Джолион Палмер: «Я удивлен, что у Боттаса не зафиксировали фальстарт, ФИА стоит поменять правила»

Бывший пилот «Формулы-1», а ныне эксперт BBC Джолион Палмер призвал ФИА пересмотреть правила определения фальстарта.

Последний инцидент произошел на Гран-при Венгрии, где Валттери Боттас избежал штрафа за фальстарт, хотя его болид сдвинулся с места до момента фактического начала гонки.

«Очевидно, что в этом моменте Боттас просто потерял концентрацию. Да, понятно что его отвлек сторонний фактор – он разрывался между сигналами на стартовой решетке и на руле своего болида.

Он среагировал на сигналы на руле и отпустил сцепление, после чего машина сдвинулась с места. Он успел остановиться – и только после этого погасли сигналы на стартовой решетке и гонка началась.

В нормальной ситуации это фальстарт. В гонках уровнем ниже маршалы на старте просто следят за расположением болидов на решетке. И в любом случае фиксируют фальстарт, если чья-то машина раньше времени начинает движение.

И я был удивлен, что у Боттаса фальстарт не зафиксировали. У этого есть причина. И тут мы снова возвращаемся к вопросу терпимости, допустимости тех или иных действий.

То же самое случилось у Себастьяна Феттеля в прошлом году на «Сузуке». Я и в тот раз был удивлен отсутствием штрафа, но тут мы снова возвращаемся к вопросу допустимых действий и допустимой задержки.

Технически, по правилам ФИА, фальстарт фиксируется в том случае, если машина начинает движение до того, как гаснут стартовые огни. Но технически факт движения машины определяется по показаниям сенсоров. И если сенсор не срабатывает – то получается, что правила не нарушались. Так было в прошлом году у Феттеля, то же самое случилось и сейчас с Боттасом.

При этом если Феттель успел полностью остановить машину, то Боттас, как можно увидеть на замедленном повторе, этого сделать не сумел – и колеса все равно продолжали крутиться, пусть и очень медленно. И это оказалось приемлемым по мнению стюардов.

На мой же взгляд такие вещи не должны считаться приемлемыми. Потому что у нас есть «Мерседес», стартующий с первого ряда, пилот не сумел полностью остановить машину . Возможно, ФИА стоит действительно поменять правила и убрать допустимые движения. Потому что сейчас возникает путаница – особенно когда люди видят, как такие вещи происходят у лидеров. И если руководствоваться только просмотром видео, это всегда штраф. Но мы вместо этого руководствуемся данными сенсоров. Должен быть лучший способ определять, допустил ли гонщик фальстарт или нет», – рассказал Палмер.

Боттас потерял лидерство в «Ф-1» из-за фальстарта в Венгрии. Но судьи его не наказали – объяснили, почему

Ферстаппен разнес машину перед гонкой в Венгрии не из-за нелепой ошибки. Он рисковал ради настройки, которой не было бы у соперников

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

14 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Lordk
Комментарий удален модератором
Целеполагание неверное. В регламенте фальстарт это нарушение, без пояснений выиграл пилот или проиграл. В 3 последних фальстартов на моей памяти, 3 пилота потеряли позиции, и 2 не получили штраф, а 1 получил. Впрочем судьи могут и за глупый краш ничего не дать, а могут и штраф и штрафные баллы. Обьективности там ждать бесполезно.
+7
-2
+5
У Боттаса в австрии 17 был тоже фальстарт, но датчики не зафиксировали. По сути сейчас вполне легально можно начинать движение заранее, надо лишь попасть в определенные рамки
+4
0
+4
Комментарий удален модератором
С фальстартами и правда странно все.
+2
-1
+1
Ответ Lordk
Комментарий удален модератором
Расскажите это тем, кто финишировал за робожопом))
+1
0
+1
Ответ Viktorovich67
Во всем виноват транспондер :-))))))))))
Эти меньшинства давно уже раздражают, теперь и до ф1 добрались.
+1
0
+1
Идем и смотрим спортивный регламент на 2020 год:
36.14 Любое из наказаний, предусмотренных статьями 38.3 a), b) или c), будет наложено на любого пилота, который:
а) перемещается до подачи стартового сигнала, причем такое решение принимается транспондером, одобренным FIA и установленным на каждом автомобиле, или;
б) расположил свой автомобиль на стартовой решетке таким образом, чтобы транспондер не мог обнаружить момент, в который автомобиль впервые сдвинулся с места на своей позиции на стартовой решетке после подачи стартового сигнала.
+1
-1
0
Во всем виноват транспондер :-))))))))))
+1
-1
0
просто ФИА хоть как-то пытается спасти интригу в чемпионате)
0
0
0
Ответ Zabiyaka11
Мгновенный расход топлива тоже нельзя нарушать, это прописано в регламенте, а фиксировалось одним сенсором. Если сенсор не фиксировал нарушение - то все было в рамках правил. до тех пор пока не добавили еще один сенсор :) Так и в данном случае, если хотите более четко фиксировать фальстарты - добавьте датчики. Вот и все, а отказываться от датчиков и скатываться до обсуждения каждого микродвижения, как у Боттаса в 2017 например нет смысла. Вместо того, чтобы менять все время правила - усовершенствуйте методику фиксации нарушения.
Зачем датчики, когда все видно на видео?
0
0
0
Ответ Karabas
Зачем датчики, когда все видно на видео?
Потому что датчики дают мгновенную фиксацию по всем 20 машинам, и нет необходимости просматривать маршалам лично старт всех 20 гонщиков в замедленной съемке, ведь такие случаи как с Боттасом в 2017 году глазом не зафиксировать.
0
0
0
Ответ Zabiyaka11
Потому что датчики дают мгновенную фиксацию по всем 20 машинам, и нет необходимости просматривать маршалам лично старт всех 20 гонщиков в замедленной съемке, ведь такие случаи как с Боттасом в 2017 году глазом не зафиксировать.
А что там было у Боттаса? Если не ошибаюсь, то он просто угадал нужный момент, а это не запрещено правилами. Да, сильно рисковал, но в итоге стартовал как раз вовремя
+1
-1
0
Ответ Вавун
А что там было у Боттаса? Если не ошибаюсь, то он просто угадал нужный момент, а это не запрещено правилами. Да, сильно рисковал, но в итоге стартовал как раз вовремя
На замедленном видео видно как колеса начали вращение еще до момента, когда погасли стартовые огни, но это заметно только на замедленном повторе. Фанаты красных тогда очень сильно возмущались и я тогда впервые узнал, что фальстарт фиксируется датчиками.
Но суть не в этом, а в том, что если кого-то не устраивает система контроля за фальстартами - добавьте датчиков, измените порог срабатывания и так далее, но я не вижу смысла еще что-то громоздить в правилах.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий