожи :)
вполне логичное объяснение это развитие прошлой - http://www.f1fanatic.co.uk/wp-content/uploads/2010/01/mclaren_mp424and5_front.jpg вот и картинка собственно.

все таки параметры машин изменились - так что говорить что, «перекочевала» не правильно.
0
0
0
P.s. - Странно что болид понравился НА, ведь маки сами ничего придумать не могут и все копируют у импотентов Феррари \\ Юноша неужели вы думаете что упертый как некоторые здесь и не могу не видеть перемны ? В Макларене повились новые люди да и копируть у ИМПОТЕНТОВ нечего.
ну-ну)) на переднюю подвеску хорошо смотрели? На МР4-25 стоит копия с F60, которая перекочевала и на F10 ;)
0
0
0
Ответ rast
Ты,болезный,сходи-кося,валерианочки,что ли,выпей. Эка тебя ломаит-то!
сраст, а ведь по делу тебе наваляли тумаков...
0
0
0
Ответ Cobra Goo
Как бы не перемудрили в Макларене. Уж больно радикальным выглядит болид. Посмотрим что отчебучат в Брауне и, главное, Ред Булле.
Мне даже Мэрс интереснее ... =)
0
0
0
во как наваляли, сразу все до лампочки...как бы не расплакался прилюдно
0
0
0
Помню в прошлом году болид McLaren тоже хвалили, а в итоге получилось ведро!!
Надеюсь, что в этому году она будет так же хороша и даже лучше не только на презентации, но и на трассе !))

Спасибо Дмитрий за статью, очень интересно было почитать!:) Впрочем как и всегда!)
0
0
0
Уитмарш обещал, что на болид будут установлены еще несколько деталей, которые еще не использовались в Формуле 1. На презентации они отсутствовали из соображений безопасности.
0
0
0
новый Мак произвел на меня просто потрясающее впечатление.
Внешним видом я просто поражен.
0
0
0
звезда трехлучевая на носу, класс
0
0
0
Вот только все же думаю зря они оставили старую раскраску. Хотя ничего не имею против этой серебристой, но мерседеса-то с ними нет!
0
0
0
Маки риспект. По крайней мере визуально всегда чёнить симпатичное вытворят, на маковском сайте фотка вида сверху просто офигительная. В задней части ребята конечно наворотили делов:) Пресловутого «горлышка бутылки» теперь фактически не существует! Нде, любопытно какой эффект все это даст в быстрых поворотах.
0
0
0
Плавник ужасен, Феррари мне понравилась больше. И еще не оставляет ощущение что в Феррари лучше справились с плотной упаковкой, болид маков удлинился сильнее и-за запрета дозаправок. С другой стороны, нам не показали решения задней части, так что пока рано удивляться и строить предположения о скорости. P.s. - Странно что болид понравился НА, ведь маки сами ничего придумать не могут и все копируют у импотентов Феррари
0
0
0
Симпатичный, оригинальный и достаточно радикальный в некоторых моментах болид.
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий