Джолион Палмер: «Я удивлен, что у Боттаса не зафиксировали фальстарт, ФИА стоит поменять правила»
Бывший пилот «Формулы-1», а ныне эксперт BBC Джолион Палмер призвал ФИА пересмотреть правила определения фальстарта.
Последний инцидент произошел на Гран-при Венгрии, где Валттери Боттас избежал штрафа за фальстарт, хотя его болид сдвинулся с места до момента фактического начала гонки.
«Очевидно, что в этом моменте Боттас просто потерял концентрацию. Да, понятно что его отвлек сторонний фактор – он разрывался между сигналами на стартовой решетке и на руле своего болида.
Он среагировал на сигналы на руле и отпустил сцепление, после чего машина сдвинулась с места. Он успел остановиться – и только после этого погасли сигналы на стартовой решетке и гонка началась.
В нормальной ситуации это фальстарт. В гонках уровнем ниже маршалы на старте просто следят за расположением болидов на решетке. И в любом случае фиксируют фальстарт, если чья-то машина раньше времени начинает движение.
И я был удивлен, что у Боттаса фальстарт не зафиксировали. У этого есть причина. И тут мы снова возвращаемся к вопросу терпимости, допустимости тех или иных действий.
То же самое случилось у Себастьяна Феттеля в прошлом году на «Сузуке». Я и в тот раз был удивлен отсутствием штрафа, но тут мы снова возвращаемся к вопросу допустимых действий и допустимой задержки.
Технически, по правилам ФИА, фальстарт фиксируется в том случае, если машина начинает движение до того, как гаснут стартовые огни. Но технически факт движения машины определяется по показаниям сенсоров. И если сенсор не срабатывает – то получается, что правила не нарушались. Так было в прошлом году у Феттеля, то же самое случилось и сейчас с Боттасом.
При этом если Феттель успел полностью остановить машину, то Боттас, как можно увидеть на замедленном повторе, этого сделать не сумел – и колеса все равно продолжали крутиться, пусть и очень медленно. И это оказалось приемлемым по мнению стюардов.
На мой же взгляд такие вещи не должны считаться приемлемыми. Потому что у нас есть «Мерседес», стартующий с первого ряда, пилот не сумел полностью остановить машину . Возможно, ФИА стоит действительно поменять правила и убрать допустимые движения. Потому что сейчас возникает путаница – особенно когда люди видят, как такие вещи происходят у лидеров. И если руководствоваться только просмотром видео, это всегда штраф. Но мы вместо этого руководствуемся данными сенсоров. Должен быть лучший способ определять, допустил ли гонщик фальстарт или нет», – рассказал Палмер.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
36.14 Любое из наказаний, предусмотренных статьями 38.3 a), b) или c), будет наложено на любого пилота, который:
а) перемещается до подачи стартового сигнала, причем такое решение принимается транспондером, одобренным FIA и установленным на каждом автомобиле, или;
б) расположил свой автомобиль на стартовой решетке таким образом, чтобы транспондер не мог обнаружить момент, в который автомобиль впервые сдвинулся с места на своей позиции на стартовой решетке после подачи стартового сигнала.
Но суть не в этом, а в том, что если кого-то не устраивает система контроля за фальстартами - добавьте датчиков, измените порог срабатывания и так далее, но я не вижу смысла еще что-то громоздить в правилах.