Тото Вольфф о штрафе Феттеля: «Стюарды приняли решение, его нужно уважать»

Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф прокомментировал решение стюардов оштрафовать Себастьяна Феттеля, из-за которого победа на Гран-при Канады досталась Льюису Хэмилтону.

«Я бы в такой ситуации сам пнул табличку с номером, а потом бы выкинул ее куда-нибудь. Эмоции в такой ситуации вполне логичны и для «Формулы-1» это здорово. Но я думаю, что мы увидели одно из тех решений, которые всегда кажутся спорными. Конечно, я ведь представляю «Мерседес» и не могу рассуждать беспристрастно. Феттель оказался за пределами трассы, и, как мне кажется, инстинктивно начал сразу же возвращаться, чтобы защитить свою позицию. Хотя в такой ситуации нужно оставлять достаточно места на трассе, чтобы туда уместился корпус другой машины. И, возможно, он действительно зашел слишком далеко. Если вы болельщик «Феррари» и любитель жесткой борьбы, то вам, возможно, действительно это нравится».

Мартин Брандл: «Тото, но ведь вы тоже гонщик. Если бы вы сейчас были на месте «Феррари» – или поклонников «Феррари», – то тоже бы прыгали, махали руками и кричали о несправедливости результата».

Тото Вольфф: «Ну, вы никогда не видели меня, прыгающим вокруг. Гоночных стюардов нужно поддерживать. Они настоящие профессионалы. Они изучили все обстоятельства инцидента и приняли решение, которое нужно уважать.

Могу привести другой пример. В Монако Валттери выдавили в сторону на пит-лейн. Я думал, что Максу дадут пятисекундный штраф, но мы не жаловались. Иногда решения принимают в твою пользу, а иногда нет. Хотя я был удивлен, потому что не ожидал, что стюарды примут спорное решение, интерпретировав правила.

Думаю, мы все любим жесткие гонки, борьбу, и если иногда это приводит к контактам между машинами – это логичные последствия. Но нам нужно следовать правилам, регламенту. Если мы захотим изменить регламент и разрешить более жесткую борьбу – я первым это поддержу, потому что это сделает гонки интереснее, хоть и чуть опаснее».

Мартин Брандл: «Но связка третьего-четвертого поворота – это почти туннель, там просто некуда больше ехать. Давайте просто забудем про имена участников, у нас есть гонщик «А» и гонщик «Б». Пилот заехал в зону безопасности и собирается вернуться на трассу – вот для чего придуманы эти правила. Но как Феттель мог действовать подобным образом в данных обстоятельствах? Я имею в виду, что Льюис тоже мог бы затормозить. Себ допустил ошибку».

Тото Вольфф: «Я не буду с этим спорить. Потому что такие ситуации никогда не бывают прозрачными и не делятся на черное и белое. Не бывает так, что кто-то прав на 100%, а кто-то не прав вообще. То есть вы в данном случае считаете, что соотношение должно быть 60 на 40 в пользу отсутствия штрафа. А я могу считать 60 на 40 в пользу штрафа. Ситуацию можно интерпретировать по-разному и я уважаю ваше мнение».

Феттель финишировал первым. Но судьи отдали победу Хэмилтону

37 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Все эти разговоры про профессиональных судей просто чушь.
У нас недавно Сайнс вдолбил в колесо Квяту, тот сдвинулся влево, а там как раз таки небезопасно выезжал Норрис, что привело к столкновению. Ну и кому дали штраф?
+45
0
+45
Просто стыдно...в принципе ничего страшного не произошло...проблема в том, что смотреть эти нынешние гонки Ф-1 просто пытка! Скучно и неинтересно.
+32
-3
+29
Да пошел ты на х..й тотошка. Пирелли решили подогнать шины их нужно уважать, стюарды решили спиз..ть победу у соперников, их нужно уважать. Самый лицемерный и злорадный руководитель среди команд.
+28
-6
+22
Ответ Grigpar
Все эти разговоры про профессиональных судей просто чушь. У нас недавно Сайнс вдолбил в колесо Квяту, тот сдвинулся влево, а там как раз таки небезопасно выезжал Норрис, что привело к столкновению. Ну и кому дали штраф?
Если такие разговоры пошли, то я скажу , что Фет вообще выехал на трассу за секунду до инцедента, а потом просто оборонялся! Запрещено что-ли???
+18
-1
+17
Ответ Mr. Grand
Просто стыдно...в принципе ничего страшного не произошло...проблема в том, что смотреть эти нынешние гонки Ф-1 просто пытка! Скучно и неинтересно.
Странно читать такое от болельщика, который застал 96й, начало 98го, 99, 2002, 2003 (Нюрбург), 2004, 2005 (США), 2008, 2009, 2011, 2013, 2015.... Напоминает "Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" :)))))
+4
-1
+3
Если такие разговоры пошли, то я скажу , что Фет вообще выехал на трассу за секунду до инцедента, а потом просто оборонялся! Запрещено что-ли???
соглашусь с тобой! Себ выехал перед Хэмом и потом уже закрыл траекторию - один раз можно менять! Хотя в этом случае машина даже вектора движения не изменила по большому счету! в том повороте узко и траектория одна - об этом даже Брандл сказал!
+2
0
+2
Хэм мог раньше притормозить и перекрестить
+3
-1
+2
Ну канеш Тото не в курсе был, поэтому Хэмилтон ещё до штрафа спокойно отпустил и Феттеля и не пытался обогнать даже) никто ж не знал чем закончится все
+2
0
+2
Сегодня Перес чутка выдавил Грожана - нормальный гоночный момент! Небезопасный выезд, на мой взгляд, не верная трактовка, потому что траекторию он перекрывал будучи уже на трассе. один раз можно смещаться закрывая возможность обгона! Тото лицемер: "Иногда решения принимают в твою пользу, а иногда нет" - оба раза приняли решение в пользу мерседеса!
+3
-1
+2
Ответ Grigpar
Так вся и ситуация забавляет тем, что Феттель выскочил перед Льюисом. Ни о каком краше в стене речи не шло, но мог быть удар крылом в задницу Феттеля. Это максимум. Т.е. он был 1-м, 1-м и остался. Пилоты иногда ошибаются и только только три срезки приводят к штрафу. Для того, что бы штрафовать Себа, судьям нужно увидеть умысел в блокировке. Уж не знаю мог ли он там быть с учетом скорости вылета и той короткой дистанции, которую пропахал Феттель.
Да тут все понятно судейство в одни ворота. Нормальный гоночный инцидент.
+2
0
+2
У ред булл не было такого преимущества, как у сегодняшнего мерседес. Помимо всего прочего, количество победителей, и команд занимавших призовые места в те годы несоизмеримо с сегодняшними.
"Такого" - это исключительно вопрос сравнения, т.е. вкуса. И какая разница, кто там что занимал на подиуме. С победителем было всё ясно. Вопрос был только в том, накосячит ли победитель или нет. В квале шифровались, потом выезд на 1 попытку в решающем сегменте и всех в клочья. Потом старт, 5 секунд отрыва, доезд на круизе, и крики с пальцами. Это было интересно? Ну разве что для болел Сэба. Такие же "интересные" гонки были в начале 2009, когда Барик косячил, а Дженс спокойно доезжал. Такие же и в начале 2000х, когда слётанная пара красных откровенно скучала на трассе. Вопрос был только в том, будет ли 3й призёр в круге или нет. То, что в этом году гонки более скучные, чем в прошлом году - факт. Но уникальный ли? Нет
+3
-1
+2
Ответ Mouse72
Странно читать такое от болельщика, который застал 96й, начало 98го, 99, 2002, 2003 (Нюрбург), 2004, 2005 (США), 2008, 2009, 2011, 2013, 2015.... Напоминает "Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" :)))))
Конец 90х и начало 2000х не застал, но 2008-2012 в разы интереснее сегодняшних гран-при.
+1
0
+1
Ответ Grigpar
По твоему мнению вот, что пишут внизу по чату: "Хэм мог раньше притормозить и перекрестить". Долг гонщика идущего позади оценивать ситуации впереди и избегать столкновений. Тоже верно. :))))
Тоже сойдёт)
+1
0
+1
Если такие разговоры пошли, то я скажу , что Фет вообще выехал на трассу за секунду до инцедента, а потом просто оборонялся! Запрещено что-ли???
Так вся и ситуация забавляет тем, что Феттель выскочил перед Льюисом. Ни о каком краше в стене речи не шло, но мог быть удар крылом в задницу Феттеля. Это максимум. Т.е. он был 1-м, 1-м и остался. Пилоты иногда ошибаются и только только три срезки приводят к штрафу.

Для того, что бы штрафовать Себа, судьям нужно увидеть умысел в блокировке. Уж не знаю мог ли он там быть с учетом скорости вылета и той короткой дистанции, которую пропахал Феттель.
+1
0
+1
Я поэтому и упомянул про разнообразие победителей и призёров, что никто тогда не мог с такой уверенностью как сегодня заявить что победитель будет определённый пилот определённой команды.Да, Ньюи клепал самовозы налево и направо, но им как минимум на некоторых трассах могли дать реальный бой Макларен и Феррари , частенько внося сумятицу в итоговые результаты. Сейчас же уже на подсознательном мы ожидаем победу темнейшего, без всяких вариантов. По Дженсону и 2009 году, у Брауна запала и денег хватило на пол сезона, дальше темпы модернизации упали, и на ринг вышли оперившийся ред булл, отошедший от холодного душа Макларен, и даже Кими в СПА дал бой, хотя что Феррари , что Макларен плохо начали сезон.
7 гонок. Вчера и в Бахрейне вполне могли победить Феррари. Из остальных 5ти 2 выиграл Боттас. И поулов у него больше, чем у Хэма.
В 2009м Баттону хватило первых 6ти побед. Но речь не об этом. А о том, было ли это интересно смотреть.
+1
0
+1
Возможности перекрестить траекторий не было. Затормозить раньше учитывая, что это был выход из поворота - это либо проиграть сразу много либо вообще потерять болид.
0
0
0
Ответ nightingale46
Сегодня Перес чутка выдавил Грожана - нормальный гоночный момент! Небезопасный выезд, на мой взгляд, не верная трактовка, потому что траекторию он перекрывал будучи уже на трассе. один раз можно смещаться закрывая возможность обгона! Тото лицемер: "Иногда решения принимают в твою пользу, а иногда нет" - оба раза приняли решение в пользу мерседеса!
С такой интерпретацией безопасным возвращением будет все, что не приводит к столкновению. Но это же не так.
0
0
0
Молодец. Очень сдержанный и здравый комментарий
+5
-5
0
Ответ Europe174
Ну и сколько тогда было возмущений.
Возмущений было одинакового, но почему результат разный? :)))
0
0
0
В данном случае вопрос в том мог ли Феттель возвращаясь на трассу оставить место. Судьи посчитали, что да. Ну и пассаж про то что в случае ошибки гонщика, не он должен предпринять все усилия для исключения факта аварии, а соперник, выглядит странным
+3
-3
0
Если такие разговоры пошли, то я скажу , что Фет вообще выехал на трассу за секунду до инцедента, а потом просто оборонялся! Запрещено что-ли???
По твоему мнению вот, что пишут внизу по чату: "Хэм мог раньше притормозить и перекрестить". Долг гонщика идущего позади оценивать ситуации впереди и избегать столкновений. Тоже верно. :))))
0
0
0
"Они настоящие профессионалы" (судьи)
В том то и проблема что нет. Приглашаются разные люди которые выносят решение основываясь на собственных предподчениях, а может и взятках. Потому явные нарушения определённых пилотов остаются безнаказанным, а за спорные моменты вписываются штрафы.
0
0
0
"Я имею в виду, что Льюис тоже мог бы затормозить."
но он атаковал не переживая о себя. Если Хемилтон рискует так опасно ради победы (что тоже и делает Феттел) почему судьи должны переживать и принять не здорового решение которого не хотят оба гонщики
0
0
0
Ответ Grigpar
Все эти разговоры про профессиональных судей просто чушь. У нас недавно Сайнс вдолбил в колесо Квяту, тот сдвинулся влево, а там как раз таки небезопасно выезжал Норрис, что привело к столкновению. Ну и кому дали штраф?
Ну и сколько тогда было возмущений.
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
Свечку чтоли держал? :)
Еба......ть ты шутник
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Могло занести и тогда вероятность краша могла увеличиться. Момент тяжёлый: Феттель считает, что у него не было возможности вернуться на трассу иным образом по иной траектории без разворота или ещё большего заноса, Хемильтон считает, что возвращение было опасным и он мог уйти левее. И тогда Хемильтон бы обогнал. Судьи посчитали что Феттель мог уйти левее.
+1
-1
0
Ответ Europe174
В данном случае вопрос в том мог ли Феттель возвращаясь на трассу оставить место. Судьи посчитали, что да. Ну и пассаж про то что в случае ошибки гонщика, не он должен предпринять все усилия для исключения факта аварии, а соперник, выглядит странным
Комментарий удален
Ответ Mouse72
7 гонок. Вчера и в Бахрейне вполне могли победить Феррари. Из остальных 5ти 2 выиграл Боттас. И поулов у него больше, чем у Хэма. В 2009м Баттону хватило первых 6ти побед. Но речь не об этом. А о том, было ли это интересно смотреть.
Ну я согласен, кому то нравится кому то нет. Просто на мой взгляд чем больше участников в борьбе за победу тем интереснее. Как Вы сказали , мерс выиграл 5 гран при из 7. Идёт 5-й год доминирования Мерседес (2018 считать не буду, там Феррари могли взять сезон), и конца и края этому не видно.
0
0
0
Руководители МЕРСА оправдываются и защищают стюардов-значит самим стремно слегка.
0
0
0
Ответ Artem 163
Подлизал стюардам
Свечку чтоли держал? :)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий