Судный день

Сегодня, 8 сентября 2010 года состоится заседание Всемирного совета ФИА по автоспорту, на котором будет решаться вопрос о применении «Феррари» командной тактики на Гран-при Германии. Sports.ru вспоминает, из-за чего разгорелся скандал, а также оценивает возможные вердикты Федерации.

Если кто-то пропустил завязку этой истории, кратко обрисуем случившееся. Во время июльского Гран-при Германии пилоты Скудерии, шедшие на первом и втором местах, поменялись местами, то есть, нарушили спортивный регламент «Формулы-1», в котором сказано, что «командная тактика, влияющая на результаты гонки, запрещена». Полагается, что кодовым сообщением о том, что Фелипе Масса должен пропустить Фернандо Алонсо, была фраза гоночного инженера бразильца Роба Смедли: «Фернандо. Быстрее. Чем. Ты».

Подобная рокировка не впечатлила ни многих зрителей, ни стюардов Гран-при. В результате, после финиша «Феррари» была оштрафована на 100 000 долларов, а также вызвана на заседание Совета ФИА, на котором и должна будет объяснить свои действия.

Как известно, логика Федерации при вынесении вердикта в таких случаях очень проста: команда будет признана либо виновной, либо нет, но все понимают, что даже если Скудерия будет признана виновной, она может или крепко «попасть», или отделаться легким испугом.

Один из возможных вердиктов Совета: денежный штраф и/или условная дисквалификация конюшни

Возможные вердикты Федерации мы разделим на три категории.

К первой следует отнести денежный штраф и/или условную дисквалификацию конюшни, с «занесением выговора в личное дело» и обязательном условии больше не повторять подобных ошибок. Конечно, если денежный штраф будет слишком высоким, то это нельзя назвать хорошим исходом дела для «Феррари», но правда состоит в том, что после беспрецедентного суда над «Маклареном» в 2007 году Федерация больше никого так серьезно не наказывала – даже с «Рено» год назад, фактически, ничего ужасного не случилось (если не считать отставки Бриаторе).

Нынешняя же ситуация, несмотря на то, что на командную тактику существует четкий запрет, поставить в один ряд с подтасовкой результатов Гран-при и промышленным шпионажем нельзя.

Второй вариант – принять половинчатое решение, о котором Sports.ru уже рассказывал летом: объявить, что в Хоккенхайме Скудерия применила не командную тактику, а стратегию, которая не повлияла на результаты других команд. Фактически, это будет оправданием «Феррари», а также легализацией перестановок пилотов в пределах отдельно взятых конюшнен.

Вероятность того, что суд выберет такой сценарий развития событий, не очень высокая. Во-первых, для оправдания действий команды не нужно было вызывать ее в Париж накануне Гран-при Италии, во-вторых, следует учесть серьезность намерений ФИА, которая даже перенесла сроки заседания – явно для того, чтобы лучше подготовиться к делу.

Наконец, есть и третий вариант – лишение команды заработанных очков за гонку в Германии. При этом Федерация вряд ли будет пересматривать результаты Гран-при – это не в ее правилах. Очки Алонсо и Массы, возможно, также останутся в покое, поскольку, в противном случае, это сломает чемпионат для испанца. К тому же, гонщики – лишь выполняли волю команды.

Решение во многом будет зависеть от того, какую линию поведения изберет Скудерия

Вероятность того, что в итоговом решении ФИА будут фигурировать не только первый, но третий вариант, существует. То есть, с команды снимут очки и оштрафуют на определенную сумму, но в любом случае многое будет зависеть от того, какую линию поведения сегодня изберет Скудерия.

Если исходить из прошлого опыта, механизм Федерации крутится таким образом, что на Совете, как правило, обвинители предоставляют автоспортивным чиновникам всю необходимую информацию по рассматриваемому вопросу, начиная от командных переговоров по радио, и заканчивая телеметрией. Более того, для принятия решения этим чиновникам совсем не требуется получить прямые доказательства виновности – им достаточно быть лишь уверенными в том, что нарушение имело место.

Поэтому оптимальной линией поведения с Федерацией считается принцип «покаялся – иди с миром». Совет очень не любит, когда команды пытаются отрицать вину и, напротив, действует мягко, если виновные идут навстречу правосудию. Но замечания Скудерии по предстоящему делу наводят на мысль о том, что конюшня будет полностью отрицать применение командной тактики. Более того, от источников, близким к «Феррари», исходила информация о том, что именитая команда «Формулы-1» неудовлетворяющий ее итог заседания может оспорить не в спортивных инстанциях, а в гражданском суде. Если все развернется таким образом, то ФИА может повести себя довольно агрессивно.

Но главная сложность в понимании действий Федерации заключается в том, что со времени прихода на президентскую должность Жана Тодта поведение ФИА стало меняться. Если с Мосли был только один, но практически безотказный способ довольно легко выкрутиться из положения – то есть, признать себя виновным, то подобное поведение при Тодте еще ничего не гарантирует – все знают, что француз очень принципиален. С другой стороны, для ФИА нынешнее дело является возможностью доказать, что частые конфликты с командами остались в прошлом. Так что из всего этого можно понять только одно – действия Федерация могут оказаться непредсказуемыми.

Как бы там ни было, любое решение, которое сегодня будет принято, вероятнее всего окажется прецедентом: или нынешняя командная тактика будет легализована, или она трансформируется в термин «гоночная стратегия», или, напротив, ФИА окончательно пойдет по пути жесткого запрета подобных вещей.

Любой вердикт наверняка вызовет резкую критику в обществе

Кроме того, независимо от того, уйдет ли «Феррари» с сегодняшнего заседания с миром, или будет строго наказана – любой вердикт наверняка вызовет резкую критику в обществе. Ведомство Тодта может быть объявлено или слабовольным, или, напротив, предвзятым и жестоким – все, как известно, зависит от градуса боления.

Но ясно и другое – даже если «Феррари» будет серьезно наказана, искоренить командную тактику в командном виде спорта у Федерации не получится. История в Хоккенхайме просто станет уроком для желающих менять гонщиков местами – вместо циничного обмена позициями болельщики будут видеть небольшие спектакли. И нанесения ущерба имиджу «Формулы-1», о котором сегодня, вероятно, будет многое сказано, конечно, не будет.

Материалы по теме


22 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ H8Red
//Если Феррари накажут строго они легко выиграют в гражданском суде// многие путают ситуацию с бриаторе, где фиа своим решением вышло за пределы своей компетенции, и нынешнюю. увы, благоприятный исход дела в гражданском суде для феррари совсем не гарантирован, скорее наоборот. это пустая угроза, феррари не с чем идти в обычный суд. хотя очки в кк + условная дисквала имхо будут логичным решением. кт в том или ином виде используют все. но демонстрировать ее так грубо - моветон. и за это феррари стоит наказать, но наказать в пределах разумного. инквизиторские процессы в духе мосли никому в ф1 не нужны.
Скорее не с чем идти ФИА если отрешиться от эмоций и смотреть даже с точки зрения правил никто никому не приказывал никого пропускать. Слова Смедли равно как и его интонацию можно по разному интерпритировать. Я как бы не то чтобы знаток формульного закулисья но просто смотрел этот этап и видел как Смедли с Массой «работали»))

Тоже думаю что ограничатся малыми санкциями правда что так наговорят участники тоже интересно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Steelers
Это как моя девушка будет слушать мои телефонные разговоры с другими девушками:) Лишнего узнает;)
Нет, это как наблюдатели и представитили партий на выборах ))
Девушка совсем другое)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А почему ? )
Это как моя девушка будет слушать мои телефонные разговоры с другими девушками:) Лишнего узнает;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Steelers
Ага, только слушать переговоры соперникам все же не стоит:)
А почему ? )
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да, но ФИАшного наблюдателя можно и умаслить ( если что-то будет выгодно ФИА). А вот из конкурирующей команды ничего из вида не упустят.
Ага, только слушать переговоры соперникам все же не стоит:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Steelers
Ну посадить тогда туда не болванчиков, а реальных компетентных ребят, которые будут не просто сидеть и слушать переговоры, а анализировать их, телементрию и делать правильные решения. Командная тактика ужасна, когда гонщик заслуживает победы, а ее отбирают у него свои же.
Да, но ФИАшного наблюдателя можно и умаслить ( если что-то будет выгодно ФИА).
А вот из конкурирующей команды ничего из вида не упустят.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А лучше в дополнение к представителю ФИА ещё и наблюдателя из конкурирующей команды. Как было замечено, ФИА и гоночные стюарды могут и не увидеть нарушений. ))
Ну посадить тогда туда не болванчиков, а реальных компетентных ребят, которые будут не просто сидеть и слушать переговоры, а анализировать их, телементрию и делать правильные решения. Командная тактика ужасна, когда гонщик заслуживает победы, а ее отбирают у него свои же.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Steelers
Будем ждать и мерзко потирать ладоши:) Вообще, не считаю позицию автора по командной тактике верной. Она не нужна, и это не так сложно и проконтролировать, достаточно посадить на мостик каждой команде по представителю фиа.
А лучше в дополнение к представителю ФИА ещё и наблюдателя из конкурирующей команды.
Как было замечено, ФИА и гоночные стюарды могут и не увидеть нарушений. ))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ Diabl0
Разобраться стоит с Алонсо, чтобы по радио не кричал «СМЕХОТВОРНО».
Разобраться надо прежде с тобой и твоей желчью главного алонсофоба, ты уж не сильно распаляйся так, медики могут не успеть тебе помочь, ты сильно рискуешь....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Владимир
Феррари прежде всего стоит разобраться с Массой. Тот с одной стороны выполнил указание команды, но с другой - сделал это так, чтобы весь мир это увидел и пожалел. Мог бы просто чуть шире выйти из Шпицкере и никто ничего даже не обсуждал бы.
Разобраться стоит с Алонсо, чтобы по радио не кричал «СМЕХОТВОРНО».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Скорее не с чем идти ФИА если отрешиться от эмоций и смотреть даже с точки зрения правил никто никому не приказывал никого пропускать. Слова Смедли равно как и его интонацию можно по разному интерпритировать. Я как бы не то чтобы знаток формульного закулисья но просто смотрел этот этап и видел как Смедли с Массой «работали»)) Тоже думаю что ограничатся малыми санкциями правда что так наговорят участники тоже интересно
//Скорее не с чем идти ФИА если отрешиться от эмоций и смотреть даже с точки зрения правил никто никому не приказывал никого пропускать//

дело в том, что решения вопросов, касающихся спортивного регламента находится в компетенции фиа, а не гражданских судов. в обычном суде (как и в случае с бриаторе кстати) не станут разбираться по существу вопроса, это не уголовное дело, а будут решать лишь процессуальную часть. в примере с рено и бриаторе фиа вынесла наказание, которое было отменено судом не по сути, а лишь по формальным причинам, т.к. фиа вышла за пределы своих полномочий, а также допустила процессуальные ошибки. феррари на это рассчитывать не приходится, хотя я надеюсь, что здравый смысл возобладает и наказание дадут по принципу «и вашим, и нашим».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Очки Алонсо и Массы, возможно, также останутся в покое, поскольку, в противном случае, это сломает чемпионат для испанца.

вообщето он сломал его сам себе уже давно, и отняв очки фиа только успокоет испанца.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Если Феррари накажут строго они легко выиграют в гражданском суде А так скорее деньги и очки в КК
//Если Феррари накажут строго они легко выиграют в гражданском суде//

многие путают ситуацию с бриаторе, где фиа своим решением вышло за пределы своей компетенции, и нынешнюю. увы, благоприятный исход дела в гражданском суде для феррари совсем не гарантирован, скорее наоборот. это пустая угроза, феррари не с чем идти в обычный суд. хотя очки в кк + условная дисквала имхо будут логичным решением. кт в том или ином виде используют все. но демонстрировать ее так грубо - моветон. и за это феррари стоит наказать, но наказать в пределах разумного. инквизиторские процессы в духе мосли никому в ф1 не нужны.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Dino
Значит, вы за спектакли с топливом? Интересно, что большее лицемерие - честно продемонстрировать лидера команды и цель выиграть титул, или же прикрывать всё обманом с топливом, или же же саботажем с питстопами/колёсами/подвеской (вспомним беднягу рубенса в 2009). Я вообще не понимаю, что недополучили болельщики от обмена позициями? Для неболел феррари какая разница на каких местах финишировала команда-соперник, если она сделала дубль? Ведь болеешь за своих маков вот и радуйся их успехам. Или же вас, уважаемый не устраивает, что потенциальный (на тот момент) соперник по чампу получил больше очков? Ах да, я же забыл, что вам больше по душе, когда соперники сталкиваются друг с другом, вылетают и ломаются...Ну если вам дороги такие победы. И чем они отличаются тогда от победы Алонсо в германии? Я думаю тем, что Алонсо получил возможность выиграть благодаря своей команде, тому что машина ехала, и команда могла позволить себе обмен позициями, так как обе машины лидировали, а не потому что кто-то протаранил напарника, или сломался...
//Значит, вы за спектакли с топливом? Интересно, что большее лицемерие - честно продемонстрировать лидера команды и цель выиграть титул, или же прикрывать всё обманом с топливом//

речь не о лицемерии, а о существующих правилах. кт запрещена, но пользуются ей в той, или иной степени все, просто делают это скрытно и доказать фиа ничего не может. в данном случае доменикали сотоварищи все сделали слишком топорно, что выглядело откровенным наплевательством на правила. некое соразмерное наказание должно иметь место, иначе опять будет не отмыться от обвинений в феррари интернешнл ассистанс (фиа)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Спектакль с топливом выглядел как спектакль, а у феррари было дешевое представление, которому не место в формуле 1. Сорри, развернуто сейчас ответить не могу, но чуть позже отвечу.
Но мы же не спектакли хотим смотреть. А гонки. Командные! Кто виноват что Масса слился? Работаем на Алонсо. Другой сезон работали на Массу. Ваши тоже в прошлом сезоне отличились...и в позапрошлом....и в поза поза....но ведь ничего-смотрим же гонки!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Dino
Значит, вы за спектакли с топливом? Интересно, что большее лицемерие - честно продемонстрировать лидера команды и цель выиграть титул, или же прикрывать всё обманом с топливом, или же же саботажем с питстопами/колёсами/подвеской (вспомним беднягу рубенса в 2009). Я вообще не понимаю, что недополучили болельщики от обмена позициями? Для неболел феррари какая разница на каких местах финишировала команда-соперник, если она сделала дубль? Ведь болеешь за своих маков вот и радуйся их успехам. Или же вас, уважаемый не устраивает, что потенциальный (на тот момент) соперник по чампу получил больше очков? Ах да, я же забыл, что вам больше по душе, когда соперники сталкиваются друг с другом, вылетают и ломаются...Ну если вам дороги такие победы. И чем они отличаются тогда от победы Алонсо в германии? Я думаю тем, что Алонсо получил возможность выиграть благодаря своей команде, тому что машина ехала, и команда могла позволить себе обмен позициями, так как обе машины лидировали, а не потому что кто-то протаранил напарника, или сломался...
Спектакль с топливом выглядел как спектакль, а у феррари было дешевое представление, которому не место в формуле 1. Сорри, развернуто сейчас ответить не могу, но чуть позже отвечу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Наказать! «СМЕХОТВОРНО» будет, если не накажут!
Значит, вы за спектакли с топливом? Интересно, что большее лицемерие - честно продемонстрировать лидера команды и цель выиграть титул, или же прикрывать всё обманом с топливом, или же же саботажем с питстопами/колёсами/подвеской (вспомним беднягу рубенса в 2009). Я вообще не понимаю, что недополучили болельщики от обмена позициями? Для неболел феррари какая разница на каких местах финишировала команда-соперник, если она сделала дубль? Ведь болеешь за своих маков вот и радуйся их успехам. Или же вас, уважаемый не устраивает, что потенциальный (на тот момент) соперник по чампу получил больше очков? Ах да, я же забыл, что вам больше по душе, когда соперники сталкиваются друг с другом, вылетают и ломаются...Ну если вам дороги такие победы. И чем они отличаются тогда от победы Алонсо в германии? Я думаю тем, что Алонсо получил возможность выиграть благодаря своей команде, тому что машина ехала, и команда могла позволить себе обмен позициями, так как обе машины лидировали, а не потому что кто-то протаранил напарника, или сломался...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Сколько же ненависти к Алонсо у макофилов!)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Будем ждать и мерзко потирать ладоши:)

Вообще, не считаю позицию автора по командной тактике верной. Она не нужна, и это не так сложно и проконтролировать, достаточно посадить на мостик каждой команде по представителю фиа.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Феррари прежде всего стоит разобраться с Массой. Тот с одной стороны выполнил указание команды, но с другой - сделал это так, чтобы весь мир это увидел и пожалел.

Мог бы просто чуть шире выйти из Шпицкере и никто ничего даже не обсуждал бы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Если Феррари накажут строго они легко выиграют в гражданском суде

А так скорее деньги и очки в КК
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Наказать! «СМЕХОТВОРНО» будет, если не накажут!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий