Нико Росберг: «Я болел за Феттеля, но штраф был вполне заслуженным»

Чемпион «Формулы-1» 2016 года Нико Росберг рассказал, что считает штраф Себастьяна Феттеля на Гран-при Канады заслуженным.

«Я сам много раз оказывался в такой ситуации. Когда Льюис повис у вас на коробке передач и висит там на протяжении полутора часов – это одно из самых экстремальных ситуаций, в которой только можно оказаться. Потому что лидер в такой ситуации не может позволить себе совершить ни единой ошибки. Ты не можешь позволить себе атаковать на пределе. В то время как находясь позади ты наоборот можешь это делать. Потому что даже если ты ошибешься – никаких проблем. Ты потеряешь 0,5 секунды, чуть-чуть заблокируешь колеса, возьмешь слишком широко, но потом за следующие два круга сможешь вновь догнать соперника. Так что преследовать соперника намного проще, чем лидировать. Потому что, лидируя, ты не можешь позволить себе ни одной ошибки. И когда позади тебя находится именно Льюис – это всегда не слишком здорово для тебя, потому что он давит на тебя с огромной силой.

Знаю, на меня сейчас выльется много негатива, уверен (смеется). Но, во-первых, все как обычно – когда Хэмилтон и Феттель оказываются рядом на трассе, происходит нечто подобное. Да, хотел бы сразу сказать, что лично мне хотелось увидеть именно победу Феттеля, победу «Феррари» и отличное сражение против Льюиса за титул. Ведь этого хотим мы все. Так что я болел именно за Феттеля.

Тем не менее, мы увидели вполне типичную картину: когда в сражении между Льюисом и Себом давление нарастает, Феттель просто допускает вот такие ошибки. И на этот раз он снова ошибся. Давление нарастало и бум – он оказался за пределами трассы. После этого он возвращается на трассу. Феттель кричал о том, что «на его шины налипла трава, что машина вышла из под контроля, что ему было некуда ехать, и что он не мог видеть Льюиса». Ну, ладно, замечательно. Но ведь Льюис был там. А правила гласят, что когда ты выезжаешь за пределы трассы, то вернуться должен в безопасной манере. И я считаю, что Феттель легко мог бы оставить на трассе больше места, особенно в поздней стадии – уже после того, как Льюис начал тормозить. Он мог легко оставить больше места на трассе, но не сделал этого. И Льюис посчитал это опасной ситуацией – Феттель все сильнее смещался в его сторону, и ему пришлось тормозить.

Я много раз пересмотрел повтор и могу сказать – если бы Льюис остался там, то оказался бы в стене, потому что после возвращения на трассу Феттель все сильнее и сильнее смещался вправо. И у Льюиса бы произошел контакт либо с машиной Феттеля, либо со стеной. И, к сожалению, это было именно что небезопасным возвращением на трассу. Таковы правила.

Вообще, отец (чемпион мира Кеке Росберг) сказал мне, что в данном случае, вероятно, соотношение в пользу штрафа где-то 60 на 40. Потому что Феттель потерял контроль над машиной и не мог сработать лучше – из-за грязи на шинах, выезда на траву и так далее. А я ответил – что да, это все понятно, ну и что? Ты все равно должен безопасно вернуться на трассу, а если ты потерял контроль над машиной, то не сможешь этого сделать. И все, получается, что штраф заслуженный. Это нельзя считать оправданием – ой, знаете, я потерял контроль над машиной, у меня были грязные шины и я не мог видеть Льюиса. Но это не оправдание – к сожалению. И штраф в полной мере заслуженный.

Я также хочу сказать, что в данной ситуации согласен с большинством, что такие правила – это отстой. Потому что мы хотим видеть отличные гонки, борьбу колесо в колесо – что в данном случае мы и видели. И я согласен с тем, что в таких ситуациях эти правила не должны действовать. Ведь это очень скучно. Мы хотим видеть настоящие гонки и в данном случае победу Феттеля. Так что, еще раз, с этим я согласен – и хотел бы увидеть победу Феттеля. Однако в определенной степени такие правила все равно нужны, потому что некоторые гонщики – это настоящие психи. И если правил не будет вообще, то мы и будем видеть борьбу без правил. И в какой-то момент ситуация станет слишком опасной. Так что какие-то правила нам нужны и им нужно следовать. Поэтому в данном конкретном случае, к сожалению, приходится следовать правилам.

Также я бы хотел поговорить про еще одну слабость Феттеля. Я был бы рад поговорить о том, какой Себастьян потрясающий гонщик, но в данном случае не могу этого сделать. Ведь вместо того, чтобы не переставая жаловаться по радио – когда решение уже принято и ты знаешь, что в любом случае уже никак не можешь повлиять на него, – ему нужно было просто сосредоточиться на чертовом пилотаже и постараться отыграть эти пять секунд. Ведь в тот момент его отрыв уже составлял 3,3 секунды. Черт возьми – сосредоточься, выжми из себя максимум на этих нескольких кругах, ведь у тебя все еще есть шанс победить! Не знаю…Феттель вновь проявил слабость. Он так сильно верит в себя – в то, что он всегда прав и всегда стремится обвинять других, и теряет концентрацию в этих моментах. Он проявил слабость вместо того, чтобы выжать максимум.

Это неуважение – которое он проявил и после гонки, демонстрируя все эти жесты (замена таблички перед машиной Хэмилтона с первым номером на второй), называя стюардов слепыми…Все это необязательно и смотрится не слишком здорово. Хотя по телевизору это и смотрелось интересно – всем нравится зрелище. Но в целом это не слишком здорово. Ведь Феттелю нужно было увидеть, что он сам ошибся».

«Именно так убивают «Формулу-1». Стюарды действительно украли гонку, но не у Феттеля, а у зрителей

119 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Шах и мат. Единственное, что Сэб сделал хорошо вчера - это отвлек всеобщее внимание от того, что он опять накосячил.
+87
-20
+67
Все чётко объяснил,но и все споры о заслуженности штрафа бесполезны,нарушение было,стюарды не просто так штраф дали,они посмотрели момент с разных камер,и там видно,что феттель специально повернул руль вправо,хотя мог этого не делать,так что все споры о украденнной победе это очередной каприз недочемпиона,он вновь ошибся когда начал испытывать давление,сам же и упустил победу,Хэм красавчик,выполнил свою работу,и победил,феттель сделал свою работу и ошибся,не распускайте сопли...
+101
-40
+61
Не буду говорить насчёт заслуженности штрафа. Но согласен с Нико в одном. Когда Феттелю сказали о штрафе он не сделал ровно ничего, если бы очень хотел победить хотя бы изобразил попытки отыграть штраф.
Ничего не сделал? Он как минимум не пропустил Хэмилтона вперёд. Или кто-то правда верит, что он мог создать отрыв в 5 сек? При том, что космовоз Льюиса влегкую отыграл 5-6 секунд отставания меньше чем за 10 кругов после второго пит-стопа, регулярно перетормаживая?
+41
-7
+34
Ответ Adams
Нико конечно адский бред несёт про соберись и привези пять секунд, что на первом отрезке между ними больше 2.5 секунд не было, что на втором Льюис не просто не отставал, а был даже быстрее практически на каждом участке трассы кроме разгона после шпильки Казино, где Феррари лучше работала с разгоном. 3.3 секунды возникли случайно в следствии этого инцидента, и того что Феттель в конце того же круга получил бесплатную дрс от кругового, а Льюис нет. Вот Нико вроде чемпион мира, но гонки он как то странно смотрит.
Речь не о том, что привези. Но хоть попытайся. Льюис всю дорогу пытал инженера, где он проигрывает, на каких отрезках, в каких поворотах, где нужно добавить. А Себ только бухтел и возмущался. Мостику пришлось его просить успокоиться и сфокусироваться на гонке. 4-х кратного чемпиона мира, на минуточку, а не дебютанта. Нет бы спросил, что можно сделать, может в режим какой перевести движок на несколько кругов, за счёт чего можно эти секунды вырвать. Ведь в итоге он ехал так медленно, что Леклер чуть в 5 секунд не уложился и не отнял 2-е место. Не факт, что получилось бы, но биться надо до конца. А Себ в своём репертуаре. Тут он по сути всю гонку был в безопасности. На сей раз со стратегией всё было ОК, машина ехала отлично, у Мерседеса из-за проигрыша на прямых даже с крылом не было шансов выйти на позицию для атаки, но он и тут умудрился накосячить. Я честно был уверен, что он не выдержит, когда стало понятно, что отрыв создать не удаётся и соперник на хвосте.
+24
-4
+20
Фет опять под давлением поплыл, все остальное детали. К счастью для него все обсуждают не его очередной вылет, а штраф. Фуры слили дубль , стараниями обоих пилотов и стратегов для Эклера. Уже мне даже жалко их, но сами выбрали примой Фета, Эклер после Бахрейна тоже слив на сливе + тактика у него тоже слив на сливе.
+19
-3
+16
Не буду говорить насчёт заслуженности штрафа. Но согласен с Нико в одном. Когда Феттелю сказали о штрафе он не сделал ровно ничего, если бы очень хотел победить хотя бы изобразил попытки отыграть штраф.
+26
-12
+14
За последние фразы про нытьё в эфире и поведение с табличками - твёрдая 5.
+21
-9
+12
Хочется, чтобы в одинаковых ситуациях были одинаковые решения. Себа наказывают, Лью за то же самое нет. Квята наказывают, Максу поют похвалы. Бесит именно это, непоследовательность. Притом зачастую в пользу сильных, которым помощь не нужна по умолчанию.
+11
-1
+10
Охххохо, даже официальный хейтер Хэма поддержал решение стюардов.
Но себофанам хоть в 👀 ссы!
+23
-14
+9
Не буду говорить насчёт заслуженности штрафа. Но согласен с Нико в одном. Когда Феттелю сказали о штрафе он не сделал ровно ничего, если бы очень хотел победить хотя бы изобразил попытки отыграть штраф.
То есть Себ намеренно ехал всю гонку медленно, не создавая себе отрыв от Хэма?) Что за логика такая "не создал отрыв - не сделал ничего"
Откуда вы знаете, что он не сделал ничего? Может он выжимал из болида что мог, может топливо уже нельзя было расходовать в режиме квалы?
Меня больше интересует - как мерседесы держали темп всю гонку, даже с учётом того, что квадратили шины?
+12
-3
+9
Нико конечно адский бред несёт про соберись и привези пять секунд, что на первом отрезке между ними больше 2.5 секунд не было, что на втором Льюис не просто не отставал, а был даже быстрее практически на каждом участке трассы кроме разгона после шпильки Казино, где Феррари лучше работала с разгоном. 3.3 секунды возникли случайно в следствии этого инцидента, и того что Феттель в конце того же круга получил бесплатную дрс от кругового, а Льюис нет. Вот Нико вроде чемпион мира, но гонки он как то странно смотрит.
+11
-5
+6
Ответ alexsey belenok
Все чётко объяснил,но и все споры о заслуженности штрафа бесполезны,нарушение было,стюарды не просто так штраф дали,они посмотрели момент с разных камер,и там видно,что феттель специально повернул руль вправо,хотя мог этого не делать,так что все споры о украденнной победе это очередной каприз недочемпиона,он вновь ошибся когда начал испытывать давление,сам же и упустил победу,Хэм красавчик,выполнил свою работу,и победил,феттель сделал свою работу и ошибся,не распускайте сопли...
Тебя не смущает , что продолжай Феттель поворачивать влево , его бы развернуло из-за травы на резине , существенно уменьшавшей сцепление с трассой ?
+8
-4
+4
Ответ mad_dog
Охххохо, даже официальный хейтер Хэма поддержал решение стюардов. Но себофанам хоть в 👀 ссы!
Что значит даже? Он единственный вообще на данный момент кто поддержал это решение. Даже Тото и Льюис говорили более мягко в риторике "ну правила есть правила"
+6
-3
+3
А почему он должен был пропустить Льюиса? Это борьба за победу! И Себ не выскочил из за угла, Хэм видел что соперник ошибся и сейчас будет возвращаться. Мне кажется правило безопасного возврата на трек не об этом. Вот человека развернуло и он всех пропускает пока не будет окна, а Себ продолжил ехать вперед, только по траве. Если по правилам это штраф, то надо поменять правила, конкретизировать ситуации.
+4
-2
+2
Ответ MansellForever
Речь не о том, что привези. Но хоть попытайся. Льюис всю дорогу пытал инженера, где он проигрывает, на каких отрезках, в каких поворотах, где нужно добавить. А Себ только бухтел и возмущался. Мостику пришлось его просить успокоиться и сфокусироваться на гонке. 4-х кратного чемпиона мира, на минуточку, а не дебютанта. Нет бы спросил, что можно сделать, может в режим какой перевести движок на несколько кругов, за счёт чего можно эти секунды вырвать. Ведь в итоге он ехал так медленно, что Леклер чуть в 5 секунд не уложился и не отнял 2-е место. Не факт, что получилось бы, но биться надо до конца. А Себ в своём репертуаре. Тут он по сути всю гонку был в безопасности. На сей раз со стратегией всё было ОК, машина ехала отлично, у Мерседеса из-за проигрыша на прямых даже с крылом не было шансов выйти на позицию для атаки, но он и тут умудрился накосячить. Я честно был уверен, что он не выдержит, когда стало понятно, что отрыв создать не удаётся и соперник на хвосте.
Он уже говорил, что ему приходилось экономить топливо, он больше вью дал на этот счёт, нужно сначала прочитать все, а потом вопросы задавать
+3
-1
+2
Ответ AmbA
Наконец адекватное Вью на спортсе. Спасибо Нико!
Ну да, Баттон, Уэббер, Андретти другие всем известные неадекваты.
+3
-1
+2
Он болел за Мерс на который и работает. И что ему сказали в мерсе сказать то и сказал
Вы не правы, Росберг на Мерс не работает, он всегда был жестким и непримеримым противником Хема, потому что все время они сражались. Вы наверно не читали других отзывов Росберга по другим ситуациям качаемых Хемильтона, и везде его высказывания очень жесткие.
+2
0
+2
Отлично расписал Нико, прям мои мысли.
+3
-1
+2
Ответ MansellForever
Речь не о том, что привези. Но хоть попытайся. Льюис всю дорогу пытал инженера, где он проигрывает, на каких отрезках, в каких поворотах, где нужно добавить. А Себ только бухтел и возмущался. Мостику пришлось его просить успокоиться и сфокусироваться на гонке. 4-х кратного чемпиона мира, на минуточку, а не дебютанта. Нет бы спросил, что можно сделать, может в режим какой перевести движок на несколько кругов, за счёт чего можно эти секунды вырвать. Ведь в итоге он ехал так медленно, что Леклер чуть в 5 секунд не уложился и не отнял 2-е место. Не факт, что получилось бы, но биться надо до конца. А Себ в своём репертуаре. Тут он по сути всю гонку был в безопасности. На сей раз со стратегией всё было ОК, машина ехала отлично, у Мерседеса из-за проигрыша на прямых даже с крылом не было шансов выйти на позицию для атаки, но он и тут умудрился накосячить. Я честно был уверен, что он не выдержит, когда стало понятно, что отрыв создать не удаётся и соперник на хвосте.
Когда в прошлых сезонах Фет так и поступал, пытаясь выгрызать все что можно аго же и называли дурачком, который должен был минимизировать потери в чемпионате. А теперь надо было атаковать на пределе? Уехать от Хэма шансов не было. Леклера в расчёт никто и не брал.
+3
-1
+2
Золотые слова Росберга насчёт того, что на может быть оправданием следующие моменты: Ой я потерял управление; Он потерял управление и вылетело под давлением; у него загрязнились шины и их надо было очистить; ему нужна вся ширина трассы при выезде из травы;
Так и хочется спросить, а что ещё нужно четырехкратному чемпиону мира? Может всех убрать с трек, и чтобы он один ездил?
Росберг сказал, что Хем всегда сидит на хвосте и любая оплошность впереди идущего это крах.
+2
0
+2
Ответ ЛДМ
Фет опять под давлением поплыл, все остальное детали. К счастью для него все обсуждают не его очередной вылет, а штраф. Фуры слили дубль , стараниями обоих пилотов и стратегов для Эклера. Уже мне даже жалко их, но сами выбрали примой Фета, Эклер после Бахрейна тоже слив на сливе + тактика у него тоже слив на сливе.
Ага. В очередной раз отработал газонокосилкой, но крайним опять оказался Хэм. Ну что ты будешь делать. Как так у него получается хорошее настроение людям портить.
+3
-1
+2
Уже отметили, что разговоры Нико об отыгрыше 5 секунд - это бред. На медиуме, где темп у Фур был сопоставимый, Себка не выезжал за 2,5-3 секунды за 20 кругов. А на харде Хэм легко и быстро отыграл около 4 секунд после пита + за круг возвращался в дрс после каждого из своих перетормаживаний. Так что, интересно, как, по мнению Нико, Себка должен был на 5 секунд отъехать? Или если бы Себка по радио вместо возмущения сказал бы, что постарается, то что-то поменялось бы?
+4
-2
+2
Росберг болел за Феттеля?) Верится с трудом)
+6
-4
+2
Не буду говорить насчёт заслуженности штрафа. Но согласен с Нико в одном. Когда Феттелю сказали о штрафе он не сделал ровно ничего, если бы очень хотел победить хотя бы изобразил попытки отыграть штраф.
Как? Если его Хемильтон догонял , значит был быстрее 🤷‍♂🤦‍♂
+1
0
+1
Все бы можно было бы списать на мнение Нико, если бы не фраза об "отыграй 5 секунд".
У безоговорочного лучшего болида сезона, который на протяжении многих кругов до штрафа сидел то в зоне ДРС, то ненамного выходил из нее.

Никакой объективностью тут даже не пахнет.
+2
-1
+1
очень длинная простыня от Нико.. не осилил.. читать 70+ коментов тоже времени нет.. но мотивация Росба понятна, счет на потерю позиций в борьбе с Лью за четыре года - двузначный..
+1
0
+1
Ответ MansellForever
Речь не о том, что привези. Но хоть попытайся. Льюис всю дорогу пытал инженера, где он проигрывает, на каких отрезках, в каких поворотах, где нужно добавить. А Себ только бухтел и возмущался. Мостику пришлось его просить успокоиться и сфокусироваться на гонке. 4-х кратного чемпиона мира, на минуточку, а не дебютанта. Нет бы спросил, что можно сделать, может в режим какой перевести движок на несколько кругов, за счёт чего можно эти секунды вырвать. Ведь в итоге он ехал так медленно, что Леклер чуть в 5 секунд не уложился и не отнял 2-е место. Не факт, что получилось бы, но биться надо до конца. А Себ в своём репертуаре. Тут он по сути всю гонку был в безопасности. На сей раз со стратегией всё было ОК, машина ехала отлично, у Мерседеса из-за проигрыша на прямых даже с крылом не было шансов выйти на позицию для атаки, но он и тут умудрился накосячить. Я честно был уверен, что он не выдержит, когда стало понятно, что отрыв создать не удаётся и соперник на хвосте.
Вы услышали только то, что дали в эфир, а это 10 процентов информации (если конечно вдруг вы не счастливый обладатель подписки на ф1тв), ровно каждый гонщик в пелотоне всегда и постоянно на контакте с инженером по поводу разрывов, времени круга, и где ему нужно добавить. То что 90 процентов не дают в эфир не значит что этого нет.
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Не надо путать. Мы говорим про правило возвращения на трек после срезки/разворота/пита это тоже касается, но там линию рисуют.
линию опять рисуют для всех, кроме Хэма..
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Слишком дорого? Спа - 08 вот это слишком дорого(в 5 раз больше секунд) При том, там то все было намного корректнее со стороны срезавшего шинкану.
Ну так и не удивляйтесь потом, если ещё Льюиса будут освистывать и дальше.
Выписывать штраф в ситуации когда идёт борьба за лидерство и в случае вылета на траву столкновения удалось избежать, Лью также и остался на второй позиции и у него ещё было время для борьбы на трассе. И это при том, что до этого выигрывали только серебристые либо Лью либо Боттас. Неприятный очень осадок остался.
+1
0
+1
Ответ mad_dog
Охххохо, даже официальный хейтер Хэма поддержал решение стюардов. Но себофанам хоть в 👀 ссы!
он тут не как хейтер Хема выступил, а как мерсоглор)
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий