4 мин.

Гость с другой планеты. Как Феттель выиграл Гран-при Канады

Cюжет

Если бы гонка проходила не в Монреале, а где-нибудь еще, ее наверняка можно было бы признать интригующей и насыщенной событиями. Однако по меркам Гран-при Канады воскресный заезд выглядел скорее добротным середнячком – несмотря на любопытные схватки в середине пелотона, по полной программе так никто и не зажег – ни дождя, ни автомобиля безопасности, ни борьбы за победу зрители так и не увидели…

Главным виновником случившегося можно признать Себастьяна Феттеля, который со старта улетел от остальных. Немца не остановили ни близкие к трассе ограждения, ни хитрые точки торможения – время, потерянное из-за редких ошибок, он с лихвой компенсировал удивительной скоростью на дистанции. Первая победа в Канаде пришла к «Ред Булл» настолько легко, словно она состоялась не в напряженном сезоне-2013, а двумя годами ранее.

Не будь Себа на трассе, интрига оказалась бы куда более закрученной, поскольку пробившийся на второе место Фернандо Алонсо буквально выгрызал у соперников позиции. Стартовав шестым, испанец быстро разобрался с героем квалификации Боттасом, а затем погнался за Росбергом и Уэббером. После того как гонщик «Мерседеса» пал жертвой износившихся шин, Алонсо поднялся на четвертое место, а далее внезапно получил шанс обогнать и гонщика «Ред Булл». Австралиец долго контролировал отрыв от «Феррари», но при обгоне кругового ван дер Гарде внезапно получил тычок в колесо и переднее антикрыло и на слегка поврежденной машине перестал представлять из себя опасность для Скудерии.

Опередив Марка, Фернандо пустился в погоню за Льюисом Хэмилтоном, и после долгой и красивой битвы вырвался на вторую позицию. Хэмилтон финишировал третьим, а Уэббер и Росберг замкнули топ-5.

Плюс к репутации

  • Алонсо и Хэмилтону за красивое сражение под занавес Гран-при. Испанец долго преследовал англичанина, пытаясь воспользоваться преимуществом, которое дает DRS, однако соперник с умом использовал KERS и не подпускал гонщика «Феррари» на расстояние атаки. Ключевым оказался 62-й круг, во время которого Фернандо все-таки сумел зацепиться за Льюиса. Первая попытка выйти вперед произошла после связки 8-9 поворотов, затем – в конце задней прямой. Все это время чемпион мира 2008 года стоически держался, но во второй зоне DRS, уже в начале 63-го круга, все-таки отдал позицию.

  • Полу ди Ресте, прошедшему дистанцию Гран-при Канады с одним пит-стопом. Пилот «Форс-Индии» оказался не единственным, кто проехал гонку с одной остановкой в боксах – подобное достижение на счету Кими Ракконена, Дженсона Баттона, Жюля Бьянки и Макса Чилтона, – однако шотландец оказался самым усидчивым и успешным представителем пелотона, преодолев со старта 57 кругов без заезда на пит-лейн.

  • Жану-Эрику Верню, который добился лучшего результата для «Торо Россо» со времени ухода из команды Феттеля. Француз редко попадал в объективы телекамер, но, кажется, в итальянской конюшне по этому поводу никто не расстроился.

  • Эдриану Ньюи и конструкторскому штабу «Ред Булл». В Канаде RB9 оказался невероятно быстрым боевым болидом – Феттель оценил прочность машины, задев стену в четвертом повороте, а Уэббер даже на поврежденной технике установил лучший круг гонки.

Минус

Гидо ван дер Гарде за полное неуважение к пилотам, обгонявшим его на круг. Конечно, в каком-то роде здорово, что новички сезона-2013 проявляют характер, но зачем же это делать в момент, когда тебя обгоняют на круг? От неуступчивости Гидо пострадали Уэббер и Хюлькенберг – первому гонщик «Катерхэма» повредил антикрыло, а второму без зазрения совести въехал в зад.

Впрочем, если когда-нибудь в «Формуле-1» снова возникнут вопросы о зрелищности гонок, можно будет просто разрешить аутсайдерам бороться с теми, кто их обгоняет на круг. Пример ван дер Гарде доказал, что аховые ситуации можно создавать на ровном месте.

Что это было?

Жуткая гонка «Макларена» завершилась безрезультативным финишем, первым, начиная с Гран-при Абу-Даби 2009 года.

«Никогда еще так не радовался, выбираясь из кокпита», – признался после финиша Дженсон Баттон.

В «Уильямсе» после сверхудачной субботы также хотели бы забыть о гонке – Боттас финишировал только 14-м.

Цифры уик-энда

39-й поул и 29-я победа Феттеля, 24-й подряд финиш Райкконена в очках, 15-й быстрый круг в карьере Уэббера, а также 90-й подиум Алонсо.

Происшествие

К сожалению, гоночный уик-энд в Монреале не обошелся без печального происшествия – в заключительной стадии гонки один из маршалов, помогавший эвакуировать разбитый болид Эстебана Гутьерреса, попал под колеса подъемного крана. Несмотря на все усилия врачей, жизнь человека спасти не удалось.

Это третий маршал, погибший в «Формуле-1» с 2000 года.

Гран-при Канады. Как это было