Ньюи признался, что был близок к уходу из «Формулы-1» после гибели Айртона Сенны

Создатель многочисленных чемпионских болидов «Формулы-1» Эдриан Ньюи, ныне работающий в конюшне «Ред Булл», признался, что был близок к уходу из спорта после того, как на его автомобиле «Уильямс» FW16 в 1994 году погиб трехкратный чемпион мира – Айртон Сенна.

«После той трагедии даже те немногие волосы, что были у меня на голове, выпали. Так что тот день изменил меня даже в физическом плане. Было ужасно. И Патрик Хэд (в ту пору – технический директор «Уильямса»), и я спрашивали себя: хотим ли мы и дальше участвовать в гонках? Хотим ли мы работать в таком спорте, где люди могут погибнуть, выступая на том, что мы создали? Кроме того, была ли трагедия следствием того, что мы создали плохую или неудачную конструкцию? А затем еще началось и судебное расследование», – сообщил Эдриан в интервью The Guardian.

В Италии Ньюи и Хэд были обвинены в убийстве. Однако причиной, по которой Эдриан рассматривал уход из «Ф-1», стала переоценка ценностей жизни.

«Суд угнетал, раздражал и дополнительно давил на нас, но не он поднял вопрос о том, хочется ли мне и дальше работать в «Ф-1». Причина – в размышлениях, а не обвинениях. Вот что в действительности повлияло.

Да, я был близок к уходу. Всей команде было невероятно трудно. Я помню тот выходной понедельник после гонки, когда многие из нас пришли проанализировать данные, чтобы понять, что произошло. Те дни были черными. Но правда в том, что никто никогда не узнает точно, что именно тогда произошло. Без сомнений, сломалась рулевая колонка, но весь вопрос в том, сломалась ли она во время аварии, или стала причиной аварии? В данной конструкции наблюдалась усталость металла, и в некоторых местах однажды даже появились трещины. Нет сомнений в том, что конструкция была очень неудачной. Однако согласно всем свидетельствам, болид вылетел с трассы не из-за поломки рулевой колонки», – поделился мыслями англичанин.

Ньюи признался, что за прошедшие 17 лет он неоднократно обдумывал причины аварии.

«Если отсмотреть видеокадры, особенно с бортовой камеры на болиде Михаэля Шумахера, то у машины Сенны не наблюдалась недостаточная поворачиваемость. Напротив, была избыточная поворачиваемость – что полностью противоречит теории о поломке рулевой колонки. Задок машины вышел из-под контроля, и все данные подсказывают, что произошло дальше – Айртон попытался скорректировать поведение машины, наполовину сбросив газ – это позволило бы отловить задок, а спустя полсекунды он резко затормозил. И тогда возникает вопрос – почему зад машины начал уходить?

На том втором круге автомобиль прижался заметно ниже, хотя это необычно, ведь давление в шинах должно было стабилизироваться. Это приводит к мысли о том, что, возможно, был прокол задней правой шины – из-за обломков на трассе. Если выбирать наиболее вероятную причину аварии – я бы выбрал эту», – цитирует Ньюи The Guardian.

Кроме того, Эдриан признался, что он часто вспоминает о смерти Сенны. Отвечая на вопрос о том, смотрел ли он документальный фильм «Сенна», 52-летний англичанин ответил: «Нет. Сделать это очень тяжело».

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    37 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ Kutuzov
    >>>А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание, --- Маловероятно. Начало гонки - устать еще не успел. Торможения не было, нагрузка в тот момент не была запредельной. В общем вопросов больше чем ответов.
    //
    Торможения не было
    //

    Да ты что! Посмотри поворот тамбурелло образца 94 года и видео с кокпита Сенны и Шумахера. Даже при жестком торможении гонщик попадает в небольшую гравийную ловушку, которая ничего практически не значит, так как скорости в повороте 300 км в час. Посмотри аварию Бергера

    http://www.liveleak.com/view?i=cba_1239458365

    или тут

    http://www.youtube.com/watch?v=rd8q5HoBzOA

    ..
    В общем вопросов больше чем ответов.
    ..

    Хотелось бы знать правду.
    0
    0
    0
    Ответ Kutuzov
    >>>Сенну отключили от аппаратуры без согласия и подписи семьи. --- Есть версия, что Сенна умер сразу на треке, а подключение к аппарату - фикция. Цель: сфальсифицироваь реальное время смерти и избежать отмены гонки.
    Есть такое, слова Уоткинса про «вздох» тому подтверждение, но точно уже сейчас не вспомню, давно не читал про это
    0
    0
    0
    Ответ Kutuzov
    >>>Сенну отключили от аппаратуры без согласия и подписи семьи. --- Есть версия, что Сенна умер сразу на треке, а подключение к аппарату - фикция. Цель: сфальсифицироваь реальное время смерти и избежать отмены гонки.
    А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание, из-за чего болид так резко и ушел по прямой в стену.
    0
    0
    0
    Ответ SchumBuh
    Про медсестру и брата Айртона не знал. Не дашь ссылок или еще чего почитать про эти случаи? Твоя версия вначале посмешила, потом страшно заинтересовала. Да и про покушения на самого не грех бы вспомнить. Где же я про них читал???? Не помню. П.С. Несколько дней назад перебросился парой фраз с Айртоном...во сне :)
    //
    П.С
    //

    Очевидно у тебя есть экстрасенсорные способности. Я серьезно. Слушай, я тебе в личку напишу материалы о гибели Сенны и откуда я взял эту информацию.
    0
    0
    0
    Ответ Kutuzov
    >>>Сенну отключили от аппаратуры без согласия и подписи семьи. --- Есть версия, что Сенна умер сразу на треке, а подключение к аппарату - фикция. Цель: сфальсифицироваь реальное время смерти и избежать отмены гонки.
    //
    Есть версия, что Сенна умер сразу на треке, а подключение к аппарату - фикция.
    //

    Да, версия имеет право существовать, но комментарии Бергера и Леонардо (которые БЫЛИ в больнице Болонье у аппарата Сенны), говорят совсем против данной версии. Согласен, что Ратценбергер погиб на трассе... А вот со случаем с Сенной, готов поспорить.
    0
    0
    0
    А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание, из-за чего болид так резко и ушел по прямой в стену.
    //
    А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание
    //

    Смешная версия. Особенно есть верить телеметрии. Сенна жестко сбросил скорость с 300 до 200... в бессознательном состоянии ??? Колеса на машине не двигались за 1.5 секунды до столкновения. Видео на ютубе про рулевую колонку может быть подделкой.
    0
    0
    0
    Ответ The Fastest Rocket
    // А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание // Смешная версия. Особенно есть верить телеметрии. Сенна жестко сбросил скорость с 300 до 200... в бессознательном состоянии ??? Колеса на машине не двигались за 1.5 секунды до столкновения. Видео на ютубе про рулевую колонку может быть подделкой.
    На жесткий сброс скорости перед аварией совсем не похоже. По ощущениям, болид Сенны ушел с трассы так же, как и входил в поворот.
    0
    0
    0
    Ответ The Fastest Rocket
    // П.С // Очевидно у тебя есть экстрасенсорные способности. Я серьезно. Слушай, я тебе в личку напишу материалы о гибели Сенны и откуда я взял эту информацию.
    Ты мне льстишь :)
    Хорошо, буду ждать материалов.
    0
    0
    0
    На жесткий сброс скорости перед аварией совсем не похоже. По ощущениям, болид Сенны ушел с трассы так же, как и входил в поворот.
    //
    На жесткий сброс скорости перед аварией совсем не похоже.
    //

    За секунду до столкновения приподнял педаль с газа на 50% а потом жестко ударил по тормозам но гравийная ловушка была мала... посмотри видео с кокпита и на колеса.
    0
    0
    0
    А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание, из-за чего болид так резко и ушел по прямой в стену.
    >>>А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание,
    ---
    Маловероятно. Начало гонки - устать еще не успел. Торможения не было, нагрузка в тот момент не была запредельной.
    В общем вопросов больше чем ответов.
    0
    0
    0
    Ответ The Fastest Rocket
    Сенну отключили от аппаратуры без согласия и подписи семьи. Медсестру отключавшую, убрали через неделю. Потом было покушение на Леонардо. Кроме того, в 1993 году на Сенну покушались 2 (!) раза. Рулевая не рулевая колонка или давление в шинах и телеметрия или мнения не в счет. Сенна сам не разбивался ибо был глубоко верующим человеком. По линейке лететь в стену БЕЗ шевеления передних колес... странно.
    >>>Сенну отключили от аппаратуры без согласия и подписи семьи.
    ---
    Есть версия, что Сенна умер сразу на треке, а подключение к аппарату - фикция.
    Цель: сфальсифицироваь реальное время смерти и избежать отмены гонки.
    0
    0
    0
    Ответ SchumBuh
    Ты мне льстишь :) Хорошо, буду ждать материалов.
    Проверь почту sports.ru! :о)
    0
    0
    0
    Ответ The Fastest Rocket
    // Торможения не было // Да ты что! Посмотри поворот тамбурелло образца 94 года и видео с кокпита Сенны и Шумахера. Даже при жестком торможении гонщик попадает в небольшую гравийную ловушку, которая ничего практически не значит, так как скорости в повороте 300 км в час. Посмотри аварию Бергера http://www.liveleak.com/view?i=cba_1239458365 или тут http://www.youtube.com/watch?v=rd8q5HoBzOA .. В общем вопросов больше чем ответов. .. Хотелось бы знать правду.
    >>>Торможения не было
    //

    Да ты что!
    ---
    Я имел ввиду то, что этот поворот относительно плавный и проходиля (и должен проходиться) с газом в пол, а в этот момент перегрузка всё же меньше чем при торможении в шпильке.
    Ессно, когда ситуация вышла из под контроля, экстренное торможение было.
    0
    0
    0
    Ответ Kutuzov
    >>>Торможения не было // Да ты что! --- Я имел ввиду то, что этот поворот относительно плавный и проходиля (и должен проходиться) с газом в пол, а в этот момент перегрузка всё же меньше чем при торможении в шпильке. Ессно, когда ситуация вышла из под контроля, экстренное торможение было.
    Какая твоя личная версия гибели Айртона?
    0
    0
    0
    Ответ The Fastest Rocket
    Какая твоя личная версия гибели Айртона?
    >>>Какая твоя личная версия гибели Айртона?
    ---
    Причина аварии - механическая неисправность рулевой колонки.
    Причина гибели - роковая случайность (рычаг подвески).
    Склоняюсь к этим версиям.
    0
    0
    0
    Ответ Kutuzov
    >>>Какая твоя личная версия гибели Айртона? --- Причина аварии - механическая неисправность рулевой колонки. Причина гибели - роковая случайность (рычаг подвески). Склоняюсь к этим версиям.
    На то похоже...
    0
    0
    0
    Ответ Kutuzov
    >>>А еще была версия, что в момент вылета Айртон по каким-то причинам потерял сознание, --- Маловероятно. Начало гонки - устать еще не успел. Торможения не было, нагрузка в тот момент не была запредельной. В общем вопросов больше чем ответов.
    В том повороте боковая перегрузка довольно-таки большая... 300 км/ч, крылья прижимают машину очень сильно, и 3-4 G боковой перегрузки исполняются без проблем.

    Другое дело, что тренированному гонщику в самом расцвете сил это все пофиг должно быть.
    0
    0
    0
    Ответ alg
    Что-то Эдриан темнит. На видео с машины Сенны отчетливо видно что в середине поворота машина вдруг резко пошла прямо как по линейке, очень похоже что сломалась рулевая колонка именно до аварии.
    темнить там нечего, все посекундные тех.данные рассмотрены, рулевая колонка работала.
    0
    0
    0
    Ответ quznez
    темнить там нечего, все посекундные тех.данные рассмотрены, рулевая колонка работала.
    Вот именно что все по-секундно разобрано и проанализировано. И вывод таков, что рулевая колонка сломалась до удара, что и привело к аварии. Это официальное заключение расследования.
    0
    0
    0
    Сенна каждый день, каждый миг был фатально на волоске от смерти... рано или поздно это случилось бы. Бессмысленно искать виновных. Если они есть таковые, то они давно наказаны или будут определенно наказаны в последующем. Теми же силами, что забрали жизнь Айртона - по крайней мере, он был глубоко верующим и думаю, не оспаривал бы это. Давайте еще Листьева сейчас вспомним! Опять ворошим старое: а кто старое помянет - тому...
    0
    0
    0
    Сколько можно уже ворошить это:(
    Итак уже давно понятно, что никто своей вины не признает, даже если она имелась.
    0
    0
    0
    очень хорошо помню тот день. мне бло тогда 14.. когда он попал в аварию, я весь день не отходил от телевизора и когда после полуночи в вестях сказали, что он скончался в больнице, я выл всю ночь, помню бабушка с дедушкой были очень напуганы и утешали меня всячески, не привыкли, что я вою :( это первое мая мне не забыть никогда, не праздничный день, прямо скажем. Ну а Эдриану винить себя не в чем - в конце концов, каждый, кто приходит в этот спорт, понимает, что рискует он ничем иным, как своей жизнью. И трехкратные чемпионы мира в этом вопросе от всех прочих гонщиков не отличаются..
    0
    0
    0
    Помню ту гонку. И радостный вопль комментатора, о том что Сенна вылетел. Комментатор России болел за Шумахера. Имя комментатора уже не помню по-моему Ческидов
    0
    0
    0
    Попахивает убийством. Сенна был очень влиятельным бизнесменом. Вероятно был отказ рулевого управления. Видео тут не при чем. В основном подделка (из кокпита). Одна из моих версий говорит о том, что ктото дистанционно отключил рулевое управление. Одно дело, что Сенна был убит в больнице (отключенным от аппаратуры жизнеобеспечения без подписи семьи Сенны), другое дело, его хотели убрать из спорта... Я не говорю о жесткой смере регламента и команды бенеттон , в болиде которых напичканым электроникой для «подгонки» Сенны и интриги в чемпионате.
    0
    0
    0
    Ребята, вы в своем уме? Для того чтобы обвинять кого то в убийстве надо иметь очень веские основания. Убивать за бизнес - это чисто постсоветский менталитет. Я тоже помню ту гонку и согласен с мнением Ньюи, было просто фатальное стечение обстоятельств, так всегда происходит с гениями...
    0
    0
    0
    Я никаких корректировок не видел, сколько ни смотрел видео.
    Болид просто пошел прямо в стену, будто он руль вообще не трогал на повороте.
    0
    0
    0
    Что-то Эдриан темнит. На видео с машины Сенны отчетливо видно что в середине поворота машина вдруг резко пошла прямо как по линейке, очень похоже что сломалась рулевая колонка именно до аварии.
    0
    0
    0
    Вот посекундная антология аварии.
    http://rutube.ru/tracks/45729.html
    0
    0
    0
    Трудно спорить с мэтром, но лично я ничего такого на видео не видел - автомобиль просто вдруг поехал совершенно прямо, без малейших попыток куда-то свернуть или отвернуть. Передние колеса вообще не шевелились. И задницу его точно никуда не носило. Лично я всегда был уверен, что версия о том, что сломалась рулевая колонка - самая вероятная и объясняет все.
    0
    0
    0
    Now all that you are frozen in time
    Spirit of all horizons that you climbed

    And all that you herd once borne on our soul
    Once part of you now shared between us all

    Love never dies over the same
    You are the hope that will remain
    The life you lived uncharmed

    And all that you touched shines with your soul
    Spirit of man that lives within us all

    So love never dies you are at peace
    Your spirit flies your love has been released


    http://www.youtube.com/watch?v=ev00uh7bOz8&feature=related
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий