Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Первый!

    Себастьян Феттель стал победителем первой квалификации чемпионата мира «Формулы-1» 2010 года. Обзор субботней баталии за первое место на стартовой решетке, а также анализ выступлений команд и гонщиков – в материале Sports.ru.

    Первый!
    Первый!

    Вот мы вновь и убедились, что хитрость и «Формула-1» – это почти синонимы. Какой запутанной казалась расстановка сил в пелотоне перед стартом чемпионата! «Макларен», «Феррари», «Мерседес» или «Ред Булл» – казалось, что любая попытка назвать быстрейшего в этой группе – это признание личных симпатий. Да и сами конюшни постоянно уклонялись от прямых сравнений. Все кивали на соперников, мол, мы-то что – вот они… Однако в итоге «Ред Булл» и Себастьян Феттель выиграли поул почти без вопросов. Итоговая 0,1 секунда преимущества над Фелипе Массой немного скрывают правду, но об этом чуть позже.

    Феттель оказался квалификационным аскетом – минимум попыток с максимальной пользой для себя и команды

    Да, Себ не первенствовал во всех трех сегментах, но в первой части сессии было заметно, что в случае необходимости он сможет совершить одну лишнюю попытку и вернуть лидерство. Другое дело, что для выхода во второй сегмент в этом не было необходимости – Феттель вновь (так частенько бывало и в прошлом году) оказался квалификационным аскетом – минимум попыток с максимальной пользой для себя и команды. Следующие решающие круги были вообще исполнены чистенько, без помарок, словно Себастьян никуда не торопился, понимая, что скорости машины хватит для того, чтобы оставить конкурентов позади.

    Те, кто ищет интригу, утверждают, что баланс «Ред Булл» в Бахрейне заточен под легкую машину, а, значит, в начале гонки пилоту придется бороться с поведением RB6. Впрочем, с подобными вопросами столкнулись все команды, и ясно, что на разных стадиях гонки машины будут вести себя по-разному. Интересно другое: Феттель был быстрее конкурентов на кочковатом, а потому сложном втором секторе трассы. Как тут не вспомнить уникальную подвеску RB6, особенно если учесть, что, в отличие от соперников, гонщики австрийской конюшни не жаловались на клюющую носом машину после шестого поворота.

    Впрочем, даже конструктивные особенности RB6 не отменяют факта безукоризненной работы Феттеля в субботу. В отличие, кстати, от напарника – у Марка австралийского в решающий момент, видимо, дрогнули нервы. Иначе секундное отставание на втором секторе заключительного круга не объяснить. Может быть, дали знать о себе прошлогодние поражения в квалификациях от немца, и Уэббер поспешил доказать, что он способен быть быстрее, а в итоге перестарался и допустил ошибку. Но, возможно, все проще – Уэббер может поддерживать скорость более молодого напарника только на пределе своих возможностей, поэтому там, где Себ прибавляет, Марк ломается.

    Себастьян был быстрее конкурентов на кочковатом втором секторе трассы

    Как бы там ни было, потенциал машины хорош, сомнений нет. И завтра Марк постарается доказать это своим прорывом в группу лидеров. Однако щекотливый момент, касающийся «Ред Булл» – надежность машины (о тактических изысканиях Кристиана Хорнера говорить не будем). Во время пятничных тренировок Феттель и Уэббер довольно долго просидели в боксах – механические проблемы с тормозами и коробкой передач не могут не волновать. Может быть, стремление реже выезжать на трассу в квалификации – это не желание сэкономить покрышки, а разумный план поберечь машину?

    «Феррари» в Бахрейне по чистой скорости (легкими болидами) – вторые. Впрочем, возможно и не вторые, а первые, просто Феттель – гоночный бог. Но пока в последнее утверждение верят не все, будем считать, что Скудерия чуть уступает «Ред Булл». Глядя на скорость итальянских жеребцов в Сахире, казалось, что вторым в квалификации должен стать Фернандо Алонсо: он был быстрее напарника в первых двух сегментах, но неожиданно проиграл в третьем. Разгадка может крыться в подходе к покрышкам. В то время как большинство гонщиков в Топ-10 сбавили в результатах по сравнению со второй частью квалификации, что объясняется не только ошибками, но и желанием поберечь резину (ведь на ней же и нужно стартовать в гонке), Фелипе Масса оказался единственным, кто улучшил свой квалификационный результат. И если бразилец перестарался, то уже через пару кругов в воскресенье ему придется очень тяжело.

    Если Льюис Хэмилтон говорит, что четвертое место – это здорово, значит, дело труба

    Как ни крути, а вторая позиция Массы в Сахире выглядит хуже третьего места Алонсо еще и потому, что бразилец будет стартовать с неприкатанной, скользкой части трассы.

    Настоящим разочарованием для своих болельщиков стал «Макларен». Если Льюис Хэмилтон говорит, что четвертое место – это здорово, значит, дело труба. Вернее, как выясняется, дело в трубе. Да, MP4-25, как и его предшественнику не хватает прижимной силы. Не помогают даже ухищрения в виде откидываемого заднего антикрыла – «Макларен» все равно медленнее «Феррари» и «Ред Булл». Дополнительной бедой команды может стать новая история с диффузором – если ФИА скажет переделать заднюю часть болида, то будет потрачено время, которое пошло бы на развитие машины. В общем, подобная ситуация не кажется замечательной для конюшни из Уокинга.

    С Дженсоном Баттоном сегодня произошла какая-то фантастика. Нет, даже детектив. Его машина по ходу всего уик-энда становилась все лучше и быстрее, сам он чувствовал себя все комфортнее, но в решающий момент что-то с машиной пошло не так. Будем честны перед публикой. Это – диверсия. Для выяснения правды потребуется заслать в боксы «Макларена» несколько секретных агентов – они найдут правду и спасут Баттона. Постойте, может быть, именно секретные агенты все и испортили?

    «Мерседес» поехал намного быстрее, чем все думали

    Но если серьезно, то все связано с адаптацией. Вот в «Мерседесе» Шумахер, прогулявший последние три года «Формулы-1», тоже уступил Росбергу. И ничего, никто не говорит, что там все подстроено. И в «Феррари» более опытный (в плане работы в итальянской конюшне) Масса обошел-таки Алонсо, и в «Форс-Индии» Сутиль был быстрее Лиуцци.

    Кстати, о «Мерседесе». В команде работают потрясающие люди. Помните, как во время предсезонных тестов Росберг, Хауг, Браун и Шумахер слезно рассказывали о проблемах, о том, что не видать им победы в Бахрейне, что будет тяжело. Да, потом общий тон высказываний чуть изменился, но не слишком сильно. А вот сегодня выяснилось, что Нико Росберг очень огорчен пятым местом – он рассчитывал побороться за поул. И ведь действительно, «Мерседес» поехал намного быстрее, чем все думали. Хитрый Росс Браун и его ребята привезли новинки, улучшили машину. И пусть семикратный пока не в форме (на одном быстром круге, – в гонке мы еще посмотрим), главное, что команда отнюдь не выглядит именно четвертой по силе.

    Кубица перестарался на решающем круге и сильно подпортил свои покрышки

    Хотелось похвалить Роберта Кубицу и Адриана Сутиля за попадание в Топ-10, да только поляк перестарался на решающем круге и сильно подпортил свои покрышки, что отрицательно скажется на старте гонки. А пилот «Форс-Индии» и вовсе провел заключительный сегмент сессии на основном (более твердом) типе покрышек, в то время как все остальные гонщики выбрали опциональные. Либо в «Форс-Индии» работают гении стратегии, либо просто ошиблись – кажется, что тяжело заправленная машина довольно быстро сожрет как «медиум», так и «суперсофт».

    Покрышки, кстати – главная беда Бахрейна и решающий фактор в завтрашней гонке. На протяжении всех тренировок из каждого угла трассы слышались жалобные стоны пилотов о чрезмерном износе задних шин – высокая температура и тяжелые болиды стали головной болью спортсменов. Так что будет интересно понаблюдать за тем, кто окажется самым расчетливым гонщиком в плане бережливости. Как тут не вспомнить Алена Проста и его магический талант сохранять резину в пригодности до конца гонки. Кстати, француз тоже тут, в Бахрейне. Вместе с Дэймоном Хиллом он входит в группу стюардов. Чудные времена настали, друзья – застой Мосли кончился, подул ветер перемен!

    У новых команд не отвалились колеса и не отлетели антикрылья

    Во второй части пелотона все более-менее ожидаемо. «БМВ-Заубер» уже был не так быстр, как на зимних тестах, зато «Уильямс» почти попал в Топ-10. И главное, не стоит забывать, что на болиде британской конюшни стоит мотор «Косуорт», от которого ничего хорошего год назад и не ждали.

    Наш Виталий Петров – 17-й. Ошибся, конечно, на решающем круге, но после первого сегмента проиграл Роберту Кубице лишь полсекунды, о которых пару недель назад вещал Эрик Буйе. Так что за первую часть квалификации россиянину следует поставить зачет, а вот за вторую… в общем, завтра у Виталия будет хороший шанс проявить себя.

    Радостно было наблюдать и за другими новичками. То есть, новыми командами. Радостно потому, что за всю квалификацию ни у одного из болидов «Верджина», «Лотуса» и «Хиспании» не отвалились колеса, не отлетели антикрылья (не успели, наверное), да и потрясающие парни вроде Каруна Чандока не натворили делов на трассе. Хотя фразу индийца о квалификации «когда я выехал на трассу – началась паника» можно воспринять двояко.

    Но делать окончательные выводы только после одной квалификации еще рано, дамы и господа. Ждем гонки.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы