«Формула-1» намерена отказаться от термочехлов для шин и перейти на низкопрофильные 18-дюймовые колеса
К 2021 году «Формула-1» планирует отказаться от термочехлов для шин, а также перейти на 18-дюймовые низкопрофильные колеса, сообщает Autosport.
Передние шины станут более узкими (ширина уменьшится на 35 мм и достигнет 270 мм в ширину), а задние покрышки останутся неизменными в ширину (405 мм), однако их диаметр увеличится с нынешних 670 мм до 700-720 мм.
При этом ФИА планирует организовать тендер среди шинных компаний, победитель которого будет поставлять покрышки в «Формуле-1» с 2020 по 2023 год. Если конкурс выиграет любая компания за исключением «Пирелли», то это означает, что ей придется разработать и создать новый тип покрышек с нуля за короткий промежуток времени.
ФИА также намерена запретить термочехлы, но при этом «шины должны будут обеспечивать безопасную работу в холодном состоянии при выезде из боксов», если температура воздуха или трассы превышает 10 градусов по Цельсию.
На каждую гонку шинники, от которых ФИА требует приоритета по «улучшению качества шоу», должны будут привозить три типа резины с упрощенными названиями:
- твердый состав («хард») – 2-секундная деградация должна наступать спустя 22 процента дистанции;
- средний состав («медиум») – 2-секундная деградация должна наступать через 18 процентов дистанции, кроме того, шины должны быть быстрее «харда» на 1,2 секунды на круге;
- мягкий состав («софт») – 2-секундная деградация должна наступать спустя 10 процентов дистанции, шины должны быть на 2,2 секунды на круге быстрее «харда».
ФИА рассчитывает, что с новыми шинами в гонках повысится стратегическое разнообразие, а для повышения зрелищности покрышки должны будут спустя определенное время резко терять свои эффективные характеристики.
ФИА также надеется на появление шин, которые смогут восстанавливать некоторые свои характеристики:
«Ожидается, что агрессивный пилотаж или близкое следование за другой машиной повлечет за собой более высокий износ шин, чем аккуратное управление машиной на чистой трассе. Но как только период агрессивного пилотажа закончится, шины должны вернуться к сравнительно низкому уровню деградации».
Потенциальные поставщики должны предоставить заявки в ФИА до 31 августа.
"При этом ФИА планирует организовать тендер среди шинных компаний, победитель которого будет поставлять покрышки в «Формуле-1» с 2020 по 2023 год. Если конкурс выиграет любая компания за исключением «Пирелли», то это означает, что ей придется разработать и создать новый тип покрышек с нуля за короткий промежуток времени."
Т.е. тендер формальность, потому что ни один серьезный поставщик не будет разрабатывать сложнейшие шины для Ф1, тратить миллионы, чтобы через год выбросить их в мусорку и снова потратить миллионы на шины для 18 -дюймовых дисков. Иными словами, кроме Пирелли никому это не упало. А значит эти клоуны не в то положение сами себя ставят, чтобы диктовать шиннику условия.
«Ожидается, что агрессивный пилотаж или близкое следование за другой машиной повлечет за собой более высокий износ шин, чем аккуратное управление машиной на чистой трассе..."
ну это сделало мой день. Т.е. дают борьбе прям зеленый свет. Шины будут умирать в борьбе. Дебилы... (с)
Раз Вы так ратуете за безопасность, чего же не кричите тогда про то, что после отмены дозаправок покалеченных механиков стало больше из-за еще укоротившегося времени пита? Теперь то уже спокойненько за 7-8 секунд резину не поменять. Кому еще в голову должно прилететь непривернутое колесо чтобы отменили наконец и смену шин?
Сезоны 98-02 я с удовольствием пересмотрю. А вот нынешнюю х**ню смотрите сами если это так доставляет.
Может проще убрать все свисто-перделки, чтобы болидом управлял пилот.
Отключить большую часть всех электронных помощников и посмотреть кто настоящий гонщики, а кто "водители самовозов".
Из радиопереговоров оставить только самое необходимое.
P.S.: Лет 10-ть назад играл на руле. Без эл. помощников не мог нормально с места стартовать - начинало крутить. Вот это было весело.
Я смотрю Ф1 почти двадцать лет и прекрасно помню сезоны нулевых и тогдашние паравозики. Дубовая резина и дозаправки (и отсутствие ДРС) приводили к тому, что обгонять было сложно и поэтому все тупо ждали пит-стопов. Очень интересные были гонки, ага.
Кстати, 18 дюймов резко упрощают конструкцию тормозов. Но сильно усложняют прогрев резины. Прижима то в ЛМП1 гораздо больше.
Тот же Наскар 10 лет назад похожие деятели начали реформировать. Популярность втрое упала, а так все норм. В футболе правили 100 лет не меняют, а его как смотрели так и смотрят, прогрессивный Вы наш.