Безработная Dream Team
Глава команды: Росс Браун
Естественно, искушенные в автоспортивных делах читатели моментально возразят: «Как же так? Британец по факту технический директор! Куда его на такой пост сватать?» Спешим упредить возмущение. Безусловно, в бытность сотрудничества со Скудерией функционер, согласно указанной в контракте должности, имел куда более узкую специализацию. Однако его авторитет, опыт и талант столь многогранны, что, думается, уроженец Туманного Альбиона без труда адаптировался бы к новой роли. Тем паче, в «Феррари» универсализм — дело привычное. Спросите хотя бы у Жана Тодта, с зимы прошлого года уверенно стоящего у штурвала маранелльской системы. Еще пример — Марио Альмондо, которому пришлось осваивать совершенно незнакомую целину, причем в горячий период межсезонья. Результат налицо: итальянский болид — самый быстрый в пелетоне, а система руководства функционирует без сбоев.
Еще один аргумент в пользу нашего предположения — высказывания самого Брауна. В интервью он всячески подчеркивает нежелание возвращаться на прежний пост. Логично, что британцем может двигать желание сконцентрироваться исключительно на конструировании или совершенствовании болидов. Но от шанса пойти по пути того же Тодта либо вновь потягаться с Дейвом Ричардсом в новом ранге он вряд ли бы отказался.
Для руководства командой у Росса есть все: навыки, психология победителя, влияние в мире Формулы-1 (последний фактор особенно важен при привлечении персонала из стана других команд). Желание «Макларен» и «Ред Булл» любой ценой отбить у «Феррари» представительный кадр лишний раз подтверждает уникальность и полезность Брауна.
Технический директор: Дэвид Питчфорт
Человек, не понаслышке знакомый с кухней «королевских гонок», остался не у дел после «австрийской революции», когда Дитрих Матешиц заменил «красным быком» зеленого «Ягуара». Вместе с эмблемой было принято решение отказаться от ряда специалистов, в числе коих оказался выходец из Йоркшира. Теплое место пустовало недолго: в команду вернулся соратник магната Гюнтер Штайнер, несколькими годами ранее выставленный «кошками» за дверь. Рокировка особых дивидендов не принесла, зато надолго выбила из обоймы талантливого британского специалиста. Именно благодаря его твердой руке и холодному рассудку аутсайдер сменил малопривлекательный статус на звание стабильного середняка, при этом сэкономив значительную часть бюджета. Удивительно, что «Тойота» или «Рено», в последнее время пребывающие в кадровом кризисе, так и не потрудились набрать номер Дэйва…
Главный конструктор: Рори Берн
Убеждены, южноафриканец не отказался бы от нового вызова. В последнее время отошедший от дел, он выступает консультантом «Феррари» по техническим вопросам, изредка помогая советом или новаторским решением своему протеже Альдо Коста. Но неужели вкус чемпионского шампанского 1994 года в составе «Бенеттона» или воспоминания о золотой маранелльской эре 1999-2002 годов не заставили бы конструктора тряхнуть стариной и блеснуть мастерством на новом месте? За примером далеко ходить не надо: Эдриан Ньюи уже который сезон с успехом творит в Милтон-Кейнсе.
К слову, Берн периодически вспоминает бурную молодость с нотками ностальгии в голосе. Но вновь обращаться к чертежным доскам и проектному моделированию при фонтанирующем идеями Косте и возвращенном в родные пенаты в помощь итальянцу Томбацисе опытному мастеру не с руки. Уж лучше заняться излюбленным дайвингом на просторах Таиланда!
Шеф по аэродинамике: Бен Агатангелу
За плечами британца огромный послужной список, который пестрит громкими именами: «Макларен», «Тиррелл», «Бенеттон», «Хонда»… Отменно зарекомендовав себя на аэродинамическом поприще, инженер попутно совершенствовал навыки конструирования, принимая участие как в разработке отдельных узлов машин, так и болидов в целом. Карьера знала взлеты и падения, что закалило характер Бена, а также научило извлекать дивиденды из собственных ошибок. Поста лишился пару месяцев назад, когда Эдриан Ньюи убедил совет директоров «Ред Булл» в необходимости сокращения должности: мол, главный конструктор уж как-нибудь самостоятельно разберется в аэродинамических нюансах. Авторитет деспотичного функционера победил здравый смысл — и Агатангелу оказался на улице... Помнится, в последнее время «Хонда» жаловалась на неоткалиброванность трубы?
Гоночный инженер: Иен Покок
Специалист-теоретик, получивший докторскую степень в области инженерии, поначалу проводил обкатку знаний в полевых условия при сотрудничестве с минорными дружинами — проект Эдриана Рейнарда, «Лижье». Затем Покока заметили в Маранелло, куда его пригласил Джон Барнард на должность ведущего специалиста отдела разработки и развития. После чего интерес к функционеру не ослабевал: в 1995-м он становится главой департамента по проверке и совершенствованию шасси, а спустя четыре года принимает приглашение от амбициозных Харви Постлуэйта и Honda Racing Developments. Следующая остановка — «Ягуар», на благо которого Иен плодотворно трудился два года. Как и Питчфорт пал жертвой австрийской реорганизации и выпал из жизни «Больших призов».
Директор по маркетингу: Крис Чаппл
Менеджер, нынешней зимой спасший «Уильямс» от финансового кризиса. Долгое время трудился в связке с сэром Фрэнком, отвечая за материальное благополучие «синих». Устав от бесконечных поисков спонсоров и необходимости «разруливать» непростые условия соглашений, которые выдвигал своенравный руководитель конюшни, покинул Гроув. В декабре 2006 по старой памяти откликнулся на призыв о помощи бывшего шефа и за два месяца сумел провернуть несколько стоящих сделок (долгосрочные спонсорские контракты с AT&T — его рук дело). Сейчас наслаждается экзотическими пейзажами латинской Америки.
Менеджер по связям с общественностью: Сабина Кем
Пресс-атташе семикратного чемпиона мира всю зиму старательно трудилась над автобиографией Красного Барона. Результат — бестселлер с незамысловатым названием «Шумахер», повествующий о мире автогонок и закулисных нюансах «Формулы-1». Однако ныне Сабине приходится лишь отбиваться от атак папарацци и признаний фанатов, нежели заниматься серьезной промоутерской деятельностью. Если Шуми-М окончательно решит лечь на дно, как грозится уже который месяц, уверены, искушенная в делах рекламщица сразу же окажется в сфере интересов топ-команд.
Первый пилот: Хуан-Пабло Монтойя
Колумбиец в особом представлении не нуждается: настоящий боец, который не опускает руки даже в безнадежных ситуациях. Пережив кризис жанра эпохи «Уильямс» и период стагнации в «Макларен», сейчас покоряет неизведанные просторы серии NASCAR. Пройдя огонь, воду и медные трубы, готов не только к роли вожака команды, но ментора для молодого напарника.
Второй пилот: Себастьян Феттель
За немецкого вундеркинда ведут борьбу БМВ-Заубер и «Ред Булл», всячески стараясь склонить юношу на свою сторону. Пилот, окрещенный «вторым Михаэлем», действительно имеет все задатки, чтобы вырасти в классного гонщика. На трассе он быстр, напорист, но в то же время по-немецки осмотрителен и прагматичен. Неплохо чувствует болид и, если верить Марио Тайссену, приносит немало пользы на тестах. При этом парень без проблем справляется с психологическим давлением, активно сотрудничает с прессой и не страдает эгоизмом.
Тест-пилот: Оливье Панис
Отказ «Тойоты» от услуг француза выглядел глупейшей авантюрой. Ведь благодаря опытному испытателю японская конюшня в минувшем сезоне экономила уйму сил и энергии на поиск подходящих для Гран-при настроек, а пилоты получали в пользование не тихоход-кукурузник, а конкурентноспособный болид. Возможно, команда Цутому Томиты посчитала лишним раскошеливаться на услуги тестера, учитывая, что шасси, поставщик покрышек и состав пилотов не изменился (модификации TF107 к радикальному прорыву не привели). Но сегодняшние показатели «Тойоты» убеждают в сомнительности поспешного решения японских боссов.
Вобще-то он и в серии Рено пока ничего выдающегося не сделал, а это даже не ГП2..
Если из молодых немцев сейчас кто и интересен, так это скорее Хюлькенберг, чем раскрученный Феттель.
у Феттеля уже и победа есть, а Хюлкенберг только до тестеров добрался