У Хэмилтона останется послушный напарник. Но это запустило волну трансферов в «Формуле-1»
Боттас – в «Мерседесе», Окон – в «Рено».
«Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в «Феррари», я отвечу: «Продлевают контракт на год с Кими Райкконеном» – еще недавно эта шутка была актуальной. Но кажется, скоро она получит вторую жизнь, будучи переделанной под «Мерседес» и другого финна. Валттери Боттас останется в «серебряных стрелах» еще на год – Тото Вольфф вновь прокатил молодежь «Мерседеса» (в этом году – Эстебана Окона) и принял наиболее консервативное стратегическое решение.
Боттас – надежный гонщик, никогда не опускающийся ниже определенной планки. Но многим хотелось видеть рядом с Хэмилтоном более яркого и самодостаточного пилота, а не «серого» и послушного парня. И все же выбор понятен: после истории противостояния Хэмилтона и Росберга в Бракли явно не хотят рисковать спокойствием внутри команды – быстрый и амбициозный Окон мог бы его нарушить.
А еще этот трансфер, кажется, стал триггером для еще кучи других переходов. Большинство вакансий закроется в ближайшие недели или даже дни – и составы команд на сезон-2020 могут измениться довольно сильно.
Окон не остался без места
Буквально через пару часов последовало еще один переход: отвергнутого «Мерседесом» Эстебана Окона ожидаемо подобрала «Рено». В Энстоуне француз заменит Нико Хюлькенберга. Если машина французской компании пока даже среди середняков не кажется лучшей, то в плане состава пилотов «Рено» уже точно на топ-уровне: на бумаге пара Риккардо – Окон кажется одной из лучших в пелотоне.
Выбор энстоунцев не удивляет. Эстебан доказал талант за два сезона в «Форс-Индии» (чего только стоит квалификация Гран-при Бельгии-2018): здорово работал с шинами, стабильно выступал на всех типах трасс и ехал на одном уровне с опытным напарником Серхио Пересом. «Рено» гонялась за Оконом еще в прошлом году – но тогда босс команды Сириль Абитбуль не устоял перед возможностью ухватить Даниэля Риккардо, и сделка сорвалась.
Важна и национальность Эстебана – наличие пилота-француза во французской команде всегда хорошо для бизнеса. Наверняка за Окона топил известный патриот Франции Ален Прост, в июле ставший директором Renault Sport Racing.
В то же время Хюлькенберг сам себе все испортил: проиграл Риккардо 8 квалификаций из 12 и разбил машину в дождевом Гран-при Германии, где претендовал на первый в карьере подиум. В этом году Нико жаловался на болид и иногда даже на команду.
В коллективе тоже не слишком поддерживали немца: выбирали для него странную тактику (Гран-при Великобритании) или в открытую выражали разочарование его действиями (после крэша в Хоккенхайме). После той гонки Абитбуль заявил:
«Давайте быть честными, это произошло в важный момент, когда мы обсуждаем наше будущее. Создается впечатление, что, когда он на расстоянии вытянутой руки от чего-либо, будь то шестое место или что-то еще, цель ускользает от него. Он подводит сам себя. Хочет ли он работать над своей психологией? Нет, он не хочет. Мы говорили с ним, потому что это нас беспокоит». После такого стало ясно – Нико вряд ли задержится в «Рено».
Что теперь делать Хюлькенбергу?
Несмотря на всю боль, связанную с отсутствием подиумов, Нико по-прежнему высоко котируется среди команд середины пелотона – контракт такому гонщику точно предложат. Главным кандидатом на Хюлькенберга считается «Хаас», где почти наверняка выгонят Ромена Грожана, который в последнее время возвращает свой 2012-й. В плохом смысле.
В «Хаас» Нико отправляют сразу несколько источников, в том числе и авторитетный L’Equipe. Главным препятствием для такого перехода могут стать напряженные отношения между Нико и лидером «Хааса» Кевином Магнуссеном. Пару лет назад на Гран-при Венгрии датчанин сначала выпихнул Халка с трассы в гонке, а после финиша предложил Нико «облизать его шары» в ответ на саркастическую реплику Хюлькенберга, недовольного его пилотажем. В прямом эфире, если что. Недавно Магнуссен признался, что после того случая Хюлькенберг с ним до сих пор не разговаривает.
Кевин Магнуссен: «Мы с Хюлькенбергом не друзья, но я ничего против него не имею»
Жесткий босс вроде Гюнтера Штайнера вполне способен обуздать буйную парочку, но даже он признал, что это было бы нелегко: «Думаю, с Хюлькенбергом у нас получилась бы довольно взрывоопасная команда, не правда ли?».
Но даже если вариант с «Хаасом» сорвется, то у Нико будут и другие, не менее привлекательные варианты для продолжения карьеры.
Фактор Переса
После новостей о контрактах Боттаса и Окона трансферный рынок наконец приходит в движение: подобно цепной реакции, один контракт влечет за собой другой. По идее, следующий ход должен сделать Хюлькенберг, как наиболее привлекательный свободный агент на рынке. Опередить его может лишь один гонщик, и это бывший напарник немца Серхио Перес.
Перес – редкое сочетание скорости и спонсорских денег: заполучить такого гонщика хотела бы любая небогатая команда-середняк. В этом году Чеко выглядит гораздо увереннее напарника Ланса Стролла – тот впереди в общем зачете лишь благодаря шальному четвертому месту в Хоккенхайме. При этом Перес вряд ли доволен сезоном: по сравнению с прошлым годом «Рейсинг Пойнт» явно деградировала и не может угнаться за «Маклареном» и «Рено». В Кубке конструкторов команда проигрывает еще и «Торо Россо» с «Альфа Ромео». А глобальное обновление машины, представленное перед летним перерывом, сработало гораздо ниже ожиданий, если судить по Гран-при Венгрии.
Сложно сказать, что тут сыграло большую роль: уход Роберта Фернли, прогресс конкурентов или аура семейства Строллов. Но факты налицо: команда из середняков теперь и близко не лучшая из середняков, а один из главных аутсайдеров чемпионата.
Перес с его спонсорами может не тонуть вместе с «Рейсинг Пойнт», а перейти куда-то еще – например, в тот же «Хаас». Слухи об этом появились еще в июле, а 29 августа их подогрел шведский журналист Янне Бломквист. И логика в таком переходе точно есть: «Хаас» получит быстрого гонщика и мексиканских спонсоров, Перес – потенциально неплохую машину, Магнуссен – напарника, с которым ему не нужно с нуля налаживать отношения.
А что Грожан? Ромен, похоже, близок к завершению карьеры в «Ф-1»: кроме «Хааса», уже довольно возрастной крэшер без спонсоров вряд ли будет кому-то нужен. Грожану остается надеяться на чудо или искать варианты в каком-нибудь «Индикаре».
Где еще может поменяться состав?
Составы на следующий год уже подтвердили «Мерседес», «Феррари», «Макларен» и «Рено» – так что состав может поменяться не только в «Хаасе» и «Рейсинг Пойнте».
Неясна ситуация со вторым местом в «Альфа Ромео»: Антонио Джовинацци проваливает сезон, и запросто может быть уволен. Проблема в его потенциальной замене: сейчас «Альфа» – фактически фарм-тим «Феррари», обкатывающая лучших юниоров Скудерии. В Хинвиле ждут Мика Шумахера, но судя по его выступлениям в «Формуле-2», к «Ф-1» он и близко не готов. Теоретически «Феррари» может пролоббировать появление в команде Роберта Шварцмана, претендующего на победу в «Формуле-3» – но и в его готовности тоже есть сомнения. Так что Джовинацци вполне может рассчитывать на второй сезон.
«Уильямс» прямо сейчас – самая непривлекательная команда в «Ф-1». Зато там явно есть вакансия – Роберт Кубица в Гроу явно не останется. Впрочем, замена ему практически готова – скорее всего, напарником Расселла в следующем сезоне станет третий пилот команды Николя Латифи. Его отец, канадский бизнесмен Майкл Латифи владеет Sofina Foods Inc – третьей по размеру пищевой компанией в Канаде.
Его деньги точно не станут лишними для терпящей бедствие команды – AMuS в июне сообщал, что Майкл готов обеспечить сыну спонсорский бюджет в 30 миллионов евро в год. Другой вариант для Латифи – «Рейсинг Пойнт», где он может занять место Переса.
Ну а про «Ред Булл» и «Торо Россо» сказано уже достаточно. Если вкратце – и Албон, и Квят, и теоретически даже Гасли в следующем сезоне могут оказаться в «Ред Булл». А могут и вылететь из молодежной системы «быков» – хотя Албону для такого надо будет очень постараться.
Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron; globallookpress.com/Federico Basile/ZUMAPRESS.com, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, Photo4/Lapresse
В младших быках думаю он точно не останется на след сезон (столько за них никто не гонялся)
Тут либо Албон проваливает 9 гонок и Квят обратно в главную команду.
Либо Квят выходит на рынок. А то что вакансии могут разобрать уже сейчас - это чертовски плохо.
Глеб Каланов, вы меня конечно извините, но после такого перла мнение о вашей компетентности как формульного журналиста падает и очень сильно.
Вы видимо умудрились в прошлом году пропустить тот маааленький фактик, что из-за проблем с Малльей подготовка болида к сезону 2019 была фактически сорвана в самый "горячий" момент - перед летним перерывом команда была фактически банкротом, у них была куча исков от поставщиков и кредиторов, само существование команды было под вопросом, разработка шасси 2019 попросту стояла колом - на это не было денег, да и непонятно нужно ли над ним работать вообще...
И лишь после летнего перерыва, выкупа команды Строллом и погашения самых горящих долгов, работа над шасси хоть как-то сдвинулась с мертвой точки!
И по итогу этот сезон команда начала с фактически полупрошлогодним болидом -- даже несмотря на то что деньги появились, много времени уже было упущено, и они уже ничего лучше не успевали подготовить чисто физически...
Если они по итогам проб Албона примут решение, что Даня не нужен в основе, то его не оставят и в молодежке.
Смотри пример Верня - Ред Булл не оставляет в команде пилотов, если не рассматривает их под главную команду.
Ну а ТР воспринимаю как молодежку, куда подтягивают молодых гонщиков, но уже не только из своей системы
Про Квята в Альфе согласен. Имхо это более перспективная история, учитывая, что и Кими погоняет еще 1-2 сезона только + у Квята есть позитивный опыт с Феррари
до этого был шальной подиум в Баку, ога. шансы на такие "шальные" места выпадают всем. но кто-то может ими пользоваться, а кто-то - нет. Ланс не тянет в квалах, но в гонках он очень стабилен. случайных результатов у него нет.