«Формула-1» показала концепты болидов 2021 года. Выглядят как рисунки из комиксов
Спортивный директор серии Росс Браун посетил технический семинар в преддверии Гран-при Сингапура, организованный промоутерами гонки, и там показал первый возможный концепт регламента 2021 года.
Данную презентацию нельзя считать официальной, но в целом она наглядно показывает: будущий более футуристичный облик болидов «Формулы-1».
Так переднее антикрыло напоминает часть концепта машины 2025 года, представленного итальянским дизайнером Антонио Пальей.
Что-то похожее показывала и «Феррари» в концептах для 2050 года.
Планы по переходу на большие 18-дюймовые колеса как раз с 2021 года уже озвучивали, так что их появление на концепте не стало сюрпризом. А вот изменения боковых понтонов и использование «плавника» в роли соединителя моторного отсека и заднего антикрыла смотрятся очень необычно. Похоже, конструкция последнего не предусматривает DRS.
По-видимому, пластины за передними колесами и упрощенный аэродинамический пакет призваны очистить «грязный воздух» от турбулентных потоков, уменьшающих прижимную силу и мешающих преследованию и обгонам.
Однако не всем концепт пришелся по душе — например, ассистент технического редактора Motorsport Мэттью Соммерфелд высказался отрицательно, как и руководитель «Феррари» в «Формуле-1» Маурицио Арривабене.
«По мнению наших инженеров, они вызывают недоумение и похожи на болиды старой ChampCar», – рассказал босс Скудерии.
У лидера сезона Льюиса Хэмилтона диаметрально противоположное мнение.
«Эта штука завораживает, – написал пилот «Мерседеса» в инстаграме. – Я определенно буду гоняться [в «Ф-1» в 2021 году], если машины будут выглядеть вот так. Только пожалуйста, просто верните еще двигатели V12 или V10».
Также по мнению некоторых пользователей соцсетей, предполагаемый внешний вид машины 2021 года является всего лишь неудачным совмещением нынешнего регламента и ликвидированного в 2009-м A1GP.
По мотивам презентации Брауна, для получения подобного внешнего вида не потребуется серьезных изменений в существующем спортивном и техническом регламентах, причем предполагается еще и ускорение машин — как гласит один из пунктов, «ожидаются новые рекорды кругов».
Также официальный сайт гоночной серии поделился изображением еще двух концептов.
«Первый концепт показывает эстетический и аэродинамический потенциал гало», – описал его Браун.
«Шины и колеса являются самыми влиятельными частями машины и вносят наибольшие флуктуации в аэропоток, — объяснил функционер направления исследований. – Потому мы и принялись за разработку деталей, призванных стабилизировать проходящий через колеса поток».
По заверениям спортивного директора «Формулы-1», все возможные дизайны помогут с увеличением количества борьбы и обгонов на трассе.
«Когда мы начали работать над проектом 2021 года, главная цель заключалась в создании условий борьбы между пилотами, – цитирует босса официальный сайт чемпионата. – Мы установили, что нынешние машины очень плохи при движении друг за другом: когда они оказываются на расстоянии в нескольких корпусов друг от друга, то теряют половину своей прижимной силы. Я рад отметить, что сейчас мы добились сохранения 80 процентов прижимной силы. С течением времени еще одной важной целью стало сделать машины красивыми. Нам нужны болиды красивее тех, которые рисуют в видеоиграх. Машины, плакаты с которыми дети захотят видеть на своих стенах.
Теперь у каждой команды есть наши модели, которые они их изучают и передают информацию. Все десять команд работают над поиском наилучшего решения для 2021 года. ФИА предоставила им дополнительное время для работы над этим проектом».
Что ж, пусть его концепты пока и выглядят как рисунки заправского оформителя комиксов, однако они в самом деле интригуют и вызывают желание увидеть подобные болиды вживую.
Фото: formula1.com
На концепте мало больших ровных рекламных площадей. Куда лепить крупных спонсоров?
У нас в разделе было то же самое и тоже пару дней назад, просто на главную не выносили - не было никаких подробностей, да и качество так себе. Если бы вы зашли (кнопка "Авто"), вы бы увидели.
Сейчас мы, естественно, убрали эту фотку из поста, ибо какой смысл ее оставлять, если есть рендеры в нормальном качестве.
Кстати, в разделе чаще выходят материалы про Ф-1 - в точности как вы и просили. Просто заходите почаще.
Как мне кажется, по мере роста авторитета и влияния немецкого концерна, новые болиды постепенно превращаются в кольцевики ле-мановского образца. Это удобно, получаются универсальные болиды. Например, команды могут "размяться" в тех же многочасовых гонках в Ле-Мане, Сильверстоуне и т.д. Как это было на заре Больших Призов. Наконец, можно с выгодой продавать дорожные версии
И меняют их постепенно, чтобы не отвернулись пуристы и ретрограды. Я лично "за" это введение